Бестселлеры

Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Обсуждаем любые вопросы по отправке рукописей в издательство.

КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Елена П » 14 июл 2009, 17:39

    Мне очень странно, что такой темы на форуме не оказалось, информация рассыпана по постам, а ведь куда как хорошо бы в одном месте все это прочитать! Какой шрифт, какой кегль, какой интервал, как проставить страницы (с колонтитулами?) поля, красная строка архиватор и прочее...
    Приглашаю всех сведущих принять участие, чтобы не было разночтений и всю информацию получить в одном месте!И я из постов все соберу в этот вот пост - шпаргалку.
    Пока удалось найти следующее:
    Формат и размер.
    Материалы, отправляемые по электронной почте, должны быть в формате doc (Microsoft Word).
    В случае, если размер файла больше 2 мегабайт, его заархивировать (архиватором ZIP, либо RAR). Но попалось, что лучше всего rtf. Он всеми читается. ???
    Шрифт.
    Times New Roman 12 размера, но где-то попалось 13. ???
    Красная строка
    Обязатольна красная строка, но каков отступ ???
    Интервал между строчками.
    между строками 0,5 интервал, но есть и 1,5... ???
    Нумерация страниц, колонтитулы.
    Нумерация страниц обязательна, но сверху ли снизу ли, по центру или на полях... ???
    Обязательно координаты и фамилия - не только в письме, но и на каждой странице рукописи, отбить колонтитулами.
    То есть мое мыло должно быть на всех страницах? :shock: То есть... и телефон :shock: и адрес :shock: ??? Может заодно уж и синопсис??? :lol:
    
    С нетерпением жду помощи и подсказок!!!
…достали постоянные смены фокала, кстати, удивительное слово! Оно явно родилось ублюдком от внебрачной связи вокала и фекалий и переводится как "дерьмовый голос". (с) Кристобаль Козеич (Гамлет новой волны)
 
Та еще штучка

Сообщения: 1641
Зарегистрирован:
10 фев 2009, 06:46
Откуда: Рязань

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Лавкрафт » 14 июл 2009, 20:19

    Памятка автору
    Издательство принимает от автора рукопись только в том случае, если она удовлетворяет следующим требованиям в отношении технического оформления.
    1. Рукопись представляется автором в издательство в несшитом виде, комплектно. Она должна быть напечатана на белой бумаге одного оттенка, одного размера (А4 и одной плотности. Рукопись должна быть напечатана на принтере с высоким качеством печати, 12 кеглем, через два интервала, на одной стороне листа и без помарок.
    2. Вместе с рукописью, отпечатанной на бумаге, представляется.машиночитаемый носитель с текстом, набранном в и сохраненном в редакторе MS Word.
    3. Текст на твердом носителе должен быть идентичен тексту в электронном варианте
    4. Рукопись должна быть подписана автором и пронумерована по порядку, начиная с титульного листа до последней станицы, без пропусков и литерных добавлений. Общее количество страниц указывается в верхнем правом углу титульного листа (указывают номера первой и последней страниц, соединяемых знаком тире).
    5. На одной странице рукописи должно быть 30 строк, в каждой строке не более 60 знаков вместе с пробелами.
    6. Поля страниц должны быть: левое — 25 мм; верхнее -г- 20 мм; правое — 10 мм; нижнее 25 мм.
    7. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху одной пробельной строкой и печатаются строчными буквами без подчеркивания и разрядки. Система выделений в тексте должна быть согласована с редактором.
    8. При соблюдении объема страницы в 30 строк и 60 знаков в строке авторский лист равен 22,5 полным машинописным страницам. При компьютерном наборе авторский лист равен 40 000 знакам, включая пробелы.
    9. Библиографический аппарат, входящий в рукопись должен быть отработан в строгом соответствии с действующими правилами.
    10. Все цитаты автор обязан сверить с источниками и указать последние на полях рукописи или в специальном перечне (если соответствующих ссылок нет в основном тексте или примечаниях).
    11. Иллюстрации в виде графиков, схем, таблиц и т.п. созданные автором должны присутствовать в твердой копии в соответствующих местах.
    12. Расположение в тексте иллюстраций из внешних источников должно быть указано на полях твердой копии.
    13. Все иллюстрации должны быть сохранены в отдельных файлах и отпечатаны на отдельных листах вместе с подрисуночными подписями..
    14. Применяемые в тексте особые символы (математические знаки, буквы некоторых алфавитов и т.п.) необходимо повторить на полях с текстовой расшифровкой.
    15. Вместе с рукописью могут быть сданы 2 рецензии на представляемое издание (по запросу издательства).
    Если рукопись сдана автором с нарушением требований, предъявляемых к ее техническому оформлению, издательство вправе в срок не более 30 дней со дня поступления вернуть ее автору для приведения рукописи в порядок.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
01 дек 2008, 10:51

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Михайлов » 14 июл 2009, 20:22

    Лавкраф, я думаю, что сейчас эти правила немного устарели. Издательства давно перешли на прием книг через почтовый ящик.
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован:
28 дек 2008, 02:35

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Елена П » 15 июл 2009, 00:39

    Вот и я о том же... Но ведь четко же сказано: на ящик этот сажают девочку, которая должна нажать на кнопочку "печать" и вылезти из пинтера готовая рукопись в том виде, в котором она им нужна... то есть, это мои проблемы обеспечить данное действо!
…достали постоянные смены фокала, кстати, удивительное слово! Оно явно родилось ублюдком от внебрачной связи вокала и фекалий и переводится как "дерьмовый голос". (с) Кристобаль Козеич (Гамлет новой волны)
 
Та еще штучка

Сообщения: 1641
Зарегистрирован:
10 фев 2009, 06:46
Откуда: Рязань

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Дарт Криос » 15 июл 2009, 11:45

    А где вы такие требования встретили?
Власть портит человека, абсолютная убивает.
Анкета
 
личинка писателя

Сообщения: 2128
Зарегистрирован:
25 ноя 2008, 11:58
Откуда: Северный Юг

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Аланна » 15 июл 2009, 13:13

    У меня шок...
    
    
1. Рукопись представляется автором в издательство в несшитом виде, комплектно. Она должна быть напечатана на белой бумаге одного оттенка, одного размера (А4 и одной плотности. Рукопись должна быть напечатана на принтере с высоким качеством печати, 12 кеглем, через два интервала, на одной стороне листа и без помарок.

    
    Уже давно можно слать по электронной почте - то раз. Два 12 кегль - хорошо, два интервала - это перебор - 1,5 для нематематического текста за глаза хватит. И какие-то у вас странные поля.. ей-богу, но иной принтер 10 мм с краю не возьмет. Есть я правильно помню - там на 15 ограничение может стоять...
    
    И где вы вообще такое взяли? Может, это для корректоров данные. Забыли написать еще шрифт - для Елены П - те, что вы указали - основные. Вязью лучше не писать, на компьютере редактора может его не оказаться и тогда рукописть пойдет квадратиками. Times и Ariel есть везде. Что касается архивирования - то об этом как раз часто написано на странице издательства. И написано там еще кое-что - формат Word и ничего более.
    
    Я еще на каждой странице пишу мое имя, адрес электронного ящика и телефон - если титульный лист потеряют...
Игра должна быть честной, иначе в ней нет смысла.
познакомиться с противником
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.
 
Я всего лишь...

Сообщения: 7168
Зарегистрирован:
20 ноя 2008, 15:46

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Елена П » 15 июл 2009, 21:25

    Гы-гы
    САМА ВСЕ НАШЛА! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, ЛЮДИ!
    
    Используйте стандартные шрифты Times New Roman, Arial или Courier New черного цвета. Размер шрифта — 12, расстояние между строками — 1,5 (для иностранных агентств и издательств — 2), поля справа, слева, сверху и снизу — 3 см.
    
    Титульный лист, как правило, необязателен. В левом верхнем углу первой страницы пишется:
    Ф.И.О. автора по паспорту. Если нужно, в скобках указывайте псевдоним;
    название произведения;
    жанр;
    объем в авторских листах;
    адрес;
    телефон;
    E-mail.
    
    Не нумеруйте первую страницу. На каждой последующей странице в верхнем левом углу поставьте фамилию автора, его инициалы и название произведения. Это делается на случай, если лист выпадет из рукописи. Если название длиннее трех слов (исключая предлоги), нужно писать его краткую версию. Например, вместо «Приключения Ивана Оберткина в дальних странах» — просто «Приключения». Используйте для этих пометок 10-й размер шрифта. В верхнем правом углу проставьте номер страницы.
    
    Если ваша рукопись разбита на главы, начинайте каждую главу с нового листа и оставляйте верхнюю четверть страницы свободной для редакторских пометок. Однако это правило не применяется, если вы подаете рукопись в электронном виде.
    
    Название глав можно писать как слева, так и по центру страницы.
    
    Если вы предлагаете издательству поэзию, каждая строчка пишется через одинарный межстрочный интервал. Двойной интервал используется между строфами. Каждое новое стихотворение печатается на новом листе. Если поэтическое произведение не помещается на одной странице, пишите внизу листа: «Продолжение на стр. ***»
    Если у вас имеются фотографии, схемы, иллюстрации или другие визуальные материалы, никогда не отправляйте в издательство их оригиналы.
    
    Если вы отправляете их в электронном виде, называйте каждый файл в виде порядкового номера (например, 1.jpg), а в тексте рукописи, куда должна пойти иллюстрация, поясняйте: см. файл номер такой-то.
    
    Если вы отправляете бумажную версию, каждую копию следует помечать знаком копирайта и именем автора. Для маркировки можно использовать резиновый штамп, который заказывается в любой фирме, занимающейся изготовлением печатей. Подобные штампы не повреждают бумагу, поэтому они предпочтительней надписей от руки. Если же вы все-таки решили подписывать материалы вручную, делайте это с помощью ручки с фетровым стержнем. При этом не забудьте дать чернилам высохнуть. Примечания к иллюстрациям могут быть напечатаны на клейкой бумаге, а потом приклеены на обратную сторону фотографий или рисунков. Можно просто пронумеровать все иллюстрации и дать пояснения к ним по номерам — на отдельном листе бумаги.
…достали постоянные смены фокала, кстати, удивительное слово! Оно явно родилось ублюдком от внебрачной связи вокала и фекалий и переводится как "дерьмовый голос". (с) Кристобаль Козеич (Гамлет новой волны)
 
Та еще штучка

Сообщения: 1641
Зарегистрирован:
10 фев 2009, 06:46
Откуда: Рязань

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Delcatty » 16 июл 2009, 22:23

    Честно говоря, всегда отсылала 12 Таймс + одинарный интервал, поля по умолчанию, заголовки из шаблонов. Всяко решение по книге делается исходя из содержания, а не умения пользоваться вордом или опен-офисом. Сохранять что в doc, что в rtf - разницы нет. Главное, не docx и не odt, которые могут и не открыться из-за несовместимости версий. Ну и всякими экзотическими шрифтами лучше не пользоваться. Если книгу возьмут в работу, все равно, сверстают по своим шаблонам =))
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован:
14 май 2006, 19:58
Откуда: Челябинск

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Елена П » 17 июл 2009, 13:07

    Спасибо за комментарий...
     :P
…достали постоянные смены фокала, кстати, удивительное слово! Оно явно родилось ублюдком от внебрачной связи вокала и фекалий и переводится как "дерьмовый голос". (с) Кристобаль Козеич (Гамлет новой волны)
 
Та еще штучка

Сообщения: 1641
Зарегистрирован:
10 фев 2009, 06:46
Откуда: Рязань

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Биа » 21 июл 2009, 09:26

    Честно говря, то данные автора писала только на первой странице вверху, а не на каждой. (Один раз не написала вообще никаких данных!!! всё равно нашли). Поэтому подписывать каждую страницу не буду.
    Нумеровала с первой страницы, никаких мест для редакторских правок не оставляла. :D
    Результаты во всех случаях положительные.
Ирина
Передохнём или передохнем?
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован:
25 фев 2008, 20:42
Откуда: Петербург

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Vlad » 21 июл 2009, 10:57

    Как когда-то было принято говорить, присоединяюсь к предыдущему оратору.
    Но есть издательства (я пока лишь с одним таким знаком), где очень строго относятся к вопросам оформления рукописи. В точности как в сообщении Елена П. Поскольку все это выполнить не сложно, пару минут потратите, то отчего бы и не сделать. На всякий случай.
 
Сообщения: 5910
Зарегистрирован:
26 июн 2007, 14:11

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Anet » 21 июл 2009, 14:50

    Я считаю, что правильное оформление рукописи - это прежде всего отношения автора, к людям работающем в из-ве. Сама ориентируюсь на Вузовские требования шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5
    Абзац обязательно (отступ автоматический, деается через менюшку), поля по умолчанию, вверху фамилию вставляю, ибо все это делается элементарно при помощи колонтитулов, нумерация страниц обычно в правом нижнем углу.
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован:
04 мар 2009, 17:34

Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Сообщение Нора » 29 июл 2009, 04:33

    Хотелось бы для себя выяснить некоторые моменты по оформлению. Ведь в некоторых издательствах существует отпределенные правила оформления рукописей.
    
    1. Нужен ли титульный лист с названием романа и своими координатами? (или же достаточно написать просто заголовком перед началом романа)
    2. Какой размер шрифта лучше использовать?
    3. Какой межстрочечный интервал?
    4. Стоит ли вставлять колонтитул?
    5. Сколько оптимально должно быть глав на роман из 10 алок?
    6. Стоит ли давать названия главам или достаточно только нумерации?
    7. Сколько пустых строк должно быть между главами?
Настоящая женщина из ничего может создать три вещи: шляпку, салат и ссору, а женщина-писатель - бестселлер.
 
romance

Сообщения: 665
Зарегистрирован:
16 авг 2004, 02:57
Откуда: Оттуда

Re: Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Сообщение Айрис » 29 июл 2009, 04:51

    В ЭКСМО. ПИшу только название романа и фамилию. Страницы нумерую. Колонтитулами не балуюсь. Насчет интервалов не задумываюсь, также как о количестве глав. Иногда их просто нумерую, иногда даю названия. НО это, по-моему, все по воле автора. Шрифт Times New Roman, 12 или 14. ВСе равно в редакции распечатывают для правки с нужными интервалами и нужным размером шрифта. На форуме уже есть эта тема, стоит внимательно присмотреться. Там все подробно и обстоятельно, но много лишнего, чего в ЭКСМО не требуется.
 
Сообщения: 986
Зарегистрирован:
09 ноя 2008, 15:32

Re: Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Сообщение Тень » 29 июл 2009, 18:34

Существует только один закон: быть самим собой и всегда следовать голосу своего сердца (с) Джон Маверик
В жизни мало сказать волшебное слово. Надо еще что-нибудь сделать (с) Кир Булычёв, "Козлик Иван Иванович"
Анкета
 
Подчеркивающая свет

Сообщения: 5675
Зарегистрирован:
28 мар 2008, 00:48
Откуда: Москва

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Небо » 01 авг 2009, 20:55

    Никогда не соблюдал правил. Вот еще... Никто ни о чем и не просил. И если все так запущено, неудивительно, что некоторые издательства предлагают сотрудничество уже после выхода книги. Сами виноваты.
Все мы с виду - Моцарты, а в душе - Сальери
 
Зло под Солнцем

Сообщения: 5583
Зарегистрирован:
15 янв 2009, 22:29
Откуда: Казахстан

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Delcatty » 25 авг 2009, 08:52

    
Но есть издательства (я пока лишь с одним таким знаком), где очень строго относятся к вопросам оформления рукописи.

    ну да, бывают. Но тогда правила оформления оговариваются на сайте или позже, при общении с техническим редактором выдается памятка. У меня так было, когда в договоре обозначили, что книгу верстает сам автор. Лучше б я заплатила за работу дизайнера 20 штук, чесс слово, как и предлагали.
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован:
14 май 2006, 19:58
Откуда: Челябинск

Re: Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Сообщение Нора » 23 ноя 2009, 23:15

    Тень, спасибо за ссылку. Увы, сразу не нашла. Но у меня возник еще вопрос по жанру.
    
    У меня женская сентиментальная проза, то есть про любовь, но с юмором. Как лучше написать в титуте - Любовный роман или Романтическая комедия?
    Например, для отправки рукописи в Эксмо.
Настоящая женщина из ничего может создать три вещи: шляпку, салат и ссору, а женщина-писатель - бестселлер.
 
romance

Сообщения: 665
Зарегистрирован:
16 авг 2004, 02:57
Откуда: Оттуда

Re: Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Сообщение Ladylike » 24 ноя 2009, 13:45

    Сентиментальная проза - лучше всего, с расшифровкой "история о любви из жизни женщины" или что-то в таком духе. В заявочном плане лучше специально не упоминать про юмор ни в каком жанре. В издательствах остались исключительно серьезные люди, даже намеки на юмор вызывают у них такую же настороженную реакцию, как и словосочетание "эксперементальная проза". Как сказал один знакомый редактор - Хочешь шутить? - пиши сценарии для КВН. Исключение только жанрам "иронического детктива" и "юмористической фентази", и только по тому, что смешного в них мало, а иронии нету и близко. Декать - кризис, смеяться не с чего. Сейчас такой тренд - надо сентиментально, занудно и погружающе, но в конце вырулить на умеренный позитив. ТипО - все влюбленные умерли, но ипотеку выплатить успели!
    Самый востребованный жанр все же "женская история", а не собственно мелодрама или любовный роман. Почему так я не знаю, но предпочтения издателей и здесь не совпадают с предпочтениями читателей.
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован:
23 окт 2005, 23:26

Re: Оформление рукописи (титул, шрифт, колонтитул...)

Сообщение Vlad » 24 ноя 2009, 14:47

    
Ladylike писал(а):Сейчас такой тренд - надо сентиментально, занудно и погружающе, но в конце вырулить на умеренный позитив. ТипО - все влюбленные умерли, но ипотеку выплатить успели!

    +1
 
Сообщения: 5910
Зарегистрирован:
26 июн 2007, 14:11

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Димонн » 26 дек 2009, 15:14

    Всем добрый день. Может быть я этого не нашел или просто не понял, вопрос касается абзацев. При наборе текста я просто нажимал enter и продолжал печатать дальше. В ближайшее время я хочу отправить свою рукопись (первую рукопись!) в издательство, подправил орфографию, кое-где доработал и только сейчас заметил отсутствие красной строки. Прошу прощения, если вопрос глупый :oops: Лучше пристыдиться здесь, чем получить отказ из-за неправильного оформления. Как нужно выделять абзац?
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован:
26 дек 2009, 14:07

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Vlad » 26 дек 2009, 16:07

    В верхней строке Ворда идет список меню. Открываете "Формат", в предложенном списке "Абзац" - откроется окно, в нем находитен окошко "Первая строка". Кликнув на кнопку рядом, выберете "Отступ".
    Абзацы появятся во всем объеме предварительно выделенного текста, в тех местах где вы нажимали "Ентер".
    Не забудьте еще поставить распределение текста "по ширине".
    Если вы не об этом, то прошу прощения.
 
Сообщения: 5910
Зарегистрирован:
26 июн 2007, 14:11

Re: КАК ОФОРМИТЬ РУКОПИСЬ

Сообщение Димонн » 26 дек 2009, 18:15

    Vlad, благодарю за подсказку, именно об этом я и спрашивал.
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован:
26 дек 2009, 14:07

Оформление книги

Сообщение Аталанта » 12 янв 2010, 13:43

    Вот просто любопытно: автор влияет на решение по поводу оформления книги, или это целиком решает издательство? Как будет выглядеть обложка, иллюстрации и т.п.?
"Вы, конечно, назовёте все это чушью, но я встречала такую чушь, по сравнению с которым это вам покажется толковым словарём!"
Льюис Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован:
10 янв 2010, 14:25

Re: Оформление книги

Сообщение Антон Вильгоцкий » 12 янв 2010, 14:17

    Это, наверное, зависит от издательства. Во многих случаях - да. Но не менее часто - нет. Известен автор, который из-за конфликтов на этой почве расторг договоры с несколькими издательствами подряд. В конце концов он решил вообще нигде не издаваться и переквалифицировался в сетевые литераторы.
Антон Вильгоцкий

 

След.

Вернуться в Вопросы приема рукописей в издательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1