Бестселлеры

Я написал книгу. Что делать?

Обсуждаем любые вопросы по отправке рукописей в издательство.

Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Каллипсо » 21 окт 2008, 01:34

    Каждый день в каждое крупное издательство приходят десятки писем от начинающих авторов. Почти в любом - просьба о публикации. При таких объемах любая ошибка или неточность автора, которая создает для издателя затруднение, приводит к окончанию переговоров. Проблемы решать просто некогда!
    
    Выход прост - не допускать ошибок! И в этом Вам поможет данный текст, в котором подробно рассмотрены все этапы, от установления первого контакта с издателем, и до подписания договора. Гарантии того, что Вашу работу опубликуют, если Вы будете четко следовать приведенным рекомендациям - нет. Но в любой момент Вы будете знать, что сейчас происходит, и чего не стоит делать дальше.
    
    Текст подготовлен по выступлению Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (Г. Л. Олди) на семинаре молодых авторов (фестиваль фантастики "Звездный Мост" 2002 года).
    Введение
    
    Будем считать, что материал для публикации у Вас уже есть. Это может быть роман, несколько повестей и рассказов, - главное, чтобы суммарный объем текстов был не менее пятнадцати авторских листов. Авторский лист - это 40 000 знаков, значит, у Вас должно быть не менее 600 килобайт чистого текста ("text only").
    
    Будем также считать, что Вы приложили максимум усилий, чтобы это был достойный материал. В нем нет синтаксических и грамматических ошибок, Вы не раз внимательно его вычитывали и шлифовали, постоянно улучшая стиль. Сюжет логичен, а главные герои вырисованы ярко и оригинально.
    
    Перед тем, как все начнется, запомните следующие общие положения:
    
    - не создавайте технических проблем издателю - используйте для пересылки самые распространенные форматы; если Вас попросили что-то прислать (аннотацию, синопсис, заявку, описание жанра и особенностей Вашего текста...), то сначала пришлите, а потом спрашивайте, зачем и т. д.;
    
    - будьте вежливыми в любой ситуации и не будьте слишком настырными - даже если Вам откажут, то вполне вероятно, что Вам придется работать с этими людьми в будущем - не стоит портить отношения;
    
    - будьте терпеливыми - приготовьтесь к тому, что процесс займет не менее полугода в самом лучшем варианте.
    Первый контакт
    
    Для начала надо провести небольшую разведку, чтобы решить, в какое издательство лучше отправлять текст. Дело в том, что большинство произведений выпускаются в рамках какой-либо литературной серии. Каждая серия ориентирована на конкретный жанр, поджанр или даже - на конкретную группу писателей. В каких-то сериях публикуются произведения только зарубежных авторов, в каких-то - только отечественных; бывают и смешанные, но реже. Вне серий могут издаваться или очень популярные, зарекомендовавшие себя ранее книги, или произведения популярного автора, где книга будет куплена "за имя", что очень маловероятно в Вашем случае.
    
    Поэтому надо выбрать выходящие в данный момент серии, в которые подходит по направленности, стилю и жанру Ваше произведение. Это можно сделать с помощью Интернета, например, на сайте "Все книги фантастики", но быстрее и дешевле пойти в хороший книжный магазин и посмотреть, что лежит на полках. В этом случае Вы легко сможете узнать и электронный адрес издательства, и имя редактора серии - эта информация указывается обычно в выходных данных на последних страницах книги.
    
    Решив, какие издательства Вам нужны, и раздобыв их электронные адреса, можно писать и первое письмо. Важно! Не имеет никакого смысла с самого начала посылать весь текст или объемные отрывки из него. Сейчас Ваша задача - установить контакт с издателем, и только после его просьбы можно пересылать текст.
    
    Начинать с приветствия: "Уважаемое издательство!" - никуда не годится. Письмо изначально попадает на машину секретарши, и шанс, что после такого приветствия оно пойдет дальше, не затерявшись в общей груде корреспонденции, - невелик. Лучше всего начать: "Здравствуйте, уважаемый ...", где вместо точек стоит имя конкретного редактора или куратора серии. В этом случае письмо, скорее всего, попадет по назначению. Если имени Вы не знаете, то после общего приветствия попросите переслать это письмо редактору (куратору, зав. редакцией или редакционными группами) нужной Вам серии.
    
    Далее следует поместить краткую информацию о себе и о тексте. Ключевое слово - "краткую": Ваши анкетные данные и подробная автобиография на двадцати страницах издателя не интересуют. Фамилия, имя, отчество. Контактный адрес, телефон, альтернативный электронный ящик. И все. Возраст, социальное положение и т. п. указывать не надо. Оптимальный объем аннотации к тексту составляет три-четыре килобайта. В нее надо включить: развернутое описание жанра произведения (космическая опера с элементами НФ, психологическая фэнтези, хоррор на городском материале, героико-эпическая сага...), схематичный сюжет и особенности стиля изложения. Это не должно быть копией аннотации, которую Вы хотите видеть на форзаце книги, и которая заканчивается словами: "а теперь переверните страницу и погрузитесь в увлекательное повествование". Нужна краткая и реальная информация. Рекламировать книгу будет издатель. Потом. Если захочет.
    
    Если уж очень не терпится, вышлите небольшой фрагмент начала романа в запакованном виде. Подчеркивается: "небольшой".
    
    Сообщать в письме о том, что Ваши произведения находятся на таких-то и таких-то сайтах, выходили в таких-то и таких-то фэнзинах и даже получали такие-то и такие-то призы или отзывы родственников, друзей и сетевых читателей - не нужно. Издатель рискует своими деньгами, и подобная информация его не интересует. Аккуратно упомянуть можно только о публикациях в изданиях, имеющих хоть какой-то вес (например, журналы "Если" или "Звездная дорога"). Не стоит расписывать, если это произошло, что Ваши предыдущие романы были выпущены в таком-то издательстве. Вы знаете о том, как редактор этого издательства относится к книгам того издательства? А если негативно? Зачем рисковать? Тем более странно, что этот роман Вы несете сюда: значит, там от Вас отказались?
    
    Если же Вы все-таки сообщили, что публиковались в другом издательстве в виде "сольных" книг - имейте в виду, что этот издатель почти наверняка проверит, как быстро уходили со склада и из продажи Ваши книги, как Вы себя зарекомендовали в том издательстве, по каким причинам ушли и т. д. Возможно, это сыграет Вам на руку. Возможно - нет.
    
    Разослав письма, самое лучшее забыть о них - легче будет ждать ответа. Даже на минуту не мечтайте, что Вам ответят назавтра. Хорошо будет, если с первого раза вообще ответит хоть кто-нибудь. Прождав недели две, письмо можно (нужно!) отправить снова. В вежливой форме: "Такого-то числа я отправлял Вам письмо, видимо, из-за сбоев в работе Сети Вы его не получили. Привожу его еще раз...". Прождав теперь неделю, шлите снова. Остановиться имеет смысл где-то после пятого-шестого раза.
    
    Будьте вежливыми до конца. Не раз случалось, что ответ приходил через месяц или даже более, и ответ положительный. Но если к этому сроку Вы уже будете угрожать или ругаться, то желание иметь с Вами дело у издателя пропадет.
    
    Распечатка и обходные маневры
    
    Рассмотрим еще несколько способов, которыми можно донести до издателя свою рукопись. Самый простой - это распечатать и отослать по почте бандеролью. У этого способа два недостатка: он дороже, чем электронное письмо, и он медленнее, чем электронное письмо. Преимуществ же у него нет. Каждое приличное издательство и так распечатывает полученный текст - с экрана практически никто не читает. Если же фирма пытается на этом экономить, то подумайте - стоит ли Вам с нею связываться? Если решите, что "стоит", то подумайте еще раз.
    
    Многие считают, что успех может обеспечить протекция известного автора. Может, но вероятность этого не намного выше, чем когда Вы действуете самостоятельно. Это признают сами писатели, и причина здесь не в их нежелании помочь, а в позиции издателя. Он рискует своими деньгами (это уже говорилось, но данный факт очень важен для понимания механизма публикации), поэтому и решение принимает самостоятельно. И если он думает, что книга не вернет затраченных денег, то никакие уговоры знакомого именитого автора не помогут в ее издании. Ну, разве что этот знакомый именитый автор поставит свою фамилию на обложку Вашей книги. Единственное, в чем может помочь протекция, так это в том, что с Вашей рукописью ознакомятся в первую очередь. И то не обязательно.
    
    Почему-то хорошей идеей считается поймать редактора издательства на конвенте фантастики и вручить ему рукопись. Если уж Вы решите действовать таким способом, то пронумеруйте и подпишите все листы, сложив их в отдельную папку. Иначе в суматохе непременно рассыплются, и часть потеряется. Вот только зачем? Понятно, что на конвенте редактор знакомиться с рукописью не будет - не для того он сюда приехал. Разве что в паузе глазами пробежит. А потом он уедет в свой город, и Вы окажетесь в точно такой же ситуации, как если бы пересылали рукопись по электронной почте. Только при этом еще не будет уверенности, что с Вашим текстом ничего по дороге не случилось.
    
    Если уж попали на конвент, встретили интересующего Вас издателя, познакомились с ним, и он согласился взять Ваши тексты на рассмотрение - лучше вручите ему подписанную дискету. (На дискете желательно указать свои Ф. И. О., адрес, телефон, e-mail, названия произведений, а также формат и архивацию, в которых они записаны.) И Вам, и издателю будет удобнее везти с собой одну-две дискеты, а не огромную кипу бумаги. А читать текст он или его сотрудники будут все равно позже, в издательстве, а не здесь, на конвенте. Там и распечатают (об этом уже говорилось выше).
    
    Хорошим, но достаточно трудным вариантом является переезд на месяц или больше в Москву, личный поход по издательствам и разговоры с редакторами. Хотя иногда, чтобы встретиться с нужными людьми, не хватит и месяца. Вероятность, что Вы сможете за этот срок договориться об издании - отнюдь не стопроцентная.
    
    Впрочем, пробовать можно все. Раз в год и палка стреляет.
    Отправка рукописи
    
    Итак, Вы все же дождались ответа от издателя. Будем считать, что он заинтересовался и в результате попросил выслать рукопись. Если при этом он выдвинул какие-то требования к ее оформлению, то естественно, что их надо выполнить. Если никаких требований нет, то лучше всего сохранить произведение как "только текст" в кодировке Windows, запаковать архиватором zip, прикрепить полученный файл к письму и отправить.
    
    Теперь подробней, почему так, а не иначе. Чем сложнее будет формат текста, тем больше вероятность, что на машине издателя (штатного рецензента, редактора...) он будет выглядеть не так, как Вы задумывали, или вообще не прочитается. Существует возможность того, что текст просто не откроется, если будет подготовлен для другой версии программы. При этом Ваше оформление текста, для которого и нужны сложные форматы, издателя нисколько не интересует - он, в любом случае, будет заниматься "дизайном" самостоятельно, при будущей верстке, а всякие изыски, вроде желтого текста на синим фоне, лишь создадут негативное впечатление.
    
    Самый лучший вариант поэтому - простой текст (.txt), разбитый на абзацы (не на строки!), который без проблем можно прочесть и легко распечатать на любом компьютере. Разметка текста: курсив, жирный - в данном случае все равно не важна, принять решение о публикации можно и без нее.
    
    Архиватор zip рекомендуется использовать потому, что этот формат очень широко распространен. Некоторые операционные системы умеют работать с ним даже без использования дополнительных программ. Ни в коем случае не используйте самораспаковывающиеся архивы. В этом случае, стремясь сделать процесс распаковки гарантированным, Вы лишь окажете себе медвежью услугу. Из-за обилия вирусов все исполнимые файлы, приходящие по почте, зачастую сразу удаляются. Во избежание. Выслать текст повторно Вас могут и не попросить.
    
    Береженого - бог бережет? Говорят, пока не заключен договор, высылать текст целиком очень опасно. Возьмут и напечатают под другим именем... Надо сказать, что подобные опасения имеют под собой некоторую почву. В девяносто втором году, десять лет назад, был случай, когда авторскую рукопись издали под чужим именем. Ни уважения, ни славы, правда, это вору не принесло. С тех пор рынок стал гораздо цивилизованней, и скандалы подобного рода не нужны ни одному издательству: ему просто скоро нечего станет печатать. Короче, очень маловероятно (почти нереально), что Ваше произведение украдут. Не пропадают такие страхи из-за их поддержки отдельными литературными агентствами, но делают они это с вполне очевидной целью, так что об этом больше не будем.
    
    Поэтому высылайте спокойно весь текст: шансов полного плагиата ничтожно мало. Да, можно, конечно, написать, что Вы боитесь плагиата, поэтому шлете фрагмент, а в случае согласия и письменного договора... Поступать, однако, подобным образом глупо. Этим Вы со стопроцентной вероятностью оттолкнете издателя от сотрудничества. На его взгляд, Ваш текст не стоит проблем, которые Вы начинаете создавать на пустом месте, рассмотрения ждут еще десятки (сотни) работ. Это не очень благоприятное для автора положение, но пока Вы не заработали себе имя, с ним придется мириться.
    Ответ издателя
    
    Он может быть трех типов. Первый: "Вы нам не подходите". Все - на этом направлении нужно остановиться. Пытаться выяснить "почему" и "что подходит", забрасывая издателями письмами с требованиями объясниться или выслать Вам рецензию редактора в развернутом виде - бесполезно. У Вас один шанс из ста, что Вам ответят. Лучше поблагодарить за потраченное время и перейти к другим вариантам.
    
    Второй: "интересно, и если Вы переделаете это, это и это, то мы подумаем". Если изменения небольшие и справедливы (большей частью технические), то переделать можно и нужно. Если же Вам предложили переписать половину текста вдребезги и по-новому, то решайте на свое усмотрение. Примите во внимание тот факт, что девять из десяти авторов на подобное предложение соглашаются. Люди зачастую готовы на публикацию любой ценой, хорошо это или плохо. Учтите, однако, что нет никакой гарантии, что переработанный текст в итоге все-таки опубликуют.
    
    Ошибка, которую в данной ситуации можно совершить, состоит в спешке. Если Вы пообещаете за три дня все переделать начисто, то дальнейшая переписка с издательством, скорее всего, прекратится, или Вам быстренько откажут: только наивный дилетант может серьезно изменить текст за подобное время. Если издатель Вас не торопит, то прикиньте, сколько времени Вам потребуется на тщательную переработку, умножьте это число на два и получившийся срок называйте издателю.
    
    Третий ответ, самый радостный: "Вы нам подходите без всяких оговорок, высылаем договор". Все? Нет! Договор тоже содержит много подводных камней, и в следующей части мы о них поговорим.
    Договор
    
    Теперь уже можно не так переживать по поводу "опубликуют или нет". Издатель уже потратил на Вас достаточно времени и сам заинтересован в том, чтобы довести текст до печатного станка. Но расслабляться еще рано - надо отстоять свои права. У каждого издательства есть типовая форма договора, который и будет выслан Вам. Естественно, по понятным причинам, все, что можно оформить в свою пользу, издатель оформит именно в свою. Но договор называется договором, то есть, Вы должны прийти ко взаимным договоренностям. Не спешите сразу, не читая, подписывать контракт и бежать хвастаться друзьям, а также излагать сей факт (а заодно и условия договора) в Сети (обычная ошибка начинающих авторов!). Сильно изменить текст договора Вам, скорее всего, не дадут, но отдельные пункты вполне обсуждаемы и изменяемы.
    
    Довольно разумная мысль - показать текст полученного договора специалисту - к сожалению, часто бывает трудноосуществима. Юридическая наука довольно обширна, и зачастую юристы имеют специализацию. Лучшие из тех, кто специализируется на авторских правах, работают в издательствах. В небольшом же городке может не оказаться специалиста даже среднего уровня.
    
    По отдельным пунктам разъяснение можно запросить у самого издательства, но не стоит этим сильно увлекаться - увы, зачастую редактор сам не в курсе, что значит конкретная фраза - договор составляет не он, а специальный отдел издательства. Основным же Вашим помощником будет здравый смысл.
    
    Ключевые пункты, по которым Вы должны проверить договор:
    
    - гонорар начинающего автора должен составлять не менее семи процентов от отпускной стоимости книги. Больше десяти вам вряд ли кто-то даст, соглашаться на меньшее, чем семь, - по усмотрению автора. Но семь-десять процентов - это реальная цифра. Следует уделить внимание тому, что отпускная цена книги намного меньше той, за которую ее продают с лотка или в магазине. Зачастую речь идет о сумме около одного евро за книгу - такова средняя отпускная цена оптовику со склада издательства (речь идет о стандартной книге в твердом переплете; с "покетом" цифры другие). Тираж в 15000 экз., таким образом, принесет Вам гонорар примерно в 1000 евро. Это для тех, кто сразу начинает оформлять покупку "Мерседеса".
    
    - деньги Вы должны получить не "после реализации тиража", как бы Вас ни пытались в этом убедить и зафиксировать это в договоре. В этом случае издательство вечно держит на складе одну пачку, тираж не реализован до конца, и Вы остаетесь только с авансом, если таковой имел место. Поэтому выплата гонорара должна быть оговорена сразу после издания или через какой-то разумный и непременно - конкретный срок после подписания договора.
    
    - нормальный срок эксклюзивных прав на издание для начинающего автора - три года. Лучше - меньше. Соглашаться на больший срок - опять-таки на Ваше усмотрение. Сразу поясним, что такое "эксклюзивные права" - это означает, что Вы не можете в течение их действия издавать произведение в других издательствах.
    
    Все "лишние" пункты из договора постарайтесь вычеркнуть. Например, на всякий случай, издательство оставляет за собой права на перевод, переработку и экранизацию книги. Задайте им прямой вопрос: "Собираются ли они это делать?". Если ответ будет "нет", то это будет хорошим аргументом для удаления данных пунктов. Вместо вычеркивания, можно, наоборот, везде приписать: "с письменного разрешения автора". Это даст Вам право самому решать, как поступить, если такие положения "сработают".
    
    И последний совет. Договор подписан. Когда имеет смысл начать разговаривать о следующей книге? Правильный ответ - через два месяца после издания первой. В этом случае издательство уже будет видеть коммерческую успешность книги, что даст ему возможность принять решение. Надеемся, что в Вашу пользу. Да, изредка бывает, что речь о следующей книге заходит сразу. Но это, скорее, исключение.
    
    Удачи Вам в задуманном деле!
    
    
    P. S. Это все только наброски фарватера. Пройти же между рифами к читателю без пробоин поможет либо собственный, накопленный годами опыт вкупе со здравым смыслом и хладнокровием, либо опытный лоцман. Но это уже совсем другая история.
    
    История появления текста довольно запутанная, поэтому в хронологическом порядке перечисляем всех, кто над ним работал:
    исходный материал: Г.Л. Олди
    обработка и подготовка текста: Хокан Лондо
    редактирование: В. Романов
    правка и дополнение: Г.Л. Олди (c) Copyright Хокан Лондо, 2002
    
    Оригинал статьи находится по адресу: http://zhurnal.lib.ru/j/janr_1/izdatel.shtml
    Взято: http://www.rusf.ru/star/stat/2002/oldie.htm
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
 
ОСТОРОЖНО нежное созданье

Сообщения: 5743
Зарегистрирован:
22 дек 2005, 00:40
Откуда: Беларусь

Для начинающих - рекомендации

Сообщение Ladylike » 24 окт 2008, 11:55

    Вот отыскал почти случайно очень симпатичные рекомендации начинающим авторам известного редактора Андрея Денисова, может кому пригодятся:
    Замахивайтесь на великое
    
    Итак, вы решили написать остросюжетный роман. Сначала сориентируйтесь, что это значит. Возьмите пару романов успешных авторов и прочтите их с целью понять, как это сделано на уровне страницы и всего текста. Подумайте, чем ваше творение будет лучше всех остальных на книжном рынке с его бешеной конкуренцией? Или вы хотите стать МАСТЕРОМ остросюжетной прозы, или вообще не стоит за это дело браться. Третьего не дано.
    Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! Вот принцип, по которому следует выбирать тему романа. Если весь сюжет закручен вокруг кражи пустого чемодана, поверьте, и вам не стоит браться за книгу, и читателю незачем будет на нее тратится. А ведь он должен захотеть купить не только ваш первый роман, но и все остальные, которые вы напишете!
    
    Определитесь с жанром
    
    Ваш роман должен на сто процентов соответствовать ВЫБРАННОМУ ЖАНРУ и быть сбалансированным: содержать завязку, несколько сюжетных линий, развивающихся связно, соразмерно и динамично, а также развязку всех заявленных в начале книги линий «при конце последней части».
    Определите границу между жанровой и нежанровой прозой. Нежанровая проза решает художественные задачи более высокого уровня, это исследование жизни средствами литературы. Здесь автор свободен, он вправе выбирать любые способы решения своих задач без ограничений. Пример: «Отцы и дети» Тургенева.
    Жанровая проза — любовный, авантюрно-приключенческий и криминальный романы, триллер, детектив, боевик — это некая история в себе, история, ради нее самой рассказанная. Жанровая проза делается по правилам, по схеме, по «литературным понятиям». Она больше завязана на сюжет. Пример: «Пиранья» А. Бушкова.
    В вашей книге должны быть ЖИВЫЕ ОСТРОУМНЫЕ ГЕРОИ, СТОЛКНОВЕНИЕ СИЛЬНЫХ ХАРАКТЕРОВ, НЕПРИМИРИМЫЕ КОНФЛИКТЫ, ВОЙНА ИНТЕРЕСОВ, НЕБАНАЛЬНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ДАВЛЕНИЕ НЕПРЕОДОЛИМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, НЕОБЫЧНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, ОПАСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, НЕОЖИДАННЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЗАВИХРЕНИЯ...
    Обязательное требование — наличие интересных СОБЫТИЙ, НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ и ДРАЙВА. Ловко придумано, а еще лучше написано — вот мысль и ощущение, которые должны возникать при чтении вашего текста.
    
    
    Почувствуйте разницу, или основные виды остросюжетного романа
    
    Детектив
    
    Детектив это расследование убийства по схеме: преступление — подозреваемые (версии) — раскрытие дела. Загадка (кто убийца?) — суть детектива, и она должна оставаться таковой до последних страниц книги. Представьте себе, что сказка «Волк и семеро козлят» — детектив. Тогда следует перекроить весь ее сюжет.
    
    Мать-коза возвращается с базара домой и обнаруживает шесть трупов козлят, один исчез. Она приступает к расследованию зверского убийства. Под подозрением все соседи пострадавших плюс их гости. Выстраиваются и отрабатываются версии. Одна или две из них выводят на свидетеля — козленка, а через него и на преступника. Козленка спасает главный подозреваемый — волк, убийцей оказывается медведь.
    
    Боевик
    
    Суть боевика заключается не в расследовании, а в преследовании и силовом решении своих проблем его героями. Необходимые качества боевика: кинематографичность, неожиданные сюжетные повороты, экшн, обилие трупов, драк, крови и секса. Та же сказка «Волк и семеро козлят» в этой версии будет выглядеть иначе.
    
    Прошло несколько лет после трагедии. Оставшийся в живых свидетель убийства вырос на чужбине и возвращается в родную деревню зрелым козлом-спецназовцем. На родном пепелище он находит под печью дневник матери, из которого узнает, что она держала козлиный общак! Ее пытали и убили вместе с его братьями, чтобы узнать, где деньги. После ряда приключений козел находит общак, но в дело вступают волки, которые пытаются им завладеть. Далее следуют погони, перестрелки, карате, любовь к Прекрасной Козочке и хэппи-энд. Бэдбойз, то есть волки, посрамлены, деньги вернулись к хорошему парню — козлу.
    
    Криминальный роман
    
    В криминальном романе отсутствуют загадка, расследование и экшн. Это некая интрига, развивающаяся в темпе вальса на криминальной почве. Для примера возьмем сказку «Три поросенка».
    
    Олигархи Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф сидят на нефтяной линзе. Нищета и избушки остались в прошлом, налицо все атрибуты «новых поросей»: «мерсы», корты, дворцы и счета в банках. Но волк не оставил надежды завладеть их нефтяной рентой. Он организует на империю поросят наезды братков, прокуратуры, пожарных, санитарной инспекции. Бросает в атаку продажных политиков, подкладывает поросям проституток, подкупает охранников. Двое глупых поросят погибают, умный попадает под суд по обвинению в убийстве братьев. В тюрьме его прессуют уголовники. Однако природный оптимизм, сила воли и удача его не покидают. Через адвоката он организует контратаку и с помощью хитроумной интриги одерживает верх над противником.
    
    Бегите от пьесы к прозе
    
    После того, как вы придумали свою историю, нужно ее грамотно изложить. То есть, вы должны закодировать ее с помощью слов таким образом, чтобы читатель при расшифровке увидел, представил ее в своем воображении так, как вы этого хотите. Инструмент, с помощью которого это можно сделать, называется прозой.
    Обычно неопытный писатель пытается строить свой текст на диалоге и скатывается к пьесе. Это самое простое и глубоко неверное решение! Проза это живопись и анимация с помощью слов. При чтении вашей книги перед глазами должна возникать картинка, трехмерный образ событий.
    Как и в пьесе, в прозе присутствуют диалоги. Однако пьеса предназначена для постановки на сцене. Как разворачивается история — объясняет режиссер с помощью актеров, сценографии, бутафории и т. д. Пример:
    
    МАТЬ
    (строго)
    
    Красная шапочка, ты навестила бабушку, как я тебе велела? Ей понравились пирожки?
    
    КРАСНАЯ ШАПОЧКА
    (возбужденно)
    
    Представляешь, мам, бабушки не было дома! И дверь настежь, даже дергать за веревочку не пришлось. Я вхожу, а на бабушкиной постели лежит какой-то серый урод и предлагает мне заняться с ним любовью. Вот за эту цепочку!
    
    МАТЬ
    
    Ты ему дала? Ну, наш номер телефона?
    
    Из диалога становится ясно, когда и даже где происходят оба разговора: Красной Шапочки с Волком и с матерью, а также каким образом цепочка попала к девочке. Легко можно себе представить и мизансцену, и мимику актеров, и даже реакцию театрального зала. Коментарии, как говорится, излишни, а текст можно интерпретировать на сцене как угодно.
    В отличие от пьесы, диалог в прозаическом тексте нуждается в дополнительном объяснении. В этом случае роль режиссера исполняет автор. Именно он, автор романа, должен внятно объяснить читателю, как все происходит. Это и есть задача прозаика. Пример:
    
    Массивная дверь со скрипом отворилась, и двое конвойных псов пинками и прикладами загнали в кабинет кума сильно избитого Волка. Размазав лапой по давно не бритой морде смешанные с кровью слезы, он с вызовом уставился на Михаила Потаповича и плюнул на паркет, надраенный до зеркального блеска. Волк не первый раз мотал срок и хорошо знал,что власть развращает медведей. И что власть абсолютная развращает их абсолютно! Но иначе поступить он не мог — репутация вора в законе обязывает!
    Однако на сей раз начальник лагеря полковник Топтыгин уделил матерому уголовнику не больше внимания, чем случайно залетевшей на зону мухе. Он укоризненно смотрел на бестолковых подчиненных.
    — Сколько можно повторять, ослы хреновы! — с болью в голосе сказал полковник застывшим за спиной зэка конвоирам. — Больше гуманизма в обращении с контингентом. На носу проверка, комиссия из Москвы с минуту на минуту должна приехать, а вы метелите заключенных, как гестаповцы. Учитесь, как надо…
    Он откашлялся и постарался придать сытой морде выражение добра и простоты. Не сразу, но это ему удалось.
    — А кто это к нам в бушлатике сереньком пришел? — спросил он, делая Волку козу. — Кто это у нас бабушку грохнул, кто Красную Шапочку изнасиловал?
    В ту же секунду раздался громкий деревянный стук: это пораженный его поведением Волк потерял сознание и рухнул на пол, крепко приложившись затылком о паркетный пол.
    
    Заполняйте междиалоговое и внутридиалоговое пространство
    
    Читатель должен видеть, исходя из описания, где и как разворачиваются события, как реагируют на них и ведут себя действующие лица. Объясняйте, комментируйте, прописывайте в междиалоговом пространстве, что происходит внутри данной истории. Только от вас зависит, какие слова найти для этого, и в каком количестве.
    Если вас не коробит от фраз «Василий сглотнул слюну» или «Анджелика почесала кончик носа и согласно кивнула головой», то, скорее всего, вы взялись не за свое дело.
    Прописывайте также диалоги! Читателю должно быть понятно, кто говорит, что он при этом делает или думает, как реагирует на происходящее.
    Не следует растягивать диалог на страницу, поскольку теряется нить повествования, и читатель не поймет, что в этом диалоге работает на сюжет, а что не работает. Каждый диалог должен приближать к развязке.
    Диалоги в литературном произведении отличаются от диалогов в реальной жизни и в кино: в идеале они не должны состоять из коротких вопросов-ответов, хотя и такое возможно. Они должны быть чрезвычайно информативными. Пустых, не относящихся к сюжету разговоров быть не должно, за исключением тех случаев, когда это работает на характеристику героев или связано с художественной стороной текста.
    Когда герои только и делают, что говорят, действие стоит, образное мышление читателя дремлет. Получается игра в пинг-понг: туда-сюда, туда-сюда, вопрос-ответ, вопрос-ответ. Этот монотонно повторяющийся сигнал тормозит, усыпляет. А сюжет не развивается! А картинка-образ не возникает.
    Поэтому герои не могут просто балакать и остроумствовать, они, как и автор, имеют право говорить только то, что необходимо для понимания данной истории, что имеет отношение к сюжету, что работает на сюжет, что движет сюжет вперед и приближает читателя к развязке. Оптимальное соотношение, простите за схоластику, диалогов и прозы для остросюжетного текста — 30/70%.
    
    Станьте скульптором своего текста
    
    Самое главное для автора остросюжетного романа — уметь писать о том, что необходимо для развития сюжета, и не писать того, что к сюжету не имеет отношения. Здесь уместно сравнение со скульптором, который берет глыбу и отсекает все лишнее. Это как «искусство кройки и шитья» — все части текста должны быть гармоничны и соразмерны, подогнаны друг к другу, лишних сантиметров быть не должно, иначе платье (текст) выйдет кривым и кособоким. Или слишком длинным, долгополым, затянутым.
    Из всех событий, которые могли бы произойти с вашими героями, следует выбирать только те, которые будут иметь значение для данной истории, как на текущей странице, так и на всех последующих вплоть до развязки.
    Белинский писал: произведения искусства тем и выше так называемых «истинных происшествий», что поэт освещает пламенником своей фантазии все сердечные изгибы своих героев, все тайные причины их действий, снимает с рассказываемого им события все случайное, представляя нашим глазам одно необходимое как неизбежный результат достаточной причины.
    
    
    Станьте механиком своего текста
    
    Сюжет это своего рода таймер, он подобен механизму и пружине часов. Это он заставляет крутиться все колесики-шестеренки вашей истории, включает звонок развязки, передвигает стрелки. В тексте должно быть постоянное, но разное по скорости на определенных участках повествования течение-движение. В остросюжетке — от быстрого до очень быстрого и стремительного!
    Поэтому нужно правильно определить размер, объем, время, длительность каждой сцены в зависимости от ее места и значения в сюжетном контексте.
    Если сцена важна для развития сюжета-действия, у нее одна длина, один вес в знаках, одна протяженность, если не важна, незачем ее растягивать. Чем больше слов, тем они дешевле. Все в остросюжетном тексте должно быть лаконично, информативно, динамично. Именно это и обеспечивает драйв и постоянный интерес читателя. Это и есть лекарство от скуки.
    С точки зрения движения во времени остросюжетку можно сравнить с марафонским бегом на сорок километров. Это та дистанция, на которой нужно сохранять темп, дыхание, где-то бежать быстрее, где-то медленнее. Главное, добежать до конца и не выдохнуться на полпути до финиша-развязки.
    
    Определите дистанцию забега
    
    Историю, которую вы хотите рассказать, нельзя излагать до бесконечности. Обычно книги издаются в рамках серий, задающих определенные количественные параметры. Поэтому прежде, чем писать книгу, поинтересуйтесь в издательстве, какой объем текста в знаках нужен и распределите текст в соответствии с сюжетом на этом пространстве.
    Или возьмите уже опубликованный остросюжетный роман выбранного вами издательства, сосчитайте количество знаков с пробелами на странице, а затем, путем умножения на число страниц, и во всей книге. Издательства на начальной стадии работы с текстом и автором оперируют понятием «авторский лист».
    Предположим, что оптимальный объем остросюжетного текста — 400 000 знаков с пробелами, т.е. 10 авторских листов.
    В этом случае вы можете, к примеру, разделить книгу на три части и десять глав с соответствующим количеством знаков. В свою очередь большие главы разбейте на небольшие сцены-порции, отделенные друг от друга двойным интервалом. Слона можно съесть только по частям, другого выхода нет.
    
    Не откладывайте завязку
    
    Желательно, чтобы уже первые страницы книги вызывали любопытство. Потому именно здесь следует размещать завязку, то есть событие, с которого начинаются все сюжетные линии романа. Здесь должен возникнуть у читателя интерес к вашей истории, переходящий в сопереживание героям и желание узнать, чем она закончится.
    
    
    Научитесь «рéперить» текст
    
    Остросюжетный текст (сюжет) можно рассматривать как последовательно возникающие сцены или информационные сообщения, необходимые для понимания данной истории в ее развитии. Как удержать интерес читателя на всем протяжении выбранной вами дистанции?
    Правильно сделанный текст должен содержать локальные кульминационные моменты — реперные точки, или точки напряжения.
    В каждой большой главе как минимум должна быть одна реперная точка — поворот сюжета, событие, судьбоносное для героев и неожиданное для читателя. Такие же мини-реперные точки могут быть и в главках-сценах, из которых, по сути, складываются ткань повествования.
    Реперная часть текста дает читателю необходимую для понимания и развития сюжета информацию. Она должна привлекать внимание читателя, удивлять его, заставлять вздрагивать. Поэтому следует выделять ее или логически, или визуально, или интонационно, или любым другим способом, доступным автору.
    Например, этот кусок текста может размещаться в конце главы, как в конце фильма телесериала. В этом случае легче его запомнить и связать с будущими событиями и реперными точками сюжета.
    
    Выметайте информационный мусор
    
    Сцены, диалоги, описания, слова и предложения, бесполезные для понимания данного сюжета, подавляющие необходимую для этого понимания информацию засоряют текст и не имеют права на существование. Остросюжетный текст есть экстракт данной истории, а не ее раствор.
    Убирайте все лишние, ампутируйте не работающие на сюжет сцены, диалоги, слова. Ускоряйте бег событий, ставьте таймер для каждой сцены в зависимости от ее значения для сюжета.
    
    Мотивируйте поступки и события
    
    Будьте логичны. Поступки героев должны быть хорошо мотивированны, а причинно-следственные связи на всех стадиях развития сюжета легко прослеживаться, а не тонуть в лишних словах, диалогах и сценах. Правдоподобие в современной остросюжетной литературе, сформированной под влиянием Голливуда, теряет смысл. «Истинные происшествия» это предмет газетной хроники, а не литературы.
    Поэтому объективность и реализм в их советском понимании: «чтобы все было, как в жизни» — не имеют ничего общего с задачами остросюжетки. Наоборот, все должно быть как в остросюжетном романе, а не как в жизни.
    
    
    Играйте в команде
    
    Количество героев романа не может стремиться к бесконечности. Ни лишних событий, ни лишних героев, кроме тех, что команде игроков заявлены и работают на сюжет, быть не должно. Здесь действует принцип разумной достаточности. Новые герои могут появляться только в рамках заявленных в начале книги сюжетных линий для решения конкретных задач.
    В противном случае текст становится подобен игре в футбол двумя и более мячами. Играть могут только заявленные игроки, посторонним не место на поле…
    
    Больше позитива
    .
    При решении своих задач творческих задач опирайтесь на базовые ценности, т.е. — злу и насилию в ваших книгах должно быть противопоставлено добро, отрицательным героям — положительные.
    Помните, что читатель покупает не только ваше мастерство, но и ваш взгляд на мир, который неизбежно проявляется в вашем творчестве. Если вы интересны массовому читателю, если люди готовы воспринять ваши идеи, ваше образное мышление и язык, ваши жизненные принципы, то вы можете рассчитывать на высокие тиражи, известность и расположение публики, издателей и продавцов.
    Напоминаю, что речь шла об остросюжетной прозе, которая строится по законам жанра, т.е. по определенным правилам, которыми можно овладеть, как ремеслом.
    И еще: все эти правила можно и нужно нарушать, если они вступают в противоречие с вашим представлением о художественности текста.
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован:
23 окт 2005, 23:26

Как издать свою книгу

Сообщение Белавина » 08 ноя 2008, 11:09

    Больших денег на писательстве не заработаешь. Но начинающие авторы о таких мелочах думают в последнюю очередь
    Мечта стать новым Достоевским или, на худой конец, Набоковым, живет в душе многих людей. Миллионы неизвестных миру писателей каждый день строчат "в стол" листок за листком. Но что делать, если читательская аудитория в лице мамы и бабушки вас не устраивает? Пора издавать свою книгу!
    
    Начните с "толстых" журналов
    Собственная книга - это не фантастика, а вполне доступная реальность. Если постараетесь, то через какое-то время будете держать в руках заветный томик с вашим именем на обложке. - Опубликовать свое произведение можно разными способами. Всё зависит от того, что именно вы написали, - говорит председатель красноярского отделения литературного фонда России Александр АСТРАХАНЦЕВ. - Сложнее всего придется писателям некоммерческой литературы. Ни одно издательство не согласится печатать неизвестного автора серьезной прозы - слишком велик риск убытка. Так что если вы не являетесь автором детективов или любовных романов, лучше начните с публикаций в литературных альманахах. В нашем городе таких четыре. Самый известный - "День и Ночь". В этом журнале довольно жесткий отбор произведений, зато публикации в нем повышают ваши шансы издать собственную книгу. Если уж задались целью стать писателем, участвуйте во всех литературных конкурсах. В некоторых из них призом выступает издание вашего произведения. Можно попробовать выиграть грант. Подавать рукопись на конкурсы могут все желающие. Главное, чтобы произведение было написано в рамках предложенных номинаций. Еще один путь - найти себе спонсора, готового оплатить издание вашей книги. Дело это довольно хлопотное, да и вряд ли литератору придется по душе просить деньги у богатых мира сего. Выступите своим спонсором сами. Для этого нужно скопить энную сумму денег и отнести рукопись в любую типографию. Там напечатают всё, что угодно. Небольшой поэтический сборник тиражом в 500 экземпляров обойдется примерно в 10.000 рублей. А вот издание прозы - удовольствие не такое дешевое. Здесь счет идет уже на сотни тысяч. Но опубликовать книгу - это полдела. Нужно сделать так, чтобы ее покупали. Для этого отправляйтесь в книжные магазины. По словам исполнительного директора одной из книготорговых сетей Красноярска Юрия ТАРАНТИНА, хорошую книгу легко возьмут на реализацию. В зависимости от формата и тиража книге в магазине назначат наценку (как правило, от 100 до 400%). Но без подобающей рекламы ваше творение будет пылиться на полках до начала следующего века. Говорят, Оксана Робски дала издательству 100.000 долларов на раскрутку своей первой книги. Писатель Александр Астраханцев уверен: вложи такие же деньги в рекламу любого красноярского автора, книги расхватают как горячие пирожки. Если же 100.000 долларов у вас нет, рекламируйте книгу среди собственных знакомых. Может, кто-то и купит.
    
    Не измеряйте книги страницами
    Возможно, в ваши планы не входит оплата собственного тиража. Хочется, чтобы не только напечатали, да еще и деньги за это заплатили. В таком случае вам прямая дорога в серьезное книжное издательство. Их в нашей стране достаточно: "АСТ", "ЭКСМО", "ОЛМА"... Беда в том, что все они находятся далековато от нас - в Москве или Санкт-Петербурге. Красноярские книгопечатники произведения за свой счет не издают совсем. Но отчаиваться не стоит. Общаться с будущим издателем можно и по почте - обычной или электронной. Для начала изучите информацию о каждом издательстве. Ваш будущий шедевр должен идеально вписаться в его концепцию. Одни специализируются на женских романах, другие на детективах, третьи печатают всё: от фэнтези до детских сказок. Учтите, что коммерческое издательство будет диктовать вам свои условия. Определенный жанр, конкретное место действия... Размер рукописи тоже установлен. Только не пытайтесь измерить книги обычными страницами! В книгопечатании используют термин "авторские листы" - а.л. Писатели еще называют их алками. Один лист равен 40.000 знаков с пробелами. Объем средней книги - 12 а.л., но в каждом издательстве свои индивидуальные требования в зависимости от жанра. В вашем письме редактору должны быть указаны краткие сведения о вас и ваши контакты. Рассуждения о жизни и личные фотографии оставьте при себе. Лучше обратите пристальное внимание на синопсис (сжато изложенное содержание книги) - его читают в первую очередь. Перед тем как отдать рукопись на суд редактора, тщательно над ней поработайте. Грамматические и синтаксические ошибки недопустимы. Они могут испортить всё впечатление от вашего творчества. После отправки письма желательно позвонить в редакцию, чтобы убедиться, что рукопись дошла до адресата, и кто-то из редакторов уже взял ее на рассмотрение. Теперь остается одно - ждать ответа. Возможно, несколько мучительных месяцев.
    
    Жить на гонорары - привилегия Донцовой
    Себя лучше сразу не обнадеживать. Шансы на то, что вашу первую книгу издательство примет с распростертыми объятьями, ничтожно малы. Ежедневно в крупные издательства поступает несколько десятков рукописей. Но, например, "ЭКСМО" принимает лишь 100 авторов в год. Из более чем десятка тысяч! Чувствуете конкуренцию? Впрочем, и руки опускать не стоит. Джоан Роулинг долго обивала пороги издательств, прежде чем одно из них согласилось напечатать небольшим тиражом историю о юном волшебнике. Теперь Роулинг - самая богатая писательница в мире. А отвергшие "Гарри Поттера" издатели наверняка кусают локти от злости. Последуйте примеру Джоан: отошлите рукопись сразу в несколько издательств - это увеличит шансы на успех. И помните: миллионы на писательстве не заработаешь. Жить на одни гонорары могут лишь такие популярные авторы, как Донцова и Маринина. Остальным писателям неизбежно придется по совместительству быть учителями, строителями, продавцами в супермаркете... Большинство юных дарований мечтают лишь о том, чтобы их напечатали, и готовы работать за смехотворные суммы. Амбиции просыпаются только после нескольких изданных за бесценок книг. Реальный размер своего гонорара открыто сообщать не принято. Но для начинающего автора сумма от 500 до 1.000 долларов за первую книгу - норма. По контракту также возможны процентные выплаты с продаж и дополнительных тиражей (если таковые будут). Деньги потекут рекой только после того, как кто-нибудь купит права на экранизацию вашей книги. Или на ее перевод. Или на производство сувенирной продукции в виде персонажей. Но об этом лучше думать уже после того, как добьетесь успеха.
    
    Вариант для экономных - Интернет
    Самый легкий путь для начинающего писателя - публикации в Интернете. Правда, денег на этом не заработаешь. В сети слишком много произведений, причем большая часть - откровенный хлам. Нужно потратить уйму времени, чтобы отыскать что-то действительно стоящее. Впрочем, обрести популярность во всемирной паутине всё-таки можно. Пример тому - писатель Алекс Экслер, книгами которого зачитывается весь рунет. Желающие поделиться своим творчеством со всем миром собираются на специальных порталах - Проза.Ру, Поэзия.Ру, Самиздат. Стихи удобнее всего публиковать в собственном интернет-дневнике, а вот для прозы понадобится отдельный сайт.
    
    ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
    Средний возраст профессионального писателя - за 50. Поэтому красноярского прозаика и поэта Михаила СТРЕЛЬЦОВА в писательской среде по-прежнему считают молодым автором. Ему - 35. - Я начал писать стихи еще в школе. Пока учился в институте в Кемерово, успел напечататься во всех городских газетах. Потом наступил период безнадежности. Каждый молодой поэт в определенный момент думает: что дальше? Хочется показать свое творчество целиком, систематизировать его. В первый раз мне повезло. Мой сборник стихов напечатали при поддержке писателей Кемерово. А следующие два я издавал уже в Красноярске за свои деньги. Жаль только, что на издание прозы у меня вряд ли когда-нибудь хватит средств. Сейчас я веду активную деятельность в литературных кругах города. Пытаюсь сделать так, чтобы молодые прозаики и поэты печатались как можно чаще.
    
    Источник: http://www.bigbook.ru/articles/detail.php?ID=4261
 
Невеста Чаки

Сообщения: 4222
Зарегистрирован:
09 июн 2006, 17:49
Откуда: Голливудлэнд

О заявках, отказах и писателях.

Сообщение Каллипсо » 09 ноя 2008, 17:11

    Вы пробьетесь в печать, если:
    
    - ваша книга вписывается в серию;
    - работа с вами не грозит редактору лишними проблемами;
    - первый абзац вашей заявки показывает редактору, что с вами можно и нужно иметь дело;
    - ваша заявка имеет внутреннюю логику, из чего следует, что вы в состоянии структурировать текст;
    - ваша заявка не превышает в длину одной страницы;
    - вы умеете писать по-русски;
    - вы не нарушаете инструкции издательства;
    - вы не требуете к себе особого отношения, если вы пока еще не звезда.
    
    Вам будет легче пережить отказ, если вы будете помнить, что:
    
    - Любая неудача — это повод чему-то научиться.
    - Вы могли попасть в неправильное место в неправильное время. Иногда редактор разводится, женится, болеет и т.п. Ему просто не до заявок и он отказывает всем, чтобы побыстрее разделаться с работой.
    - Вам могут отказать, потому что вы написали нечто уникальное, и редактор не посмел взять на себя риски.
    - Офисные склоки тоже влияют на публикацию книги. Книгу могут завернуть потому, что главред сердит на вашего редактора и заранее отвергает все, что тот ни предложит. Или вредный коллега может выступить против вашей заявки на редакционном совете: он и в глаза ее не видел — ему просто хочется насолить вашему редактору.
    - Вам отказали, потому что именно в данный момент вы не вписываетесь в бюджет издательства. Если денег на публикацию нет, то с этим ничего нельзя поделать.
    - Вам отказали, потому что вы случайно наступили на больную мозоль. Например, прислали книгу о бойцовских собаках редактору, которого только что укусил бультерьер.
    - Банальное несовпадение во вкусах тоже имеет значение.
    
    Вы добьетесь существенных успехов в литературе, если:
    
    - Вы совершенствуетесь в мастерстве и изучаете все, что только можно, по вашей теме;
    - Вы терпеливы и упорны, и вы не бросите начатое на полпути;
    - Вы умеете ставить перед собой цели. Вы знаете, что тот, кто смотрит под ноги, в теории может найти золотую монету, а тот, кто не смотрит, не найдет ее никогда. Но вы ищете золото не везде, а там, где его рассыпали;
    - Вы не ждете милостей от природы. Вы понимаете, что ваша карьера нужна только вам самому, и вы готовы вкладывать в нее все силы;
    - Вы занимаете активную жизненную позицию. Человек, набивающий книги, — это не писатель; писатель — тот, кто через текст меняет этот мир. Делайте что-нибудь полезное.
    
    За материал огромная благодарность: http://apollinarya.livejournal.com/300065.html
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
 
ОСТОРОЖНО нежное созданье

Сообщения: 5743
Зарегистрирован:
22 дек 2005, 00:40
Откуда: Беларусь

Письмо в издательство. Ошибки.

Сообщение Каллипсо » 09 ноя 2008, 17:16

    Нижеприведенное письмо -- это сборник всех мыслимых ошибок, которые может допустить автор, обращаясь в редакцию или к литературному агенту.
    
    
Уважаемая редакция!
(звучит как письмо в провинциальную газету. Если вы не знаете, как зовут редактора, пишите "Добрый день!" -- это беспроигрышный вариант).
    
    
Моя новая книга "Гарантированный успех меча" не знает аналогов
(Знает, знает. Ничто не ново под луной).
Я уже публиковал ее за свой счет
(Не упоминайте о самиздате -- это не прибавляет вам очков. Скорее означает, что вы уже пытались продать рукопись, но на нее никто не позарился)
и все мои друзьям сказали, что им очень понравилось
(мнение ваших друзей не имеет никакого значения).
    
Я знаю, что вы просите не присылать вам весть текст сразу, но поверьте, как только вы начнете читать мой роман, вы не сможете оторваться
(невыполнение инструкций -- практически гарантированный отказ).
Файл очень большой, но не пугайтесь -- в книге много иллюстраций, которые нарисовал мой брат, очень талантливый художник из народа. Он же нарисовал замечательную обложку
(худлит очень редко печатают с иллюстрациями; художника для обложки выбирает издатель, так как внешнее оформление книги должно вписываться в определенную серию).
    
Сейчас в книжных магазинах слишком много мусора, язык не поворачивается назвать это литературой
(никогда не ругайте других авторов),
и мой роман -- это круче, чем Гарри Поттер
(не сравнивайте свою книгу с бестселлерами). Э
то ваш единственный шанс заработать миллионы
(автор понятия не имеет, как работает книжный бизнес).
Я уже обращался в издательства "Эксмо", "АСТ" и "Олма-пресс", но мне ничего не ответили. Не понимаю, кто у них там вообще сидит на приеме рукописей?
(очередной признак непрофессионализма).
    
По поводу синопсиса, который вы просите прислать. Зачем тратить время на какие-то синопсисы, когда у вас уже есть готовая книга? В ней все сказано
(автор не понимает, как работает издательство).
    
Мне сложно определить жанр, в котором я пишу: такого еще не придумали. Это книга о любви к Жизни и к Женщине, замешанная на магии и похищении Великого Талисмана Власти. В ней много философских размышлений, но есть место и дракам, и юмору, которые так любит современный читатель.
(автор плохо начитан и не разбирается в современной литературе).
    
По поводу объема. Я не знаю, что такое "а.л.", но моя рукопись, если ее распечатать, будет толщиной примерно в полпальца. Это где-то 400 страниц мелкого шрифта.
(автор не сделал "домашнее задание": узнать что такое "авторский лист" -- это две минуты поиска в Яндексе).
    
Об авторе: Копиркин Сережа Эдуардович, 37 лет, имею троих детей и высшее образование
(эти сведения не имеют отношения к делу).
Живу в городе Великие Бадьи. У нас очень красивая природа, так что приезжайте в гости
(лишнее).
    
    
Я бы хотел, чтобы мою рукопись сразу принесли главному редактору Вашего уважаемого издательства
(автор не понимает, как работает издательство).
Я видел его фотографию в интернете и мне показалось, что он честный и образованный человек с тонким литературным вкусом.
(крайне неудачная попытка польстить).
    
    
Копирайт на мою книгу зарегистрирован официальным путем, и я присылаю вам свою рукопись, надеясь на вашу порядочность.
(откровенное хамство).
    
    
С уважением и надеждой,
("надежду" убрать)
    
Сережа Эдуардович (это мой псевдоним)
(no comments)
    
    Взято: Эльвира Барякина, писатель и литературный агент
    http://agent-marge.livejournal.com/177398.html#cutid1
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
 
ОСТОРОЖНО нежное созданье

Сообщения: 5743
Зарегистрирован:
22 дек 2005, 00:40
Откуда: Беларусь

Re: Как издать свою книгу

Сообщение Nikki » 13 ноя 2008, 10:04

    
Jumanji писал(а):Не очень обнадеживающая информация, прямо скажем.

    
    Это почему? Инфа хороша. Аккуратненько так снимает розовые очки и вправляет раздутую шедевральность.
    На мир желательно смотреть в реалистичном ключе, чтобы не было мучительно больно от уроненной на ногу мечты. :wink:
Совершенства нет.
 
блондинка

Сообщения: 158
Зарегистрирован:
11 апр 2008, 13:01

Re: Как издать свою книгу

Сообщение КЭТ » 13 ноя 2008, 22:10

    
Nikki писал(а):На мир желательно смотреть в реалистичном ключе, чтобы не было мучительно больно от уроненной на ногу мечты.

    Вот не могу с Вами согласиться. Иногда, если не знать, насколько цель глобальна и сложна, ее проще достичь. :)
"Ты всегда можешь взять больше, чем ничего!" Льюис Кэрролл
viewtopic.php?f=174&t=21645
 
Сообщения: 769
Зарегистрирован:
30 мар 2006, 23:25
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Как издать свою книгу

Сообщение Nikki » 14 ноя 2008, 10:01

    КЭТ, я встречала людей, которые вдохновленные самой идеей издаться и заработать кучу денег начинали писать книги. Естессно никакой информации у них не было, только что-то о тиражах Г. Поттера и финансовых отчетах о миллионах автора. Народ с огромным энтузиазмом бросался на амбразуру, не из-за того, что душа поет и плачется, а просто срубить бабок. Вот для таких людей и нужна эта инфа. Им необходим бизнес-план и устойчивая рентабельность. А так, почитают-почитают и пойдут искать другой проект. :D
    
Иногда, если не знать, насколько цель глобальна и сложна, ее проще достичь

    А разве эта цель настолько глобальна? Она проста! :wink: Взял бумажку или сел за комп и написал умное, красивое, вдохновляющее. Редактора же каждый день перекапывают самотек, в горячей надежде найти такой текст. Так дайте им эту возможность! И все. Остальные проблемы придуманы злобными конкурентами :wink: .
Совершенства нет.
 
блондинка

Сообщения: 158
Зарегистрирован:
11 апр 2008, 13:01

Re: О заявках, отказах и писателях.

Сообщение Kropa » 18 ноя 2008, 13:39

    Это написала некая Людмила Барякина, Полинка позаимствовала из интернет сообщества. Вот, например, статья целиком (кстати, и обсуждение статьи там не лишено любопытства):
    http://community.livejournal.com/izdato ... tml#cutid1
Ворчал, ворчу, ворчать буду.
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован:
29 авг 2006, 21:47

Re: Письмо в издательство. Ошибки.

Сообщение davyd » 22 ноя 2008, 11:33

    да, ошибок здесь много, хотя я тоже пишу "уважаемая редакция", если не знаю имени редактора (он не указан на сайте издательства).
    
    Вообще мне кажется письма должны быть краткими, только по делу, без советов и предположений, но с краткой презентацией автора (если есть другие опубликованные книги).
    
    Презентацию лучше оформить в одной-двух фразах, что написал, ссылка на интернет-магазин, где предыдущие книги продаются, а если нет пока книг, то написать где работаете (работали).
    
    И затем вкратце, что предлагаете - в первой фразе смысл письма и может быть абзац с развернутым предложением. этот абзац должен завлечь редактора открыть присланный вами файл и прочесть немного.
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован:
30 ноя 2007, 17:40
Откуда: Индия

Re: Как издать свою книгу

Сообщение Кристинка » 20 дек 2008, 23:08

    я начинала с рассылки в интернете
    когда на неё подписалось больше тридцати тысяч человек - тогда и с книжкой как-то, можно сказать, само по себе решилось
    так что идея начинать с инета - очень неплоха, и руку набьёшь, да и когда издашься - раскупят тебя быстрее
    опять же для издательства наличие подобной аудитории - плюс
    а рассылку создать совсем несложно
    только важно наличие интересной темы, неординарных текстов, прикольного названия и регулярности издания
    последнее самое сложное
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован:
19 дек 2008, 19:38

Re: Как издать свою книгу

Сообщение Дарт Криос » 21 дек 2008, 13:47

    Нашла на одном сайте
    http://www.medportal.ru/budzdorova/winner/215/
    Как опубликовать свой роман
    Мария Рифатова, 26.4.2006
    Если вы не заканчивали Литературный институт – это вовсе не значит, что вы не можете стать писателем. Сегодня книги пишут все: менеджеры среднего звена и домохозяйки, медики и преподаватели. Всего-то и нужно: иметь воображение, четко представлять себе, о чем будет книга, и уметь если не красиво, то хотя бы грамотно расставлять слова в предложении. Ну и естественно, ХОТЕТЬ написать свою книгу.
    
    После оглушительного успеха Коэльо дамы ринулись писать философические повести про героев, носящих испанские имена...
    Рукописи не горят
    Предположим, героические усилия не прошли даром – книга написана. Осталось ее опубликовать. Теоретически буквально каждый человек может прислать свое любимое и выстраданное литературное детище в какое-нибудь из крупнейших издательств, занимающихся художественной литературой, - АСТ, ЭКСМО, ОЛМА-Пресс и т.д. А что же дальше?
    
    Путь, который проходит рукопись, прежде чем быть принятой в печать, не очень долог, но тернист. Обычно рукописи, пришедшие, как говорят в издательствах, самотеком, сначала просматривает главный редактор и что-то отсеивает с ходу. Потом их направляют на внутреннюю рецензию.
    
    Есть такие тихие, мало кому известные внештатные сотрудники при каждом издательстве, которые читают присылаемые рукописи и пишут всё, что о них думают - хорошо ли "изготовлено", для какой целевой аудитории предназначено, да и стоит ли вообще это печатать. Если вдруг внутренняя рецензия написана невразумительно, или рецензент не уверен в своем мнении (а так бывает), то рукопись дают второму рецензенту. Потом одобренные или спорные рукописи возвращаются обратно главному редактору, и он принимает уже окончательное волевое решение - превращаться рукописи в книгу или оставаться экзерсисом, имеющим ценность лишь для автора, его родственников и друзей.
    
    В случае одобрения с автором связывается редактор (нет, не главный, просто редактор издательства). После чего заключается договор, и рукопись уходит в работу. Нередко автору отдают рукопись на доработку: что-то доделать, что-то переписать, что-то убрать.
    
    На один цикл "прочтения и одобрения" уходит в среднем месяца два. То главный в командировку уедет, то рецензент запьет горькую, а рукописи ведь идут потоком. Впрочем, не всегда.
    
    Любой сотрудник издательства скажет, что случаются наплывы, и бывает «мертвый сезон». Наплывы обычно приходятся на ноябрь-январь и на апрель-июнь. Почему именно в это время, вполне понятно: творческая активность (как, впрочем, и заболевания - вопреки распространенному мнению, не только психические) обостряются осенью и весной. Ну а июль-август - обычно «мертвый сезон»: летом ведь все, включая писателей, стараются отдохнуть.
    
    А теперь - внимание. Не во всех издательствах принято извещать автора о том, что его рукопись отвергнута. Поэтому если прошло два месяца, а издательство ни гу-гу, - не ждите милостей от природы, звоните и требуйте информации: вы имеете полное право знать о судьбе вашего детища!
    
    Да, и еще. Если вдруг сюжет показался издателям крайне интересным, а с языком и стилем... ну, в общем, не очень, рукопись могут отдать какому-нибудь специальному редактору на литературную обработку. Это, конечно, неприятно - ведь гонорар в этом случае будет заведомо меньше, но для первого раза вполне ничего.
    
    О чем пишут современные писатели?
    Здесь полезно побывать:
    
    www.avtoram.com - очень дельный ресурс о том, как издавать и продвигать собственные книги. Часть материалов, правда, в платном доступе.
    
    http://www1.forum.eksmo.ru/ - литературный форум издательства "Эксмо". Место встречи издающих и издаваемых.
    
    http://www1.forum.eksmo.ru/viewtopic.php?t=597 - координаты российских издательств (включая e-mail и имена редакторов).
    
    Автор этих строк имеет об этом некоторое представление, потому как по долгу рецензента прочел более сотни пришедших по самотеку рукописей.
    
    Прежде всего авторы ориентируются на подражание популярнейшим среди читателей книгам. После оглушительного успеха Коэльо дамы ринулись писать философические повести про героев, носящих испанские имена. Когда взошла звезда Лукьяненко - тут же воспрял жанр фэнтези, а авторы начали рассуждать о нелегких взаимоотношениях Света и Тьмы. Появляются мистико-исторические детективы в духе «Кода да Винчи» и продолжения приключений Гарри Поттера. Писательницы иронических детективов в следование Донцовой наполняют свои книги кулинарными рецептами и приключениями домашних животных и т.д. Только вот Пелевину почему-то никто подражать не хочет.
    
    В жанровом отношении лидируют, как и стоило предполагать, детективы и женские любовные романы (каждый жанр составляет почти треть самотека). Причем из детективов авторы отдают предпочтение ироническому и классическому, с расследованием, а вот необыкновенно популярные в 90-е криминальные детективы со стрельбой и золотозубыми бандитами отходят на второй план. На третьем месте - фантастика и фэнтези, а затем следуют мистические, эзотерические романы и юмор.
    
    Что касается тем, волнующих современных авторов - их очень много. В значительной части самотека самых разных жанров сюжет сосредоточен вокруг политических интриг, действий мафии или спецслужб. На втором месте - семейные тайны и супружеская измена. Любимые герои детективов - это мафиози, маньяки, террористы и торговцы донорскими органами. Очень мало пишут про наркотики и секты. В мелодрамах цветет пышным цветом дворянская эстетика (впрочем сдающая позиции ностальгической советской эстетике).
    
    А еще в последнее время набирают силу такие темы, как знакомства по Интернету, тайны виртуального мира и жизнь офисных работниц - секретарей, менеджеров среднего звена, редакторов журналов. Ведь для них-то по большому счету это всё и пишется.
Власть портит человека, абсолютная убивает.
Анкета
 
личинка писателя

Сообщения: 2128
Зарегистрирован:
25 ноя 2008, 11:58
Откуда: Северный Юг

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Malinka » 20 янв 2010, 14:52

    Непонятный совет - к чему по издательствам ходить?Дальше охраны все равно не пропустят,а на ресепшен в лучшем случае скажут внутренний телефон редактора.Который скорее всего пошлет непрошеного гостя/неизвестного автора лесом,ежиков ловить.Можно конечно составить план проникновения в издательство под видом соискателя,литературного агента и т.д.Для этого придется поработать коробейником(= курьером :lol: ) и поучиться у них мастерству наглости и всепроникаемости.Ну на то он и писатель,чтоб все уметь :evil:
 
no names

Сообщения: 89
Зарегистрирован:
29 дек 2009, 21:43
Откуда: Guantanamo Bay

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Вольный Каменщик » 08 апр 2010, 17:54

    
Malinka писал(а):Можно конечно составить план проникновения в издательство под видом соискателя,литературного агента и т.д.
Найти единомышленников, организовать банду...)))
    Неплохая идея для романа. )))
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован:
30 мар 2010, 19:42

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Miss M » 23 май 2010, 20:40

    Вот вы все пишете, что "Выкладывай в нет, выкладывай в нет". А если кто-то спишет мою идею??
 
Жизнь - такая штука...

Сообщения: 201
Зарегистрирован:
23 май 2010, 20:08
Откуда: Калининград

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Anet » 23 май 2010, 21:09

    Miss M, если вы уверены, что идея настолько ценна, что ее кинутся списывать, то, безусловно, не выкладывайте))) И в из-во не отсылайте, там ведь тоже люди работают, вдруг не устоят? С гениальными идеями только в стол))))
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован:
04 мар 2009, 17:34

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Ларс » 23 май 2010, 22:21

    Miss M, внимательно прочитайте это: viewtopic.php?f=82&t=21536
    Обратите внимание на пункт №14. Там ответ на ваш вопрос.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Miss M » 29 май 2010, 20:09

    Спасибо))
 
Жизнь - такая штука...

Сообщения: 201
Зарегистрирован:
23 май 2010, 20:08
Откуда: Калининград

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Anet » 09 ноя 2010, 15:53

    Egor, правда что ли? У меня вот безо всяких ухищрений получилось и да, с деньгами тоже. Зачем же быть таким категоричным?
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован:
04 мар 2009, 17:34

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Vlad » 09 ноя 2010, 16:08

    
Egor писал(а):Напечататься сейчас в приличном печатном издании, а тем паче издать книгу практически невозможно.

    А вы гляньте на шапку форума
 
Сообщения: 5910
Зарегистрирован:
26 июн 2007, 14:11

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение логомама » 09 ноя 2010, 16:43

    Очевидно, это рекламный спам.
Пусть это вдохновит вас на подвиг! (С)
 
Сообщения: 1680
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 12:28

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Мадина » 22 ноя 2010, 15:56

    М-да, Егор, я думаю, много авторов, благополучно выпустивших свои книги без денег и найма специально обученных товарищей (которым и вправду бабки платить надо ого-го, а сотрудничать на полном доверии с подобными ловкими гражданами лично мне иногда страшновато), - очень удивились, прочитав ваш совет.
    Ну, может быть, с агентом и быстрее выйдет пробиться наверх и раскрутиться, но этот вариант точно не подходит таким людям, как я, которые за душой не имеют ни копейки денег и строчат книги с наивной верой в то, что когда-нибудь суровый редактор отнесется к ним с благосклонностью, пусть и придется для этого ждать годы и писать романы десятками. Честно говоря, я искренне полагаю, что лучше не привлекать к этому делу пиарщицкую братию, если вы реально хотите, чтобы народ вас читал. А если вам все равно, лишь бы книгу напечатать поскорей, то вспомните замечательное слово "самиздат" и дарите свои детища друзьям и близким... "имхо"
    Malinka, кстати, в издательства лучше и впрямь не ходить, прием рукописей ведется только по Нету, но...из любого правила бывают исключения. Очень хорошо помню, как мой отец повез мою вторую написанную в жизни книгу в Эксмо лично (он в Москве как раз работал). Явился на рецепшен, там дежурил охранник. Папа путано объясняет: "Тут дочь книгу написала, я тут привез, из Украины, показать..." Охранник позвонил редакторше, та возражает: "Нет-нет, надо по Интернету слать, так не принимаем..." А потом у отца спросила: "Сколько страниц?" Ну, отец поразил чистой правдой: "Ну, где-то шестьсот, наверное". Редактор: "Ого!" Спустилась и пролистала принесенный опус. "Сколько дочке лет? Четырнадцать?!" И взяла на рассмотрение. Через три месяца, между прочим, уже рецензия была, конечно, отрицательная, но все-таки рецензия.
    Так что не надо на Эксмо гнать, граждане - я с редакторами частенько общаюсь, надоедаю им подчас идиотскими вопросами по пару раз, и никто еще ни разу на меня не гавкнул. Заметьте, по телефону мой голос можно легко спутать с дискантом десятилетнего мальчика. И с этим существом люди в высшей степени вежливо разговаривают и дают дельные советы. Так что там работают чудные ребята! Слава Эксмо! :) :D
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован:
07 дек 2008, 19:11

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение Тимур » 21 дек 2010, 12:09

    Добрый день!
    
     Я автор сказок с Киева. Меня интересует сотрудничество с "ЭКСМО". Как правильно обратиться к издателю? Подскажите плиз.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
21 дек 2010, 11:09

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение OhotNIK » 21 дек 2010, 12:27

    
Тимур писал(а):Как правильно обратиться к издателю?

    Напишите: "Уважаемые издатели!", и далее - по смыслу. :twisted:
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
 
возмутитель спокойствия

Сообщения: 3913
Зарегистрирован:
06 окт 2006, 16:29
Откуда: Новосибирск

Re: Я написал книгу. Что делать?

Сообщение CandyTerry » 22 дек 2010, 00:11

    Здравствуйте Меня зовут Таня) Я молодой автор. Пишу стихи. Помогоите пожалуйста с некоторыми деталями, я хочу отправить свою рукопись, но мне интересно отправлять все стихи? или какую то часть сначала? Информацию о себе нужно укзывать тоже в файле ворда или прям в начале письма? И что указывать нужно? современная поэзия? Обращение к редактору? возраст? контактную информацию? Помогите пожалуйста с ответами, зарание спасибо)
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
21 дек 2010, 23:54

След.

Вернуться в Вопросы приема рукописей в издательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0