Бестселлеры

"А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Здесь публикуем критические отзывы, публицистические заметки, интервью с писателями ЭФ и не только, а так же репортажи с выставок, книжные обзоры и все, что интересно нашему литературному сообществу.

Модератор: Анна Ша

"А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 20 июл 2011, 15:16

    Предисловие
    надеюсь, прозаики не вытолкают меня отсюда в шею за "нелитературный" текст (вроде не ошибся разделом). Это написано не для публикации (95%), а скорее "для внутреннего употребления" начинающим литературоведам или в качестве лекционного материала для уроков литературы в старших классах.
    Хотелось бы: от журналистов пару слов по формату, от филологов по существу вопроса, от любителей поэзии вообще и Маяковского в частности небольшой дискуссии, прав ли я вообще. Особенно с учетом вкладки после статьи.
    

    
    "А вы могли бы..." Маяковского
    
    Я сразу смазал карту будня,
    плеснувши краску из стакана;
    я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    
    Владимир Маяковский — один из тех поэтов, которые не приятны широкой публике. Не приятны, потому что не открывают душу наизнанку «в открытую», потому что кажутся эпатажными, потому что говорят с читателем чудно, намеками да эвфемизмами. Не приятны, потому что не поняты. К ним нужен другой подход, ключик, который для посвященных открывает совершенно иной мир, удивительный и разнообразный.
    За годы преподавания в старших классах после прочтения стихотворения, которое предваряет эту статью, практически каждый раз я мог увидеть на лицах выражение непонимания, а то и недоуменные комментарии «Что за чушь?». Действительно, о чем оно? Что может означать весь этот казалось бы нелепый набор слов? Тем удивительнее, что литературоведы и просто почитатели поэзии называют «А вы могли бы?» (далее «А вы...») одним из лучших и ярких стихотворений Маяковского, которых в творческом багаже поэта и так не мало.
    Есть еще одно определение, которое нередко сопутствует «А вы...» в критических статьях — программное, т.е. выражающее общее мировоззрение автора, социальную позицию и основное направление его творчества. Обычно стихотворения такого рода появляются у авторов зрелых, прошедших некую жизненную школу, а у Маяковского это стихотворение появляется уже к двадцати годам, уверенное, бескомпромиссное, как и все поступки, которые он совершал на протяжении своей жизни. Необычно, но вряд ли это слово можно применить ко всему, что касалось поэта: весь жизненный и творческий путь Маяковского выходил за рамки обыденности.
    В 1913 году, которым датируется это стихотворение, появился первый небольшой сборник «Я». Короткое и одновременно громкое, нескромное местоимение притягивает поэта, становится ключевым словом во многих его стихах. Жажда самовыражения, особенно в таком возрасте, не могла обойти и творчество. «А вы...» можно разделить на три части, первые две из которых начинаются с противопоставления себя окружению, серым будням. Первое, самое главное и обращающее на себя внимание слово - «я», и тут же за ним глагол, яркое действие. «Сразу смазал», «плеснувши», «показал», а не их возможные, более скромные аналоги, например, «смешал», «разлив краску», «увидел скулы». Автор не боится привлечь внимание к своим выходящим за рамки норм поведения действиям, инверсия употреблена нарочно. И лишь в последней части, как упрек, как вызов обществу - «а вы могли бы?».
    Почему так смел Маяковский? Подобный вызов можно принять за невежество, мальчишество. Но ценность такого заявления в том, что это были искренние слова. Все, что сделал он в жизни, было сделано от сердца, и это подтверждают страницы личной жизни. Внешний вид поэта был обманчив. С виду суровый, с густыми бровями и нечесаной шевелюрой (стричься коротко он стал позже), высокий, с «уголовного» типа внешностью, он преображался, когда начинал декламировать или речь шла о личном. «После Корнея Ивановича [Чуковского — прим.ЖдГ] вышел на эстраду Маяковский - в желтой кофте, с нагловатым, как мне показалось, лицом - и стал читать. Никого больше не помню, хотя, наверно, были и Бурлюки, и Крученых» - читаем в воспоминаниях С.Шамардиной, одной из близких подруг поэта, которую он сам часто называл своей сестрой. И еще у нее же: «Потом долго говорил мне о Лиле [Брик — прим.ЖдГ], о своей любви к ней. "Ты никому не верь - она хорошая". Показал мне фотографии. Так настороженно смотрел на меня, пока я вглядывалась в лицо ее. "Нравится?" - "Нравится". - "Люблю и не разлюблю". Я сказала, что если семь лет любишь, значит, уж не разлюбишь. Срок этот казался невероятно большим (и был доказательством того, что ее можно так любить). И какое-то особое уважение к Маяковскому у меня было за эту любовь его».
    «Трудно сказать, любили ли люди (людишки - никогда) Владимира Маяковского... Вообще любили его только те, кто знал, понимал, разгадывал, охватывал его громаднейшую, выпиравшую из берегов личность. А на это были способны очень немногие: Маяковский "запросто" не давался. Маяковский-юноша любил людей больше, чем они его», - отмечает в своих записках еще один близкий человек Маруся Бурлюк.
    Прямота, чистосердечность, бескомпромиссность были всегда отличительными чертами Владимира Владимировича, и всегда привлекали к нему немалое число поклонников. «Жить в постоянном сердечном порыве...» - таков, наверное, должен был быть девиз поэта. Не кричать на весь мир о своих чувствах, своем состоянии, это, наверное, означало бы для него мгновенную смерть. «Я поэт, и этим интересен». А дело поэта — быть рупором эпохи. И Маяковский был им.
    Постараемся разобраться, для чего Маяковскому нужны были все эти иносказания в стихотворении. Новое время, время коренного перелома общественного сознания, всегда открывает перед людьми другие горизонты. Не только экономика получила более совершенные управленческие и производственные возможности, а в обществе стали одна за другой вспыхивать социальные революции, но и искусство увидело для себя другие, неизведанные пути развития. Символизм, имаженизм, футуризм, кубизм и т. п. направления породили череду ярких художников кисти и слова. Этот «взрыв» в России на полном основании назван «серебряным веком». Литература перестала играть роль только описательную. Все чаще во главу угла становится образ, символ. Проще говоря, теперь стало возможным сказать о вечном несколькими словами. Маяковский огромное значение уделял поиску нужных ему слов и выражений, перечитывал про себя и вслух одну и ту же строку десятки раз, переставляя слова, заменяя, и даже изменяя их. Немного воображения — и становится понятно, что хотел донести до нас поэт.
    «Карта будня», листок нашей жизни с повседневными, одинаковыми заботами, где уже кем-то заранее начерчены схемы дорог, расположение зданий, объектов. И Маяковский «сразу смазал» ее, не залил, не испачкал, а именно смешал бесповоротно, не глядя на последствия «плеснувши» целый стакан краски. Изменил свою жизнь, резко, безоглядно, отрекаясь от старого, как человек, жаждущий революционного взрыва. Что может быть для такого человека хуже, чем вид унылого студня в тарелке, символизирующего для него устоявшийся быт мещанина? Такое блюдо как не трогай, оно вернется в свое прежнее состояние. Возможно ли взбаламутить ровную поверхность студня до состояния океанских волн («косых скул»)? Автор утверждает, что смог показать нам это превращение. Патриархальная вывеска в форме «жестяной рыбы» как символ уходящей эпохи и устаревающего «ручного» производства тоже не устраивает поэта. Грядет капиталистический взрыв, перелом, и уже сейчас его «зовы» читаются на жестяном обрамлении вывески. И, наконец, предложение, вызов, который сродни всему вышеперечисленному, действие, такое же невероятное, как и до этого: сыграть ночную серенаду на водосточной трубе как на флейте. Есть ли сомнения, что такой «фокус» у Маяковского запросто получился бы? Он-то может, а мы?
    Стихотворение в несколько строк содержит в себе столько смысла и экспрессии, что объяснение его сути заняло гораздо больший объем текста. Причем сказано еще не все, и каждый волен найти в этих строках для себя еще много нового. В завершение осталось отметить, как Маяковский заставляет читателя буквально вздрагивать от слов, обращенных прямо в сердце, путем выделения фраз в отдельные строки.
    
    06.2011
    
    
    Но есть и другой взгляд на знаменитое стихотворение. Он в корне отличается от того, что было написано выше, и, подозреваю, приобретет себе намного больше поклонников, особенно среди тех читателей, кто не испытывает к Маяковскому каких-то особенных чувств.
    Стихотворение было написано на обратной стороне ресторанного меню. В начале 20-го века еще велико влияние всего французского в России, и в меню многих столичных и московских заведений часто встречаются названия блюд на французском языке, да и сами меню, например, с перечнем обеденных блюд, писались по-французски. "Carte du jour" - «Карта дня (полудня, обеда)», т. е. обеденное меню. То, на чем и были написаны известные строки. Современный человек, привыкший даже школьные сочинения печатать на принтере, не сразу поймет, как и чем можно «смазать» написанное. Но меню в то время писались «от руки» чернилами, и любая жидкость легко превращала строки в размытые пятна.
    Чем же «смазал» автор карту будня? Вполне вероятно, вином. Возможно, красным, если сказано про краску. Что дальше? «Показал на блюде студня косые скулы океана». Кулинарные термины не покидают стихотворение. Опять возвращаемся к традициям и культуре того времени: рыбное заливное (и этому есть многочисленные фактические доказательства, фото и описания в кулинарных книгах) подавались в металлических или жестяных тарелках с зигзагообразно выгнутыми краями. Маяковский — поэт с большим воображением, и увидеть в волнообразных краях тарелки целый океан для него ничего не стоит.
    Дальше идут слова, которые еще больше подтверждают «ресторанную» историю стихотворения. «Чешуя жестяной рыбы» - это, конечно, вывеска. Вывеска рыбного ресторана. Сходится всё, кроме вопроса о гастрономических вкусах самого автора: все-таки запивать красным вином рыбное заливное — странное сочетание. Что касается «зова новых губ», то почему бы не принять версию, что придуманы они ради рифмования очень удачной концовки стиха?
    Итак, флейта водосточной трубы играет ноктюрн, то есть по ней бежит с шумом вода, значит идет сильный дождь. Маяковский в ожидании хорошей погоды заказывает в рыбном ресторанчике заливное с вином, неуклюже опрокидывает последнее, и вот появляется стихотворение, о котором до сих пор идут непрекращающиеся споры.
    Почему бы нет?
    Объяснение вполне правдоподобное, и я лично поверил бы ему больше. Но все же поставлю на первую часть статьи.
    Есть два взгляда на оценку художественного произведения. Первый — это анализ того, что хотел сказать автор. Второй — это чем стало произведение в исторической перспективе. Не бывает такого, что художник думает: «А завтра после обеда напишу картину на все времена, которая станет идеалом для многих последующих поколений». «Мона Лиза» была изначально для Да Винчи только портретом, но по прошествии веков стала для человечества чем-то несоизмеримо большим.
    Может быть (хотя я и не утверждаю точно), Маяковский написал «А вы...» шутки ради, на спор для друзей. Но стихотворение оказалось пророческим относительно его творчества. И, главное, оно стало гимном человека революции, человека, остро чувствующего неотвратимое наступление нового времени, новых, неизведанных возможностей. Воспринимать подобные стихи лишь как шутку — заранее ограничивать свой кругозор. Найти в чужих словах ключи к познанию — обязанность разносторонне-развитой личности.
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Андрей Макаров » 20 июл 2011, 20:53

    Добрый день. Я читал с большим интересом, в том числе и потому, что довольно слабо знаю Маяковского. Очень симпатично! :D
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован:
10 июл 2010, 18:29

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 20 июл 2011, 23:48

    Спасибо. :oops:
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Квентин Фуко » 21 июл 2011, 00:21

    Не следует забывать, что Владимир Владимирович был интересным художником. Достаточно вспомнить "Окна РОСТа"
    И эти строчки, скорей всего, стихотворный комментарий к его какой-то самобытной живописной работе.
Все познается в контексте.
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
12 июн 2011, 02:10

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 21 июл 2011, 09:50

    
Квентин Фуко писал(а):И эти строчки, скорей всего, стихотворный комментарий к его какой-то самобытной живописной работе.

    Версия интересная. Действительно, Строгановка дала ему единственное настоящее образование, и в момент написания этого стихотворения он еще не решил окончательно, кем будет, поэтом или художником (РОСТА образовалось только через шесть лет). Но никто не нашел связь между "А вы могли бы" и каким-либо его рисунком. Хотя да, тема краски не могла не отразиться в его стихах.
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Мангуст » 21 июл 2011, 11:02

    
Жак де Графоманьяк писал(а):Трудно сказать, любили ли люди (людишки - никогда) Владимира Маяковского

    А к чему так акцентировать любовь к Маяковскому некой Маруси Бурлюк? :mrgreen:
    И кто у нас людишки (если из контекста данного текста цитата означает уже не только дамскую любовь к Маяковскому, но и любовь в более широком смысле)? Народ?
     А если вспомнить, что Ленин, которого Маяковский возвеличил в своей поэме «Владимир Ильич Ленин», и которая, по восхвалению, ничуть не уступает сервильной персидской поэзии; так вот, Ленин Маяковского недолюбливал из-за его футуристической заковыристости, непонятной простому народу. Поэтому вспомню к месту, лирический Есенин всегда был народным поэтом, а футуристический Маяковский - официальным певцом революции. И памятник в Москве ему поставил не народ, а власть.
    Конечно, вопрос - есть ли польза в том, что Жак де Графоманьяк постарался приблизить поэзию Маяковского к пониманию простого жителя русских равнин не на школьном уроке, а здесь, на литературном форуме? Наверное, есть. :mrgreen:
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован:
04 июл 2005, 09:42

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Квентин Фуко » 21 июл 2011, 11:06

    
Жак де Графоманьяк писал(а): За годы преподавания в старших классах после прочтения стихотворения, которое предваряет эту статью, практически каждый раз я мог увидеть на лицах выражение непонимания,

    
    Я сразу смазал карту будня,
     плеснувши краску из стакана;
     я показал на блюде студня
     косые скулы океана.
     На чешуе жестяной рыбы
     прочел я зовы новых губ.
     А вы
     ноктюрн сыграть
     могли бы
     на флейте водосточных труб?
    
     1913
    Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня...», – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.
    
     Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения "А вы могли бы?" («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова). Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.
    
    И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лириче- ские струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.(
с)
Все познается в контексте.
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
12 июн 2011, 02:10

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 21 июл 2011, 11:15

    Квентин, Вами написано?
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Квентин Фуко » 21 июл 2011, 13:31

    
Жак де Графоманьяк писал(а):Квентин, Вами написано?

    (с)
Все познается в контексте.
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
12 июн 2011, 02:10

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 21 июл 2011, 14:00

    Я к тому что "автора! автора!"
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Квентин Фуко » 21 июл 2011, 16:05

    
Жак де Графоманьяк писал(а):Я к тому что "автора! автора!"

    Нашел случайно, полагая, что Вам могло быть интересно.
Все познается в контексте.
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
12 июн 2011, 02:10

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 22 июл 2011, 13:08

    Во многом схоже. Но не могу подискутировать, к сожалению, поэтому вынужден молча взирать. :) Но спасибо за внимание к теме!
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение День » 05 май 2012, 19:53

    Интересные версии трактовки.
    
    Но в уроках Литературы меня всегда смущал так называемый Синдром Поиска Глубинного Смысла.
    
    Ведь если подумать, то к любому, даже не содержащему этого, произведению можно придумать некий смысл. И там, где у неизвестных авторов мы просто вопросительно поднимем бровь или посмеёмся, то у прославленных зароемся в глубины метафор, найдя смысл даже там, где его нет.
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован:
20 апр 2012, 20:09

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Пелиас » 05 май 2012, 20:47

    очень интересно))
 
Сообщения: 11036
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 00:44

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Изверг » 05 май 2012, 20:55

    Для публицистики есть соответствующий раздел, однако...
ПЛОХИШ форума ЭКСМО.
Ничто не ново под луной......
Ой, Вы таки хорошо подумайте, а оно вам надо?
Изверг - молодой, гениальный и талантливый автор...(с)(Мааэринн)
 
НАРУШИТЕЛЬ - РЕЦИДИВИСТ

Сообщения: 4760
Зарегистрирован:
10 фев 2007, 20:54

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Anderson » 15 май 2012, 23:03

    Жак, классно! :D
    
    Изверг,
    Бубняка :mrgreen:
Люблю теплые руки и комфорт. Люди со злым сердцем не имеют ни того, ни другого, иначе они были бы добрыми. Коты об этом знают все )))
viewtopic.php?f=95&t=14919 - я выдуманный персонаж.
 
КотКоторыйГуляетСамПоСебе

Сообщения: 3098
Зарегистрирован:
02 май 2007, 11:45
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 16 май 2012, 10:14

    
Anderson писал(а): Жак, классно! :D

    Ага, старался :mrgreen:
    
Изверг писал(а):Для публицистики есть соответствующий раздел, однако...

    и он как раз здесь...
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Изверг » 16 май 2012, 12:44

    
Жак де Графоманьяк писал(а): и он как раз здесь...

    Да, а шо? Между прочим, я в пробе три месяца мимо проходил, пока прочел. А в этом разделе стараюсь читать всю публицистику, однако...
ПЛОХИШ форума ЭКСМО.
Ничто не ново под луной......
Ой, Вы таки хорошо подумайте, а оно вам надо?
Изверг - молодой, гениальный и талантливый автор...(с)(Мааэринн)
 
НАРУШИТЕЛЬ - РЕЦИДИВИСТ

Сообщения: 4760
Зарегистрирован:
10 фев 2007, 20:54

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение анс » 16 май 2012, 12:59

    Про Маяковского интересно всё - человечище !
    спасибо за классный материал
Судьба играет с человеком А он играет на трубе
И что действительно от века Он поимел в своей судьбе
Вот он сидит в своей квартире Не бог не царь и не герой
И лишь любовь в жестоком мире Ему встречалася порой
(с)bobka
, и это об ём, читать
фота
 
а человек играет на трубе

Сообщения: 2509
Зарегистрирован:
20 июл 2011, 21:46

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 16 май 2012, 13:40

    
Изверг писал(а):А в этом разделе стараюсь читать всю публицистику, однако...

    Вот и сказали б чо-нить хорошее. Или плохое.
    
    Думал там себе Маяковский, или не думал, мне не это важно. "Ложь во спасение": можно и нужно ли подавать старшеклассникам именно такой материал, как в первой части статьи. Или "честно" рассказывать им сразу часть вторую с пометкой "а когда вырастете, сами уж определитесь со смыслом всего этого"?
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение анс » 16 май 2012, 14:11

    
Жак де Графоманьяк писал(а):...небольшой дискуссии, прав ли я вообще

    странно, какую такую правоту нужно искать? и кому?
    вот дискуссия - не ради правоты, а... а может быть для сонастройки внутренних камертонов - полезна и интересна... именно тем, кто в дискуссии соберётся побывать - попытаться высказать своё иногда не менее важно, чем услышать чужое
    
Жак де Графоманьяк писал(а):"Ложь во спасение": можно и нужно ли подавать старшеклассникам именно такой материал, как в первой части статьи. Или "честно" рассказывать им сразу часть вторую с пометкой "а когда вырастете, сами уж определитесь со смыслом всего этого"?

    это, как мне кажется, зависит только от того, насколько сам подающий в чём растворён, насколько он это сможет сделать нелукавя
    тем более, что:
    - аудитория сразу определяет неискренность и отсутствие внутреннего огня, тем более старшекласники, их не обманешь
    - в любой аудитории найдётся группа, которая думает по-другому и группа, которой это фиолетово
    - ещё мне кажется, что неплохо предупредить, что что существует и "официально принятая точка зрения", не придерживаясь её можно и егэ вальнуть и в любимый вуз поступая лопухнуться, увы
    хотя я лично ни в одной из этих сентенций не убеждён, так, рассуждаю
Судьба играет с человеком А он играет на трубе
И что действительно от века Он поимел в своей судьбе
Вот он сидит в своей квартире Не бог не царь и не герой
И лишь любовь в жестоком мире Ему встречалася порой
(с)bobka
, и это об ём, читать
фота
 
а человек играет на трубе

Сообщения: 2509
Зарегистрирован:
20 июл 2011, 21:46

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Изверг » 16 май 2012, 17:14

    
Жак де Графоманьяк писал(а): Вот и сказали б чо-нить хорошее. Или плохое.

    А чо говорить то? Как публицистика - довольно профессионально. Оспаривать или соглашаться с вашими взглядами - это значить, если по грамотному, вступать в полемику в форме ответной статьи. Как принято в публицистике. А я этого сделать не моги, ибо в поэзии Маяковского, в частности, я полный лох. А в обсуждении писать - автор гонит туфту - это неэтично, ибо автор имеет право на свою трактовку, и свое понимание произведения.
    
    Читать, было интересно. Обе части.
    
    
Жак де Графоманьяк писал(а):"Ложь во спасение": можно и нужно ли подавать старшеклассникам именно такой материал, как в первой части статьи. Или "честно" рассказывать им сразу часть вторую с пометкой "а когда вырастете, сами уж определитесь со смыслом всего этого"?

    Как по мне, это не разделимо, однако. Вопрос: и в первом, и во втором случае это были разные Маяковские, или один и тот же? А если один и тот же, то чем первый вариант трактовки противоречит второму? Разве гений писателя оставлял Маяковского в ресторане? В ресторан приходиля ущербная часть, без творческой составляющей? Нет, в ресторан приходил ВЕСЬ Маяковский. Целостно. И вполне, проявление гения поэта возможно даже в туалете.
    
    Разлитый стакан вина... Почему это не может стать толчком для проявления гения? Яблоко упало, и мы до сих пор учим Ньютона. Что банальнее червивого яблока? А гений проявился.
    
    Можно подавать обе трактовки, с уточнением: поэт - всегда поэт.
    
    Хотя я таки не люблю Маяковского, но читать было интересно.
ПЛОХИШ форума ЭКСМО.
Ничто не ново под луной......
Ой, Вы таки хорошо подумайте, а оно вам надо?
Изверг - молодой, гениальный и талантливый автор...(с)(Мааэринн)
 
НАРУШИТЕЛЬ - РЕЦИДИВИСТ

Сообщения: 4760
Зарегистрирован:
10 фев 2007, 20:54

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Жак де Графоманьяк » 17 май 2012, 08:43

    анс, Изверг, спасибо за участие.
Имхо-хо ©. Жак де Графоманьяк
Все мы люди творческие, все мы можем ошибнуться.© Он же
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован:
20 фев 2010, 00:40
Откуда: Москва

Re: "А вы могли бы..." Маяковского. (публицист.) 10,7 т.з.

Сообщение Анна Ша » 30 май 2012, 13:02

    Жак де Графоманьяк, отличная публицистическая работа! Респект. Читается на одном дыхании, плавно и с большим интересом )))))))
    Спасибо. Побольше бы таких в раздел... эх...
 
Главный Кудесник

Сообщения: 14731
Зарегистрирован:
25 июл 2007, 14:14
Откуда: Москва


Вернуться в Публицистика, критические статьи, интервью и репортажи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1