Бестселлеры

Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Волшебство слов

Модераторы: Атерес, Золотая Адель, Пелиас

Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение Пелиас » 16 мар 2017, 13:18

    Итак, всем доброго дня!
    Продолжим изучение выразительности текста, а значит - всё же наши любимые тропы и фигуры речи.
    
     Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.
    Список троп можно увидеть здесь:
    viewtopic.php?f=275&t=41392
    
    Основные (выделены, разумеется, несколько условно):
    
    Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
    Метонимия (от др.-греч. μετονυμία — «переименование») — словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха.
    Эпитет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность.
    Синекдоха (др.-греч. συνεκδοχή) — разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
    Гипербола (из др.-греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
    Дисфемизм (греч. δυσφήμη — «неблагоречие») — грубое или непристойное обозначение изначально нейтрального понятия с целью придания ему негативной смысловой нагрузки или просто для усиления экспрессивности речи.
    Каламбур (фр. calembour) — словосочетание, содержащее игру слов, основанную на использовании сходно звучащих, но различных по значению слов или разных значений одного слова.
    Литота (от др.-греч. λιτότης — простота, малость, умеренность) — троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения.
    Сравнение - троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства.
    Перифраз (от др.-греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание») — это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.
    Аллегория(иносказание) — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
    Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
    Ирония (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
    Пафос (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
    Сарказм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
    Эвфемизм (греч. ευφήμη — «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений.
    Катахреза (катахрезис, от др.-греч. κατάχρησις — «злоупотребление») — троп или стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями.
    
    Основными тропами теоретики нового времени считают три тропа, построенных на сдвигах значения — метафору, метонимию и синекдоху.
 
Сообщения: 11019
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 00:44

Re: Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение Пелиас » 16 мар 2017, 13:36

    Задание № 13
    
     Написать произведение с максимальным количеством тропов и фигур речи (не в ущерб художественной составляющей текста, конечно).
     Количество тропов и фигур речи в тексте должно быть не менее 9: три эпифоры, три амплификации и три анадиплозиса

    
    Фигу́ра (фигура речи в узком смысле слова, ритори́ческая фигу́ра, стилисти́ческая фигу́ра; лат. figura от др.-греч. σχῆμα) — термин риторики и стилистики, обозначающий приёмы синтаксической (синтагматической) организации речи, которые, не внося никакой дополнительной информации, придают речи художественные и экспрессивные качества и своеобразие.
    
    Однако, поскольку по моему глубочайшему убеждению, невозможно изучить всё и сразу, мы остановимся для первого задания по выразительности текста на следующих тропах и фигурах речи (несколько менее известных, чем те, которые мы изучали в прошлый раз).
    
    Эпифора
    Эпи́фора (от др.-греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. Нередко эпифора используется в поэтической речи (очень часто — в фольклоре) в виде одинаковых или аналогичных окончаний строф (пример — стихотворная пьеса Александра Гладкова «Давным-давно» и одноимённая песня из кинофильма «Гусарская баллада»).
    
    Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.
    
    — Н. В. Гоголь. Мёртвые души
    
    Прорытые временем лабиринты — исчезли.
    Пустыня — осталась.
    Несмолчное сердце — источник желаний — иссякло.
    Пустыня — осталась.
    Закатное марево и поцелуи пропали.
    Пустыня — осталась.
    Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло.
    Пустыня — осталась.
    
    стихотворение Ф.Г. Лорки «Пустыня» (перевод М. Цветаевой)
    
    Одиночество с Вами... Оно такое,
    Что лучше и легче быть ОДНОМУ.
    
    Оно обнимает густою тоскою,
    И хочется быть совсем ОДНОМУ.
    
    Тоска эта — нет! — не густая — пустая.
    В молчаньи проще быть ОДНОМУ.
    
    стихи З.Н. Гиппиус
    
    
    Амплификация
    Амплификация (лат. amplificatio «расширение») — стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов.
    
    Амплификация является одним из средств усиления поэтической выразительности речи. Амплификация как стилистический приём выражается, например, в накоплении синонимов, антитез или может принять вид повышения, то есть расположения выражений, относящихся к одному предмету, по принципу нарастания их значимости, эмоциональной действенности и т. п.
    
    Амплификация — приём риторический, резко бьющий на повышение восприятия, и так именно и расценивают её ораторы, как, скажем, великий оратор древности Цицерон, находивший, что амплификация — триумф красноречия.
    
    Примеры:
    
    За всё, за всё тебя благодарю я:
    За тайные мучения страстей,
    За горечь слёз, отраву поцелуя,
    За месть врагов и клевету друзей;
    За жар души, растраченный в пустыне…
    
    Лермонтов М. Ю. Благодарность
    
    Амплификация также может выступать в форме накопления синонимов или антитез:
    
    В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
    И радость, и муки, и всё там ничтожно…
    
    — Лермонтов М. Ю. И скучно и грустно
    
    «он - храбрый, отважный, мужественный человек».
    
    Анадиплозис.
    Анади́плосис (от др.-греч. ἀναδίπλωσις «сдвоенность») — повторение одного или нескольких слов таким образом, что последнее слово или фраза первой части отрезка речи повторяется в начале следующей части. Тем самым они связываются в единое целое. По современной стихологической терминологии повторение конца стиха в начале следующего. Приём известен с древних времен.
    
    Примеры:
    
    Целовал он ей руки белые,
    Руки белые, пальцы тонкие,
    Пальцы тонкие в золотых перстнях.
    (народная поэзия)
    
    Я на башню всходил, и дрожали ступени.
    И дрожали ступени под ногой у меня.
    
    — К. Бальмонт
    
    Удивительно — какую огромную роль в жизни и поэзии Пушкина играла дружба. Дружба была вдохновительницей большинства его стихотворений. (Д. Лихачёв);
    
    По синим волнам океана, / Лишь звёзды блеснут в небесах, / Корабль одинокий несётся, / Несётся на всех парусах.
    (М. Лермонтов)
    
    
    
    Здесь следует сказать вот что: да, приёмы эти применимы скорее в поэтической речи, нежели в прозе; однако, с другой стороны, и прозу они могут помочь сделать более певучей, ритмичной.
 
Сообщения: 11019
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 00:44

Re: Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение Пелиас » 16 мар 2017, 13:44

    Задание № 13
    
    
     Написать ПРОЗАИЧЕСКОЕ произведение с максимальным количеством тропов и фигур речи (не в ущерб художественной составляющей текста, конечно).
     Количество тропов и фигур речи в тексте должно быть не менее 9: три эпифоры, три амплификации и три анадиплозиса

    
     Жанр - любой.
    
     Объём - от 10 000 до 35 000 знаков с пробелами (нестрого в разумных пределах).
     Сроки выполнения - до 16 апреля 12:00 дня включительно.
    
     Сроки доработки рассказов: до 21 апреля 23:00 включительно.
     Срок оценки рассказов: от 21 до 25 апреля (до 23:00) включительно
    
     Каждый, принимающий участие в задании, должен прочитать и прокомментировать рассказы участников (ВСЕ!) до 25 апреля включительно, и оставить в теме каждого рассказа, пост-критику в объёме не менее 100 слов.
     А также выставить оценки (с 21 по 25 апреля) по следующей шкале:
    
     Владение словом, литературность - от 1 до 5 баллов.
     Интересность, увлекательность сюжета - от 1 до 5 баллов.
     Эмоциональность, атмосферность - от 1 до 5 баллов.
     Соответствие заданию - от 1 до 5 баллов
    
     Дополнительное задание: ВАЖНО!
     Каждый участник должен 1) найти в тексте коллег ФИГУРЫ РЕЧИ (не менее 9), 2) указать на них (а также назвать, к какой именно фигуре относится тот или иной приём), 3) объяснить, зачем автор использовал ту или иную фигуру

    
     ВНИМАНИЕ:
     Оценки выставляются только после этапа ДОРАБОТКИ, то есть, после 21 апреля, по уже ИСПРАВЛЕННЫМ произведениям.
    
     Все баллы суммируются и определяется победитель.
     Директор и зам. директора по желанию могут (но не обязаны) принять участие в оценке и выставить баллы.
    
     Учащиеся, выставившие работу, не оставившие критических постов, снимаются с участия (в случае регулярного злоупотребления возможно также и отстранение от работы Школы - по усмотрению Директора или зам. Директора).
 
Сообщения: 11019
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 00:44

Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 16 мар 2017, 18:50

    Кажется закралась ошибка в номере задания. Оно 13 или 14? viewtopic.php?f=263&t=45878
    Я с удовольствием примусь за задание, но обидно будет оказаться в одиночестве. Ребята, это же так интересно! То, что делает из обычной речи художественную!
    Мудрый наш учитель решил проверить, как, избежав тавтологии, плеоназмов, мы выкрутимся, ну это заманчиво!
    
    Тавтология (греч. ταυτολογία от ταύτό или λέγείν — говорить то же самое) — термин стилистики, означающей ненужное повторение. Особенно часто название Т. применяется там, где мы имеем дело с повторением слов одного корня. От плеоназма (см.) Т. отличается тем, что не имеет оправдания не только с логической, но и с эмоциональной стороны. Плеоназм — «abundans super necessitatem oratio» (Квинтилиан) — грешит только против краткости; с точки зрения необходимости, о которой говорит Квинтилиан, действительно достаточно сказать: «им не воротиться», не прибавляя «им назад не воротиться», как сделал Жуковский; но это прибавление усиливает поэтическую сторону речи, увеличивает ее выразительность. Наоборот, Т. ничего не прибавляет и повторяет без всякой цели: Т. есть излишний плеоназм. У древних Т. называлась еще периссологией (περισσος — лишний) и баттологией (от имени киренейского царя Батта, заики, повторявшего слова, или поэта Батта, любителя ненужных длиннот).
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 16 мар 2017, 21:44

    Не люблю откладывать в дальний ящик дела. Рассказ уже написал сегодня. Но пока не буду выкладывать, нужно проверить все опечатки и логику.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 17 мар 2017, 06:24

    Уже выложил рассказ, попытался выполнить задание, насколько удалось судить остальным.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Olesya_Ole » 17 мар 2017, 10:34

    
yanesik писал(а):но обидно будет оказаться в одиночестве

    
yanesik писал(а): Уже выложил рассказ

    Ян, привет! Я буду участвовать только в том случае, если Вы остановитесь на одном рассказе. Без обид, но я и так разрываюсь между работой и попытками что-нибудь изредка писать. Разбирать же несколько текстов одного автора на тропы - просто не получится по времени.
    Зайду почитаю Ваш "шедевр" чуть позже :wink:
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение

Анкета
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован:
18 янв 2016, 14:39
Откуда: РФ

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 18 мар 2017, 20:30

    Писателю и художнику Тарасу Шевченко, основоположнику украинской литературы тоже запрещали писать и рисовать. И что из этого вышло? А первый свой шаг в жизни я сделал (будете смеяться)на могиле Кобзаря. Я увидел памятник и просто к нему пошел...знакомиться.
    Дедушка мой знал старушку, последнюю любовь Шевченко в Каневе. У них разница была, мне дедушка рассказывал (она была его соседкой) 35 лет.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Olesya_Ole » 19 мар 2017, 14:30

    
yanesik писал(а):Писателю и художнику Тарасу Шевченко, основоположнику украинской литературы тоже запрещали писать и рисовать. И что из этого вышло?

    Ахаха))) Ничего хорошего)))
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение

Анкета
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован:
18 янв 2016, 14:39
Откуда: РФ

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 19 мар 2017, 19:05

    Шевченко запретили, а я сам себе запретил, 15 лет ни строчки. Почему? Потому, что жизнь была каторжная. Нужно было выжить в новых условиях. Мана небесная не сыпалась. Но у человека есть воля. Видимо, теперь я отдуваюсь за годы молчания. Но меня могут понять только те, кто пережил подобное; от остальных получаю только иронические улыбки.
    Но у каждого человека на жизненном пути есть Сцилла и Харибда.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Olesya_Ole » 19 мар 2017, 19:50

    
yanesik писал(а):от остальных получаю только иронические улыбки.

    "Остальным" свойственно быть не такими. Так что в этом случае Вы поступаете симметрично: "мы - не они, они - не мы". И нечего дуться: пишите себе на здоровье. Просто желательно бы еще уважать окружающих. Тех, у кого не так много свободного времени как у Вас. В этом суть моего посыла.
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение

Анкета
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован:
18 янв 2016, 14:39
Откуда: РФ

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 19 мар 2017, 22:23

    Олеся, вы же не на меня, вы на себя обиделись, а мне вас стало жалко. А свободное время - это то, что человек себе назначает. У других весь день в бездеятельности, а они рассуждают о нехватке времени.
    А иные имеют только один свободный час, но бьют по нему прямой наводкой". Да, порой у меня времени хватает, а порой запарка. selfemployer Сэлфэмплоер. Сам себя обеспечиваю работой уже много лет.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Olesya_Ole » 19 мар 2017, 23:18

    
yanesik писал(а):Олеся, вы же не на меня, вы на себя обиделись

    Ян, не имею привычки обижаться - Вы что-то напутали. Я Вас попросила об одолжении. Вы вместо мужского "да/нет", развели дискуссию ни о чем на страницу.
    
yanesik писал(а):мне вас стало жалко

    Меня жалеть-то точно не нужно))) У меня все нормально со здоровьем - это раз; мне еще совсем немного лет - два; у меня есть дорогие мне люди - это три; я занимаюсь любимым делом - четыре. Продолжить?
    Времени свободного у меня не много - но на важное хватает. А вот ЛИШНЕГО нету совсем (и не будет никогда). Разницу чувствуете?
    Демагогия Ваша не доведет до хорошего. Люди не любят, когда их мысли по отдельным словам разбирают и из этого удобный для себя текст пишут.
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение

Анкета
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован:
18 янв 2016, 14:39
Откуда: РФ

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Komandos » 19 мар 2017, 23:21

    
Olesya_Ole писал(а):Люди не любят, когда их мысли по отдельным словам разбирают и из этого удобный для себя текст пишут.

    Не по отдельности, а под увеличительным стеклом. А под ним мысль всегда выглядит масштабнее всего окружающего её текста. Так что не надо путать.
Соавторы! Здесь может быть размещен ваш текст!!!
. Marta Bella проверьте почтовый ящик. Вам пришло личное сообщение.
АНКЕТА
 
Ура-а-а-а-а-а!!!

Сообщения: 1197
Зарегистрирован:
15 янв 2016, 04:08

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Olesya_Ole » 19 мар 2017, 23:29

    
Komandos писал(а):Не по отдельности, а под увеличительным стеклом. А под ним мысль всегда выглядит масштабнее всего окружающего её текста.

    Командос, Вы тоже в демагоги записались?
    
Komandos писал(а):Так что не надо путать.

    Вот и не путайте)
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение

Анкета
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован:
18 янв 2016, 14:39
Откуда: РФ

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Komandos » 20 мар 2017, 02:14

    
Olesya_Ole писал(а):Командос, Вы тоже в демагоги записались?

    Я вам хотел троп показать, а вы демагогию увидели.
Соавторы! Здесь может быть размещен ваш текст!!!
. Marta Bella проверьте почтовый ящик. Вам пришло личное сообщение.
АНКЕТА
 
Ура-а-а-а-а-а!!!

Сообщения: 1197
Зарегистрирован:
15 янв 2016, 04:08

Re: Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение Алессандра » 20 мар 2017, 10:23

    
Пелиас писал(а):  Сроки доработки рассказов: до 21 февраля 23:00 включительно.
         Срок оценки рассказов: от 21 до 25 февраля (до 23:00) включительно
        
         Каждый, принимающий участие в задании, должен прочитать и прокомментировать рассказы участников (ВСЕ!) до 14 февраля включительно, и оставить в теме каждого рассказа, пост-критику в объёме не менее 100 слов.
         А также выставить оценки (с 14 по 17 февраля) по следующей шкале:
        

    Опять даты перепутались. :oops:
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован:
15 апр 2015, 12:51

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Алессандра » 20 мар 2017, 10:25

    
yanesik писал(а):Кажется закралась ошибка в номере задания.

    Почему бы в самой теме задания не спросить? Зачем еще одна тема?
    Постараюсь принять участие. :D
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован:
15 апр 2015, 12:51

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 20 мар 2017, 10:47

    Меня назвали демагогом,
    Убили словом наповал,
    Теперь мне место за порогом,
    Сметет меня девятый вал.
    
    Обидно то, что к изысканьям,
    Моим молва глохонема:
    Считают божьим наказаньем
    И то, что выжил из ума.
    
    Пусть есть предел моей вселенной,
    И в этих рамках я свой Бог,
    В себя бросаю тайной пеной,
    Вкушаю слов пьянящий грог.
    
    Как мысли выверты изящны,
    Смотрю в свой чудо-микроскоп,
    Там царство фэнтези и башни,
    Милашка маленький циклоп,
    
    Там и фантазии ступеньки
    В саду жасминовых чудес,
    Там перекрашенной шатенки
    Я видел как качался пресс!
    
    Там нет обмана, слов бравада,
    Играет на свирели дня,
    И под дождем я камнепада
    Вдыхаю с чихом сам себя.
    
    Мой мир, пусть чужд другим, пусть рядом
    Не обрету я пониманья рык,
    За этим сказочным фасадом
    Ждет вдохновенья проводник.
    
    Меня назвали демагогом
    И поделом... вдруг правда в том,
    А ведь могли и носорогом,
    И просто выжившим (обойдёмся без ругательств, ок?).
    
    Но я приник к лазейке света,
    Вдруг к ней душою приживусь.
    Где Чацкий, где его карета!
    Не едет он, так я умчусь!
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение yanesik » 20 мар 2017, 11:00

    
Алессандра писал(а): Почему бы в самой теме задания не спросить? Зачем еще одна тема?
     Постараюсь принять участие.

    Нельзя нам темы портить место,
    А здесь ведь кухня, тут и тесто.
    И остается замесить
    И мастерство свое явить.
    Сложить эпифоры рефрены
    Амплификации крещендо,
    Анадиплосиса мурены
    И описать все Сакраменто.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Пелиас » 20 мар 2017, 15:26

    уфффффф
    ну не успеешь на пару часов отойти :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
    
    1. Янесик, я вас прекрасно понимаю, я сам обожаю много писать (и ничего не вычитывать).
    Знаете, сколько у меня написанных рассказов?
    Точно не скажу, но не менее 400 + 12 романов.
    И это при том, что в последний год, а то и два я почти не пишу - нет времени)))
    Правда, не до такой конечно степени, как ты: ну то есть, опечаток у меня в три раза меньше.
    Но тут, наверно, сказывается, что живёшь за границей.
    Но тут уж действуют правила общежития: раз находишься в некоем сообществе, желательно уважать всех его участников.
    Поэтому хорошо бы тексты всё же минимально вычитывать, ибо то, что ты выложил в прошлом задании было ну очень просто невычитанно - читать их по причине невычитанности было элементарно тяжело.
    
    2. Олесю можно понять - те, кто работает не "сам на себя", а с определённым рабочим графиком, действительно часто испытывают дефицит времени (и я в том числе). Поэтому, само собой очевидно, что чем больше текстов появляется в "Школе", тем сложнее принимать участие в задании. Олеся не пыталась Вас обидеть, а просто констатировала факт))))) В конце концов, можно же пойти на компромисс: пишите несколько текстов, просто в Школу выкладывайте 1 или 2 (лучше один), а прочие - размещайте в Пробу пера))))
    
    3. Олесе - просто чисто дружеское пожелание: нет нужды сразу идти на конфликт, можно попытаться по дружески поговорить с человеком. Чаще всего ссоры проистекают из непонимания.
    
    4.
И под дождем я камнепада
     Вдыхаю с чихом сам себя.

    Знаете, вы поразительно талантливый человек, Янесик (как кстати и многие люди старше 50 лет, которые посетили на форум), но у вас серьёзнейшая проблема: вы пишете легко, фантазия бурная, образы необычные - а доводить до ума вам их лень. Вот и получается, что вы хозяин кучи сырых текстов))))
    Я тоже таким был - ничего страшного в этом нет, но нужно просто это перерасти, и научится потом брать наспех написанные тексты и доводить до ума. Иначе никогда не получится ничего путного. Нет, иногда конечно пишется "вчерне" почти без ошибок... но это исключение, такое случается нечасто.
 
Сообщения: 11019
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 00:44

Re: Обсуждение задания 14

Сообщение Пелиас » 20 мар 2017, 15:27

    
Нельзя нам темы портить место,
     А здесь ведь кухня, тут и тесто.

    
    Можно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
    объединяю темы)))
    
    
Опять даты перепутались.

    
    исправил)))) спасибо)))
 
Сообщения: 11019
Зарегистрирован:
08 ноя 2010, 00:44

Re: Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение Olesya_Ole » 20 мар 2017, 17:29

    
Пелиас писал(а):ну не успеешь на пару часов отойти

    Таки на пару? :lol:
    
Пелиас писал(а):2. Олесю можно понять - те, кто работает не "сам на себя"

    Олеся, как раз, работает "на себя" (если я правильно понимаю это выражение). Но моим заказчикам наплевать на все мои хобби(((
    
Пелиас писал(а):3. Олесе - просто чисто дружеское пожелание: нет нужды сразу идти на конфликт, можно попытаться по дружески поговорить с человеком.

    Да где же тут конфликт? Я, вполне интеллигентно, попросила об одолжении. В ответ: "какое небо голубое" (с). На что, я обрисовала свою позицию более четко и все. Называть вещи своими именами - это не конфликт, как по мне.
    А вот жалеть человека, не приходясь ему никем - это наглость, по-моему. Можно посочувствовать, проникнуться, войти в положение и т.д. А написать: "мне Вас стало жалко", это вообще что такое?
    
Пелиас писал(а):Чаще всего ссоры проистекают из непонимания.

    Я не считаю данную дискуссию ссорой.
    
    P.S. Я ни в коем случае не продолжаю тему - "проехали", надеюсь.
Выше закона может быть только любовь, выше права – лишь милость, и выше справедливости – лишь прощение

Анкета
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован:
18 янв 2016, 14:39
Откуда: РФ

Re: Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение yanesik » 20 мар 2017, 20:55

    Порой мне часто удается
    Из мухи высосать слона,
    Вот напишу, а слово рвется,
    Мое же бьет меня сполна.
    
    Нагайка, плетка и батог
    Словопрозрения итог.
    
    
    Так повелось уж в этом мире,
    Что изначально каждый прав,
    Тебе цветы, другим же гири,
    Ты кротость, для других удав.
    
    И буридановы ослы
    В сомненьи как рубить узлы.
    
    
    Опять авгиевых конюшен,
    Смрад удручающе силен
    И в миг, когда я благодушен
    Несу немыслимый урон.
    
    
    Опять не понят... на разрыв,
    И лопнул фиговый нарыв.
    
    
    Я сам себя понять стараюсь,
    Со мной хлопот немало, каюсь.
    Но так устроен человек,
    Он сам себе во всем абрек
    
    В глаза нам пыль...от нас - труха,
    И вновь кусается блоха.
    
    Олеся знает - я ей друг,
    Но что-то нам мешает видеть,
    И новый зрительный недуг...
    Как все препятствия предвидеть?
    
    
    Из пены Афродите вышла,
    Чтоб доказать: закон, что дышло.
    
    
    Талант скисает без разрядки,
    Полить скорей бы слова грядки,
    Но не соседские кусты
    Кому нужны в ничто мосты?
    
    И наши часто интересы
    Заупокойной типа мессы.
    
    Ходить по кругу - тоже дело,
    Себя обманывать грешно,
    Но мы порою неумело
    Строчим, ведь жаль, когда пошло.
    
    
    А нас с полслова обрывают
    И вдохновенья слезы тают.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

Re: Задание 14. "Ох уж эти тропы!"

Сообщение yanesik » 20 мар 2017, 21:06

    Сейчас мудрейший Пелиас
    Заставит позабыть раздоры,
    Посмотрим внутрь, в лужу ссоры,
    Там нет ведь в отражении нас!
    
    Феномен всем давно известен.
    И здесь любой упрек уместен.
    Я извиняюсь, был неправ,
    Меня сварите без приправ.
    
    Готов быть съеденный живьем.
    Пока есть повод - мы живем!
    Спектакль окончен, впредь ни строчки,
    Жду в теме я других росточки.
 
Сообщения: 3321
Зарегистрирован:
13 май 2015, 07:30
Откуда: из страны Вдохновение

След.

Вернуться в Школа прозы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1