Бестселлеры

Русские на Марсе. Начало.

Модератор: Атерес

Русские на Марсе. Начало.

Сообщение Victor Levashov » 12 дек 2007, 04:10

    Посадочный модуль входил в разреженную атмосферу Марса. Слабые язычки голубоватого пламени вырвались из-под днища и заиграли на лобовых стеклах корабля. Корпус завибрировал.
    Два космонавта сидели в свих креслах упакованные в скафандры с пристегнутыми шлемами. Через несколько минут вибрация прекратилась - корабль начал свободно планировать на высоте семи километров. Командир модуля включил планетарные двигатели и внутри кабины раздался легкий гул.
    - Хорошо вошли, - раздался в наушниках голос второго пилота.
    - Да, - согласился командир, удерживая в руках штурвал. - Вошли душевно.
    Возникла пауза.
    - Душевно, - повторил командир. - Еще бы так душевно выйти.
    - Выйдем, - ответил пилот. – Делов то: сбросим груз, и домой.
    Модуль вышел на курс десантирования груза и опустился до высоты восьмисот метров
    - Техник, чего приуныл, - спросил командир в микрофон, висевший у рта и обращаясь вроде бы ни к кому.
    Техник модуля находился над грузовым отсеком в корме модуля.
    - Техник, ты где? Заснул что ли?
    - Здесь я, - раздался в наушниках ответ техника. - Заснешь с вами... Открываем рампу.
    Створки грузового люка находившее в хвосте модуля разошлись в стороны и часть пола отошла вниз, образуя небольшую горку. для ската контейнеров.
    - Отпускаю крепления, - предупредил техник.
    Первый двадцатитонный контейнер плавно пополз к отрытому грузовому люку, дошел да края и исчез в вихревом потоке.
    - Первый ушел, - сказал техник, глядевший сквозь задний иллюминатор. - Парашют раскрылся. Отпускаю второй.
    Второй контейнер так же плавно пополз к грузовому люку. Неожиданно корабль начал заваливается на правое крыло. Контейнер уже на одну треть висел над бездной, когда от бокового наклона в направляющих заклинило ролик. Напором рвущихся снаружи потоков марсианской атмосферы грузовой контейнер рвануло вверх и ударило под кабину техника.
    - Что у вас там случилось? - закричал техник. - Контейнер сейчас нам зад разнесет.
    Но командир с пилотом ничего не ответили, отчаянно пытаясь удержать корабль от провала в штопор
    Модуль постепенно выровнялся, но тут его неожиданно крутануло вокруг продольной оси, что создавалось впечатление: корабль словно кипу белья вращает в гигантской стиральной машине. Контейнер врезался в борт, в потолок, в другой борт и, вырвав «с мясом» направляющие штанги и беспорядочно вращаясь, вылетел в красноватую бездну под кораблем. Стропы вытяжного парашюта тут же обмотались вокруг контейнера и он камнем полетел вниз. Из пробитого дня кабины техника с ревом стал вырываться воздух.
    Сделав несколько оборотов вокруг оси, корабль выровнялся. Замигала красная лампочка разгерметизации.
    - Командир, у меня сюрприз,- сообщил техник. - Под моим креслом трещина в локоть длиной.
    - Знаю, - отозвался командир.- У нас тоже сюрприз - падаем.
    Снизу к посадочному модулю неминуемо приближалась бешено несущаяся поверхность красной планеты.
    - Парни, собрались, сейчас будет удар,- предупредил командир. - Выпускаю опоры.
    Но и пилот и техник уже сгруппировали мышцы, приготовившись к самому худшему.
    Из днища корабля выдвинулись три широкие лыжи. Командира и пилота по инерции бросило на удерживающие ремни, техника, сидевший лицом назад вдавило в кресло - модуль, взрезая опорами пыль, понесся по поверхности Марса. По корпусу дробно застучали вылетавшие из под лыж мелкие камни. Пропахав лыжами по Марсу три полосы длинной четыреста метров, корабль остановился.
    В кабине мигали красные аварийные фонари и мелодичный женский голос сообщил: "На корабле произошла разгерметизация хвостового отсека".
    - Приятно слышать, - саркастично сказал командир. - Механик! Живой ли?
    - Жив, - раздалось в наушниках. - Пытаюсь выбраться из этой консервной банки. Люк заклинило.
    - Сиди пока там, - сказал командир. - Мы сами к тебе идем.
    Командир и пилот через шлюзовую камеру на нижней палубе вышли в грузовой отсек.
    В нескольких шагах от выхода стоял последний, третий контейнер, который экипаж так и не успел сбросить. Командир с пилотом в скафандрах прошли сквозь узкую щель между контейнером и стеной модуля. По полу грузового отсека тянулись сорок метров направляющих рельс. Далее зияла оставшаяся открытой рампа. Внутрь уже задувало красноватую Марсианскую пыль.
    По лестнице, прикрепленной к стене космонавты поднялись на уровень кабины механика. Перед шлюзовой камерой находилась небольшая площадка.
    В наушниках раздалось тяжелое дыхание.
    - Вы что там делаете? - спросил механик.
    - Тебя освобождаем, - ответил пилот, налегая с командиром на рычаги ручного открытия люка. - Замок уже открыт. Мы тут на себя люк тянуть будем, а ты со своей стороны налегай.
    В течении минуты экипаж общими усилиями пытался открыть заклинивший люк.
    Внутри обшивки что-то щелкнуло, заскрипело и люк распахнулся. Командир с пилотом, намертво вцепившиеся в рычаги люка отлетели в бок и ударились о стену. Механик вывалился из своей кабины и упал на палубу.
    Командир и пилот выбрались из-под прижавшего их к стене люка. На площадке сидел механик и сосредоточенно ощупывал сквозь скафандр колено.
    - Что у тебя? - спросил командир присаживаясь рядом.
    - Да коленом о переборку ударился.
    - Кость цела?
    - Да вроде бы.
    - Пилот! а ты как?- спросил командир оглянувшись направо к пилоту.
    - Абсолютно счастлив! - ответил пилот. - Ты говорил, душевно вошли? - спросил он командира.
    - Это ты говорил: душевно, - сказал командир. - А я, наивный, согласился.
    Экипаж сидел молча на полу, каждый по своему пытаясь осознать, на сколько плохо обстоят дела.
    - Чего сидим? - неожиданно спросил механик, с трудом вставая. Опираясь он на одну неповрежденную ногу. - Прихода спасительной идеи?
    - Юморист одноногий, все шутки шутишь? - сказал командир. - Ладно. Пошли в носовой отсек. Хоть он цел остался.
    - Это ты шутки шутишь: пошли, - отозвался механик. - Не пошли, а понесли. Меня. Как я вниз с разбитым коленом спущусь.
    - Как кенгуру - прыгай, - посоветовал пилот, спускаясь по лестнице вслед за командиром. - Сорвешься - мы тебя внизу ловить будем.
    Механик доковылял до лестницы и посмотрел вниз. Там на полу грузового отсека рядом с развороченными балками направляющих стоял командир и пилот. Они выжидательно смотрели вверх.
    - Съезжай по поручням! - сказал командир.
    - Последнюю ногу сломаю, - ответил механик.
    - А ты вниз головой съезжай, - посоветовал пилот. - Береги ногу.
    Вцепившись в поручни и прыгая на одной ноге по перекладинам лестницы и механик медленно на верно спускался. Командир и пилот, напряженно вытянув руки вверх, ждали, когда можно будет подхватить товарища под мышки.
    - Может пойдём, переоденемся, - посетовал пилот, когда все троя оказались на нижней палубе. - А то меня эти подгузники уже утомили.
    Компания втиснулась в шлюзовою камеру носового отсека.
    Возможность снять с себя громоздкие скафандры благотворно подействовала на настроение экипажа.
    - Хорошо, что хоть перед цел остался, - поделился механик, держа под мышкой шлем скафандра и приглаживая слипшееся от пота волосы.
    Товарищи уже скинули с себя защитные комбинезоны и остались в темно-синих костюмах с цветастой круглой нашивкой на левой стороне груди "Первая Российская экспедиция на Марс".
    Посадочный модуль представлял из себя космический самолет с треугольными крыльями и шестью планетарными двигателями в хвостовой части, разделенные на две тройки створками грузового люка. Он взлетал и садился по самолетному. В средней раздутой части корабля находился грузовой отсек. Корабль был способен перевозить до восьмидесяти тонн груза. Головная часть разделялась на три палубы. На нижней палубе находились шлюзовая камера и хозяйственные отсек. На второй палубе жилые помещения: кают-компания, душевая, личные каюты экипажа. На верхней палубе располагалась кабина пилотов.
    Автоматическая платформа-носитель, размером со стадион и термоядерным двигателем, дрейфовал на околомарсианской орбите.
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
12 сен 2007, 21:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Руслан » 12 дек 2007, 14:56

    Сразу видно, писал журналист. Сухо, информативно, малохудожественно. По мне, так не очень.
"Только Лавкрафта с Кингом нужно будет сильно разбавить, чтобы приблизиться к стандартам форматного фантастического боевика."(с.) Диаген.
 
Сообщения: 3963
Зарегистрирован:
24 апр 2006, 15:57
Откуда: Москва

Сообщение Тапс Лок » 12 дек 2007, 17:46

    
и заиграли на лобовых стеклах корабля.

    Я в космонавтике полный ноль, но сомневаюсь что даже в космических кораблях будущего будут лобовые стекла. Т.е. много проще, чем нарушать целостность обшивки вставками стекла (пусть и рамированного и т.д.) раскидать десятки камер, которые будут передавать изображение на мониторы.
    
    
Два космонавта сидели в свих креслах упакованные в скафандры с пристегнутыми шлемами.

    Не понимаю зачем это предложение в том виде, в котором она присутствует. Т.е. понятное дело, что упакованные, понятно что с пристегнутыми шлемами, ведь даже пилосты сверхзвуковых атмосферных истрибителей летают упакованные в скафандры и с пристегнутыми шлемами.
    
    
Через несколько минут вибрация прекратилась - корабль начал свободно планировать на высоте семи километров.

    Вибрация идет от трения корабля от вхождения в плотные слои атмосферы. Выше вы писали, что атмосфера разряженная. Второе - для планирования корабль должен иметь крылья и точку их опоры. Все это есть? Или присутвует антиграв? Непонятно как он планирует на высоте восьми км.
    
    
- Да, - согласился командир, удерживая в руках штурвал

    Нафига он держал штурвал? Это режим ручной посадки, требующий постоянного контроля? Да и потом, по аналогии со сверхзвуковыми истрибителями, там органов управления много больше чем штурвал: это тяга оборотов, педали элеронов и хвостового оперения и многое-многое другое. Т.е. штурвал не совсем в кассу здесь.
    
    
отчаянно пытаясь удержать корабль от провала в штопор

    От провала куда!? А сваливания на крыло из-за превышенного угла атаки у него не происходило? Т.е. для того чтобы употреблять такие термины, надо хоть чуть в них разбираться.
    Я не знаю, есть у вашего корабля крылья и прочая атрибутика атмосферного судна, но свалиться в штопор устройству имеющему на борту двигатель способный разогнать его до второй - световой крайне затруднительно.
    То как кого-то там полощет в марсианской стиральной машинке я пропустил.
    
    
Пропахав лыжами по Марсу три полосы длинной четыреста метров, корабль остановился.

    Зачем такое уточнение в метрах? Да и потом, Ил-86 имеет посадочную полосу более чем в два километра. На меньшее он не согласен садиться. Буран или американский шатл весят в разы больше, как следствие длина полосы торможения будет еще больше. И это при том, что садятся они в плотной земной атмосфере, используя реверсную тягу и парашюты. У вас - разряженая марсианская атмосфера.
    
    Дальше комментить не могу. Надо учить аэродинамику или писать на те темы в которых есть понимание физики действия.
    Опять же... я дилетант в космонавтике, малость читал про устройство атмосферных судов и вполне могу в чем то ошибаться. На то это и фантастика, что вымысел, но этот вымысел должен иметь опорные точки, прочитав которые, фтыкатель скажет "верю!"
    
    В общем так: командира корабля уволить за профнепригодность. Расстрелять техников-такелажников, которые крепили груз. Повесить через четвертование конструктора этого космического корыта.
    
    Вообще, я не злой. Может в отместку и вы меня того... откомментируете? -))
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
19 окт 2007, 14:13

Сообщение Victor Levashov » 12 дек 2007, 19:03

    Уважаемый Тапс Лок :)
    
но сомневаюсь что даже в космических кораблях будущего будут лобовые стекла. Т.е. много проще

    это посадочный модуль, космический корабль - носитель на орбите
    
Непонятно как он планирует на высоте восьми км.

    вы слышали о полете U-2?
    
педали элеронов

    педали управляют поворотом, элеронами управляют как раз с помощью штурвала, или джойсиком, как на "А-380"
    
но свалиться в штопор устройству имеющему на борту двигатель способный разогнать его до второй - световой крайне затруднительно

    второй световой скорости нет. есть первая, она же единственная, на все века
    о сваливании в штопор: вы слышали о гибели Ту-154? экипаж не смог вывести его из горизонтального штопора. двигатели там были в порядке.
    
Ил-86 имеет посадочную полосу более чем в два километра. На меньшее он не согласен садиться. Буран или американский шатл весят в разы больше

    шаттл весит в разы меньше. длина пробега при посадке зависит от очень многих факторов и в первую голову от посадочной скорости и размера корабля
    
Надо учить аэродинамику

    Да, прочитайте какую-нибудь популярную книжку. Типа "Вам взлёт". Я ею зачитывался в 5-ом классе.
    Удачи! :)
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
12 сен 2007, 21:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Тапс Лок » 12 дек 2007, 19:12

    Вес американского шатла - 90-120 тонн, в зависимости от загрузки багажника (30 тонн)
    Вес Бурана - 125 тонн.
    Вес ИЛ-86 - 40 тонн.
    
    Это к вопросу о весе.
    Со второй - световой я конечно же обмишурился, имелась в виду вторая космическая.
    
    В первом предложении - модуль. Во втором - корабль.
    Насчет штопора и сваливания, я читал не только Взлет, но и много другого.
    
    ОК. Я разве спорю. Я говорю - не верю.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
19 окт 2007, 14:13

Сообщение Victor Levashov » 12 дек 2007, 19:30

    Уважаемый Тапс Лок!
    Почему вы у Шаттла берете взлетную массу, с топливом и грузом, а у Ил-86 чистую?
    Шаттл пустой вообще перевозится Боингом, который немного тяжелее Ил-86? :)
    
ОК. Я разве спорю. Я говорю - не верю.

    Не верите фантастике? А жаль. :(
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
12 сен 2007, 21:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Тапс Лок » 13 дек 2007, 01:23

    Покопался в яндексе, модификаций ИЛ-86 как минимум десяток. И взлетный вес начинается от 30 тонн и заканчивается на 200.
    
    Виктор, вы простите, если я чем-то вас обидел. Я высказал свое мнение. Сомнения. Я сказал об общем впечатлении о рассказе.
    
    Т.е. мне он показался недостоверным сразу по ряду признаков. И их десятки.
    
    А фантастику я люблю. И даже пытаюсь писать, в меру сил и способностей.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
19 окт 2007, 14:13

Сообщение Victor Levashov » 13 дек 2007, 03:46

    Ок, никаких обид. Вопрос стоял о фактических ошибках, абсурдных с точки зрения законов физики, кои едины везде и всюду от начала времени до скончания веков. А рассказ безусловно недостоверный :) Я ж не АБС, и даже не Беляев :(
    Удачи!
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
12 сен 2007, 21:13
Откуда: Ярославль


Вернуться в 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1