Бестселлеры

Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Модератор: Атерес

Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 21 окт 2008, 01:01

    Выкладываю начало повести. Обкатываю в большей степени сюжетную линию и общую картинку. Для затравки - 10 000 знаков.
    
    Глава 1.
    
    Так уходит жизнь. Без ран, без кровотечений, без лихорадки. Достаточно невидимого крючка глубоко за левой лопаткой. Крючка по имени Ланитика. И рук ловца, умело подтягивающих жертву. А жизнь капля за каплей скатывается по натянутой леске, иногда чуть задерживается, набухая спелой ягодой, и срывается в никуда. Так бывает: один охотник затрапил другого. Для каждого отыщется свой силок.
    Мужчина провел ладонью по рассохшейся стене дома, заколоченного и мертвого. Одного из многих. Морщины и трещины под пальцами, сухость и пыль во рту. Так уходит жизнь.
    Где–то впереди чуть слышно скрипнули ставни, выдавая незадачливого наблюдателя. Мужчина лишь горько усмехнулся. Таиться больше не имело смысла. Теперь не важно, прячется ли он в дыре переходов или уже сидит в зиндане у Бакку. Ловушка захлопнулась. А потому можно спокойно завершить несколько дел и подготовиться к встрече.
    Пустынные улочки провожали его шепотом ветра, так и норовящего сорвать с головы шляпу с дырявыми полями. На крышах, чердаках и в подвалах плакали – словно об одном и том же – кошки. Изредка на встречу попадались местные жители, все больше скапливающиеся подле лавок с оскудевшими прилавками. И никому не было дело до мужчины в плотном кожаном пальто, с огромным заплечным мешком, бредущего вдоль фасадов.
    Ветер и пыль. Даже канавы почти не смердели. Хотя однажды дорогу перегородила дюжина тощих свиней, быстро восполнившая недостаток вони и испражнений.
    «Шляпа» свернул в переулок. Дома здесь смыкались крышами и кривились настолько, что порой казалось, будто в следующий миг один из них обопрется на другой, да так неудачно, что раздавит несчастного прохожего. Перед очередной заколоченной дверью мужчина остановился и выругался. Идти больше не к кому. Судя по ржавым гвоздям, последний знакомый дрессировщик давно сбежал. Откровенно говоря, ничего иного ждать и не следовало. Особенно после запечатанной мастерской Тальдера и магазина старой Канхен, разгромленного до основания.
    – Знаешь, – произнес мужчина чуть склонив голову, – я все время думаю: кто больше виноват в происходящем, Бакку или мы? Хотя разницы особой нет, в итоге просто уходит жизнь.
    Выбираясь из подворотни, ежесекундно цепляясь баулом за углы и обтирая стены, он произнес, казалось, сам себе или собственному нагрудному карману:
    – Похоже, нам все–таки придется увидеть сердце этого города. Подозреваю, такое же трухлявое и обескровленное, как и все здесь.
    Паутина улиц долго не желала отпускать путника. Пришлось несколько раз возвращаться из тупиков и улочек, уводящих не в ту сторону. Наконец очередная «липкая нить» привела к большой площади и милосердно отпустила.
    Здесь царило заметное оживление по сравнению с другими районами города, как и положено на рынке. И все же печать упадка вполне зримо отметила и это место. Быть может, даже более заметно чем где–либо. Половина прилавков пустовала, зазывалы почти не орали, покупатели и продавцы препирались вяло и тихо. А единственный артист валялся пьяный в дым около загона с гусями. Рядом с ним лежали две половинки свирели.
    «Шляпа» переступил служителя муз и уверенно направился к прилавкам, стоящим наособицу от всех остальных. Одинокая выцветшая вывеска с изображением колбы на фоне воды. И ни одного торговца.
    Выбрав стол поустойчивей, мужчина взгромоздил на него мешок и уселся подле, с удовольствием поводя затекшими плечами.
    Первым его заметил одноглазый мельник. Толкнул в бок напарника, затравленно оглянулся и двинулся вперед, стараясь не сорваться на бег. В другой стороне малец лет десяти отбросил недогрызанную репку и завопил что есть мочи, тыкая пальцем в «Шляпу». Мать, не разобравшись сперва, врезала по губам крикуну, после чего сама устремилась к тем самым, теперь уже вовсе не пустым рядам под старой вывеской. Через минуту вся площадь пришла в движение, разделившись на две неравные части. Первая, самая многочисленная, старалась убраться прочь, быстро или не очень. Вторая же сгрудилась около «Шляпы» и наверняка бы смяла его, если бы последний предусмотрительным пинком не перевернул ближайший стол, вовремя соорудив небольшую баррикаду, остановившую бегущих. В следующую секунду он вскочил на прилавок, выдергивая из тюка клинок, обломленный на две трети, и заорал:
    – Стоять, голодранцы! Вскрою брюхо любому из вас этим огрызком, если понадобится!
    – Вы… – Мукомол не мог отдышаться. – Вы, любезный, не думайте… Мы ни в жизнь… Понимаем же…
    – Хорош трындеть, – резко вклинился сухонький моложавый старик в засаленной куртке неопределенного цвета. – Вы живду торговать будете или просто с дуру присели не там где надо?
    – Место в самый раз. – «Шляпа» указал обломком на вывеску. – Буду менять…
    Толпа загалдела пуще прежнего, каждый старался перекричать соседа, кто–то затеял драку по поводу очередности.
    – С какого источника?...
    – Живда совсем тупая?...
    – Пять мешков даю…
    – Наговоры, наговоры на ней какие?...
    – Возьму всю, даже дикую!...
    «Шляпа» глянул поверх голов на троицу вооруженных парней в стеганых куртка: молодцы, один другого здоровее, подпирали спинами балаган и лениво наблюдали за происходящим.
    – А ну заткнуться всем и слушать! – прокричал он.
    Публика нехотя притихла – недовольное бурчание не в счет – и была вознаграждена:
    – Имеется хорошая живая вода, дикая, в полной силе. Из Лонхэ, Мисавраса и Сомовой Впадины.
    Вот теперь на целую минуту молчание стало абсолютным.
    – Хорошо поёшь, – нарушил тишину все тот же дед, пристально вглядываясь в говорившего. – Чьим словом подкреплено? Ты сам, брат, охотник или перекупщик какой?
    Стоящий на прилавке мужчина снял шляпу. Под ней оказался черный платок, скрывающий волосы, а уже под ним – лицо, разделенное пополам. Сразу и не понять, что не так. Левая часть вполне обычная, чуть грубоватая, да и правая чертами почти неотличима. Только кожей – молодой, гладкой, будто детской.
    – Значит, не ошибся, – пробурчал дед. И уже во весь голос, с уважением: – Я верю тебе, Раменарт Поллица. Надеюсь, ты понимаешь, что делаешь.
    И с нескрываемой ненавистью оглянулся на троицу, уже переместившуюся к лотку с чахлыми яблоками.
     – Не ваша печаль, – поименованный Раменартом махнул рукой и продолжил: – Живда сильная. Самая толковая – лонхэсская, самая глупая – из Впадины. Необученная, ненаговоренная.
    – Цена и объем? – спросила женщина в кожаном фартуке поверх платья.
    – По одной обычной бутылке каждой. Меняю все три на клинок.
    Прокатился разочарованный ропот.
    – Ну и перся бы сразу к оружейникам! – выкрикнул кто–то.
    – А что, в городе остались нормальный живые оружейники? – ядовито осведомился Раменарт. Ответа, как и ожидалось, не последовало, а потому он продолжил: – Мне нужен девятиволоконный клинок, выращенный не позднее декады Лунника. Семя Раудур или Кольмаг.
    – Мукой точно не возьмешь? – без особой надежды спросил мукомол.
    – Не возьму.
    – Может, тебе одежка нормальная нужна? – осведомилась некрасивая матрона. – Весь в дранье ходишь. А так за пару денечков выправим тебе плащ новый, штаны без заплат. Да и шапку достойную.
    – Клинок.
    – Ты не кобенься! – заорал молодой плечистый мужик, перелазя через стол с тяжелой дубиной в руках. –Бери, шо дают, сушь тебя возьми.
    Охотник медленно сделал по прилавку шаг, второй. Третий, самый вальяжный, вдруг обратился стремительным пинком в челюсть ражего детины. Мужик выронил палку, захрипел, давясь зубами и кровью, и повалился на бок.
    – В следующий раз я ткну обломком прямо в глаз, – процедил Поллица и слегка повел клинком из стороны в сторону. – У вас давно не бывало охотников. Вы позабыли правила. Я понимаю. Но мне плевать. Потому буду резать, если что. Освежать вашу память.
    – Уважаемый, – дед примирительно поднял руки, – не злись. Ловур просто дурак, извини нас за него. А мы действительно давно не видели вашего брата. А уж так, в открытую…
    Кто–то подхватил поскуливающего бедолагу под руки и отволок в сторону.
    – Так кто дает мою цену? – спросил охотник.
    – Чахоточного поднимет?
    – Мисовраска должна.
    – А дому этаж дорастит?
    – Если дом не совсем старый и сухой. Хотя может и не хватить.
    – Голема запустит?
    – С хорошим механиком и дрессировщиком.
    – А может все ж таки мукой? Помол отменный, сеяная…
    – Клинок.
    Мукомол разочарованно махнул рукой, развернулся и побрел к своему прилавку. Следом стали расходиться и другие несостоявшиеся покупатели, хотя для этого пришлось отвергнуть десяток упитанных коз, несколько перстней с самоцветами и загибающийся росток дома. Самым главным испытанием оказался отменный – пусть и без движущей живды – компас. Но Пол–лица устоял и против этого искушения.
    Дольше всех у ног Раменарта крутился маленький любитель репы, пользуясь тем, что его мамаша долго что–то выбирала на лотке гончара неподалеку.
    – Дядя, а ты и вправду настоящий охотник за живой водой? – спросил мальчуган, наконец набравшись смелости.
    – Правда. Ненастоящие быстро мрут, – ответил Раменарт, снова садясь на стол и укладывая обломок на колени.
    – А мамка говорила, что вас всех Бакку переловил, – зашептал вдруг пацан. – И других–остальных живодников…
    – Руки коротки у вашего Бакку всех нас переловить, – также шепотом ответил Пол–лица и улыбнулся . – Хотя и начудил он здесь. Загубил город.
    – Но вы же нас спасете?
    – Я – хороший охотник, но плохой спаситель. Прямо таки паршивый. Увы, кое в чем твоя мамка права: некоторых глупых охотников Бакку может поймать даже своими короткими ручонками.
    – Значит, не спасете? Папка так мамке и сказал. И в глаз дал, чтоб не болтала, сказал. И мне врезал тоже, чтоб не болтал.
    – А чего тогда отца подводишь?
    – Так вы ж настоящий охотник, – искренне удивился малец. – Вам можно. А вы мне живды капельку не дадите? Я бы дохлую крысу заставил бегать. Или сделал бы волшебную летучку из бронзовки.
    Раменарт посмотрел на троицу, которая старательно, в три пары рук, обкидывала огрызками непонятную статую. Не забывая, впрочем, поглядывать на охотника.
    – Ни к чему это тебе, – вздохнул Поллица. – Нынче в вашем городе без живды спокойнее, чем с ней.
    – Ну, тогда я пошел. До свидания, дядя охотник.
    – Бывай и ты.
    Прощаться пришлось со спиной, ибо мальчик уже со всех ног несся к закрытым мастерским. Охотник снова остался в одиночестве.
    Вместе с лучами закатного солнца с площади исчезали люди и домашняя живность. Стихло блеянье, хрюканье и кудахтанье. Сухость ветра немного разбавилась вечерней свежестью. Все меньше глаз наблюдало за Раменартом. Однако наблюдателей, явных и скрытых, было значительно больше, чем привык охотник. Это изрядно раздражало, что он, впрочем, великолепно скрывал.
    Троица переместилась обратно к балагану и дулась в кости.
    – Интересно, ты видишь тоже, что и я? – произнес, слегка наклонившись к нагрудному карману, Раменарт, после чего принялся ковырять щепкой в зубах.
    Дождавшись густых сумерек, Пол–лица упрятал обломок клинка обратно в мешок, взвалил ношу на плечи и двинулся к выходу с рынка. Вдоль прилавков дрессировщиков, покрытых грязью и пылью ничуть не меньше столов для продажи дикой живды. Мимо застывшего без движения стального часовщика с головой–колоколом и молоточками для отбивки времени вместо рук. По растрескавшейся от жажды земле.
    Раменарт уже перешагнул пьяного артиста, когда тот вдруг открыл глаза, ухватил охотника за штанину и прохрипел:
    – Братишка, водички бы…
    – Сдается, ради моей водички тебе вскроют здесь живот и выцедят ее по капле, – невесело усмехнулся Пол–лица. – Так что, мой похмельный друг, придется тебе помучаться в любом случае.
    Ловким движением он высвободился из цепких лап местного искусства и прошел насквозь через торговые ряды. Уже на самом краю площади на мгновение остановился в густой тени большого дома и быстро свернул в крохотный проулок, умышленно не оглядываясь ни на засуетившуюся троицу, ни на фигуру, неприметно скользящую с другой стороны рынка.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды

Сообщение Каллипсо » 21 окт 2008, 01:19

    Итак, начнем препарировать.
    1. Общее впечатление - плюс.
    - перед глазами довольно четкая картинка умирающего города, конечно, с первых строк не больно-то ясно, что с ним приключилось, но воспринимать повествование это отнюдь не мешает. Кстати, вопрос почему это вдруг город загибается, служит тем самым крючком, который компенсирует спокойный темп начала. А то как-то в последнее время динамика, динамика, с первых страниц и в бой. *брюзжу*
    - сцена на рынке, переходящая к этой самой динамике, смотрится уместо, напряжение нарастает плавно, без скачков, опять же как читатель получила некоторые ответы на свои вопросы. И некоторые новые вопросы относительно происходящего, что говорит в пользу планомерности развития сюжета.
    - герои - по-моему вполне удались, характерные, даже касательно случайных персонажей, центральный же мне симпатичен, правда, я знаю чуть больше вывешенного, но тут ничего не поделаешь.
    - самое скользкое место - слова и словечки, термины, несущие часть важной информации, выстраивающие и дополняющие картинку мира. По-моему вполне удалось вписать, мне дико нравится слово - живда - говорящее, осмысленное такое, живое.
    - сам мир, как ботанику очень симпатичен, комменсалы, мутуалы, симбионы - красота, а не мир...
    
    2. Итог: поскольку восприятие текста и отзыв по ряду причин необъективен, то прошу рецензента не пинать )))
    Поспорить по моментам, буде такие возникнут, готова.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
 
ОСТОРОЖНО нежное созданье

Сообщения: 5743
Зарегистрирован:
22 дек 2005, 00:40
Откуда: Беларусь

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Тень » 21 окт 2008, 01:43

    Ларс, жаль, что не участвовали!
    Начала читать. Очень нравится язык. Затягивает, увлекает. Единственное, что немного смутило - почему "Шляпа"? Это же прозвище? Зачем кавычки?
    Завтра на свежую голову оставлю полноценный отзыв :)
Существует только один закон: быть самим собой и всегда следовать голосу своего сердца (с) Джон Маверик
В жизни мало сказать волшебное слово. Надо еще что-нибудь сделать (с) Кир Булычёв, "Козлик Иван Иванович"
Анкета
 
Подчеркивающая свет

Сообщения: 5675
Зарегистрирован:
28 мар 2008, 00:48
Откуда: Москва

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 21 окт 2008, 02:02

    Закавыченная деталь в качестве указателя - один из приемов "пометить" персонаж, который пока не представлен читателю, дать как-бы прозвище по какому-то признаку на первое время. Т.е. оно не является нормальным именем собственным (именем, прозвищем или кличкой), а скорее некой характеристикой, производной от "человек в шляпе".
    А про участие - я откровенно не влез бы в Минипрозу по знакам. Да и задумка требует обстоятельной реализации, а не конкурсной суматохи и кастарции идеи в случае опоздания по срокам. Если быть откровенным, сама идея родилась еще для РБЖ "Азимут" по теме "Океан 2008". И там не участвовала по тем же причинам.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Blanche » 24 окт 2008, 23:56

    Итак, пора учиться критиковать своих товарищей, и начну я ни много ни мало, с вас, многоуважаемый Ларс. Если что не так простите. И для начала позволю себе половить блохастые заковыристости.
    
    
Так уходит жизнь. Без ран, без кровотечений, без лихорадки. Достаточно невидимого крючка глубоко за левой лопаткой.

    
    А случайно не под левой лопаткой? Это не критика, это вопрос, чтобы самой на будущее запомнить.
    
    
Пустынные улочки провожали его шепотом ветра, так и норовящего сорвать с головы шляпу с дырявыми полями. На крышах, чердаках и в подвалах плакали – словно об одном и том же – кошки. Изредка на встречу попадались местные жители, все больше скапливающиеся подле лавок с оскудевшими прилавками.

    
    Вот не повторение, но как-то немножко неблагозвучно.
    Лавок-прилавки.
    
    
Ветер и пыль. Даже канавы почти не смердели. Хотя однажды дорогу перегородила дюжина тощих свиней, быстро восполнившая недостаток вони и испражнений.

    
    
«Шляпа» свернул в переулок. Дома здесь смыкались крышами и кривились настолько, что порой казалось, будто в следующий миг один из них обопрется на другой, да так неудачно, что раздавит несчастного прохожего.

    
    Вот оба этих кусочка тяжеловаты для понимания (ну может только для моего)
    
    
– Знаешь, – произнес мужчина чуть склонив голову, – я все время думаю: кто больше виноват в происходящем, Бакку или мы? Хотя разницы особой нет, в итоге просто уходит жизнь.

    
    Ворд говорит, что после слова мужчина не хватает запятой, но после выступления в качестве Чёрного критика, боюсь, уверенно говорить о деепричастных оборотах. Просто сигнализирую.
    
    
Быть может, даже более заметно чем где–либо.

    
    Тоже запятая, уже перед «чем»
    
    
Половина прилавков пустовала, зазывалы почти не орали, покупатели и продавцы препирались вяло и тихо.

    
    Вот исключительно из добрых побуждений скажу, что я бы написала по-другому: зазывали почти не кричали, вели себя на удивление тихо, лишь изредка выкрикивали/покрикивали…. Как-то так. "Зазывалы не орали" вызывает неприятное впечатление юмористического стиха (у меня).
    
    
А единственный артист валялся пьяный в дым около загона с гусями.

    
    Супер. :lol: Не слышала раньше такого.
    
    
Ловким движением он высвободился из цепких лап местного искусства и прошел насквозь через торговые ряды.

    
    Догадываюсь, что вы специально пропустили слово «представителя», чисто вкусовщина, но всё же лучше бы оно было.
    
    
    Общее впечатление: текст хорош, настолько хорош, что найти какие-либо крупные недостатки не удаётся, даже специально их вылавливая.
    Вообще честно сказать, не решилась бы вас критиковать, но почему-то страшно захотелось, не могла себя сдержать, за что ещё раз прошу прощения.
    Читательское впечатление (представила: вот я открываю только что купленную книгу автор…? Ларс, читаю первые строчки и…): серьёзная книга,
    настоящее «мужское» фэнтези. Всё рационально и продуманно настолько, что не хватает хотя бы чего-то иррационального и непродуманного.
    Герой мне показался настолько понятным и логичным, что захотелось намёка на то, что он не такой уж и правильный (правильный как персонаж, а не как человек) - это с точки зрения читателя женского полу :lol:, надеюсь, вы меня правильно поймёте.
    Мир - хорош, всё таинственно, непонятно, темно и страшно. Цепляет. Наталкивает на мысль, что автор пишет о жизни после конца света, который во многих книгах герои лишь пытаются предотвратить.
 
Чародейка

Сообщения: 2268
Зарегистрирован:
20 мар 2008, 03:40
Откуда: Ульяновск

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 25 окт 2008, 00:43

    Бланш, большое спасибо.
    Самое главное - я не священная корова и раскатывать меня можете, как заблагорассудится. Я ведь не хвалебных од жду (хотя они и безумно приятны), а тычков для повышения качества.
    Многие моменты подмечены верно (особенно, запятые).
    
    Про лопатку... Именно "за". Это спотыкалочка. "Под" - это конкретное место на спине, а вот "за"...
    Про рациональность... Самое смешное, что в данный момент ГГ делает не совсем рациональную штуку. Но это видно в комплексе.
    Спасибо за внимание. Я буду выкладывать на обкатку продолжение, а вы не стесняйтесь высказываться.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Blanche » 25 окт 2008, 01:04

    
Бланш, большое спасибо.
    Самое главное - я не священная корова и раскатывать меня можете, как заблагорассудится.

     :) Ладно, уговорили.
    
    
Про лопатку... Именно "за". Это спотыкалочка. "Под" - это конкретное место на спине, а вот "за"...

    
    Любопытно.
    
    
Про рациональность... Самое смешное, что в данный момент ГГ делает не совсем рациональную штуку. Но это видно в комплексе.
    Спасибо за внимание. Я буду выкладывать на обкатку продолжение, а вы не стесняйтесь высказываться.

    
    Вот и хорошо, не зря мне казалось значит, что нужно что иррациональное, а оно, оказывается так и есть.
 
Чародейка

Сообщения: 2268
Зарегистрирован:
20 мар 2008, 03:40
Откуда: Ульяновск

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Lloid » 27 окт 2008, 11:45

    К сожалению, с трудом переварил первый абзац. Возможно из-за недостатка опыта в чтении фэнтези.
    
Ларс писал(а):Так уходит жизнь. Без ран, без кровотечений, без лихорадки. Достаточно невидимого крючка глубоко за левой лопаткой. Крючка по имени Ланитика. И рук ловца, умело подтягивающих жертву. А жизнь капля за каплей скатывается по натянутой леске, иногда чуть задерживается, набухая спелой ягодой, и срывается в никуда. Так бывает: один охотник затрапил другого. Для каждого отыщется свой силок.

    
    В целом впечатление положительное, как справедливо сказано выше, напряжение нарастает плавно. Вялое начало. Затем сцена на рынке. Заставляет немного оживиться.
    
    Герой понравился, сильная личность, а разговоры с карманом придают загадочности.
    
    Жду продолжения.
Любить - значит перестать сравнивать.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован:
26 окт 2008, 21:01

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 27 окт 2008, 23:45

    Выкладываю продолжение,строго следующее за первым эпизодом.
    
    Глава 1 (продолжение).
    
    У Раменарта имелась весьма веская причина, чтобы выбрать именно этот переход и двигаться теперь по нему почти бегом. Улочка тянулась невообразимо долго, и все же Поллица успел, не глядя, шагнуть в распахнувшуюся с боку дверь за мгновение до того, как в переулок сунулся первый из троицы.
    Последние несколько минут Раменарт полагался исключительно на инстинкты и то неведомое, что позволяло ему выжить на охоте и даже вернуться с добычей. Только поэтому он позволил чужой руке взять себя за плечо и настойчиво и увлечь вглубь дома.
    Темнота пахла мышами и старьем, что-то неприятно хрустело под ногами. Еще одна дверь и все тот же мрак. Коридор? Комната? Они остановились без предупреждения: проводник просто замер на месте.
    – Ты – смелый продавец, – тихо произнес он голосом старика, первым признавшего Поллица.
    – А ты – смелый покупатель. – Не остался в долгу Раменарт. – Надо было меньше маячить в переулке. Если эти дуболомы и не обратили на тебя внимания, то тип, прятавшийся у мастерских, мог оказаться внимательнее.
    – Меня предостерегает и упрекает в неосторожности человек, которого, по всей видимости, и из города– то не выпустят. – Старик попытался рассмеяться, но лишь сдавленно крякнул.
    – Так сразу записываешь меня в смертники?
    – Я видел, как сцапали твоего предшественника. А потом видел его труп. Очень показательный, надо заметить, труп. Я до сих пор удивлен, что ты так запросто шастаешь на глазах у людей Бакку.
    – А я – не удивлен, – резко бросил охотник, но почти сразу смягчился. – По некоторым причинам. Хотя предпочел бы, если честно, чтобы этих самых причин не было вовсе, а меня волокли за шкирку по улицам. Традиционно, так сказать. Ну да ладно, как я понял, ты готов купить у меня живду?
    – Попробуем сговориться, – сказал старик. – Я слышал, что тебе нужно. У меня есть почти то, что ты хочешь. Антури декады Панцирника. Одиннадцать волокон.
    Поллица на мгновение замер, прекратив на ощупь расстёгивать ремешки.
    – Ты мог бы получить за него в пять раз больше, дед.
    – У меня нет времени.
    – Чахотка. Помню. Внук?
    – Внучка.
    Послышался приглушённый стук, возня и легкий треск. На полу еле– еле разгорелся маленький фонарь, осветив старика на корточках. Рядом с ним на куске тряпья лежал меч в руку длиной. Раменарт вытащил из мешка три стеклянные бутылки в стальной оплетке и поставил их против клинка.
    – Проверяй, – коротко бросил он, не отрывая взгляда от лезвия.
    – Не буду. – Старик покачал головой. – К тому же и лабиринта нормального у меня нет.
    – Могу дать.
    – Не надо.
    – И вот так, запросто, сменяешь меч на три бутылки непонятно чего?
    – Я же сказал, что верю тебе, Раменарт, – устало произнес старик. – Мы встречались. Давно. Под Таналлисом. Когда тебя еще не звали Пол– лица, потому как не с чего было.
    – Извини, дед, не помню.
    – Зато я помню, а этого мне достаточно. Я помню перекупщика, втюхивающего полудохлую живду умирающим. И помню, что ты с ним сделал, вернув плату всему обманутому каравану. А потом продал свой запас по обычной цене, хотя мог драть за каждую каплю.
    – Профессиональная этика плюс недостаток деловой хватки. И то, и другое являлось следствием неопытности.
    – Честно. – Улыбка сделала лицо старика моложе. – Вот про это я и говорю. Ну так берешь клинок?
    Охотник осторожно коснулся рукояти. Та чуть дрогнула. Еле заметно распустилась гарда, силясь охватить запястье нового хозяина. Тщетно.
    – Думаю, у тебя осталось что– то для оживления и подгонки, – старик с интересом наблюдал за происходящим.
    – Осталось. – Раменарт уже крепко держал меч в руке. Сделал несколько коротких взмахов. – Никогда не видел одиннадцать волокон. И не чувствовал. Считай, что я оплатил… половину. Остаток должен. Только возможности рассчитаться окончательно может не представиться. Поэтому и имени твоего не спрашиваю.
    Старик лишь хмыкнул и спрятал бутылки в глубокую сумку.
    – Береги себя, охотник. И спасибо.
    – Не за что: ты в прогаре, – пожал плечами Поллица.
    – Считай, что я заплатил тебе за смелость. Или за глупость. Это уж как больше нравится.
    – Покупать глупость тоже не самое умное дело. Но и тебе спасибо, дед. Наговор Мушицы знаешь? Отлично. Добавь к мисовраске третью часть Лонхэ, поталдычь ей часов двадцать. А потом давай девчонке два раза в сутки.
    – Спасибо, – произнес старик. – За мной не иди. В левой стене дверь, там коридор и снова дверь на внутреннем запоре. Ведет в соседний квартал. А теперь прощай.
    Не дожидаясь ответа, он встал и вышел из комнаты. На несколько мгновений затхлый воздух ожил от сквозняка. И снова умер вместе с далеким скрипом.
    Раменарт тем временем достал из мешка флакон зеленого стекла в традиционной стальной оплетке, с узким горлышком и пробкой, украшенной витиеватой резьбой. Глубоко вздохнув, охотник открыл склянку и размеренно зацокал языком на высоком оватти. Потянулись минуты, сплавляясь в необходимое число: сто десять и еще одиннадцать.
    Фонарь уже почти погас, став тлеющей бледной точкой, когда из бутылочки ровно сто десять серебристых капель упало на лезвие и еще одиннадцать – на рукоять. Меч с жадностью впитал живительную влагу. Начал потрескивать, чуть меняя форму, будто потягиваясь как человек, разминающий затекшее тело. А Поллица пытался успокоить бешеный бег сердца и дрожь руки, едва не уронившей на клинок сто одиннадцатую каплю. Лишнюю, безумную, губительную для клинка.
    Восстановив, наконец, внутреннее равновесие, охотник взял вибрирующий клинок и безупречно исполнил Восемь Шагов Знакомства.
    Первый… Рукоять слегка изгибается, меняет форму, подстраиваясь под ладонь, согревая её.
    Второй... На дюйм и три четверти удлиняется лезвие, становясь уже и изящнее.
    Третий… Будто ртуть, переливается внутри разбуженный сок, меняя баланс.
    Четвертый…Гарда любовно оплетает запястье, привыкает к нему, узнает как защитить, как помочь, а главное – как не помешать.
    Пятый… Неуловимо для глаза меняется угол заточки.
    Шестой… Внутренний пульс меча подстраивается под сердцебиение хозяина.
    Седьмой… Сродство. Отражение. Тайной черточкой нового хозяина прорастает маленький шип на оголовье рукояти.
    Восьмой… Последний шаг они делают вместе, в едином ритме и порыве рассекая воздух.
    Знакомство состоялось.
    Теперь уже как полноправный хозяин, Раменарт закружился в привычной схеме Большого круга декад, но вовремя остановился, чтобы не налететь на стену. Он был доволен. Почти рад, заставляя себя думать всего лишь на один ход и не просчитывать итог. Заведомо, проигрышный.
    – Мы пройдем этой дорогой до конца. – Охотник погладил ладонью нагрудный карман.
    Словно сигнализируя о чем– то мистическим образом, мигнул и окончательно погас фонарь. Раменарт на ощупь упаковал меч. Пряча в потайное отделение зеленый флакон, он едва задел рукой маленький сверток. И будто заледенел. Не нужно было света, чтобы перед глазами предстал отрубленный палец в тряпице, перемазанной кровью. Память со всей сволочной услужливостью великолепно заменила зрение. Пол– лица стиснул зубы и усилием воли отогнал дурное видение.
    Есть цель, есть путь. И плевать, что первая – призрачна, а второй – неверен. Именно поэтому охотник предпочел не раздумывать, а быстро выскользнул на улицу и отправился прямиком к Бакку.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Джет » 28 окт 2008, 01:45

    Ларс... я прочитал-проглотил, сижу под впечатлением и тихо завидую. :)
    Где-то что-то царапнуло, кажется, в первом кусочке, но это совершенно неважно. Потому что я уже не вспомню, потому что так увлекло, что вот только-только выдохнул.
    Проработка мира просто поражает.
    Все, что могу сказать - Ларс, надо писать и издаваться!
Непостоянен, словно дым,
Чужой надеждой подгоняем,
В забытой повести храним -
Я абсолютно невменяем...
 
ЧУДОВИЩЕ

Сообщения: 3066
Зарегистрирован:
04 окт 2006, 00:10
Откуда: Луганск

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 28 окт 2008, 01:55

    Джет, я рад.
    На данный момент главная цель - именно эмоции и восприятие читателей, а также тест на внутреннюю целостность мира. Косяки по деталям устраняемы, а вот провисание мироустройства, характеров и сюжета - вещи пострашнее. Поэтому большое спасибо за помощь.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Blanche » 28 окт 2008, 19:30

    Всё, подсадили... :D Читаю уже, ничего не видя (в смысле недостатков).
    "Восемь Шагов Знакомства" - впечатлили...такая любовь к оружию чувствуется, эх...(мне бы так :? )
    
    Единственное, что меня тут мучает: Поллица, Раменарт, охотник - это всё о ГГ? ИМХО: многовато слов для обозначения одного и того же человека, я запуталась. :(
    
    
Лишнюю, безумную, губительную для клинка.

    
    Так и хочется воскликнуть: "ну объясните же почему лишняя эта последняя капля?!!!!" Видимо, опять ваша фирменная завлекалочка?
    Или всё же эти отрывки не начало повести? Это всё бы объяснило. :D
 
Чародейка

Сообщения: 2268
Зарегистрирован:
20 мар 2008, 03:40
Откуда: Ульяновск

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 29 окт 2008, 01:12

    leonid,
    первый обзац умышленно выбивается из контекста, но при этом содержит два весьма важных крючка. Они будут раскручены позже. Вялое начало... До какой-то степени необходимо создать ощущение упадка и отсутствия жизни, поэтому и динамику почти никакой. Хотя я постарался ужать эту вялость до нескольких абзацев. Буду думать.
    
    Бланш,
    несколько маркеров для ГГ - суровая необходимость для дальнейшего повествования. Откровенно говоря, трех даже мало.
    Это - именно начало. Сюжет развивается по определенной схеме, просто все разъяснения, ответы и ключи будут даваться постепенно.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение maaerinn » 30 окт 2008, 17:24

    Ларс, ай, какая шикарная, какая красивая идея мироустройства! Просто тихо скулю от зависти! :( :D Если и идея сюжета не хуже – я это хочу! Причем, хочу хоть за предельную цену для хорошо изданной книги.
    Здорово!
    Ну, есть кое-какие фразы, от которых у меня де жа вю, иногда и собственные нетленки вспоминаются (например, там, где знакомство с оружием всякое). Но во-первых, я никогда ничего до ума не довожу, а во-вторых, не так все это принципиально. Так что все более чем жизнеспособно.
    За что поругать?..
    Не нравится мне «пальто» на охотнике, не нравится «мистическим образом» потухший фонарь. И еще речь старика, который клинок продал, надо бы вычитать – она не аутентична, слегка заносит то в одну, то в другую сторону. Но это мелочь, легко правится. Все остальное – высший бал.
    Ох, дайте мне такое на бета-ридинг...
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7698
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 30 окт 2008, 19:03

    Эр, большое спасибо. Твоего отзыва я ждал с особым вниманием.
    Очень прошу тебя тестить текст на эмоционалку героев (рви - не жалей!!!!) Особенно в следующей выкладке.
    Спасибо.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Lloid » 30 окт 2008, 20:05

    Ларс,
    ну вы меня совсем уже заинтриговали, нагрудный карман.. что уже там!?! =) теперь еще и отрубленный палец..
    Как рядовой читатель, увлекаюсь все больше.. думаю все с нетерпением ждут следующей выкладки
Любить - значит перестать сравнивать.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован:
26 окт 2008, 21:01

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Snelly » 30 окт 2008, 20:18

    Ларс, прочитала - и плАчу :cry: . Как мне до Вашего уровня дотянуть то? Скажите, это ведь не первая книга?
    Выкладывайте дальше!
Не хочу быть любителем, хочу стать профессионалом.

Жизнь - как медаль. Как ни крути - НАГРАДА!
 
Ведьма я, эх, ведьма я!

Сообщения: 1525
Зарегистрирован:
20 июн 2008, 20:01
Откуда: Екатеринбург

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 30 окт 2008, 20:45

    Lloid, Snelly, спасибо.
    Продолжение буду выкладывать, по возможности, равномерно.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Фенек » 01 ноя 2008, 21:52

    очень понравилось, красиво, живо и по настоящему
    хочется верить что и сюжет будет необычный и увлекательный
    
    вот на счет шагов - не очень понятно зачем это? удлинять на дюйм, менять угол заточки? с гардой - да, тут все понятно, а остальное? и мне кажется, раз он держит меч в руках, то хорошо бы описать что он чувствует... ну, вот меч меняет баланс и... он же как-то движется в руках....а то формально так.... хотя чистое имхо ))
    
    а кстати, что альтернативного в этой фентези? отсутствие орков? ))
Кстати, благородные доны, чей это вертолет позади избы? (с)
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
28 апр 2008, 23:09

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 02 ноя 2008, 16:32

    Вернулся и отвечаю:
    1. Изменение параметров меча - подстройка под хозяина, под его уникальное тело и "внутренний ритм". Поиск сродства. Удлинение клинка, изменение баланса и заточки - вот что делает клинок не обычной железкой, а идеальным продолжением хозяина. Скажем так, это те параметры (в упрощенном виде), которые и являются так называемой "подгонкой по руке".
    2. Ощущения... Здесь все сконцентрировано на изменениях меча и соответствует длине шага. Если расписать еще и внутренние пререживания, то произойдет разбалансировка темпо-ритма. К тому же в этой главе фокал не позволяет узнать мысли и ощущения ГГ. Это сделано для адекватного читательского восприятия происходящего. Ибо, имея доступ ко внутреннему миру ГГ, я должен был бы перекроить ее структуру с учетом этого. Ибо на многие вопросы, которые поставлены перед читателем, сам ГГ может ответить быстро и четко, он-то в курсе происходящего, а нагнетение же некоторых моментов наоборот, выглядело ы неестественным. Вот как-то так.
    3. Альтернативность. По этому поводу ведется куча споров, и на самой Минипрозе этому было уделено много внимания. Да, до определенной степени альтернативной книгу делает антураж. Ну и механизмы раскручивания сюжета. Соответственно, орки и эльфы - территориял исхоженная. Хотя настоящий гениальность - взять насквозь отработанный материал и на его основе выстроить нечто оригинальное.
    Спасибо за внимание, на днях выложу окончание главы.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Фенек » 02 ноя 2008, 17:12

    не берусь спорить и уж тем более учить как надо, у меня для этого слишком мало опыта
    возможно с точки зрения темпо-ритма и прочего это абсолютно оправдано...
    но тогда скажу так -
    Четвертый…Гарда любовно оплетает запястье, привыкает к нему, узнает как защитить, как помочь, а главное – как не помешать.
    вот тут мотивы гарды я вполне понимаю )) я вижу к чему она стремиться и как хочет помочь, она живая!
    и тогда " Неуловимо для глаза меняется угол заточки. "на фоне гарды - просто красивость ради красивости, ни логики ни мотивов, к чему? ))) как и удлинение и смена баланса
    если гарда пытается привыкнуть к руке и хочет помочь, то к чему стремиться тогда клинок меняя угол заточки?
    такое ощущение, что вот про гарду вы придумали давно, почувствовали как оно происходит, а остальные шаги(или некоторые, по крайней мере) из принципа - чтоб еще присобачить )))
    
    еще раз хочу сказать, что в целом оно все очень красиво и естественно, но вот эта маленькая деталь меня задела...
    буду ждать продолжения )))
Кстати, благородные доны, чей это вертолет позади избы? (с)
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
28 апр 2008, 23:09

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ирина Сафина » 02 ноя 2008, 17:26

    Очень понравилось. Хочу особенно отметить некоторые моменты (ведь Ваша цель эмоции и восприятие читателя?).
    Спокойный темп начала... гм... меня-то как раз "зацепила", проняла до дрожи вначале именно эта часть - "так уходит жизнь". Фраза - короткая, как последние удары сердца, начинающая и завершающая отрывок; внутренний ритм начальных предложений; и вот это:
Мужчина провел ладонью по рассохшейся стене дома, заколоченного и мертвого. Одного из многих. Морщины и трещины под пальцами, сухость и пыль во рту.
Бррр, до дрожи, правда.
    И пошло погружение. Абзац за абзацем, подобно Вашему охотнику, Вы ловили меня на крючок. И поймали надо сказать. Не только интересом, что же будет дальше и поиском ответов на уже заданные вопросы, но и Вашим умением давать точные, емкие и такие образные описания.
    
Дома здесь смыкались крышами и кривились настолько, что порой казалось, будто в следующий миг один из них обопрется на другой, да так неудачно, что раздавит несчастного прохожего.

    Вот, например, прочитав это предложение, я не только увидела переулок, дома, я увидела их в цвете, каменную кладку и прочие мелкие детали, о которых не было сказано ни слова. Мир ожил.
    Насчет подгонки по руке меча, не спец я в тех. тонкостях, но как читатель скажу - сильная сцена. Сближение, объединение человека и меча отлично переданы, именно так - несложными предложениями, поступательно наростающие эмоции, последний шаг как взмах меча, и завершающий аккорд - "Знакомство состоялось".
    Здорово, "я Ваша навеки" (с) :lol:
"Где-то читал, что "норма есть гармоничное сочетание отклонений". Пытаюсь претендовать на нормальность". (с) Мун
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован:
11 фев 2007, 15:05
Откуда: Край Вселенной

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 02 ноя 2008, 21:20

    Ирина, спасибо.
    Говоря откровенно, хочется быть интересным не только содержанием, но и формой. Ведь, по сути, именно из-за нее и перечитываются книги.
    
    Фенек,
    я, кажется, понял, что вы имеете ввиду: то, что только в шаге четвертом конкретно объясняется, для чего произошло это изменение. Так? Просто этот шаг наиболее необычен ( характерен именно для данного мира, впрочем, как и изменение заточки) и не вписывается в стандартную подгонку оружия, поэтому я и разъяснил его подробно с использованием "ощущений меча". Поэтому он, видимо, и выбивается из общей канвы. Будете смеяться, но этот шаг появился мимоходом. Просто я посчитал не требующими объяснений моменты с изменением баланса и параметров клинка (напрямую влияет на удобство для конкретного пользователя исходя из его физиологических особенностей). Заточка - весьма важный момент для клинкового оружия, и здесь он дополняет картинку практически идеального взаимопроникновения.
    Но ваше мнение тоже падает в копилку для обдумывания.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Ларс » 03 ноя 2008, 13:02

    Глава 1 (окончание).
    
    2.
    
    Его встретил свет фонарей и распахнутые ворота. За высокой стеной сгрудилось соцветие домов и хозяйственных построек разного корня, но выращенных добротно. И столь же сухих, как все в городе, что весьма озадачило Раменарта. Где– то в глубине, у одноэтажной терции, причудливо распустившей асимметричные окна, маячила та самая троица с рыночной площади. Единственное отличие – разбитое в кровь лицо одного из парней, чего не скрывал даже ночной мрак, колеблемый неверными отблесками.
    Раменарт, не сбавляя шага, прошел во внутренний двор и остановился перед огромной – в три идеально правильных этажа – несомненной примой. За спиной с хлопком закрылись створки. Еще несколько вооруженных мужчин появилось с разных сторон. Они, однако, не спешили приближаться, лишь обозначили свое присутствие на самой границе видимости. Поллица был уверен, что это только те, кому приказано показаться. Как минимум полдюжины прячущихся он приметил или почуял в густых тенях, еще столько же, скорее всего, просто не углядел. К тому же пока не хватало одного из главных участников сегодняшнего действа.
    Наконец в темном проеме одного из балконов показалась худощавая фигура.
    – Молодец, что зашел, охотник, – спокойно произнес Бакку. – Хотя мог бы поторопиться, и мы бы избежали этого.
    В грудь Раменарта легонько ударился маленький предмет и отскочил под ноги. Пол– лица медленно нагнулся, подобрал отрубленный палец – близнец того, что лежал сейчас рядом с зеленым флаконом – и также медленно выпрямился. Эций Грасс по прозвищу «Жига», громила ста десяти килограмм весу стоящий прямо напротив охотника, посмотрел тому в глаза и раздумал делать еще один шаг вперед. Даже самый маленький.
    Раменарт спрятал палец в нагрудный карман, прошипев что– то невразумительное.
    – Это, чтоб ты понимал, – сказал Бакку оперевшись на перильца, – мое терпение имеет весьма узкие границы. И относится к нему наплевательски – чревато. Я проявил к тебе достаточно уважения, позволив прогуляться по моему городу, а ты заставил меня ждать и держать ребят на взводе…
    – Ты закончил свой треп? – перебил охотник.
    – Вот видишь, можешь же быть быстрым в решении деловых вопросов. Поднимайся сюда, только отдай баул парням. И не вздумай махать своим огрызком. Или какая– то падаль таки сторговала тебе нормальный клинок?
    – Вещи останутся со мной.
    – Не дури.
    – У нас всего два варианта. – Раменарт пошел ва-банк. – Или я захожу и говорю с тобой, или твои уроды приносят тебе мои шмотки, а я лежу нашинкованный здесь внизу.
    – Третий вариант – тебе ломают пару ребер и притаскивают за волосы с вывернутыми руками и карманами.
    – Сдается, я тебе нужен с целыми костями.
    – Еще один палец?
    – И я начинаю кромсать этих ублюдков, а они меня кончают.
    – Хрен с тобой, кривомордый. Но если что…
    ¬Раменарт уже шагал ко входу мимо отступившего Жиги.
    Прима была великолепна. Когда– то. При хорошей подпитке живдой она могла многое выдержать. Под самым потолком высокого, во все три этажа, холла неподвижно скрючился внутренний лепесток. Должно быть, прежде он мог с легкостью принять гостя на свою широкую ладонь и перенести на любой уровень дома. Теперь же, скрутившись спиралью у тяжелой люстры, умирал, все больше покрываясь фосфорисцирующим мхом. Именно поэтому пришлось воспользоваться одной из множества лестниц, на которую указал мужчина в проклепанной куртке.
    Раменарт, нарочито игнорируя двоих широкоплечих сопровождающих, взбежал по ступеням, миновал коридор с десятком дверей, прошел мимо неподвижного голема, едва не зацепившись за одну из его шести суставчатых рук своим мешком, и оказался в большой комнате.
    Кто–то успел зажечь несколько фонарей, и теперь без труда можно было осмотреться. К огромному шкафу великолепной ручной работы привалился парень с перебитым носом и дубинкой наперевес. Еще один мужчина в цветастой куртке и таком же ярком берете стоял перед диваном, пророщенным из пола. В его руках поблескивала длинная трубка с небольшим баллоном. Она была нацелена на охотника. С полдюжины остальных телохранителей рассредоточилось у стен.
    Почти всю центральную часть комнаты занимал длинный, на два десятка персон, стол. Около него и остановился Пол– лица.
    – Там и садись, охотник, – произнес Бакку.
    Сам он сидел на противоположном конце, положив острый подбородок на сцепленные в замок ладони, и почти терялся на фоне широкой и высокой спинки деревянного кресла.
    – Я сказал, не приближайся, – Бакку чуть повысил голос, когда Раменарт сделал еще один шаг. – Или будешь соревноваться в быстроте и ловкости с десятком профессионалов и водострелом в придачу. Потянешь?
    Цветастый выразительно покачал стволом и охотник молча повиновался. Мешок брякнулся под ноги.
    – Мы практически знакомы. – Бакку улыбнулся и снял окуляры. – Многие слышали о знаменитом Пол– лица, многие знают Бакку Ламбато, в некоторых кругах именуемого Древоточцем.
    – Чего ты хочешь?
    – Вот и я говорю, что мы можем без промедлений приступать к делу.
    Раменарт откинулся на спинку.
    – Тебе не простили ни Лестера, ни Канста, – произнес он. – Охотники не ведут с тобой дел.
    – Я готов извиниться и признать, что совершил ошибку, – с трудом выдавил Бакку. – Я поторопился и готов компенсировать это.
    – Ты сам себя слышишь? Надо было думать, когда твои уроды устраивали засады на Птицеведа, а мясники кромсали Танцора. Ты практически собственноручно лишил город внимания охотников. Дружелюбного и делового внимания. Не путай его с желанием перерезать тебе глотку, которое растет день ото дня. Рано или поздно сушь окончательно сожрет это место. Сколько ты угробил людей, работающих с живдой? Сколько жителей уже сбежало из города? Треть? Половина?
    – Волнуешься за рынки сбыта? – спросил Древоточец.
    Раменарт скривился и молчал целую минуту, перед тем как ответить:
    – Повторяю, охотники не работают с тобой. Засунь себе извинения сам знаешь - куда, туда же отправь и компенсацию. Ты знаешь наше правило: мы продаем живду, а не себя. Иначе каждый вонючий князек вдруг возомнит, что способен диктовать нам условия и держать на поводке.
    – Красивенько. – Бакку потер тонкую переносицу. – Разумеется, очень интересно услышать официальное мнение вашей банды. Лестер, кстати, был более груб в выражениях. Но давай– ка отойдем от общего и вспомним о личном. Об одной женщине с некогда красивыми руками и одном мужчине с некогда красивым лицом.
    – Чего ты хочешь? – Дернувшись, как от пощечины, отчеканил Раменарт.
    – Вот видишь, оказывается, в частном порядке охотники готовы вести со мной дела.
    – Скажи это Лестеру и Кансту, Древоточец.
    – Неудачный для тебя пример. Эти ребята оказались покрепче, да и я более обстоятельно подошел к выбору стимулов для нынешнего сотрудничества.
    – Чего тебе надо?
    – Слезы Родителя, – почти безразлично произнес Бакку.
    Повисла тягостная тишина, холодная и вязкая, будто болото. И в этом болоте, пускай и незаметно для окружающих, но от того еще более отчаянно барахтался одинокий охотник.
    – Ясно…– начал, наконец, Раменарт. – Ребята послали тебя на хрен сперва из принципа, а потом – ввиду невыполнимости заказа. И ты, любитель торопиться, не выдержал. Я готов послать тебя по тем же причинам, а ты, по традиции, прикончишь меня. Пошел ты...
    – Не надейся, – бросил Древоточец. – Шеллс, тащи ее сюда!
    Стоящий у полированного зеркала мужчина, весь обвешенный ножами, чуть припадая на правую ногу вышел в соседнюю комнату. Через минуту он внес… Нет, уже не женщину – поломанную куклу. Опаленные волосы, маска спекшейся крови вместо лица и неестественно вывернутые руки.
    И будто лопнула тугая струна.
    Раменарт рухнул на пол, выдергивая клинок из мешка. В спинку кресла с запозданием врезалась и разлетелась крошевом ледяная игла, еще одна впилась в столешницу.
    – Живьем!!! – заорал Бакку и вскочил на ноги. – Живьем!!!
    Телохранители со всех сторон бросились к столу, а охотник стремительно, будто хорек, уже полз под ним на четвереньках. С правого бока застучали теперь уже ледяные шары, это цветастый стрелял с колена, но ему отчаянно мешали стулья и кресла, плотно стоящие вдоль края. Они мешали практически всем: стрелку – всадить шар в Пол– лица, телохранителям – ринуться вниз, перехватить и оглушить охотника, да и самому Раменарту, цепляющемуся клинком за ножки в этой гонке. Долго так продолжаться не могло. Чуть впереди уже протискивался кто– то с короткой булавой. Раменарт краем глаза уловил мельтешение слева, завалился на бок , обеими ногами двинул по стулу, сбив им худого парня с широким ножом, и ринулся в образовавшийся проем. Он выкатился прямо на здоровяка при мече, и почти не глядя ткнул его снизу в пах. От крика заложило уши. А охотник уже бежал, пригибаясь, к Древоточцу, ждущему с клинком в руках и двумя охранниками рядом.
    Оставалось всего четыре шага, когда первый шарик врезался охотнику в затылок. Следующий ударил в спину, но был уже лишним: Пол–лица рухнул под ноги Бакку.
    – Если ты его убил, Гундо, я тебе глаза выдавлю. Для начала, – процедил хозяин дома.
    – Да жив он, – сказал присевший рядом с телом охранник. – Дышит, сволочь.
    Раздался стон.
    – Ладно, вяжите его к стулу, – Бакку нацепил подрагивающей рукой окуляры. – Эту тоже привяжите, она сидеть ни хрена не может. Заткните Варду, и вообще пошли все вон, кроме Шеллса.
    Через несколько минут в комнате осталось четверо. Во главе стола снова уселся Древоточец. Слева от него, предусмотрительно отсаженный на два метра и спеленатый, как муха, оказался Пол– лица, а справа, прямо напротив охотника – изуродованная женщина, вроде и неживая вовсе. Шеллс плеснул на голову Раменарта воды и встал за спиной у хозяина.
    – Ты готов продолжать разговор? – спросил Бакку, когда Пол– лица открыл глаза.
    – Зачем? – голос охотника звучал хрипло и надломлено.
    – Мне очень нужны Слезы.
    – Зачем так с ней?
    – Другим способом тебя не убедить. Ты бы действительно не стал слушать и помогать мне. И не пошел бы к Родителю. Отказался бы выполнять невозможное. Ведь так?
    Раменарт промолчал.
    – Вот видишь, честный охотник. А теперь тебе придется. Я знаю.
    В комнате стало холодно от сухого сквозняка, вдруг набросившегося на занавеску и принявшегося терзать ее с неимоверной силой.
    – Любить в наше время – непозволительная роскошь, – произнес Древоточец. – И большая слабость. Твоя женщина искалечена и, видимо, пострадает еще, поэтому единственное её спасение – Слезы. Сам знаешь, говорят, что такая мощная живда способна на все. Она вылечит ее тело и, наверное, даже голову. Голову – в первую очередь.
    – А еще все знают, что никто давным–давно не доходил до Родителя, – разомкнул пересохшие губы Раменарт. – И уж тем более не видел его Слез.
    – Ты же честный охотник, Поллица. Зачем врешь? Ты ведь был близок с Канстом, а он… стал близок со мной и рассказал о твоем походе шестилетней давности. Память о нем ты таскаешь на морде. Скажи, а Родитель вправду так огромен?
    За окном истошно замяукала кошка.
    – Зачем тебе Слезы? – отрешенно спросил Поллица.
    –Тебе ведь не наплевать? – Уголки тонких губ слегка дернулись вверх.
    Бакку встал, подошел к окну и уставился в ночь. Потом аккуратно закрыл окно и обернулся к сидящим.
    – У меня на подземном этаже, в дальнем его конце есть закрытая комната с толстенной дверью и маленьким окошком в ней. Окошко, кстати, забрано решеткой. Так вот, через него видно засранный угол и кусок цепи. А на этой цепи сидит хорошая женщина. У неё мертвянка. Знаешь, как паршиво видеть ее разлагающееся тело и бельма вместо глаз? Хуже только кормежка: она разгрызает кости в труху и отвратно жрет сырое мясо и требуху. Ну и изредка крыс, если поймает. Откуда они там только берутся? А еще – она иногда бесится. В такие минуты кажется, что и цепи, и дверь для нее пустяк. Только когда прихожу я, она немного успокаивается. Совсем чуть– чуть, ровно, чтобы можно было быстро просунуть очередной кусок жратвы. И в такие минуты я пытаюсь понять: то, что у нее на щеках – просто слизь разлагающихся глаз или слезы? Но ведь мертвяки не умеют плакать? Поэтому я предпочитаю думать, что это именно слизь. Любая обычная живда лишь слегка облегчает ее страдания. Даже котолуарская. А я хочу вернуть ей жизнь. Настоящую жизнь.
    – Поэтому ты изуродовал еще одну женщину и целый город, – произнес Раменарт. – Сожги тварь и не мучай её.
    – В данную секунду мне хочется отрубить твоей бабе голову, а потом прикончить и тебя. Собственноручно. Увы, это роскошь, которую я не могу себе позволить. Ты принесешь чудотворные Слезы и тем самым спасешь их обеих, да и себя. Я обещаю, что отпущу вас, живых и здоровых. Другого пути нет.
    – Развяжи мне руку. Одну.
    – Шеллс, – бросил Древоточец, направляясь к двери, – сделай, как он просит, только проследи, чтоб не дурил. Поллица, отправляешься на рассвете.
    И вышел из комнаты.
    Седой телохранитель осторожно высвободил из пут левую руку Раменарта. Медленно, ложась всем телом на выскобленную добела поверхность стола, охотник потянулся к женщине.
    – Ланитика…
Последний раз редактировалось Ларс 06 ноя 2008, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Страна должна знать своего героя: viewtopic.php?f=95&t=15084
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован:
29 дек 2007, 22:27

Re: Брызги мертвой воды (альт. фентези, 10тыс. зн.)

Сообщение Фенек » 03 ноя 2008, 20:44

    
Ларс писал(а):Фенек,
    я, кажется, понял, что вы имеете ввиду:

    )))) я, кажется, афигенно доходчиво умею объяснять ))))) ладно, оставим это на моей совести ))
    
    прочитала дальше - интересно, и герой мне очень симпатичен, в первую очередь своими принципами, и мир, и историю про Родителя очень хочется узнать - было б до конца, так бы наверно и сидела сейчас, читала )))
    
    примы, терции )) а интересно это тут что? тоесть в плане перевода я в целом понимаю, но вот применительно к миру? почему-то первым делом в мозгу всплыли именно как фехтовальные стойки )) но это уже чисто мое, личное, я тут на днях пыталась вникнуть в суть искусства фехтования саблей...
Кстати, благородные доны, чей это вертолет позади избы? (с)
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
28 апр 2008, 23:09

След.

Вернуться в 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1