Бестселлеры

Встреча

Модераторы: Tat, Катя Локк

Встреча

Сообщение Nimnus » 07 янв 2018, 14:14

    Будильник надрывался пронзительной трелью, бесцеремонно вторгавшейся в мутное, отяжелевшее сознание, разгоняя обрывки вязких, душных сновидений, отдаваясь тупой болью в висках.
    Лапшин со стоном разлепил налитые свинцом веки и поморщился от яркого света люстры, бившего прямо в глаза. Не глядя, вытянул руку и наощупь оборвал назойливый писк смартфона.
    Полегчало, но голова продолжала гудеть, во рту стоял мерзкий привкус горечи, а в глаза словно сыпанули песка. Кроме того, он заснул прямо в одежде, и теперь чувствовал себя совсем разбитым.
    Рыжий, чтоб тебе… В памяти всплыл гладколицый образ генерального директора, разливавшего под торопливую скороговорку по керамическим корпоративным кружкам янтарный хеннесси.
    Воспоминание вызвало приступ тошноты. С трудом оторвав голову от влажной подушки, Лапшин, со стоном приподнялся на локтях, свесил ноги и постепенно принял относительно устойчивое положение.
    Виски и затылок отозвались новыми вспышками боли. Скривившись, он вгляделся в экран смартфона. Восемь тридцать пять.
    Вздохнув, Лапшин поднялся с дивана, споткнулся о валяющийся посреди комнаты ботинок и, сжимая голову ладонями, направился в ванную.
    Умывшись холодной водой, он испытал некоторое облегчение. Боль, стягивающая голову обручем, несколько ослабла. Подняв глаза, Лапшин уставился на своё отражение в зеркале. Двухдневная щетина, почерневшие круги под глазами, рано обозначившиеся залысины. Черты лица казались смазанными, расплывчатыми.
    Как вообще можно было так напиться с одной бутылки коньяка? Хотя, надо признать, последние недели были изматывающими. Бесконечный поток совещаний, планерок, отчетов, переговоров и поездок. Он уже забыл, когда уходил из офиса до темноты.
    Лапшин еще раз плеснул в лицо водой, потом выдавил на лохматую щетку едко-зеленую гусеницу пасты и долго, с ожесточением, тёр зубы.
    Хорошо бы, конечно, принять душ, но время поджимало, поэтому пришлось ограничиться только сменой костюма.
    Восемь пятьдесят. Подмигнув синим глазом, электрический чайник выплюнул струю пара и, немного побормотав, щёлкнул тумблером.
    Лапшин залил кипятком быстрорастворимые кофейные гранулы, перемешанные с сахаром, открыл форточку, и поставив дымящуюся кружку на подоконник, распечатал пачку «Парламента».
    За окном в серой утренней хмари кружились хлопья снега, заносимые порывами сквозняка на кухню.
    Сладковатый дым щекотал ноздри, мысли постепенно возвращались в привычное русло.
    По такой погоде, в час пик, да еще перед самым Новым Годом на ожидание такси и поездку уйдет, как минимум, час. На метро – вдвое меньше, при самом неудачном раскладе.
    Неслышно ступая лапами, на кухне появился серый полосатый кот и, приблизившись к человеку, мягко, но требовательно боднул косматой головой ногу хозяина.
    Лапшин вздрогнул, едва не выронив сигарету.
    -Полигамус!
    Кот уставился на него с выражением царственной обиды на морде.
    -Мя-аа! – отчетливо произнес он.
    Выругавшись про себя, Лапшин выбросил окурок в форточку и, провожаемый суровым взглядом кота, проследовал к холодильнику.
    Поскребывая подбородок, критически оглядел содержимое полок. Несколько банок пива, подернувшаяся плесенью половина буханки черного хлеба, тарелка с парой подсохших пельменей и, неизвестно как затесавшийся в эту компанию, пожухший пучок зелени.
    -Мя-аа! – с укоризной повторил кот, следя глазами за Лапшиным.
    -Ну, извини!
    В морозилке, к счастью Полигамуса, отыскалась хранящаяся там с незапамятных времен пачка сосисок.
    Под аккомпанемент кошачьего урчания загудела микроволновка.
    Барабаня пальцами по столешнице, Лапшин на секунду задержал взгляд на ярко-желтой кружке, стоявшей в серванте за стеклом: «Самому лучшему…».
    Девять ноль-ноль. Наскоро брызнув одеколоном, Лапшин захлопнул за собой дверь и, не дожидаясь лифта, торопливо запрыгал по ступенькам.
    Кутая шею шарфом и поёживаясь на утреннем холоде, Лапшин обгонял бредущих в вихрях снежных хлопьев пешеходов, словно нарочно норовивших путаться у него под ногами.
    Из подземного перехода валил пар, лужицы тающего грязного снега блестели на ступенях.
    Он кое-как втиснулся в переполненный вагон. Оказавшись прижатым к дверям, прислонился лбом к прохладному стеклу, бесцельно следя глазами за оставшимися на платформе. Поезд уже набирал ход и люди стали сливаться в сплошную серую массу, когда взгляд выхватил из толпы стройную женскую фигурку в каракулевом манто. Его обдало жаром. Поезд въехал в туннель, станция скрылась из глаз, а сердце продолжало колотиться.
    Показалось?
    Отвернувшись от дверей, он протиснулся в середину вагона. Напротив него сидела девица, лет двадцати, с волосами, раскрашенными в ярко-розовые и зеленые пряди, в огромных наушниках, из под которых доносились звуки музыки.
     К своему удивлению, Лапшин узнал «Лунную сонату» Бетховена. Он даже наклонился, чтобы убедиться в этом, но в этот момент девица подняла голову и вопросительно уставилась на него. Лапшин резко выпрямился, чувствуя себя по-идиотски.
    Чтобы скрыть смущение, он уткнулся в телефон, прокручивая новостную ленту, но в голове снова и снова звучали до боли знакомые аккорды.
    -Осторожно, двери закрываются!
    Запоздало спохватившись, он рванулся к выходу и еле вырвался из вагона, двери которого с лязгом захлопнулись за ним.
    Выйдя из метро, Лапшин снова закурил. Глядя на высящиеся голубые купола с медными крестами находящейся через дорогу церкви, он затягивался дымом и старался отвлечься от нахлынувших воспоминаний.
    Какая-то нищенка, укутанная в бесформенный серый шерстяной платок, остановилась напротив него и загнусавила отработанной скороговоркой:
    -Извините, что обращаюсь, поможите на хлебушек чем можете, будьте добреньки…
    Мотнув головой, Лапшин кивком указал попрошайке на дорогу.
    -Будьте здоровы, счастья вам в дом, жену работящую и деток пригожих! – уходя, бубнила нищенка.
    Лапшин с досадой швырнул окурок в урну, промахнулся, и зашагал прочь.
    Офисное здание располагалось неподалеку. У входа в вестибюль маячил белобрысый охранник Валера. Рядом, переговариваясь о своих, неподвластных умам простых смертных делах, дымили айтишники.
    -С наступающим! – Валера придержал перед Лапшиным дверь.
    -Тебя также. Рыжов здесь?
    -Да, час назад приехал.
    Вот же кабанище! Ведь пили наравне, причем, Рыжий, скорее всего, после посиделок еще поехал к одной из своих пассий. Однако же, Лапшин едва смог подняться, а тот уже успел его опередить.
    В ожидании медлительного лифта он отряхнул снег, налипший на воротнике пальто и рукавах.
    С улицы ввалились айтишники, следом за ними - одна из сотрудниц, того невыразительного, плохо запоминающегося типа, которого полно в любой конторе. Курточка на рыбьем меху, безыскусный пучок на голове, миловидное личико, блузка и юбка в соответствии с принятым в компании дресс-кодом.
    Лапшин нетерпеливо вдавил кнопку своего этажа, айтишники выбрали самый верх. Девушка робко коснулась панели – её этаж был ниже, чем Лапшина.
    До него донесся терпкий и немного сладковатый аромат хорошо знакомой ему марки духов.
    Двери раскрылись. Двери закрылись.
    -Алексей Степаныч, вы выходите? – кто-то из ребят тронул его за рукав.
    Тряхнув головой, Лапшин вышел из лифта и направился по коридору в сторону своего кабинета.
    Сердце билось учащенно, все вокруг было как в тумане.
    Леночка, новенькая стажерка, при виде начальника испуганно по-детски ойкнула и вскочила, одновременно пытаясь сгрести со стола разложенную косметику.
    -Кофе, пожалуйста, - бросил он на ходу, почти не слыша, что она говорила.
    Освободившись, наконец, от пальто, рухнув в массивное кресло, Лапшин обхватил голову руками и задумался.
    Всё это не имело смысла, потому что его просто не могло быть. Перегрузки, стрессы, длительное напряжение. Плюс вчерашнее возлияние. Всему есть логическое обоснование. Подсознательный комплекс, или как там это называется по-научному. На какой-то миг он всерьез задумался о посещении психолога.
    Вошла Леночка, держа в руках поднос с чашкой. Глядя как она осторожно несет его, явно опасаясь разлить, Лапшин неожиданно почувствовал непонятное облегчение.
    Он погрузился в работу, и, через какое-то время, ушел в неё с головой.
    Рутина всегда успокаивала его, ощущение постоянной занятости и наличия конкретных задач создавали чувство стабильности, некоей защищенности и уверенности в себе.
    Время уже близилось к обеду, когда служебный телефон затрещал в очередной раз.
    -Лапшин слушает, - привычно буркнул он в трубку, но ответом была тишина.
    -Алло! Говорите!
    Молчание.
    -Вас не слышно, перезвоните! – он бросил трубку.
    Однако, телефон тут же зазвонил снова.
    -Лапшин слушает!
    Тишина. Он уже готов был взорваться, но вдруг услышал отчетливый вздох на другом конце провода.
    -Алло! Говорите! - но в трубке уже звучали короткие гудки.
    Что за игры?! Он нажал на кнопку селектора.
    -Леночка! С какого номера сейчас звонили?
    -С коммутатора на проходной, Алексей Степанович, -помедлив, откликнулась секретарша.
    Лапшин потер ладонью лоб. Скорее всего, кто-то ошибся.
    -Алексей Степанович, - Леночка снова возникла в дверях, - Можно, я сегодня уйду пораньше?
    Дождавшись кивка начальника, она просветлела лицом: - Спасибо!
    Дверь за ней уже закрывалась, когда до него донесся звук рингтона мобильного телефона – весьма популярный лет пять тому назад. Собственно, он и не слышал его с тех самых пор.
    Лапшин откинулся на спинку кресла. Его бросило в пот.
    Он расстегнул верхнюю пуговицу рубашки, глубоко вздохнул. «Это все мое подсознание», - мысленно сказал он сам себе, - «Я просто…»
    Телефон снова зазвонил. Лапшин подпрыгнул, словно ужаленный, сорвал трубку.
    -Алло!!
    -Ты чего так орешь-то? – удивился Рыжов, -Совсем заработался там?
    -А, это ты… Извини, - Лапшин вздохнул, потирая пальцами воспаленные веки.
    -Алексей, ты там в норме? – в голосе Рыжова прозвучало беспокойство, -Зайди-ка ко мне, разговор есть!
    -Андрей, сейчас не до того, -Лапшин догадывался, какого рода разговор имеется в виду, -Работы много, последний день, сам понимаешь…
    -Да ладно тебе! – отмахнулся Рыжов, -Какая там еще работа? После праздников все разрулишь! Зайди, серьезно, обсудить надо кое-что.
    -Ладно, -обреченно буркнул Лапшин и повесил трубку.
    В приемной генерального директора стоял сладковатый запах мандаринов и еловой хвои. Офисные кабинеты традиционно украшали искусственными ёлками, но для собственных апартаментов генеральный распорядился приобрести натуральный лапник - ради праздничной атмосферы.
    Помрачнев, Лапшин рванул дверь кабинета директора с такой силой, что чуть не сломал ручку.
    -Лёха! – обрадованно встретил его Рыжов, -Живой?
    -Явно не твоими молитвами, - проворчал Лапшин, усаживаясь за стол, -Зачем звал? Предупреждаю, похмеляться с тобой не буду!
    -Ну и зря, - Рыжов добродушно усмехнулся, -Но знал, что ты так скажешь, потому и не предлагаю. Тем более, что у нас еще весь вечер впереди.
    -Какой еще вечер! – отмахнулся Лапшин, -Андрей, я серьезно, чего хотел? Голова и так раскалывается.
    -Эх, Лёха-Лёха, - Рыжов покачал головой, -Взрослый мужик - под сорокет уже, а пить так и не научился.
    -Да ладно, ладно, - примирительно замахал он руками, видя, как подобрался Лапшин, -Сейчас подлечим тебя, не заводись!
    Вместе с этими словами он извлек из шкафа начатую пластиковую бутылку минералки и стакан, который наполнил наполовину. Достал из кармана пиджака какой-то яркий цветной пакетик, высыпал содержимое в воду, отчего та зашипела и пошла пузырями.
    -Пей! – Рыжов подмигнул, -Через пять минут будешь, как новенький!
    Лапшин хотел возразить, но махнул про себя рукой и молча поднес стакан к губам. Объяснять Рыжову, что его на самом деле беспокоит, не было ни смысла, ни желания. Да он и не поймет.
    Жидкость имела лимонный привкус и слегка кислила во рту.
    -Ну как? – Рыжов участливо заглянул ему в глаза, -Ой, Лёх, Лёха, совсем с тобою плохо…
    Рассмеялся и ткнул Лапшина кулаком в плечо.
    -Степаныч, соберись! Нас ждут великие дела!
    Лапшин вздохнул. –Андрей, ну какие дела? Мы же вчера подвели все итоги!
    -Во даёшь, - изумился Рыжов, - А корпоратив?!
    -Какой… А, ты об этом, - Лапшин почувствовал одновременно облегчение и досаду, - Так ты из-за этого меня дернул? Я тебе мог бы и по телефону повторить, что не пойду.
    -Да брось! – Рыжов посерьезнел, -Ну что ты, в самом деле? Это же не просто пьянка – всё-таки, событие года, укрепление корпоративного духа, этот, как его - тимбилдинг!
    -Угу. Бухилдинг. Спасибо, я вчера уже укрепился.
    -Лёш, - Рыжов проигнорировал сарказм, -Ты реально там будешь нужен. Будут ключевые партнеры, и кое-кто из потенциальных. Мне понадобится твоя помощь.
    -Боишься, что столько один не выпьешь?
    -Да не в этом дело, - досадливо отмахнулся Рыжов, -Просто могут возникнуть вопросы… технического плана, а кто лучше тебя в этом разбирается?
    Лапшин вздохнул. –Андрей, ну, реально – не моё это. И вообще, я сегодня пораньше уйти хотел – у меня кот дома не кормлен, да и отоспаться не мешало бы.
    -Кот у него не кормлен, - Рыжов покрутил головой, -А бабу завести не пробовал? Ладно, это дело твое, но на корпоративе сегодня быть железно. Езжай домой сейчас, покорми животину свою, отдохни. А вечером машина за тобой заедет. Всё, Лёх, извини, но это без вариантов!
    Диалог прервал звонок мобильного телефона Лапшина.
    Глянув на экран, он вздохнул.
    -Да, ма?
    -Алёша, у тебя всё хорошо? – голос матери звучал взволнованно.
    -Конечно, мам, а что такое?
    -Волнуюсь я, сынок. Сегодня, вот сон видела, странный. Ты же, ведь, не позвонишь никогда сам первым…
    -Извини, мам, сейчас такая запарка, времени совсем нет…
    -Ты следишь за давлением? Пьешь лекарства?
    -Мамуль, давай позже? Я тебя наберу через часок, ладно?
    -Я так и знала, что не следишь… Лёша, это ведь серьезно – вон, Марии Егоровны муж, ну, ты его помнить должен - с четвертого этажа, так у него…
    -Мам, извини, не могу сейчас говорить! – выдохнул Лапшин и нажал кнопку отбоя.
    Рыжов с понимающей усмешкой наблюдал за ним из своего кресла.
    Лапин, сдавшись, махнул рукой. –Ладно…
    -И побройся! – донеслось ему вслед, когда он закрывал за собой дверь.
    
    Полигамус встретил его раннее возвращение бурным мяуканьем.
    Насыпав полную плошку корма, Лапшин отправился принимать ванну, в которой провел довольно продолжительное время. Он бы и дальше нежился в мыльной пене, но неожиданный звонок в дверь заставил его вылезть, наскоро обтереться и в халате поспешить к двери.
    -Кто там? – спросил он.
    За дверью послышался разноголосый смех. –Дед Мороз! – радостно прокричал чей-то голос.
    Пожав плечами, Лапшин отпер дверь.
    За ней действительно обнаружился Дед Мороз в красном халате, обклеенном мишурой, и с огромной, слегка перекошенной, ватной бородой.
    Деда сопровождала Снегурочка, в небесно-голубом полушубке, отороченным белым мехом искусственного происхождения и с длинной плетеной косой.
    -С Новым Годом поздравляем, счастья-радости желаем! – радостно провозгласил Дед Мороз, делая попытку пройти в квартиру.
    -Простите? – Лапшин нахмурился, -Вы к кому?
    -А вы разве не заказывали?
    -Извините, нет, - Лапшин отрицательно покачал головой.
    -Ох, ну, извините - должно быть, перепутали адрес, -Дед Мороз сокрушенно развел руками, извлек откуда-то из-за пазухи мятый листок и сверился с ним.
    -Ничего, бывает.
    Лапшин уже закрывал дверь, когда Снегурочка, вдруг рассмеявшись, воскликнула: -И все равно – с Новым годом, Лёша!
    -Спасибо, и вас, - буркнул он, захлопывая дверь, и вдруг вздрогнул, словно от удара током.
    Рывком выскочил на лестничную площадку, но та была уже пуста.
    Он добрался до кухни на нетвердых ногах, распахнул окна настежь. Двор был пуст, никаких дедов морозов и снегурочек не наблюдалось.
    Глубоко затягиваясь сигаретным дымом, он пытался успокоиться.
    В конце концов, всему есть разумное объяснение.
    Черная «Ауди», сверкая фарами, описала полукруг на заснеженном пятачке перед домом и остановилась напротив подъезда. Лапшин бросил взгляд на часы – пять сорок пять.
    Он все-таки успел наскоро поскоблить станком щетину на щеках, но рука дрожала, и на левой щеке остался едва заметный порез.
    Водитель был ему незнаком, ехали молча, что вполне устраивало Лапшина.
    В заснеженных сумерках по дорогам бесконечными лентами ползли ряды автомобилей.
    Он не заметил, как задремал, и во сне слышал тихие, исполненные нежной грусти аккорды «Лунной Сонаты».
    Проснувшись, он понял, что музыка действительно звучала наяву, из динамика магнитолы.
    -Приехали, - подал голос шофёр, протягивая ему квитанцию безналичной оплаты.
    Поставив размашистую закорючку, Лапшин вылез из машины. Напротив него сверкал огнями один из самых престижных ресторанов города. Огромные голубые ели, украшенные переливающимися разноцветными огнями гирляндами, отгораживали вход от парковочной площадки.
    Разодетый по моде восемнадцатого века швейцар бросился открывать перед ним дверь.
    Стайка девиц, чьи костюмы, видимо, должны были ассоциировать их со снежинками, но больше напоминали паутинки, окружила его, радостно щебеча, распространяя вокруг блестки конфетти и ленты серпантина.
    Его подвели к гардеробу, откуда-то материализовался Рыжий.
    -Лёха! – от него уже несло спиртным, -Отлично выглядишь! Лекарство-то помогло!
    Он шутливо пихнул его локтем в бок, но, очевидно, уже не слишком хорошо рассчитывал силы, так что удар вышел весьма болезненным.
    -Ты говорил, у нас серьезные задачи, - прошипел Лапшин, потирая ушибленные ребра.
    -Будь спок! – Рыжего явно несло, он одновременно обнимал одной рукой жеманно хихикающую девицу, а другой держал бокал с искрящимся шампанским, -Идем в зал, там все тебе объясню! Только, эта, туда без масок не пускают!
    -Каких еще масок?
    Но Рыжов, уже выпустив из объятий девицу, теперь обхватил плечи Лапшина, увлекая его за собой.
    -Тут, типа, дресс-код, - пояснял он на ходу, -Ну, костюмы там, и маски – карнавал, как в Вене!
    -Венеции, - автоматически поправил его Лапшин, но Рыжов не слушал.
    -Вот, выбирай! – он ткнул пальцем в сторону коробок, наполненных масками всевозможных форм и размеров.
    -Это что, обязательно? – вздохнул Лапшин.
    В конце концов, он взял первую попавшуюся, простую черную маску, чем-то напомнившую ему Зорро.
    Главный зал ресторана был залит светом, исходившим от десятков стилизованных под старинные канделябры бра, хрустальных люстр и электрических гирлянд.
    Между белоснежными ромашками столов лавировали официанты во фраках и почти таких же масках, как у Лапшина.
    На заднем плане виднелся подиум, на котором расположились музыканты, прямо под нижними ветвями огромной ели, сверкающей, как огромная бриллиантовая пирамида.
    -Значица, так, - наставлял его Рыжов, шумно дыша в ухо, -Вон за тем вип-столиком будет сидеть очень важная особа, - он понизил голос, до шепота, называя известный банк и должность, -Твоя задача ненавязчиво завязать с ней разговор и наладить контакт…
    -Рыжий, ты совсем ошалел?! – не сдержался Лапшин, -Это же вообще не мой уровень! О чем я с ней буду говорить? И как, по-твоему, в такой обстановке, можно вести разговор на деловые темы? Это же, все-таки, праздник, люди пришли отдыхать, а не о работе говорить!
    -Ну, можно и не на деловые, - подмигнул Рыжов, -Главное – контакт наладь! Он нам нужен – край!
    -А ты-то сам? Это же твоя стихия, в чистом виде!
    -Не все так просто, как тебе кажется, - Рыжов досадливо поморщился, -Тут особый случай, у меня не прокатит, потом объясню, почему. Да ты и сам, может, поймешь, когда пообщаешься. Все, давай, мне пора!
    И с этими словами он исчез, также неожиданно, как появился.
    Лапшин охватила злость. Он ощущал себя чужим в этом мире электрических огней, нелепых масок и организованной радости.
    Дать уговорить себя Рыжему было верхом идиотизма.
    Он уже собирался развернуться и уйти, наплевав на будущую истерику Рыжова, но в этот момент кто-то коснулся его плеча.
    -Алексей?
    Он обернулся.
    На него, через прорези маски в виде полумесяца, смотрела темноволосая женщина в серебристом платье.
    -Это я - Ирина.
    Имя вспыхнуло огненным салютом в мозгу, разорвалось тысячью сверкающих фейерверков, сердце замерло и заколотилось.
    -Андрей говорил мне о вас…
    -Да… - он растерялся, совершенно не зная, что сказать, -Вы… Я… Я по-другому вас представлял, - ляпнул он, неожиданно для себя.
    Она рассмеялась, негромко, как-то легко и искренне, как доброму старому знакомому.
    -Без маски?
    -Теперь уже не знаю, - признался Лапшин, -Но она вам очень идёт.
    -Это комплимент?
    -Это – правда, - он словно слышал свой голос со стороны.
    -Искренние комплименты – большая редкость, - темные глаза блеснули под маской, -Но вы, мне кажется, действительно верите в то, о чем говорите.
    -Иногда я и сам не уверен в том, что говорю, или слышу, - пробормотал Лапшин, -Простите, кажется, я несу какой-то бред.
    -Почему же? – она улыбнулась, подзывая официанта и снимая с подноса высокий фужер, - За знакомство?
    Он принял тост, но почти не почувствовал вкуса шампанского.
    -Вы выглядите усталым, - она снова коснулась его руки, -Была непростая неделя?
    Он почувствовал, как искра пробежала по коже, вызывая почти забытое чувство волнения.
    -Конец года, - он сделал еще один глоток, -Вы же знаете, как это бывает. Практически, приходится жить в кабинете.
    -Увы, - она склонила голову набок, отчего прядь волос упала ей на лицо, -Знаю.
    Она действительно знала. Он был уверен в этом, хотя, наверное, в этот миг был готов поверить во что угодно, глядя на блестящие завитки черных локон.
    Неужели шампанское так ударило в голову? Ему показалось, что у него потемнело в глазах, но это в зале погасили свет, оставив лишь освещение гирлянд.
    В наступившем полумраке силуэт Ирины выделялся серебристым пятном.
    Музыка, до этого бывшая громкой и бравурной, сменилась на тихую и плавную мелодию вальса.
    -Вы танцуете? – она опередила его.
    -Очень плохо, - признался он, -Но все-равно хотел пригласить вас.
    Лапшин сам не заметил, как ритм танца увлек их, обнаружив, что что его ладони касаются стана спутницы, а ноги, словно сами по себе, движутся в такт музыке.
    -У вас хорошо получается, - теперь её голос звучал совсем рядом, -Почему вы наговаривали на себя?
    Лапшин пожал плечами. –Стараюсь здраво оценивать свои качества и возможности…
    -Только трезвая логика и расчет?
    -Это кредо. Мужчина не может позволить себе витать в облаках.
    -Не слишком ли вы строги к себе?
    -Не менее, чем к другим.
    Луч прожектора скользнул по ней, выхватив вырез платья и шею. Лапшин, как загипнотизированный наблюдал за игрой света на её коже в ямках над тонкими ключицами.
    -Что вас тяготит? - он скорее почувствовал, чем услышал этот вопрос.
    -Воспоминания, - он не знал, почему это слово вырвалось у него.
    -Воспоминания о чем? Или – о ком? Блестящая маска была совсем рядом с его лицом, широко раскрытые глаза за ней не сводили с него серьезного внимательного взгляда.
    -О той, которой больше нет рядом, - выдохнул он.
    -Почему это произошло?
    -Слишком поздно, - и, произнеся это, он вдруг понял, что до сих самых пор боялся признаться в этом самому себе.
    -Никогда не может быть слишком поздно, - возразила она, -Если вы действительно когда-нибудь любили.
    Лапшин покачал головой. Музыка смолкла, они остановились.
    -Я потерял её, - прошептал он, - Я был счастлив, но не осознавал этого. Она делала мой мир ярче и светлее, а мне казалось, что она вносит в него хаос. Она создавала уют и тепло, а я принимал это за рутину быта. Она дарила мне любовь, а я принимал её, как должное. И только потеряв её, осознал, что она значила для меня…
    Он почувствовал, что она сжимает его пальцы в своих ладонях. Глаза стали еще ближе - казалось, он утопал в них.
    «Возможно, всё еще есть шанс», - слова отдались в голове, заставив сердце пуститься вскачь.
    Не отдавая себе отчета в своих действиях, зажмурившись, он потянулся к ней, к зовущим полуоткрытым губам.
    Хватка ее ладоней вдруг ослабла, а секундой спустя он ощутил легкое, как дуновение ветерка, прикосновение губ к своей щеке. Он вздрогнул, открыл глаза, и в этот миг запустили фейерверк.
    Со всех сторон от него рвались петарды, взрывались шутихи, искрились бенгальские огни.
    Невесть откуда взявшаяся толпа теснила и толкала его с шумом и смехом.
    -Лёха! – проорал ему в ухо Рыжий, вынырнувший из-за его спины, - Ты куда пропал?! Мы тебя повсюду ищем! Почему не подошел?
    Лапшин ошарашенно озирался по сторонам.
    -Где она?
    -Кто?
    -Ирина!
    -Какая еще Ирина?! – Рыжов недоверчиво наклонился к нему и принюхался, -Да ты что, весь вечер пробухал в одиночку?!
    Лапшин оттолкнул его и стал пробираться к выходу. Рыжий что-то кричал ему вслед, но он не оглядывался.
    Выйдя на улицу, вытащил сигарету. Странное чувство владело им. Сделав глубокую затяжку, Лапшин с наслаждением выдохнул дым и задрал лицо к небу. Из глубины черной бездны падали, кружась, белые пушистые хлопья.
    ***
    -Виктор Арсеньевич!
    Миниатюрная брюнетка в нелепом голубом балахоне, путаясь в бахилах, спешила по коридору за ссутулившимся седеющим полноватым мужчиной.
    -С наступающим вас! - она, смущаясь, протянула ему глянцевый пакет с новогодней символикой.
    -Спасибо, и вас также, - мужчина устало кивнул.
    -Как... его состояние?
    -Пока трудно сказать что-то определенное, - врач вздохнул, -Обширное кровоизлияние в мозг, но, к счастью, без сдавления ствола - состояние стабильно тяжелое. Сколько он еще пробудет в коме неизвестно.
    -Но ведь, -она попыталась улыбнуться сквозь слезы, - Он же что-то чувствует, когда я рядом? Я читала в интернете, что люди в коме могут ощущать запахи, звуки, речь, прикосновения… Я… Я принесла мандарины, ветку вот, еловую… Его любимую музыку…
    Заведующий отделением реанимации задумчиво и грустно смотрел на глядящую на него с надеждой, заплаканную женщину, нервно теребящую край сумочки.
    -Кто может знать, Ира, -мягко сказал он, наконец, -Кто может знать…
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Встреча

Сообщение Crank » 07 янв 2018, 15:24

    Переборщили с количеством ненужных деталей, смысловых повторов и прочая. Как частный пример увлечения:
    
КудесниК писал(а):Неслышно ступая лапами, на кухне появился серый полосатый кот и, приблизившись к человеку, мягко, но требовательно боднул косматой головой ногу хозяина.
 
Задумчив, как буфет.

Сообщения: 3004
Зарегистрирован:
01 сен 2015, 00:46
Откуда: Москва

Re: Встреча

Сообщение ПИнгвин » 07 янв 2018, 16:45

    1 Будильник надрывался пронзительной трелью, бесцеремонно вторгавшейся в мутное, отяжелевшее сознание, разгоняя обрывки вязких, душных сновидений, отдаваясь тупой болью в висках.
    2 Будильник надрывался, отдаваясь тупой болью в висках.
    В сокращенном варианте номер 2 картинка передает то же настроение, но не отталкивает от дальнейшего чтения, не? Извините, но так и хочется процитировать героя: «Всё это не имело смысла, потому что его просто не могло быть». Однообразно составленные предложения, лишние запятые, отсутствие пробелов в прямой речи, хеннесси, прочие блохи… Главное, что задумано-то неплохо, и текст местами радует, заставляя с удовольствием ждать подобного дальше, но… Вспоминая Бабеля – не стоит размазывать кашу по столу. Замысел не выдержал испытания исполнением. Немного спасает концовка, она неожиданна, но настолько избита, что должна лежать где-то в соседней палате. Простите за мнение, но какое есть. Сорри.
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован:
03 авг 2017, 10:23

Re: Встреча

Сообщение Тюрин Рома » 07 янв 2018, 18:17

    Впечатление неоднозначное. В начале чуть не уснул, сказался побочный эффект вязкости текста, проснулся ближе к концу, там поживее, впрочем, может, просто вчитался, финал хоть с бородой, но сюжет вытянул. Как по мне - сократить бы, добавить динамики - рассказ заиграет, да и финал будет смотреться иначе.
    Удачи.
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован:
01 янв 2017, 19:57

Re: Встреча

Сообщение Шуша » 07 янв 2018, 18:54

    Язык хороший, исполнение вполне себе нормальное. Как история не интересна. Почему-то ждала приключений, а все свелось к лирике. Удачи автору.
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован:
05 ноя 2015, 14:04

Re: Встреча

Сообщение Sokol » 07 янв 2018, 19:54

    Только сегодня в Пробе пера писал о том, что даже отличную историю очень легко запороть плохим исполнением. И вот вижу живой пример. При хорошей задумке и неожиданной концовке чтение очень затруднено из-за обилия уточнений, бытовых деталей (их где-то четыре пятых всего объёма), повторяющих так или иначе одни и те же мысли о больной голове, усталости от жизни и т.д. Понимаю, что это имеет глубокий концептуальный смысл, и уверен, что, на мой взгляд, этот рассказ имеет огромный потенциал… но сократить его нужно раза в четыре, иначе всё тонет.
    Отмечу ещё, что начало, когда герой просыпается — шаблон.
    По тексту.
    
Будильник надрывался пронзительной трелью, бесцеремонно вторгавшейся в мутное, отяжелевшее сознание, разгоняя обрывки вязких, душных сновидений, отдаваясь тупой болью в висках.

    Два причастных и два деепричастных оборота — отвратительный выбор для первого абзаца.
    
За окном в серой утренней хмари

    Хмарь — мгла, темнота, пелена. Не очень уверен, что здесь это подходит.
    
Освободившись, наконец, от пальто, рухнув в массивное кресло

    Тоже криво, хотя бы союз добавьте ("…и рухнув").
    
Он погрузился в работу, и, через какое-то время, ушел в неё с головой.

    Смысловой повтор: "погрузиться" и "уйти с головой" — одно и то же.
    
-Эх, Лёха-Лёха, - Рыжов покачал головой, -Взрослый мужик - под сорокет уже, а пить так и не научился.
     -Да ладно, ладно, - примирительно замахал он руками, видя, как подобрался Лапшин, -Сейчас подлечим тебя, не заводись!

    Разбито неоправданно, из-за чего ощущение, что вторая реплика принадлежит Лапшину.
    
украшенные переливающимися разноцветными огнями гирляндами

    Криво, запутался в падежах напрочь.
 
Хищная птица

Сообщения: 901
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 16:29
Откуда: Москва

Re: Встреча

Сообщение EauVive » 07 янв 2018, 20:36

    
Бесконечный поток совещаний, планерок, отчетов, переговоров и поездок. Он уже забыл, когда уходил из офиса до темноты.

    в декабре темнеет уже в четыре часа дня. Разве офисный планктон не работает где-то до шести-семи вечера? Из-за этой фразы получилось, что обычно гг возвращается домой, когда светло, то есть в три часа дня. Странно.
    Ещё смутило, что он о коте больше переживает, чем о любимой женщине.
    Удачи на конкурсе.
Анкета

Хаос правит (Ларс фон Триер)
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован:
02 янв 2017, 17:48

Re: Встреча

Сообщение Стешка » 08 янв 2018, 20:43

    Затянуто очень... Просто невероятно. Начало еле осилила. Сплошная рутина. Встал, подумал, подошёл, открыл дверь холодильника, взял там что-то, закрыл, поставил что-то на стол, передвинул на столе, подумал, надо закурить, взял пачку... и т.д.
    По мне - сам рассказ совершенно не соответствует концовке. Читали мы уже на каком-то конкурсе что-то подобное, но там было незабываемое впечатление. А тут - прям облом. Очень жаль. Подача не соответствует общему замыслу, хотя идея понятна. Но это только моё мнение.
 
Одна я такая

Сообщения: 637
Зарегистрирован:
31 окт 2015, 22:25

Re: Встреча

Сообщение AllaB » 08 янв 2018, 21:16

    Вот что значит писать без плана. Какой-то поток событий... И концовка как в клипе Ленинграда "Вояж".
    
    Написано средне, впечатления средние.
Таллин one love
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован:
12 ноя 2015, 23:21

Re: Встреча

Сообщение Nimnus » 09 янв 2018, 04:17

    Пожалуй, буду краток.
    
    Читается с трудом.
    Много деталей, ощущение вязкости, текст буквально усыпляет.
    Сам герой не вызывает симпатии, раздражет и утомляет своей рутинной деятельностью.
    Диалоги в конце выглядят несколько надуманными и искусственными.
    Развязка не то, чтобы совсем предсказуема, но чего-то подобного на каком-то этапе начинаешь ожидать.
    
КудесниК писал(а):-Обширное кровоизлияние в мозг, но, к счастью, без сдавления ствола

    Имхо, излишняя детализация.
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Встреча

Сообщение грэг » 09 янв 2018, 13:36

    Очень подробно расписано утро героя. Вплоть до мельчайших подробностей, руку протянул, взглянул, свесил ноги, поморщился и т.д. Потом посещение ванной, разглядывание щетины, чистка зубов… А почему в туалет не сходил? Где правда жизни? Картинка получилась неполной ) Вот если бы вы описали кряхтение над унитазом и журчание смывного бачка – я бы сказал: Да, теперь я вижу отчетливо все утро Лапшина. Только зачем оно читателю? Все это можно было описать в двух строчках. Извините, что читаю вам нотации, но писатель с самого начала должен уметь заинтересовать аудиторию, не дать уснуть, а заставить с нетерпением ждать продолжения. Это не только ваша ошибка, многие начинающие авторы думают, что подробным описанием персонажа, они подготавливают читателя к дальнейшему действию и, якобы, создав примерную характеристику героя, показывают, что от него можно ожидать. Это неверно. Образ героя складывается на протяжении всего произведения. И читатель должен решать вызывает ли придуманный персонаж симпатию или наоборот.
    А ваши построения предложений:
    
КудесниК писал(а): Рыжий, чтоб тебе… В памяти всплыл гладколицый образ генерального директора, разливавшего под торопливую скороговорку по керамическим корпоративным кружкам янтарный хеннесси.

    Пока дочитаешь – потеряешь весь смысл. Я не говорю, что нужно писать короткими рублеными фразами, но ведь элементарное чувство меры у писателя должно быть.
    Кроме того, нельзя плодить ненужных персонажей. Если вы ввели второстепенного героя, он должен всплыть далее в тексте, а иначе, зачем его предоставлять читателям? Нищенка, деды морозы, девушка с наушниками… Признаться, я думал, что эта девушка должна сыграть какую-то роль, но она так и не появилась. А вы успели рассказать, что ей около двадцати лет, она имеет странный цвет волос, а на голове огромные наушники. Даже о том, что она слушает рассказали. Вместо девушки появилась какая-то Ирина, о которой вы рассказали меньше, чем о девушке в метро. А эта Ирина, оказывается, очень важна для героя и для повествования в целом.
    Длинная неторопливая череда ничего не значащих для читателя картинок, и всё закончилось обширным кровоизлиянием в ум…
    Странное произведение.
    Но в утешение могу сказать, что писать вы умеете. Только принцип построения рассказа в корне неверный. Думаю, в будущем всё у вас получится. Удачи!
В прошлой жизни, наверняка, был пиратом,
ибо не смог бы спокойно смотреть, как мимо
проплывают галеоны с золотом


Анкета viewtopic.php?f=95&t=45705
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован:
16 дек 2016, 09:52

Re: Встреча

Сообщение Пашка В. » 09 янв 2018, 13:56

    Не Буду оригинален, присоединюсь к предыдущим ораторам.
    Затянуто, куча лишних подробностей, концовка слишком слабо привязана к самому рассказу.
    Никак не прослеживается, что основной рассказ - это бред главного героя.
    В целом, задумано неплохо, реализовано не очень.
    Доработать напильником - и может получиться хорошо.
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован:
19 июл 2017, 13:52

Re: Встреча

Сообщение Берта » 10 янв 2018, 18:45

    
грэг писал(а): девушка с наушниками… Признаться, я думал, что эта девушка должна сыграть какую-то роль, но она так и не появилась. А вы успели рассказать, что ей около двадцати лет, она имеет странный цвет волос, а на голове огромные наушники. Даже о том, что она слушает рассказали. Вместо девушки появилась какая-то Ирина, о которой вы рассказали меньше, чем о девушке в метро. А эта Ирина, оказывается, очень важна для героя и для повествования в целом.

    Вот с этим утверждением согласна, хотя и девушка пусть бы была - автор тяготеет к большим формам, в рассказе ему негде развернуться! - но про бывшую возлюбленную подробностей бы побольше. Ещё мне кот понравился, вовсе он не лишний, подчёркивает характер гг, и прочитался весь рассказ совсем не тяжело, зато финал, которым многие восхищаются, удручил :( Пишите, давайте, о том как Алексей выйдет из комы! :evil:
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован:
05 окт 2013, 14:17

Re: Встреча

Сообщение Нина Айрих » 11 янв 2018, 18:18

    Ну вот не поняла. Перечитала два раза, и... то ли вы, автор, слишком мудрый, то ли я все мозги пропила.Что поняла:обыкновенный день одного из офисных планктонов. Откуда тут такая женщина? В платье, с кожей, вырезом? Не может быть ее на такой вечеринке. И что это за палата реанимации? Тоже непонятно.
 
Сольди

Сообщения: 2796
Зарегистрирован:
20 дек 2011, 06:40
Откуда: Новосибирск

Re: Встреча

Сообщение Люся » 13 янв 2018, 00:50

    
КудесниК писал(а): Будильник надрывался пронзительной трелью, бесцеремонно вторгавшейся в мутное, отяжелевшее сознание, разгоняя обрывки вязких, душных сновидений, отдаваясь тупой болью в висках.

    
КудесниК писал(а):Умывшись холодной водой, он испытал некоторое облегчение. Боль, стягивающая голову обручем, несколько ослабла. Подняв глаза, Лапшин уставился на своё отражение в зеркале. Двухдневная щетина, почерневшие круги под глазами, рано обозначившиеся залысины.

    И так далее. Прилагательные, причастия и деепричастия подавляют. Мысль теряется и искажается, пока пытаешься пробраться сквозь эти дебри. А жаль
    
КудесниК писал(а):нарочно норовивших

     Скороговорка просто. Извините, не уверена, что правильно назову сие литературное явление. Поэтому просто - избыток одинаковых звуков (морфем?)
    на квадратном сантиметре.
    кое-что просто обозначу, как требующее изменения, на мой взгляд:
    
КудесниК писал(а):звук рингтона мобильного телефона

    
    
КудесниК писал(а):высыпал содержимое в воду, отчего та зашипела и пошла пузырями.

    
    
КудесниК писал(а):Жидкость имела лимонный привкус и слегка кислила во рту.

    
    
КудесниК писал(а):И побройся!

    
    И очень, очень долго развивается действие. Или даже нет действия почти до самого конца. Конфликта нет? Или изменений? Я не филолог и не редактор, мне пока сложно точно определить - чего не хватает.
Всякий образованный человек, умеющий читать и писать, в конце концов должен решить для себя: так что же все-таки делать - читать или писать? (Андрей Кнышев)
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован:
15 мар 2010, 13:42

Re: Встреча

Сообщение Komandos » 13 янв 2018, 01:41

    Автор вы не обижайтесь, но вас на эпитетах просто заклинило. Вернее на стремлении украсить эпитетами все, к чему их только можно прилепить. Так художественная речь не создается.
     По сути это предложения-матрешки. К каждой упомянутой сущности можно прилепить эпитет с упоминанием в нем новой сущности, к которой в свою очередь можно тоже прилепить эпитет. И так до бесконечности. Пока автор не решит поставить в предложении точку.
    Впечатление что поставлена цель - достичь художественной выразительности предложений с точностью до десяти эпитетов после каждого ключевого слова.
    
    Взять к примеру первое предложение
КудесниК писал(а):Будильник надрывался пронзительной трелью, бесцеремонно вторгавшейся в мутное, отяжелевшее сознание, разгоняя обрывки вязких, душных сновидений, отдаваясь тупой болью в висках.
Вначале мне нужно вообразить:
    пронзительную трель;
    бесцеремонное вторжение;
    мутное, отяжелевшее сознание;
    вязкие, душные сновидения;
    разгон вязких, душных сновидений;
    «эхо» тупой боли в висках
;
    а потом как-то это увязать в целую картину-матрешку.
    
    С другой стороны, если уж и писать в таком стиле, тогда точки между предложениями лишние. Между ними лучше ставить запятую, а все предложения слить в одно. Это не шутка. Просто переделайте так несколько абзацев и увидите, что они будут читаться совершенно по другому. Как плавный поток сознания перетекающий из одной мысли в другую. Так кстати были написаны некоторые известные книги.
    Просто поэкспериментируйте раз уж вам нравится такой стиль.
    
    Содержание рассказа тоже утонуло в море подробностей. Просто поток сознания в котором не видно ни интриги, ни мысли, ни идеи. Прочитал и забыл. В финале так оно и оказалось - поток сознания человека лежащего в коме.
    Если основной идеей данного «потока сознания» было показать, что это и есть поток сознания, то это все равно, что сказать «масло маслянное».
    Ставить на столе муляж завтрака, только для того, чтобы человек в финале осознал, что это муляж и в нем нет ни одной калории - точно также как в рассказе ни одной стоящей мысли - рецепт из разряда розыгрышей, а не настоящей творческой кухни.
    Интригу, автор не создал. Конфликт не завязал и не развил. Внутри рассказа говорится много всего, но главная идея рассказа лежит снаружи его. В его оболочке - это «бред больного».
    В целом излишне затянуто, но можно было хотя-бы нагнетать интригу, атмосферу все больше и больше возрастающей нереальности всего происходящего.
    Абсолютно не интересно. В одном из конкурсов уже было такое и автор даже не комментировал чужие рассказы.
Соавторы! Здесь может быть размещен ваш текст!!!
.Чем богаче духовный мир зрителя, выше его культурный уровень, тем красочнее и разнообразнее палитра его сопереживаний с художником.
АНКЕТА
 
Ура-а-а-а-а-а!!!

Сообщения: 1518
Зарегистрирован:
15 янв 2016, 04:08

Re: Встреча

Сообщение Люся » 13 янв 2018, 02:44

    
Komandos писал(а):Как плавный поток сознания перетекающий из одной мысли в другую. Так кстати были написаны некоторые известные книги.

    
    А как же Андрей Белый? :lol: Синтаксис у него, помнится, аховый. "Рубинношелковая ткань лапчатого тепла рвалась, и раскаленные лоскутки ее, как большие красные бабочки, улетали в нахмуренную синеву степных сумерек ".
Всякий образованный человек, умеющий читать и писать, в конце концов должен решить для себя: так что же все-таки делать - читать или писать? (Андрей Кнышев)
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован:
15 мар 2010, 13:42

Re: Встреча

Сообщение Масочник » 13 янв 2018, 04:39

    Всем спасибо за отзывы!
    
Sokol писал(а):При хорошей задумке и неожиданной концовке чтение очень затруднено из-за обилия уточнений, бытовых деталей (их где-то четыре пятых всего объёма), повторяющих так или иначе одни и те же мысли о больной голове, усталости от жизни и т.д.

    Эта затрудненность умышленная – текст ведь и не рассчитывался на легкое прочтение. Детали нужны для того, чтобы, с одной стороны, создать четкость картинки, с другой – вязкость текста и дотошность должны передавать как характер самого героя, так и его ощущения. Головная боль, раздражительность, болезненное восприятие звуков, света, мелочей – вот это вот всё.
    Можно сказать, что это – намеренно выбранные грубые мазки и мрачные краски для создания определенного эмоционального фона.
    
Sokol писал(а): Два причастных и два деепричастных оборота — отвратительный выбор для первого абзаца.

    Я не сомневался, что кто-нибудь непременно обратит на это внимание и почти был уверен, что это будете вы.
    Да, фраза звучит раздражающе, как, собственно, и должен звучать утренний звонок будильника для человека с больной головой. Понимаю, что это многих отталкивает, но и рассказ – не рождественский пряник в сладкой глазури.
    
Sokol писал(а): Отмечу ещё, что начало, когда герой просыпается — шаблон.

    Шаблон – понятие относительное, для меня, по крайней мере. Если по этому началу нельзя уверенно прогнозировать, как будут развиваться дальнейшие события, чего ждать от героя и чем закончится история – это не шаблон, а лишь один из вариантов начала партии.
    
EauVive писал(а):Разве офисный планктон не работает где-то до шести-семи вечера? Из-за этой фразы получилось, что обычно гг возвращается домой, когда светло, то есть в три часа дня. Странно.

    Не странно, если внимательно читать текст. Там есть прямое объяснение тому, почему Лапшин оказывается дома раньше обычного. Другой вопрос, что хроноперекос, тем не менее, существует и является частью паззла, но совсем в другом месте.
    
Шуша писал(а):Почему-то ждала приключений, а все свелось к лирике.

    Вообще, я замечаю, что многие ожидают от рассказа (любого) как бы мини-повести, с ярким сюжетом, погонями, приключениями и рубиловом, или, на худой конец, любовной интригой. Но тут разные жанры – интрига и экшн в большей степени привилегия романа, задача же рассказа – вызвать определенную эмоцию, заставить задуматься. И для этого в рассказе могут и должны использоваться свои методы.
    Если развить предыдущую аналогию с красками, то рассказ – это этюд, который может быть выполнен в любом жанре.
    Большинство хочет видеть привычный акварельный пейзаж, или портрет, набросанный углем, или эскиз баталии на холсте.
    Но картины, выполненные в стиле экспрессионизма, требуют несколько иного подхода и определенного настроя для восприятия.
    
грэг писал(а):Я не говорю, что нужно писать короткими рублеными фразами, но ведь элементарное чувство меры у писателя должно быть.

    Чувство меры – оно у всех разное, также как и объем «оперативной памяти». Для кого-то предложение с одним придаточным оборотом уже выглядит перегруженным, а кто-то получает удовольствие от чтения «потока сознания». Это вопрос не стандартов, а техники и стиля.
    
грэг писал(а):Кроме того, нельзя плодить ненужных персонажей. Если вы ввели второстепенного героя, он должен всплыть далее в тексте, а иначе, зачем его предоставлять читателям? Нищенка, деды морозы, девушка с наушниками… Признаться, я думал, что эта девушка должна сыграть какую-то роль, но она так и не появилась. А вы успели рассказать, что ей около двадцати лет, она имеет странный цвет волос, а на голове огромные наушники. Даже о том, что она слушает рассказали. Вместо девушки появилась какая-то Ирина, о которой вы рассказали меньше, чем о девушке в метро. А эта Ирина, оказывается, очень важна для героя и для повествования в целом

    Рассуждаете вы правильно, но выводы делаете не совсем корректные.
    Ведь то, что вы не видите смысла в присутствии того, или иного персонажа/события/предмета еще не говорит о том, что его там нет. Попробуйте допустить, что автор, всё-таки, что-то хотел этим сказать, и попытайтесь догадаться – что именно. Конечно, это требует осмысления, а хочется, пробежав по диагонали, выхватить сразу суть и перейти к следующему рассказу)
    
    Девушка – это пятно абсурда на сером фоне, первое проявление иррациональности происходящего, о котором ему пытается сказать его подсознание – яркие разноцветные волосы, Бетховен.
    
Берта писал(а): про бывшую возлюбленную подробностей бы побольше

    Они разбросаны по тексту – их более, чем достаточно.
    Фактически, весь рассказ построен на ассоциациях героя, связанных с ней.
    Китчевая подарочная чашка, силуэт в метро, норковая шуба, любимая музыка, запах духов, рингтон мобильного телефона, упоминание о семье, жене и детях, даже мандарины и хвоя – всё это вспыхивает в его подсознании, вызывая воспоминания.
    
    Герой сознательно пытается подавить их, т.к. это причиняет ему боль – хотя они расстались, он до сих пор не может ее забыть, и его подсознание постоянно напоминает ему об этом. Отсюда его хмурость, раздражительность, уход в работу, как попытка доказать себе собственную самодостаточность.
    На каком-то этапе эти ассоциации становятся иррациональными – вздох в трубке, приветствие Снегурочки, которая откуда-то знает его имя, повтор лунной сонаты; вместе с ними начинает терять четкость реальность – он проводит в ванной почти несколько часов, машина движется бесшумно, далее – гротескный ресторан и нелепые наряды, странные требования к дресс-коду.
    
    Встреча с Ириной – апофеоз сюра, это прямой диалог с его подсознанием, его исповедь и признание самому себе – то что он не мог сделать осознанно.
    Но происходит это во многом благодаря ей настоящей, которая в этот момент сидит у его кровати, гадая, слышит ли он её, и также сожалея о том, что случилось. Фразы, запахи, звуки и мелодии, переживаемые во «сне» - реальны – это отражение того, что происходит в палате.
    
    Она борется за него со своим разумом (вопреки очевидности тяжелого прогноза) он за неё – со своим подсознанием.
    Они в разных измерениях реальности, противоположны по сути и по жизни – это и повод их расставания, и причина встречи.
    Поэтому линия, связанная с Лапшиным – дотошна, подробна, изобилует подробностями и конкретикой, ей посвящено 90% повествования.
    Линия Ирины – аморфна, носит абстрактный, метафорический характер, а сама личность её возникает лишь самом конце.
    
    Они – антиподы, но дополняют друг друга. И потребовалась катастрофа, чтобы они оба осознали это по настоящему – она в палате интенсивной терапии, он – в сюрреалистическом мире своего поврежденного мозга.
    
Берта писал(а):финал, которым многие восхищаются, удручил Пишите, давайте, о том как Алексей выйдет из комы!

    Финал – это не всегда хэппи-энд. Открытый финал – возможность читателю самому для себя решить, как могли бы равзвиваться дальнейшие события. В идеале – задуматься о том, что действительно важно в отношениях и в жизни.
    
Нина Айрих писал(а):то ли вы, автор, слишком мудрый, то ли я все мозги пропила.

    Судя по тому, что мысль автора ускользнула от всех, слишком много пьёт именно он)
    
ПИнгвин писал(а):Немного спасает концовка, она неожиданна, но настолько избита, что должна лежать где-то в соседней палате.

    Если концовка неожиданна, то свою задачу, несмотря на все побои, она выполнила.
    
Komandos писал(а):Автор вы не обижайтесь, но вас на эпитетах просто заклинило.
    ... если уж и писать в таком стиле, тогда точки между предложениями лишние. Между ними лучше ставить запятую, а все предложения слить в одно. Это не шутка. Просто переделайте так несколько абзацев и увидите, что они будут читаться совершенно по другому. Как плавный поток сознания перетекающий из одной мысли в другую… Просто поток сознания в котором не видно ни интриги, ни мысли, ни идеи. В финале так оно и оказалось - поток сознания...

    Вы тоже не обижайтесь, но, похоже, вас заклинило на "потоке сознания")
Писателю необходима такая же отвага, как солдату:
первый должен так же мало думать о критиках, как второй - о госпитале.

Стендаль
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 17:12

Re: Встреча

Сообщение Komandos » 13 янв 2018, 11:53

    
Масочник писал(а):Вы тоже не обижайтесь, но, похоже, вас заклинило на "потоке сознания")

    Так это замечательно, что мы помогаем разглядеть ошибки друг друга. А ведь сколько людей прошло мимо и даже не указали мне на этот прокол.
Соавторы! Здесь может быть размещен ваш текст!!!
.Чем богаче духовный мир зрителя, выше его культурный уровень, тем красочнее и разнообразнее палитра его сопереживаний с художником.
АНКЕТА
 
Ура-а-а-а-а-а!!!

Сообщения: 1518
Зарегистрирован:
15 янв 2016, 04:08

Re: Встреча

Сообщение Снежинка » 13 янв 2018, 13:55

    Мне не хватило лёгкой сумасшедшинки, несуразицы какой-то, которая обычно бывает во снах. Раз уж гг видит всё это, будучи в коматозном состоянии. Неубедительно как-то, всё так обыденно и скучно...
    Удачи на конкурсе, автор!
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован:
27 июн 2017, 17:56

Re: Встреча

Сообщение Нина Айрих » 13 янв 2018, 16:54

    
Масочник писал(а):   Судя по тому, что мысль автора ускользнула от всех, слишком много пьёт именно он)
        

     :lol: :lol: :lol:
 
Сольди

Сообщения: 2796
Зарегистрирован:
20 дек 2011, 06:40
Откуда: Новосибирск

Re: Встреча

Сообщение Евлампия » 13 янв 2018, 23:57

    И снова рассказ начинается со штампа - проснулся.
    Но автор пошёл дальше - нашёл ещё один штамп, и тем кто выжил после первого посвящается... похмелье.
    И это когда похмелье всех уже окончательно истерзало.
    Дальше долго и скучно он возится на кухне, идёт на работу, там тоже ничего не происходит.
    Да и откуда, что произойдёт, когда героя нам пытаются оживить через похмелье.
    
    Ожил только кот.
    Вердикт оставить про кота - остальное на помойку.
    И никогда! - слышите никогда не описывать сколько воробьёв встретил ГГ на пути к месту действия.
    
    А если уж встретит, то пусть каждая встреча меняет его.
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви..." Апостол Павел.
Анкета
 
Горюшко лукАвое

Сообщения: 7677
Зарегистрирован:
10 апр 2016, 21:08

Re: Встреча

Сообщение Люся » 14 янв 2018, 19:50

    
Евлампия писал(а):А если уж встретит, то пусть каждая встреча меняет его.

    Это правило? Если да, то я часто упускаю этот момент. Спасибо
Всякий образованный человек, умеющий читать и писать, в конце концов должен решить для себя: так что же все-таки делать - читать или писать? (Андрей Кнышев)
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован:
15 мар 2010, 13:42

Re: Встреча

Сообщение Komandos » 14 янв 2018, 22:18

    Еще раз прочитал, только бегло. Там смысл более понятен. Но все равно - очень сильно разбавлена главная идея. Не сформулирована главная задача-проблема. Все постоянно о чем-то говорят, переживают, но как элементы мозаики все оно малозначительно и не складывается в одну картину. Рассказ интересен тем, что хорошо иллюстрирует как воспринимается текст без идеи внутри. Идея внешней формы есть - бред больного. Но внутри пустота, словно надутый воздушный шарик. Переборщил автор с малозначительными подробностями. Все равно как рассматривать рекламный плакат на здании при помощи микроскопа.
Соавторы! Здесь может быть размещен ваш текст!!!
.Чем богаче духовный мир зрителя, выше его культурный уровень, тем красочнее и разнообразнее палитра его сопереживаний с художником.
АНКЕТА
 
Ура-а-а-а-а-а!!!

Сообщения: 1518
Зарегистрирован:
15 янв 2016, 04:08

Re: Встреча

Сообщение Ябадзин » 16 янв 2018, 14:34

    Для рассказа текст слишком рыхлый, со множеством деталей и подробностей. В случае романа самое оно, но для короткой формы - слишком уж накручено.
    Фантдоп есть (герою все кажется, а сам он в коме), а идею я вот тоже не сильно понял.
    Намеки разбросаны на некое несоответствие между субъективным миром героя и реальностью, но в целом происходящее не сильно привязано к финалу как-то.
    Или не сильно работает на финал, такое ощущение возникает.
    Не скажу, что все плохо, но и до "хорошо" не дотягивает. Это шкала субъективна, конечно.
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован:
16 июл 2017, 19:27

След.

Вернуться в Новогодний конкурс

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1