Бестселлеры

Шестой. Aбсурд.

Романы, повести, сценарии

Модераторы: Gorgona Lite, Танго, Золотая Адель

Правила форума
ПРАВИЛА РАЗДЕЛА. ЧИТАТЬ ВСЕМ. СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Незнание правил не освобождает от ответственности.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Kirra » 19 май 2018, 10:41

    Была на форуме одна врач, рассказывала, что успевает за планерку главу написать :)
 
Читательница

Сообщения: 1548
Зарегистрирован:
16 июн 2015, 18:03

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 29 май 2018, 19:23

    
Kirra писал(а): Была на форуме одна врач, рассказывала, что успевает за планерку главу написать

    
    Кира, это была не я... :oops: :D , но новую всё-таки одолела :D
    
     Глава семнадцатая Следователь Петров
    
    
     Лера так и не объявилась. Прошёл почти месяц, как Вадим оставил в дежурной части заявление об исчезновении жены — у приветливой оперуполномоченной с потрясающе длинными ногами, а ему до сих пор ничего не сообщили о результатах и не вызывали в полицию. Он даже предположил, что розыскное дело закрыли, но утром в пятницу позвонил следователь Петров из следственного комитета и сказал, что дело об исчезновении гражданки Валерии Дашевской-Овечкиной передано ему. Назначил встречу: «после обеда часиков эдак в семь вечера». Вадим хотел уточнить адрес, но вежливый голос в телефоне предугадал его вопрос.
    —Где? А это неважно. Хочу поговорить с вами в неформальной обстановке. На метро Достоевской удобно будет? Прекрасно. Нет-нет, вовсе не обязательно, если по какой-то причине вам неудобно, то давайте на Сенной. Можно встретиться у дома Раскольникова. Знаете? Угол Мещанской и Столярного переулка. Бывшей, конечно, ныне Гражданской. Не хотите у дома Раскольникова? Понимаю, понимаю. Тогда на Львином мостике. Это как раз на полпути будет.
    Вадик собирался спросить, как он его узнает, но следователь опять опередил.
     — Я сам к вам подойду, — сказал Петров и отключил телефон.
    Вадим не сразу сообразил, что к заявлению приложил ксерокопию своего паспорта с фотографией, поэтому обрадовался, что не вылез с дурацким вопросом. Весь день он прокручивал в голове утренний разговор со следователем. Зачем Петрову понадобилось назначать встречу чёрт знает где, а не в кабинете? И опять же, не давали покоя недомолвки в его телефонном монологе. На полпути от чего находился Львиный мостик? Что означало насмешливое «Понимаю, понимаю»? Музыкальный слух Вадима безукоризненно различал малейшие модуляции чужого голоса, а иронию следователя он слышал явственно и не сомневался, что тот сообщит сегодня вечером неприятные для него новости о жене. Он старался не думать о Лере - удручало осознание, что любил не реального человека, а придуманную куклу, обряженную им же в достоинства, о существовании которых она и не подозревала. Вадим недоумевал, почему она скрывается и до сих пор не подала на развод, но недавний звонок многое прояснил. Кира Новак предложил свою помощь, вернее, не свою, адвоката, которому он показал бумаги по квартире. Юрист обнаружил слабые места в договоре и обнадёжил, что легко опротестует сделку с квартирой. Разговор с матерью получился странным.
    — Мам, квартиру можно вернуть. В смысле вернуть мою долю,— сообщил Вадик, когда они оказались вдвоём на кухне, а это случалось теперь крайне редко, поскольку в доме постоянно обитали гости. Ежедневные застолья с полу-светскими беседами о судьбах страны и о сакральной роли народа на поворотах истории плавно перетекали в полуночные ужины с обсуждением глобальных проблем человечества.
    
    — Почему ты так считаешь? — спросила она.
    — Адвокат уверен, что допущены нарушения и сделку можно признать недействительной.
    — Ты хочешь отобрать квартиру у Толика? — она так искренне удивилась, что выронила из рук чашку с кофе.
    — Мам! Я хочу вернуть то, что принадлежит мне.
    — Но он купил её. Причём, купил на законных основаниях, без каких- либо махинаций, — сказала мама, собрав фарфоровые осколки и промокнув бумажным полотенцем бурые лужицы на паркете.
    Говорила она спокойно, с тёплыми интонациями, но взгляд при этом скользил с предмета на предмет, не задерживаясь на Вадиме.
    — Но юрист не считает их законными, и я намерен опротестовать сделку, — настаивал он.
    —А ты не подумал, как это отразится на Толике? Ты о нём подумал? Вадим, ты рассуждаешь, как законченный эгоист. Никогда прежде я не подозревала в тебе такой чёрствости. И давай не сегодня об этом. Я устала, я хочу отдохнуть. И не забывай, что у нас гости.
    
     В начале седьмого после полудня Вадим спустился в подземку на Московской, отправляясь на встречу со следователем. До Сенной всего шесть станций, по синей ветке без переходов, но в час пик вагоны переполнены. Под протяжный, текучий, как мёд, чикагский блюз из наушников, повиснув на поручнях, он всматривался в лица напротив. Пассажиры, успевшие занять места, сидели с полузакрытыми глазами и таким безразлично-усталым выражением, будто все они были хирургами, не отходившими от операционного стола несколько смен подряд или шахтёрами, только что покинувшими забой. На Техноложке произошла ротация лиц. Вместо двух прыщавых тинейджеров перед ним появилось гладко выбритое мужское с утончённым профилем, а рядом — похожее на него, но полудетское — пацана лет тринадцати. Над ними, покачиваясь вместе с вагоном, склонилась невероятно милая девушка с тугой непослушной косичкой, которую она то и дело перебрасывала за спину. Девушка обаятельно улыбалась спутникам и оживлённо что-то поясняла. Они одобрительно кивали и белозубо скалились в ответ. Вадим передвинул наушники. Девушка на английском сообщала подробности возведения Исаакиевского собора. По видимости, она была гидом, а сидячие места в метро входили в культурную программу интуристов, до безобразия запуганных феминистками.
     Раскрасив полнеба в оранжевый и малиновый цвета, солнце клонилось к закату, когда он пересёк Сенную площадь и вышел на набережную канала Грибоедова. К месту встречи Вадим добрался немного раньше назначенного времени. Оставалось ещё минут десять. Небольшая группа восторженно-деловитых японских, а может китайских или корейских туристов атаковала мост, щёлкая селфи с белоснежными львами и архитектурные красоты города. Он понаблюдал за ними и решил, что — японских, судя по маниакальности, с которой они снимали всё вокруг. Слышал где-то, что страсть к фотографированию у японцев поддерживалась компаниями с послевоенного времени. Весь отснятый материал туристы сдавали в спецотделы, где из него извлекалась полезная информация и внедрялась в промышленность, но потом подумал, что ошибся — наверняка, китайцы позаимствовали этот опыт у соседей, как и всё остальное. А ещё подумал, что следователю повезло: на фоне азиатских туристов он Вадима легко узнает, а вот итальянцы или французы, затруднили бы задачу. Так оно и произошло.
    — Вы не проявляли никакого интереса к поискам вашей жены, вот я и решил с вами встретиться, — раздался над ухом ровно в девятнадцать ноль-ноль мужской голос, знакомый по утреннему разговору. Вадим обернулся, с удивлением обнаружив, что человека в лёгкой серой ветровке, при галстуке и рубашке, заправленной в потёртые джинсы, он встречал прежде, но сколько не напрягал память, так и не мог вспомнить где. Будто из другой жизни, подумал он, но быстро сообразил отчего возникло странное де жа вю. У следователя была совершенно не примечательная внешность: среднего роста; с брюшком, заметно нависающим над ремнём; идеально круглой, как глобус, головой; с коротким рыжеватым ёжиком, сквозь который на темени уже проглядывала розоватая кожа. Типичный Петров из миллиона других Петровых, достигших сорокалетия или близких к этому рубежу. На пухлом и бледном — слишком бледном, даже для петербургского лета — лице выделялись потухшие —то ли грустные, то ли усталые — светлые глаза. Следователь внимательно, не мигая, смотрел ему в лицо. Вадим, не отводя взгляда, спросил:
    — Вам удалось найти Леру?
    — Нет, но открылись новые обстоятельства, — сказал Петров и протянул ему холодную влажную ладонь, — старший следователь следственного отдела Порфирий Петров.
    — А где та девушка – опер, что у меня заявление принимала?
    — Она в декрет ушла. На прошлой неделе. Ваше дело передали в следственный комитет и теперь им буду заниматься я.
    — Но она, вроде как, не была беременной? —удивился Вадим.
    —Вроде не была, — улыбнулся Порфирий, уголками тонких бесцветных губ, — а сегодня в декретном. Нет ничего более непостоянного, чем женщины. Вы, как врач лучше меня это знаете.
    Они, не сговариваясь, пошли дальше, по набережной канала, в направлении Харламова моста.
    — А я ведь в одно время тоже психиатрией увлекался. Бредил Фрейдом и Юнгом, — сказал Петров.
    Его «тоже» неприятно кольнуло Вадима. Откуда следаку известно о его юношеских мечтах? Но ничего не спросил, а тот продолжал:
    — В работе врача и следователя много общего. Вы никогда не задумывались над этим? А я всегда представляю себя врачом и каждое уголовное дело рассматриваю, как историю болезни. Нет-нет, коллеги не в курсе, это я с вами так разоткровенничался. — засмеялся Петров, — По сути говоря, кто такой больной? — и сам ответил, — жертва.
    — А болезнь, соответственно, преступник?
    —Ну, не сразу преступник, сначала подозреваемый. Большей частью, сразу несколько подозреваемых. У вас ведь тоже так? Сначала собираете улики, то есть жалобы, анализируете достоверность алиби, то есть, анамнеза. Потом проводите дифференциальный диагноз? Видите, как много у нас общего?
    — А если жертва мертва? Если расследуете убийство? — спросил Вадим.
    — Тогда жалобы и анамнез сообщают родственники и свидетели. Чаще всего, именно так и бывает. Жертва молчит и подозреваемый тоже.
    — Общее есть, — согласился Вадим, — но скорее, с патологоанатомом. У него тоже все молчат.
    — Или с психиатром, — задумчиво возразил Петров, — у него не все молчат, но почти все запутывают.
    Они повернули вместе с каналом влево и, не дойдя до моста, остановились напротив четырёхэтажного дома тёмно-бежевого колера. Здание было отреставрировано и, видимо, давно перестроено.
    — Узнаёте? — спросил Петров.
    — Кажется, Грибоедов здесь жил?
    — И не только. Ещё Алёна Ивановна изволила, — улыбнулся Петров, — ну, старуха процентщица, — пояснил он на недоумённый взгляд Вадима.
    — А-а, — сказал Вадик.
    Петров прутиком отбросил с мостовой жёлтый лист.
    — Видите ли, Вадим, я в душе психиатр несостоявшийся, точнее психолог, и люблю покопаться в чужих душах. И не терплю заурядную уголовщину, то бишь бытовуху. Меня влекут другие страсти, те, что бушуют в голове неординарно мыслящего преступника. Согласитесь, разгадывать его хитроумные комбинации намного интересней, чем вести дело заурядного алкаша, прирезавшего собутыльника в пьяном угаре. Это напоминает шахматную партию…
    —Простите, Порфирий…
    — Можно просто Порфирий. Встреча у нас неофициальная, беседа неформальная. Так?
    — Как вам угодно. Я полагал, что вы мне расскажете, как идут поиски моей жены.
    — А вы хитрец,— засмеялся следователь, — ну, да ладно. Пусть будет по¬- вашему. Не буду форсировать. Никакого насилия. Вы вот что скажите мне, какой вам видится судьба Сонечки Мармеладовой в современных реалиях?
    — Честно говоря, я никогда не задумался о судьбе семейства Мармеладовых.
    — Да, об этом вы не подумали, и совершенно напрасно. Между прочим, она здесь тоже неподалёку жила, сообщил Петров и ускоренным шагом свернул на Среднюю Подъяческую.
    — Кто?! — крикнул Вадим ему в спину и, увлекаемый Петровым, свернул вслед за ним, обогнув дом старухи процентщицы.
    У здания была особенность: окна первого этажа — большие и высокие, уменьшались с каждым этажом, а на четвёртом превращались совсем в крохотные, как в деревенских избах. Там, наверное, она и жила, подумал Вадим, заметив на одном из них допотопные кисейные занавески и горшки с геранью.
    — Он вынул топор…и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. — Вот его главная характеристика. Никак я не пойму в чём ваша философия, Родион Романович, — сказал Петров.
    —Простите?
    — Я к тому, что современные Раскольниковы совершенно не способны к раскаянию. Их колоть надо. Обухом по голове. А? Как вы считаете? Расколется?
    — Голова?
    —Я, Вадим Львович, противник всякого насилия. Никакого принуждения к даче показаний и тем паче насильственных действий и в работе придерживаюсь исключительно творческих подходов.
    —Креативщик, значит?
    — Вот вы не считаете меня интеллектуалом? Вижу. По лицу вижу. Не отрицайте. По-вашему, следователь этакая легавая на государственной службе? Не буду отрицать, что многие, среди нашего брата относятся к расследованию уголовных дел как к ремеслу, но я…
    — Разумеется, творчество применимо в любой сфере, — вежливо перебил его Вадим, как бы невольно извиняясь, и одновременно пытаясь понять, куда клонит Петров.
    —… считаю, следователь обязан постоянно искать новые приемы доказательств. Именно тактика доказательства определяет, в каком виде будет представлено дело суду. От неё зависит исход судебного состязания. Обвинительное заключение должно восприниматься как правдивое.
    — Неужели? — не удержался от иронии Вадим, — А я всегда полагал, что доказательство вины опирается на здравый смысл и факты.
    — Факты ещё добыть надо, а их наличие не даёт понимания общей картины. Следователь должен создавать у судей впечатление правдоподобия. Искусство допроса требует особого таланта и, как любой вид искусства нуждается в образности и наглядности.
    —Любой факт можно интерпретировать в обе стороны, — согласился Вадим.
    — Поэтому в работе следователя обязательно должны присутствовать постановочные средства, — продолжил Петров, — идеальное следствие — это театр. Воздействие на психику через художественные образы. В медицине, ведь тоже практикуется арттерапия?
    —Ну, да, в психиатрии, — кивнул Вадим, вспомнив Шекспира, и добавил, что мир — это театр...
    — … а люди актёры, — обрадованно продолжил Петров, — вот и моя диссертация об этом. Кстати, скоро защита.
    — Поздравляю, — сказал Вадим, совсем запутавшись, — а тема какая?
    — Тема сложная. На стыке права, литературы и театра. Искусство расследования уголовного дела через создание посредством сценических образов модели события, имевшего место в прошлом, на примерах творчества Достоевского.
    — Раскрываете психологию преступника через персонажи Достоевского? — уточнил для себя Вадим, превратив синтез искусства с уголовным кодексом, обозначенный Петровым, в удобоваримую форму.
    — Совершенно верно, — кивнул следователь.
    За разговором они прошли Среднюю Подъяческую с её социальным контрастом: по правую сторону высились недавно отреставрированные дома, а по левую — совершенно убитые с загаженными дворами и разбитыми стёклами, заклеенными синей изолентой — населённые маргиналами, не интересными следователю Петрову. Вышли опять на набережную канала Грибоедова, напротив штаб-квартиры мобильного отряда особого назначения со стройной колонной из пяти автозаков, перейдя через Подъяческий мост, свернули на Вознесенский проспект, а потом на Бывшую Мещанскую. На углу Столярного переулка, у четырёхэтажного грязно-жёлтого дома с горельефом Фёдора Михайловича остановились.
    — Вот здесь Родион Романович и снимал комнату, — индифферентно сказал следователь, —это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Я, кстати, тоже здесь комнатку снимаю, — сообщил он, не меняя интонации.
    И тут Вадима осенило. Он вспомнил, где прежде встречал следователя. Перед ним стоял сын соседа Петрова по лестничной площадке, того самого хозяина Няши, которого дед называл вертухаем. Петров младший давно не жил в их доме, у отца появлялся редко, можно сказать вообще не появлялся, а может просто с Вадимом не сталкивался?
    — Пока не забыл, — сказал Петров, — а вы знаете, что родители вашей жены — супруги Овечкины подали заявление о пропаже дочери? Оба дела объединили в одно. Поэтому я им и занимаюсь.
    
     ***
    
    Макс долго смеялся, когда Вадим сообщил ему о разговоре со странным следователем.
    — Порфирий Петров? Твой сосед? Знаю, конечно. Они с Андреем, братом моим, дружбаны. Учились вместе. Закончил юрфак, а сам всю жизнь бредил театром. Несколько лет подряд подавал документы на режиссёрский, а в перерывах между поступлениями работал следователем. Оригинал. В тебе он Раскольникова увидел, вот и примерялся. Не парься и забудь.
Последний раз редактировалось яна ники 13 авг 2018, 09:57, всего редактировалось 20 раз(а).
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 29 май 2018, 20:57

    Яна, я все больше убеждаюсь в мысли, что каждая глава у вас имеет отсылки к определенным авторам)
    Мысль о стилизации данного отрывка под Федора нашего Михайловича у меня возникла еще во время телефонного диалога, имя следователя вызвало стойкое дежа вю, а их дальнейший диалог окончательно в этом убедил)
    Но читать от этого было только интереснее.
    
    С художественной точки зрения один из лучших фрагментов, на мой взгляд.
    Все очень колоритно, реалистично и с налетом легкой шизы. Не удивлюсь, если Вадик и в самом деле окажется Раскольниковым.
    
    Из того, за что глаз зацепился:
    
яна ники писал(а):у приветливого опера с умопомрачительно-длинными ногами

    Понятно, что опер - мужского рода, а, значит, и прилагательное должно быть тоже, но в сочетании с последующим описанием умопомрачительно-длинных ног возникает некая двусмысленность в толковании и пристрастиях Вадика)
    
яна ники писал(а):Но, он купил её.

    Нужна ли тут запятая?
    
яна ники писал(а):старший следователь следственного отдела Порфирий Петров.

    Петрович?)
    
яна ники писал(а):  — В работе врача и следователя много общего. Вы никогда не задумывались над этим?

    Комиссар Мегрэ частенько так говорил. И тоже хотел изначально стать доктором)
    
яна ники писал(а):В тебе он Раскольникова увидел, вот и примерялся. Не парься и забудь.

    Да уж, после такой ассоциации трудно последовать совету "не париться".
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 30 май 2018, 21:13

    
Nimnus писал(а):Мысль о стилизации данного отрывка под Федора нашего Михайловича у меня возникла еще во время телефонного диалога, имя следователя вызвало стойкое дежа вю, а их дальнейший диалог окончательно в этом убедил)

    
    Nimnus, это не стилизация, это реминесценция. :D
    
    
    
    
Nimnus писал(а): Но читать от этого было только интереснее.

    
    Спасибо! :) для этого и старалась
    
    
    
Nimnus писал(а):Понятно, что опер - мужского рода, а, значит, и прилагательное должно быть тоже, но в сочетании с последующим описанием умопомрачительно-длинных ног возникает некая двусмысленность в толковании и пристрастиях Вадика)

    
    Вы же помните, что опер была девушка. :D
    
    
Nimnus писал(а):яна ники писал(а):
    старший следователь следственного отдела Порфирий Петров.
    
        Петрович?)

    
    Петрович у Фёдора Михайловича, а у меня просто Петров 8) , но заметьте, не Иванов :D
    
    Спасибо за внимание к тексту. :)
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Cyber_blade » 31 май 2018, 13:21

    Яна, привет. Читаю...
    Интересно :) Вот уже следователь Вадима подозревает, и опять о шизе разговоры... Да, загадочно все. Особенно загадочным выглядит декрет через месяц :mrgreen:
    По тексту все красиво :) Я только вот где немного запнулась.
    
яна ники писал(а):Лера так и не объявилась. Поиски её шли вяло. Прошёл почти месяц,
здесь забуксовала, обычно текст плавный, а тут две дробленки рядом, "её" выпадает из ритма и близкое "шли -прошел".
    
яна ники писал(а):Прошёл почти месяц, как Вадим оставил заявление об исчезновении жены в дежурной части — у приветливого опера с умопомрачительно-длинными ногами, а ему до сих пор ничего не сообщили о результатах и не вызывали в полицию.
Тоже споткнулась на длинногом опере, думаю, не будет лишним имя девушки указать, чтобы не было мыслей всяких ненужных :lol:
    
яна ники писал(а):Его удручало осознание, что любил не реального человека, а придуманную куклу, обряженную им же в достоинства, о существовании которых она и не подозревала.
Очень понравилось :)
    
яна ники писал(а):— Ты хочешь отобрать квартиру у Толика? — она так искренне удивилась, что выронила из рук чашку с кофе.
        — Мам! Я хочу вернуть то, что принадлежит мне.
        — Но он купил её. Причём, купил на законных основаниях, без каких- либо махинаций, — сказала мама, собрав фарфоровые осколки и промокнув бумажным полотенцем бурые лужицы на паркете.
Когда она выронила чашку, то картинки никакой нет. То ли на стол чашка упала и не разбилась, то ли... ага, на пол, и вдребезги))
    
    
яна ники писал(а):В начале седьмого после полудня Вадим спустился в подземку на «Московской», отправляясь на рандеву со следователем.
при слове "рандеву" что-то любовное сразу идет, а тут деловая встреча. Да и то не столь деловая, сколько странная. Не думаю, что слово подходит.
    
яна ники писал(а):— Она в декрет ушла. На прошлой неделе. Ваше дело передали в следственный комитет и теперь им буду заниматься я.
Странность на странности :shock: Врет получается следователь. Никто никуда не уходил. Больничный ведь на таких сроках не дают :)
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован:
31 авг 2016, 14:34
Откуда: Крым - лучшее место на планете

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 01 июн 2018, 07:43

    Привет, Киб! Рада видеть тебя. :)
    
    
Cyber_blade писал(а):здесь забуксовала, обычно текст плавный, а тут две дробленки рядом, "её" выпадает из ритма и близкое "шли -прошел".
        

    
    
    В самом начале и столько блох... :oops: :oops: :oops: Всё исправила :)
    
    
    
Cyber_blade писал(а):Тоже споткнулась на длинногом опере, думаю, не будет лишним имя девушки указать, чтобы не было мыслей всяких ненужных
        

    
    Убедили вы меня с Nimnusom :D
    
    
    
    
Cyber_blade писал(а):при слове "рандеву" что-то любовное сразу идет, а тут деловая встреча. Да и то не столь деловая, сколько странная. Не думаю, что слово подходит.

    
    
    ...и здесь тоже :)
    
    
    
    
Cyber_blade писал(а):Странность на странности Врет получается следователь. Никто никуда не уходил. Больничный ведь на таких сроках не дают

    
    
     :D 8) Всё страньше и страньше? :D Главное, что
    
    
    
Cyber_blade писал(а): Интересно
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Kirra » 01 июн 2018, 19:32

    яна ники,
    
но новую всё-таки одолела :D

     :D замечательная глава получилась. :!: все понравилось.
    Экскурсии «Петербург Достоевского» для туристов и гостей не проводишь? :lol:
    Я этой зимой возвращалась с работы и умудрилась там заблудиться. Прямо затмение какое-то нашло: не могу к Сенной выйти и все тут. :shock: хожу кругами. Ещё и мобильный разрядился, карту не загрузить. В конце концов, остановила одну из дам, спросила: как пройти к Сенной? Она подробно объяснила, чуть ли не прутиком на снегу начертила, а в конце с улыбкой добавила: Вы приезжайте к нам летом. У нас летом красиво :D
 
Читательница

Сообщения: 1548
Зарегистрирован:
16 июн 2015, 18:03

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 02 июн 2018, 19:38

    Kirra, неплохая идея! :D Насчёт экскурсий...Буду почаще из Кёнига наведываться :D
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Sokol » 06 июн 2018, 23:52

    яна ники, здравствуйте!) Зашёл с ответным визитом, а у Вас только первая глава и семнадцатая :( Правда, хоть и не совсем понял, что происходит и в чём соль аллюзий, эмоции героя прочувствовать удалось, что плюс.
    Ну, хотя бы блошек немного половлю, если Вы не против :)
    
потрясающе -длинными ногами

    Очепятка.
    
Вадим спустился в подземку на «Московской», отправляясь на встречу со следователем. До Сенной всего шесть станций

    ИМХО, лучше всё-таки однообразно: либо в кавычках, либо без. Хотя, может быть, какие-то питерские особенности — я москвич, не знаю :D
    
Вместо двух прыщавых тинейджеров перед ним появилось гладко выбритое мужское с утончённым профилем, а рядом — похожее на него, но полудетское — пацана лет тринадцати.

    Ну, тринадцать, thirteen — тоже в какой-то степени teenэйджер :), можно и обыграть. Хотя акцент на сходстве тоже важен.
    
Именно тактика доказательства определяет в каком виде будет представлено дело суду

    Запятая потерялась. :wink:
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 16:29
Откуда: Москва

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 07 июн 2018, 10:03

    Здравствуйте, Sokol. :)
    
    
Sokol писал(а):Зашёл с ответным визитом, а у Вас только первая глава и семнадцатая Правда, хоть и не совсем понял, что происходит и в чём соль аллюзий, эмоции героя прочувствовать удалось, что плюс.

    
    
    Другие главы на коррекции, но за визит спасибо :) и за «блошек» тоже :D . С закавычиванием названий вы правы, при отсутствии родового слова кавычки не требуются.
    
    
Sokol писал(а):Ну, хотя бы блошек немного половлю, если Вы не против

    
    Не-е, ловите смело:D и заходите ещё. :D
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 07 июн 2018, 10:35

    
Sokol писал(а):   Запятая потерялась.

    
    Где именно? :?
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Sokol » 08 июн 2018, 23:35

    
яна ники писал(а):
Sokol писал(а): Запятая потерялась.

    
    Где именно? :?

    
Именно тактика доказательства определяет, в каком виде будет представлено дело суду
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 16:29
Откуда: Москва

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 09 июн 2018, 21:47

    Sokol, спасибо. :)
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 11 июн 2018, 12:30

    Глава Вторая встреча
    
     — Возможно. Сегодня у вас есть выбор, но, мне кажется, он исчезнет, если вы не придёте завтра по этому адресу, — усмехнулся следователь и куда – то пропал, а в смарфоне затрещало и забулькало, потом опять возник голос Петрова, — Александровский парк четыре. Это на Горьковской. Время уточню позже. Надеюсь, не опоздаете?
    — Нет, — подтвердил Вадим, заранее зная, что придёт вовремя. У него и мысли не возникло, чтобы отказаться. Хотя непонятно, зачем Петрову нужны эти неофициальные встречи. Неужели он в чём-то подозревает его? Неужели Порфирий уверен, что он, Вадим, виновен в смерти жены? Почему тогда не приглашает повесткой? Ответов на вопросы не было, и он с нетерпением стал ожидать завтра — «часиков эдак в четыре», как было указано в эсэмэске, отправленной следователем сразу после их разговора.
    Петров курил у входа в здание театра. Ничего не поясняя, он провёл его через фойе мимо равнодушного охранника и двух футболистов, маневрирующих с мячом на банере, растянутом во всю торцевую стену. По логотипу на бордовой футболке — резвая лошадиная тройка, характерному птичьему профилю и женственному каре Вадим признал в одном из них Гоголя, а во втором — мрачно насупившемся, с двумя скрещёнными топорами на груди — гордость русской литературы Фёдора Михайловича.
    — Дирекция театра креативит в преддверии мундиаля, — коротко пояснил Петров.
     Они поднялись на второй этаж по беломраморной широченной лестнице и остановились перед входом в храм Мельпомены, правда не самого большого. Бронзовая табличка сбоку от высокой двустворчатой двери указывала, что за ней малая сцена.
    — Вы пригласили меня на спектакль? — удивился Вадим.
    — Берите больше, — улыбнулся следователь, — будете играть в нём.
    — Не понял, это шутка?
    Петров не ответил, но настежь распахнул перед ним двери.
    — Прошу.
    Вадим остановился у входа в пустой полутёмный зал. Лампы софитов освещали только сцену, занятую лесами, не в смысле декораций с изображением дерев, а строительных — серебристо-алюминиевых, трёхуровневых, с настилом из натуральных не струганных досок. Картину стройки или ремонта довершало одинокое цинковое ведро, подвешенное на верёвке, но хаотично разложенные повсюду стопки книг намекали, что это декорации. На верхнем уровне лесов, свесив босые ноги, сидела темноволосая девушка в джинсах, уткнувшись в ноутбук.
    — Ну, вот теперь и театр на службе закона, — сказал Петров. Заметив недоумение Вадима, пояснил, — какая главная задача у культуры? Забота о душевном здоровье нации. Та же, что и у нас с вами. Верно? А театр без контроля всегда норовит куда-то вкривь, да вкось. За ним глаз да глаз нужен и твёрдая направляющая рука. А теперь всё в рамках договора о сотрудничестве. Причём, заметьте, польза-то обоюдная. Мы осуществляем патронаж, аншлаги обеспечиваем, а дирекция театра предоставляет нам сцену, реквизит и музыкальное сопровождение, с актёрами помогает, хотя в нашем случае последнее излишне. Вы ведь поёте, Вадим Львович? Драматический баритон. Не ошибаюсь?
    Вадим кивнул, не сводя глаз с лица Петрова. Он пояснил.
    — В нашу прошлую встречу я подробно изложил свою концепцию следствия, как разновидности искусства. Моя диссертация, посвящена творчеству....
    — Достоевского, — вспомнил Вадим, — а мне вы, значит, предлагаете сыграть...
    — Родиона Раскольникова. По моему замыслу, Раскольников должен обязательно петь. Свою роль главный герой должен вести, как оперную партию. Некая нарочитость и ненатуральность исполнения подчеркнёт психологизм образа. Как вы считаете?
    — Я считаю, что круто, — одобрил Вадим, — давайте ваше либретто и начнём — а это кто там? Сонечка Мармеладова? — кивнул он в сторону девушки на лесах.
    — Старуха процентщица. Но у меня она, как вы видите, вовсе не старуха. У меня она символизирует жертву и никчемность жизни. Вселенское зло, сокрытое под личиной дряхлости. С одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, — продолжая цитировать, Петров, кажется, погрузился в собственные мысли, — никому не нужная, всем вредная, который сам не знает, для чего живет, и который завтра же сам собой умрет…. Да и что значит на общих весах жизнь глупого и злого старикашки…
    Причем тогда здесь девушка, подумал Вадим, но решил не удивляться происходящим странностям — в конце концов, режиссер имеет право на своё прочтение классика. Он только сейчас рассмотрел то, что он издалека принял за странный бант в пышных волосах актрисы, на самом деле было застрявшим там бутафорским топором. Стала понятной и режиссёрская задумка усадить девушку - старуху на верхний уровень лесов — на её четвёртый этаж в угловом доме на канале Грибоедова и средней Подъяческой.
    — Роль у неё без слов?
    — Почти. Только авторские ремарки, в отличие от вашей.
    Петров передал Вадиму стопку распечатанных листов, скреплённых стиплером в трёх местах, по типу книжицы, и сказал, что сегодня они обойдутся без пения, будет только читка пьесы, пообещав встречу с руководителем по вокалу позже. Первый акт начинался с разрозненных мыслей Родиона во время его первой встречи со следователем. Уже после убийства. Девушка с топором в голове и ноутом в руках, стало быть, изображала труп старухи-процентщицы.
    
    — Вы, кажется, говорили вчера, что желали бы спросить меня… форменно… о моем знакомстве с этой убитой? – произнёс Вадим первую фразу, — ну зачем я вставил «кажется»? Ну зачем я так беспокоюсь о том, что вставил это «кажется»? — взволнованно прочитал он дальше и подумал, что получилось слишком напыщенно. Надо убавить пафоса в этом месте.
    – Мелькнула в нём тотчас же другая мысль, как молния, и он ощутил, что мнительность его, от одного соприкосновения с Порфирием, от двух только слов, от двух только взглядов, уже разрослась в одно мгновение в чудовищные размеры, — раздалось вдруг сверху, с третьего уровня лесов, из - под рамы с софитами.
    По замыслу режиссёра слова автора произносил труп убиенной старухи — символа никчемности жизни и вселенского зла, но Вадим сразу понял, что это проснулась и заговорила совесть Раскольникова.
    — Беда. Беда! Опять проговорюсь, — сказал он по тексту.
    — А вы думали, нет? Подождите, я и вас проведу, — рассмеялся Петров в роли следователя Порфирия, — Нет, видите ли-с, я вам всю правду скажу. По поводу всех этих вопросов, преступлений, среды, девочек. Мне вспомнилась теперь, а, впрочем, и всегда интересовала меня одна ваша статейка. "О преступлении", или как там у вас, забыл название. Два месяца назад имел удовольствие прочесть.
    — Я рассматривал, помнится, психологическое состояние преступника в продолжение всего хода преступления, — прочитал Вадим.
    На сцену выкатилась на самокате рыженькая девчушка лет семи в розовом платьице и лосинах. Дважды обогнув восьмёркой Вадима с Петровым, она скрылась обратно за кулисами.
    — Да-с, и настаиваете, что акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнью. Очень, очень оригинально, но меня, собственно заинтересовала мысль в конце статьи. Одним словом, если припомните, проводится некоторый намек на то, что существуют на свете будто бы некоторые такие лица, которые могут, то есть не то что могут, а полное право имеют совершать всякие преступления, и что для них будто бы и закон не писан, — продолжил следователь.
    — Раскольников понял, в чем дело и на что его хотят натолкнуть; он помнил свою статью и решился принять вызов, — прокомментировал с лесов труп старухи, не отрываясь от ноутбука, а Порфирий продолжал:
    — …а все люди разделяются на "обыкновенных" и "необыкновенных". Обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права переступать закона, потому что они обыкновенные. А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные.
    — Это не совсем так, — сказал Вадим, — впрочем, признаюсь, вы почти верно ее изложили. Разница единственно в том, что я вовсе не настаиваю, чтобы необыкновенные люди непременно должны творить всякие бесчинства, как вы говорите. Я просто-напросто намекнул, что "необыкновенный" человек имеет право, то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия, спасительные для человечества, возможно.
    
    — Но вы вот что скажите: чем же отличить этих необыкновенных от обыкновенных?
     На сцене опять появилась рыжая девочка. На этот раз она была в чёрном гимнастическом костюме и держала в руках большой голубой мяч, напоминавший глобус. Если её выезд на самокате, Вадим воспринял, как недоразумение, а девочку — ребёнком без присмотра, то сейчас, по пружинистым шагам, длинным прыжкам в шпагате и отточенными движениям рук маленькой гимнастки, понял, что она тоже часть режиссёрского замысла. Порфирий подал ему знак, не отвлекаться от текста.
    — Не беспокойтесь и в этом, — тем же тоном продолжил Раскольников, то есть Вадим, — вообще людей с новою мыслию, даже чуть-чуть только способных сказать хоть что-нибудь новое, необыкновенно мало рождается, даже до странности мало.
    — Ну-с, а насчет его совести-то?
    — Да какое вам до нее дело?
    — Ведь вот право, не знаю, как бы удачнее выразиться. Вы, когда вашу статейку-то сочиняли, быть того не может, чтобы сами себя не считал тоже человеком "необыкновенным" и говорящим новое слово в вашем, то есть, смысле. Ведь так-с?
    — Очень может быть, — презрительно ответил Вадим- Раскольников и отскочил в сторону от чуть было не уткнувшейся в него девочки — в сложном кувырке-кульбите. На этот раз она вышла с гимнастической лентой.
    — Простите, Порфирий, никак не могу понять, следователь в вашей постановке и Свидригайлов — одно и то же лицо?
    — С чего вы это взяли? — неожиданно вспыхнул Порфирий, бросив на Вадима испепеляющий взгляд — бледное лицо его зарозовело, а уши стали малиновыми.
    — Но почему тогда на сцене всё время присутствует девочка? И почему она постоянно скачет и танцует? Что это за девочка? Откуда она? В романе была только одна девочка — жертва Свидригайлова. Где же тогда он сам, если есть девочка?
    — Сюжетной линии со Свидригайловым у меня нет и не будет. Постановка посвящена трём встречам Раскольникова со следователем. Так и спектакль, кстати, называется. Три встречи.
    — А признайтесь, Порфирий, вы ведь сами хотели сыграть Родиона? — высказал свою догадку Вадим. Мысль эта отчего-то пришла ему в голову, прочно осела там и ждала разъяснений.
    — Следователь обязан импровизировать, — спокойно сказал Петров, не заметив своей оговорки. Он ласково погладил девочку по голове, подал рукой знак актрисе на лесах, чтобы спускалась вниз и предложил:
    — А не выпить ли нам с вами кофейку, Родион Романыч?
    — А согласен, Порфирий Петрович, — засмеялся Вадим, следуя за следователем в театральный буфет, этажом ниже.
    Петров, не спрашивая предпочтений Вадима, заказал два двойных эспрессо и по сто грамм пятизвёздочного Арарата. Они заняли самый дальний столик в углу, хотя могли бы сесть за любой, поскольку были в буфете одни.
    — Не возражаете, Вадим Львович? — уточнил Петров, когда буфетчица выставила перед ними блюдце с прозрачными дольками лимона и два тонконогих пузатых снифтера, наполненных наполовину, — вот вы спросили, зачем на сцене девочка? — он залпом осушил коньяк и занюхал лимоном, словно водку, потом посмотрел отсутствующим взглядом в глаза Вадима. — Вы отца моего помните?
    Вадим кивнул. Старик сосед, которого дед упрямо называл вертухаем, умер около месяца назад. Да как-то нехорошо умер, по словам матери, ударился спьяну головой то ли о батарею, то ли об угол стола, то ли об обух топора… Тело обнаружили только через несколько дней с расколотым черепом. Связать родственными узами дряхлого старика вертухая со следователем Петровым у Вадима никак не получалось. Казалось, эти двое всегда существовали отдельно. Хотя именно сейчас Вадим вспомнил, что видел Петрова младшего в подъезде как раз, накануне смерти старика, а возможно, что и то утро. Но, как говорится, de mortuis nil nisi bene, о мёртвых или хорошо, или ничего, и тоже пригубил коньяку.
    — Отец в молодости здоровый был и сильный, как жеребец. Я мальчишкой на него, как на бога смотрел, когда он утром мышцами поигрывал, гирю над головой перекидывая. В тире ему тоже равных не было. Десятку из десяти свободно выбивал.
    — Снайпером что ли служил? — спросил Вадим.
    — Почти. В заградотряде, — усмехнулся Петров, — Стахановец и спартанец. Помнишь историю про мальчика и лисёнка? Ну, ту, что в учебнике по «Древнему миру»? Или вас уже по другим учили? Не помнишь, как спартанский мальчик даже пикнуть не посмел, пока лисёнок, спрятанный за пазухой, жрал его внутренности? Вот, и меня он так же воспитывал. Очень уважал мой папаша дарвинизм, естественный отбор в природе. Слабым, говорил, среди людей не место. Только сильный право имеет. Если не со скалы в младенчестве, то не мешай Создателю потом. Неудачные экземпляры вовремя должны изыматься из общества. Наша задача — не мешать, а помогать природе. У него именное оружие было. Мы с ним по выходным выезжали в лес или в деревню, крыс стреляли. И не только. Учил меня, сразу в глаз попадать. У него это ловко получалось.
    -— А кого ещё? В кого ещё стреляли?
    Петров не ответил, но подозвав буфетчицу, попросил принести непочатую бутылку Арарата. Налил себе до краёв, добавил Вадиму и продолжил.
    — Говорят, что всякое яблоко гниёт, поскольку склонность гнить в нём изначально заложена.
    — Да? Не слышал такого. Говорят, что яблоко рядом с деревом падает.
    — Но не всякое яблоко от гнилого дерева гнилым родится, — возразил Петров, погрозив пальцем, и опять выпил залпом, — Светочка слабенькой родилась, болела в младенчестве много, пока в гимнастику её не отдали. Вот там она окрепла. Такие кульбиты научилась выделывать. Особенно красиво с ленточкой у неё получалось. Прыжки, кувырки всякие.
     Он опять выпил, уже не предлагая Вадиму, и продолжил.
    — Снится она мне. Пятый год пошёл, а каждую ночь приходит. На одной ножке, но живая и весёлая такая. Смеётся, скачет всё время и говорит: «видишь, пап, как я могу». И всё время в школу собирается… Светочка умненькой была. В три года уже вовсю читала. Мы, когда с женой от операции отказались и придумали другого ребёночка завести, чтобы не страдать, значит, когда Светочка…. Но бог не дал больше. А потом и жена ушла. От меня ушла. Не смогла простить. Я полгода назад мальчонку встретил. Он в онкологии вместе со Светочкой лежал. И диагноз у него слово в слово, такой же, как у дочки... Вырос…На скейтборде научился. Рассекает по Литейному. Если бы не мать рядом, не узнал бы. Ты понимаешь?! На скейтборде! Ни черта ты не понимаешь! На протезе! С высокой ампутацией! А папаша нам долбил: «Это что ж за девка будет с одной-то ногой?» Он тогда настоял. Я, тебе вот что скажу, только ты, слышь, никому! Ни одной душе! — он вылил остатки коньяка себе в бокал и, оглянувшись по сторонам, прошептал, — Ты знаешь, что я не Порфирий Петрович?
    — Знаю,— сказал Вадим.
    — Откуда тебе это знать? — презрительно хмыкнул Петров и заплакал, — Какой я к чёрту Порфирий Петрович? Я, знаешь, кто? Нет, не знаешь. Мармеладов я и Свидригайлов. Только хуже.
    — И Родион Романыч? — спросил Вадим.
    — А ты не подлавливай. Слышь? Кто ты такой, чтобы меня подозревать? Нет у тебя этого права. Вот я имею право подозревать, по должности имею. А ты нет. Понял?
    Вадим посмотрел на бледное возбуждённое откровениями лицо Петрова и осознал, что спокойно читает его мысли. Многолетняя ненависть к отцу сидящего перед ним человека была единственным чувством, греющим его душу, она всегда доминировала и продолжает надо всем остальным в его запутанной жизни. Вынужденный на каждом шагу лгать себе, он притворяется “обыкновенным” человеком. Перед глазами Вадима вдруг отчётливо всплыла картинка, как этот человек суетливо долго не мог попасть ключом в замочную скважину, а потом, обогнав Вадима, стремглав сбежал вниз по лестнице, мгновенно исчезнув за углом дома. Он вспомнил, это случилось за пару дней до того, как в квартире обнаружили труп старика, но что он от меня хочет?! Ищет поддержки и сочувствия? Зачем он меня-то втягивает в это? Как обескровленный вампир, пытается подпитаться чужой энергией? Он ждёт от меня подтверждения, что тоже право имеет, догадался Вадим и понял, что в среднестатистическом Петрове, уронившим голову на стол, существовали сразу три личности: следователь Порфирий Петрович — пристав следственных дел при полицейской части Петербурга; убийца Родион Раскольников и старший следователь следственного комитета Порфирий Петров.
    — Кстати, на вас жалоба поступила, что вы, Вадим Львович Дашевский, злоупотребили служебным положением и… — Петров на пару секунд сконцентрировал на лице Вадима затуманенный Араратом взор и ласково погрозил пальцем, — шалун, — ухмыльнулся он, опять уронив голову.
    Вадим потряс его за плечо, надеясь на расшифровку сказанного.
    — Но я не стал возбуждать административное дело, а передал бумагу по месту вашей работы. На суд коллектива, — пробормотал Петров, прежде чем окончательно заснуть на столе.
Последний раз редактировалось яна ники 09 авг 2018, 10:18, всего редактировалось 14 раз(а).
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Kirra » 11 июн 2018, 13:25

    
Дирекция театра креативит в преддверии чемпионата, — коротко пояснил Петров.

     :lol: ох уж эти креативщики :mrgreen: у меня подруга работает в колл-центре МЧС. Они тоже вовсю готовятся к чемпионату. Морально 8)
    Из-за того, что сначала написано про охранников, футболисты сначала воспринимаются живыми людьми. Может как-то сразу обозначить, что это рисунок на плакате
    В остальном все понравилось. Как обычно :D
 
Читательница

Сообщения: 1548
Зарегистрирован:
16 июн 2015, 18:03

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Sokol » 11 июн 2018, 22:57

    
яна ники писал(а):По логотипу на бордовой футболке — резвая лошадиная тройка — по женственному каре и характерному птичьему профилю Вадим признал в одном из них Гоголя
Как-то много "по", не сразу понятно, о чём речь.
    Интересный образ Порфирия. На мой взгляд, очень достоверное изображение психа :lol:
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 16:29
Откуда: Москва

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 12 июн 2018, 19:01

    Kirra, привет. :)
    
    
Kirra писал(а): Из-за того, что сначала написано про охранников, футболисты сначала воспринимаются живыми людьми.

    
     :o Пропадёт эффект неожиданности. Я сознательно это допустила. :?
    
    [quote="Kirra"] В остальном все понравилось. Как обычно
    
    
    Спасибо, что заглядываешь :)
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 12 июн 2018, 19:05

    Здравствуйте, Sokol. :)
    
    
Sokol писал(а):Как-то много "по", не сразу понятно, о чём речь.

    
    
    Исправила.Не знаю, удалось ли? :)
    
    
Sokol писал(а): Интересный образ Порфирия. На мой взгляд, очень достоверное изображение психа

    
    
    Рада, что пришёлся по душе :D .
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Sokol » 12 июн 2018, 19:09

    
яна ники писал(а):Исправила.Не знаю, удалось ли?

    Удалось :D
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 16:29
Откуда: Москва

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Kirra » 12 июн 2018, 19:42

    яна ники,
    
Пропадёт эффект неожиданности.

    Ну не знаю... по-моему, Гоголь и Достоевский в образах футболистов и без этого вполне себе эффектны и неожиданны :lol:
 
Читательница

Сообщения: 1548
Зарегистрирован:
16 июн 2015, 18:03

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 12 июн 2018, 20:12

    У меня сложилось стойкое ощущение, что я читаю уже какую-то совсем другую книгу, причем с самого начала.
    Постоянно меняющаяся стилистика плюс множество сюжетных линий невольно заставляют задуматься, сумеет ли автор сплести из всего этого единый узор и пока что (несмотря на знакомство со значительной частью романа) не представляю себе, как это ему (ей) удастся.
    
    По данному отрывку впечатление смазанное, мне не совсем понятен образ (и роль) следователя, пока ощущение все того же легкого сюра, который должен вроде как на что-то намекать, но ассоциаций (кроме очевидных отсылок к ФМД) пока никаких.
    
    В общем, всё чудесатее и чудесатее, как сказала бы Алиса, поэтому пройдусь исключительно по тексту, то, что зацепило глаз.
    
    
яна ники писал(а):он провёл его через фойе мимо равнодушного охранника и двух футболистов, маневрирующих с мячом на банере, растянутом во всю торцевую стену.

    Согласен с Киррой, что фраза воспринимается неоднозначно и сбивает восприятие. Охранник присоединяется к футболистам на баннере.
    
яна ники писал(а):Они поднялись на второй этаж по беломраморной широченной лестнице и остановились перед входом в храм Мельпомены

    Тут образность сравнения в описании тоже выглядит слишком буквальной. Возможно, это - умышленный прием, но глаз спотыкается.
    
яна ники писал(а):Понял, это шутка?

    Если понял, зачем спрашивает?
    Тогда уж скорее -"НЕ понял,...?"
    
яна ники писал(а):Заметив недоумение Вадима, пояснил, — какая главная задача у культуры?

    Кажется, тут должно быть двоеточие вместо тире, но я не уверен.
    
яна ники писал(а): — Я считаю, что круто, — одобрил Вадим, — давайте ваше либретто и начнём

    На мой взгляд, слишком быстро и легко Вадим соглашается с откровенно бредовой идеей. Такое впечатление, что ему это все нравится, хотя поначалу впечатление складывается обратное.
    
яна ники писал(а):С одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка…— сказал Петров, погрузившись в собственные мысли, и, продолжая путано цитировать дальше текст Фёдора Михайловича, — никому не нужная

    Лишняя запятая.Глагол "сказал" подразумевает законченную мысль, а у вас она обрывается многоточием.
    Ну и "сказал", "погрузившись", "продолжая" - что-то многовато времен для одного предложения.
    
яна ники писал(а):Да и что значит на общих весах жизнь этого глупого и злого старикашки…

    Это ведь он не случайно оговорился? Почему Вадим на это не обращает внимания?
    
яна ники писал(а):то, что он издалека принял за странный бант в пышных волосах актрисы, на самом деле было застрявшим в черепе бутафорским топором,

    Получается, что топор - бутафорский, а череп вроде как настоящий.
    Что-то здесь не так.
    
яна ники писал(а):Он только сейчас рассмотрел то, что он издалека принял за странный бант в пышных волосах актрисы, на самом деле было застрявшим в черепе бутафорским топором, и сразу стала понятна режиссёрская задумка — усадить девушку - старуху на верхний уровень лесов —это же был её четвёртый этаж в угловом доме на канале Грибоедова и средней Подъяческой.

    Тут явное злоупотребление знаками тире и вообще, кмк, эта фраза просится разделиться на два, а то и три предложения.
    
яна ники писал(а):Петров передал Вадиму стопку распечатанных листов, скреплённых стиплером в трёх местах, по типу книжицы

    А нужно ли тут это уточнение про три места?
    Обычно у вас детали имеют значение, но данная выглядит избыточным дополнением.
    
яна ники писал(а):— ну зачем я вставил «кажется»? Ну зачем я так беспокоюсь о том, что вставил это «кажется»? — взволнованно прочитал он по тексту и подумал, что получилось слишком напыщенно. Надо убавить пафоса в этом месте.

    Тут у вас идет технически сложный участок, где слова сценария перемежаются со словами и мыслями чтецов.
    Мне кажется, тут нужны все-таки, кавычки. Даже если вы сознательно хотели, чтобы читатель путался, где заканчивается текст и начинается речь - это больше запутывает и сбивает.
    Мне, по крайней мере, пришлось перечитать абзац несколько раз, прежде чем я понял, что к чему.
    
яна ники писал(а):По замыслу режиссёра слова автора произносил труп убиенной старухи — символа никчемности жизни и вселенского зла, но Вадим сразу понял, что это проснулась и заговорила совесть Раскольникова.

    Поскольку речь идет о мыслях Вадима, то тут либо он понял про старуху и замысел режиссера, либо про совесть. Иначе получается что он одновременно думает две мысли сразу.
    (А это вообще вредно - можно соскучиться и заболеть!))
    
яна ники писал(а):— Беда. Беда! Опять проговорюсь, — сказал он.

    Понятно, что сказал в смысле - прочитал, но на самом деле не совсем и не сразу.
    Вы избегаете слишком частого употребления глагола "прочитал", но, имхо, надо как-то иначе его заменять.
    
яна ники писал(а): — А признайтесь, Порфирий, вы ведь сами хотели сыграть Родиона? — высказал свою догадку Вадим.

    С чего он так решил? Хотелось бы хотя бы отчасти проследить за ходом его мыслей.
    
яна ники писал(а): — А не выпить ли нам с вами кофейку, Родион Романыч?
        — А согласен, Порфирий Петрович, — засмеялся Вадим, следуя за следователем в театральный буфет, этажом ниже.

    Опять какой-то резкий поворот и беззаботно-веселая реакция Вадима.
    Хотя атмосфера довольно мрачноватая. И следователь еще только предлагает, а он уже следует. Как-то скомканно.
    
яна ники писал(а):Петров, не спрашивая предпочтений Вадима, заказал два двойных эспрессо и по сто грамм Арарата. Пять звёздочек.

    Почему звездочки вынесены в отдельную фразу? Это так важно?
    ПОчему не просто - пятизвездочного?
    
яна ники писал(а):Да как-то нехорошо умер, по словам матери, ударился спьяну головой то ли о батарею, то ли об угол стола. Тело обнаружили только через несколько дней с расколотым черепом.

    Тут жирный намек на то, что отчасти уже прослеживалось в случайно оброненной фразе следователя про "никчемного старикашку".
    Сознательные спойлеры?
    
яна ники писал(а):Помнишь историю про мальчика с лисёнком? Ну, ту, что в учебнике по «Древнему миру»? Или вас уже по другим учили?

    Хм. У меня мальчик с лисенком ассоциируется исключительно с Экзюпери...
    Что за история-то?)
    
яна ники писал(а):Петров не ответил, но подозвав буфетчицу, попросил принести непочатую бутылку Арарата.

    Почему именно непочатую?
    
яна ники писал(а):Он ищет поддержки и сочувствия. Он, как обескровленный вампир, пытается напитаться энергией. Он ждёт от меня подтверждения, что тоже право имеет. Расщепление личности, вот оно что, обрадовался Вадим найденному диагнозу и понял, что в среднестатистическом Петрове, уронившим сейчас голову на стол, существовали сразу три личности:

    Не уверен, что в данном случае уместно говорить о "найденном диагнозе". Во-первых, он его и не искал - следователь же не на прием к нему и не с жалобами на здоровье пришел.
    Во вторых, диагноз - это уже такая очевидная уверенность, тут, возможно, лучше подошло бы - синдром.
    И в третьих, говоря о самой "находке" - на шизу поведение следователя, на мой взгляд, не тянет, равно как и перечисленные Вадимом симптомы.
    Комплекс вины, попытка самооправдания, вытеснение, амбициозность, некоторое резонерство - да, есть. Расщепления личности - не вижу. Скорее, на биполярное расстройство похоже, хотя и тоже с оговорками.
    Мне кажется, тут какое-то другое озарение должно было бы Вадиму в голову прийти.
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 13 июн 2018, 15:15

    Nimnus, спасибо, что зашли. :)
    
    
    
Nimnus писал(а): В общем, всё чудесатее и чудесатее, как сказала бы Алиса, поэтому пройдусь исключительно по тексту, то, что зацепило глаз.

    
    
    Спасибо за взгляд со стороны, многое исправила и переделала. Но вот по футболистам вы с Киррой меня не переубедили :D , в этом же и прикол... :wink:
    
    
    
    
Nimnus писал(а):По данному отрывку впечатление смазанное, мне не совсем понятен образ (и роль) следователя, пока ощущение все того же легкого сюра, который должен вроде как на что-то намекать, но ассоциаций (кроме очевидных отсылок к ФМД) пока никаких.

    
    
    Да, на грани сюра, который, если вдуматься уже и не сюр..
    
    
    .
Nimnus писал(а):У меня сложилось стойкое ощущение, что я читаю уже какую-то совсем другую книгу, причем с самого начала.
        Постоянно меняющаяся стилистика плюс множество сюжетных линий невольно заставляют задуматься, сумеет ли автор сплести из всего этого единый узор и пока что (несмотря на знакомство со значительной частью романа) не представляю себе, как это ему (ей) удастся.

    
    Насчёт стилистики вы меня расстроили :D , и сюжетная линия по сути одна: у ГГ. исчезает жена, в квартире поселяется некий чел. Всё вокруг героя и одной проблемы. Был, правда, непонятный пациент, но он ещё появится...
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 13 июн 2018, 16:11

    
яна ники писал(а):  Насчёт стилистики вы меня расстроили , и сюжетная линия по сути одна: у ГГ. исчезает жена, в квартире поселяется некий чел. Всё вокруг героя и одной проблемы.

    Насчет стилистики, думаю, вы зря расстраиваетесь, т.к. смешение стилей - тоже стиль)
    
    Но вот по поводу "одной сюжетной линии" попробуйте взглянуть со стороны:
    
    Начало у вас бодрое и динамичное, яркая зарисовка быта городской поликлиники с колоритными персонажами и цепляющим крючком-пациентом.
    Далее вы развиваете линию с крысами и эпидемией, почти по Камю (и в моем представлении именно эта линия представляется главной).
    Потом идут описания питерских квартир (очень классные) с уклоном в Булгакова. Возникает странный гость, но это, скорее, воспринимается, как фон, или дополнительная линия к предшествующей затравке.
    Затем поездка в оруэлловскую деревню, и вторая интрига с пропажей супруги.
    Потом немного лирики, балы, какая-то тетка, неожиданно тоже вклинивающаяся в и без того странный треугольник.
    Потом трансвестит( который не трансвестит) и его скоропостижная кончина.
    Потом психиатрическая клиника по Кену Кизи (хоть вы и горячо протестовали против этой асоциации :)) с пациентом из первой главы, про которого уже почти забыли.
    И, наконец, следователь Порфирий и Достоевский.
    И всё это происходит в реальности Льюиса Кэрролла)
    
    В моем понимании, все эти линии должны как-то более явно переплетаться по ходу повествования, а этого (по крайней мере, из представленных отрывков) пока не видно.
    Плюс динамика которая постоянно меняется.
    Лично меня, как читателя, раздражает, когда автор дает сначала затравку, а потом как бы забывает про неё и ударяется в совсем другие степи, из-за чего сюжет начинает как бы расплываться.
    Но это сугубо субъективно, конечно же.
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Cyber_blade » 15 июн 2018, 12:28

    Яна, привет :) А дальше все чудесатее и чудесатее :wink: Странно, что в главе про психушку там следователя не оказалось :mrgreen: крыша у дядьки явно гуляет сама по себе, и пока не ясно к чему это все идет. Соглашусь с Нимнусом, причинно-следственные связи в сюжете уловить пока нереально. Будто читаю сборник "зарисовок" с общим гг. Интересно будет посмотреть, как это все свяжешь.
    По тексту, как всегда - хорошо :)
    
яна ники писал(а):Ничего не поясняя, он провёл его через фойе мимо равнодушного охранника и двух футболистов, маневрирующих с мячом на банере, растянутом во всю торцевую стену. По логотипу на бордовой футболке — резвая лошадиная тройка, характерному птичьему профилю и женственному каре Вадим признал в одном из них Гоголя, а во втором — мрачно насупившемся, с двумя скрещёнными топорами на груди — гордость русской литературы Фёдора Михайловича.
тоже на футболистах споткнулась, еще и изврат такой с Гоголем и Достоевским :(
    
яна ники писал(а):а строительных — серебристо-алюминиевых, трёхуровневых, с настилом из натуральных, совершенно не струганных досок.
если это не струганные доски, то ясно, что натуральные. Понятно, что так подчеркиваешь, что они не бутафорские, но как-то выбивается подобная очевидность.
    
яна ники писал(а):— Достоевского. — вспомнил Вадим, —а мне вы, значит, предлагаете сыграть...
опечатка с припинаками)
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован:
31 авг 2016, 14:34
Откуда: Крым - лучшее место на планете

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 16 июн 2018, 14:39

    
Nimnus писал(а):яна ники писал(а):
     — А не выпить ли нам с вами кофейку, Родион Романыч?
            — А согласен, Порфирий Петрович, — засмеялся Вадим, следуя за следователем в театральный буфет, этажом ниже.
    
        Опять какой-то резкий поворот и беззаботно-веселая реакция Вадима.
        Хотя атмосфера довольно мрачноватая. И следователь еще только предлагает, а он уже следует. Как-то скомканно.

    
    Предлагаете Вадиму пококетничать чуток? :D И разве атмосфера мрачная? :shock: Ну, полу-любительский спектакль на сцене. Это, кстати, частенько бывает. Это уже к другой непонятке «чего Вадим согласился?» :D
    
    
Nimnus писал(а):  Тут жирный намек на то, что отчасти уже прослеживалось в случайно оброненной фразе следователя про "никчемного старикашку".
    
        Сознательные спойлеры?

    
    
    
    Ну, да... :oops: Вы же догадались в чём соль сцены? :D
    
    
    
Nimnus писал(а):У меня мальчик с лисенком ассоциируется исключительно с Экзюпери...
        Что за история-то?)

    
    Странно, что никто не помнит. Это же символ спартанского воспитания.Но рассказала. :D
    
    
    
    
Nimnus писал(а): Не уверен, что в данном случае уместно говорить о "найденном диагнозе".

    
    
    Согласна.Исправила.Спасибо. :)
    
    
    
Nimnus писал(а): В моем понимании, все эти линии должны как-то более явно переплетаться по ходу повествования, а этого (по крайней мере, из представленных отрывков) пока не видно.

    
    Есть одна линия главгера и его история. Другие персонажи вертятся вокруг исчезновения жены и продажи квартиры, а всё остальное контекст называется. :) :cry: :shock:
Последний раз редактировалось яна ники 17 июн 2018, 09:46, всего редактировалось 2 раз(а).
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Пред.След.

Вернуться в Большая форма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3