Бестселлеры

Круг 2,октябрь. Дорога в горах,продолжение. Фэнтези. 16т.зн.

Модератор: Атерес

Круг 2,октябрь. Дорога в горах,продолжение. Фэнтези. 16т.зн.

Сообщение Мяучер » 15 окт 2007, 23:39

    Ура! Я успела! :P
    
    Этот кусок идет не сразу за предыдущим. Предыдущий тут
    
    Краткое содержание пропущенного.
     Ребята узнают у Тита, что Сэн ушел, потому что выше по тропе появилась мерзкая зяба (вроде гигантской многоножки), от которой необходимо избавиться. Зяба - не местная, это оживший кошмар, предположительно Машин, и ее почти никакая магия не берет. Несколько позже выясняется, что снизу поднимается еще одна. Лиза с Титом летят на разведку и убеждаются, что зяба действительно опасна и практически неуязвима для магии, а Сэн пропал вместе с верхним экземпляром. После чего ребята впадают в панику и начинают делать глупости. В результате на ногах остается один Толя (как наименее активный).
    
    
    Леха оперся на руки, попытался встать – и тут же, зашипев от боли, рухнул на камни.
    С минуту он лежал неподвижно, лицом вниз. Толя уже шагнул за новой порцией воды, как вдруг Леха приподнял голову и пополз. Постанывая, волоча поврежденную ногу. Добрался до Маши.
    - Нет! – выдохнул Толя.
    Леха не обернулся. Несколько мгновений вглядывался в бледное Машино лицо, обрамленное сияющими цветами. Осторожно поправил выбившуюся рыжую прядь, потом нашарил маленькую руку и сжал в своей.
    - Леха, погоди! – всхлипнул Толя. - Я же не смогу… С ней же надо что-то делать - с той тварью!
    Никто ему не ответил. Некому было отвечать. Мальчик обвел взглядом площадку. Три неподвижных тела - и он один.
    Один!
    Чувствуя, как грудь заполняет ледяная сосущая пустота, он бросился к Лизе, схватил за плечи и, не помня себя от страха, затряс.
    - Лиза! Очнись! Очнись, ну пожалуйста! Только скажи, что делать, я… я постараюсь! Только скажи…
    Голова девочки безвольно моталась по щебню. Лицо оставалось отрешенным. Потом губы жалобно искривились…
    - Не трогай! – сердито пискнуло сверху.
    - Тит!
    От облегчения у Толи все-таки хлынули слезы.
    Ну и что! Пусть цинт презирает его за слабость, пусть как хочет издевается, лишь бы не улетал!
    - Понимаешь, они… они все – как неживые - а я - я же не могу один… Она же там ползет – совсем близко, слышишь? - надо скорее… - давился словами мальчик. – Ну что ты молчишь? Что с ней делать? Вот же опять камни падают… Тит! Тит… ты где?!
    Панически озираясь, он завертелся на месте.
    - Да тут я, тут… Не ори, оглушил! - цинт, привычно устроившийся на плече, ущипнул его за ухо. – Лучше сядь. Скачешь, как ошпаренный!
    - Как это сядь? Надо что-то делать, не могу же я ждать, пока эта мерзость…
    - Не можешь ждать? А что ты можешь?
    - Что могу?.. – Толя растерянно покосился на Тита. - В каком смысле?
    - В любом! Как ты ее остановишь?
    - Я… я думал, ты знаешь… ну… какой-нибудь способ…
    - Способ?
    Цинт отвернулся, долго чистил клюв о Толину куртку, а когда наконец продолжил, тонкий голос звучал неожиданно мягко.
    - Сел бы ты все-таки… Ладно, как хочешь. Способ, говоришь? Как бы тебе объяснить… Нет никакого способа. Ты ведь помнишь, Лиза уже пыталась прогнать эту тварь. Ничего не вышло. С ней не справиться – по крайней мере, при вашем знании магии. Ну не действует на нее ничего! – он помедлил, снова коснулся клювом Толиного плеча. – И знаешь, давай не будем трогать ребят. Что толку, если они… ну, ты понимаешь… если они все это увидят. Сделать все равно ничего не смогут, а так… все-таки легче.
    - Легче? Что легче? – тупо переспросил мальчик.
    Слова Тита ворочались в голове, как тяжеленные глыбы, каждое по отдельности. Мир вокруг состоял из частей, не желавших соединяться друг с другом. Безмятежное небо, солнце. Трое ребят – беспомощных, неспособных пошевелиться. А где-то внизу, спихивая в пропасть камни, движется смерть.
    Толя внезапно вспомнил, как несколько лет назад, когда был еще маленьким, развинтил глянцево поблескивающую машинку, подаренную на день рожденья отцом. Потом аккуратно собрал, но что-то внутри гулко перекатывалось, и колесики не крутились. Он и сейчас вздрогнул, вспомнив отчаянье, которое его тогда охватило. Жалко было машинку, а главное – страшно даже подумать, что скажет отец, придя с работы… Потом, когда он плакал, уткнувшись в пыльную складку ковра, что-то острое впилось в зареванную щеку - и оказалось забытой деталью. Она легко встала на место, и все пошло как надо, все заработало.
    И вот теперь… мальчик облизал пересохшие губы. Теперь забытая деталь – это он! Мир так и будет бессмысленно распадаться, пока он, Толя, не займет свое место. Именно там, куда ему совсем не хочется. На страшных каменных кручах, на узкой тропе между беспомощными ребятами и ползущей смертью.
    Грохот очередного обвала вывел мальчика из оцепенения. Он поднял голову и прислушался. Это только кажется, или удары срывающихся в пропасть камней действительно раздаются громче, чем прежде?
    Что же делать? Тит говорит, никакого способа нет…
    Толя сердито шмыгнул носом.
    - Что мне, сидеть тут и дожидаться?
    - Подставь-ка руку!
    Цинт шумно перепорхнул с плеча на палец. Вскинул голову, заглянул в глаза своими черными бусинками.
    - Конечно, одному страшно, но мы-то вдвоем!
    - Вдвоем? - мальчик отвернулся и уставился в землю. – Погоди, а тебе зачем? За компанию, что ли? Ты же птица!
    Тит неожиданно рассмеялся.
    - Птица. Птичка! Чем тебя не устраивает компания птички?
    - Я не то хотел… Ты ведь можешь улететь! Какой смысл…
    Этого говорить не стоило. Словно маленький вихрь взвился и завис у самого Толиного лица, целя острым клювом в глаза, обдавая мокрые щеки потоками воздуха.
    - Ну знаешь!.. – голос его прервался от ярости. – Ты… ты вообще соображаешь, что несешь? Я, Тит из рода Це-Сицин, могу улететь? Бросить тюнтов и улететь?!
    - Нет, но…
    На сей раз звук обвала Толю почти обрадовал.
    - Надо бы посмотреть… - пробормотал он, торопливо отворачиваясь к обрыву.
    - Чего смотреть-то? Удовольствие маленькое!
    Цинт неожиданно быстро остыл и снова устроился на плече. Толя вздохнул. Ну кто тянул за язык? Теперь и правда придется заглянуть вниз.
    Собравшись с духом, он сделал несколько шагов, но все же не смог заставить себя дойти до обрыва. Ближе к краю площадки пришлось сесть и ползти боком, по-крабьи, потом и вовсе лечь на живот.
    Вцепившись влажными ладонями в кромку скалы и вытянув шею, он уставился в пропасть. Далеко внизу, у подножия гор, поблескивала лента реки, рассыпанными горошинами зеленели деревья.
    Ты же только смотришь, ты не падаешь. Голова кружится – ну и что!
    Потом он вспомнил про Ар-Динон. С трудом оторвав от скалы дрожащую руку, погладил под футболкой прохладный кристалл.
    Дракон. Ты был Драконом. Огненным драконом, живущим в небе. Ничего не боялся.
    Это немного помогло. Удалось отвести непослушный взгляд от предгорий и найти полоску тропы, поясом охватывавшую темную фигуру короля-великана. Вроде, никто там пока не ползет… Толя проследил тропу до того места, где она обрывалась, и вдруг задохнулся.
    - Мост!
    - Что? Куда тебя понесло?
    Мальчик был уже на ногах.
    - Мост! Обратное заклинание… чтобы он исчез, понимаешь? Сколько времени потерял!
    В два прыжка мальчик оказался у начала спуска, и невольно остановился. Сверху склон казался гораздо круче, чем снизу, - и намного выше. Где-то посередине тянулся почти незаметный уступ.
    Хорошо бы зажмуриться, но не будешь же спускаться вслепую!
    Преодолев себя, Толя ступил на тропу, и тут же из-под ботинка сорвался камень. Взгляд невольно скользнул вслед за ним.
    Сейчас сяду на землю и заплачу. Потому что боюсь высоты. Потому что я трус и всякие подвиги умею только выдумывать.
    Он мотнул головой и сделал следующий шаг.
    Я же нашел способ! Тит сказал, что способа нет, а я вот нашел!
    - Так ты до ночи не слезешь!
    Цинт перелетел на тропу, прямо мальчику под ноги, и деловито запрыгал вперед. Толя, закусив губу, двинулся следом.
    Главное – дойти до уступа. Там уж понемножку, лицом к скале…
    Спустившись, он перевел дух и в тот же миг, сквозь уже привычный гул камнепада, услышал за левым плечом отвратительный скрежет. Совсем рядом – будто железом по камню.
    Нет, не рядом. С той стороны расщелины. Черное, длинное… Толя не стал разглядывать. Отвернулся и побежал.
    Тропа под ногами, мост впереди, ребята где-то там, наверху. Справа стена – все время за нее задеваешь, - слева эта мерзость с когтями. Если не успеть, мой способ не сработает. Деталь не встанет на место, мир развалится – вон как грохочет - но, папа, я же не виноват, я старался… Дракон… папа, я был Драконом, а сейчас… это же не тропа, какой-то узенький бортик, и край обломан… Помнишь, ты заставлял меня ходить по поребрику – будто бы это мостик над пропастью? Стыдно плакать, говорил ты. Кто не боится, не упадет… Папа, я боюсь!
    - Эй! Потише… Успеешь ты к своему мосту. Давай-ка шагом.
    - А она…
    - Не оглядывайся. Ты ее обогнал.
    Тит сидел на плече у Толи и кричал ему прямо в ухо, и все же пронзительный голос еле пробивался сквозь шум, стоявший в ущелье. Грохот камнепада обрастал эхом, многократно отдаваясь от стен. Из-за скрежета крушащих скалы когтей ныли зубы и ломило в висках.
    Заклинание не будет слышно. Вдруг не подействует? Вдруг я запомнил его неправильно – кто же знал, что понадобится?
    Толя шел, выставив правое плечо вперед, чтобы не цепляться за стену, и беспрестанно твердил про себя причудливые слова. За несколько шагов до моста попытался выкрикнуть вслух, но ничего не вышло. Воздуху не хватило. Он остановился, глубоко вдохнул и попробовал снова. На этот раз сработало, только исчез не мост, а перила. Мальчик отчаянно впился взглядом в ближний конец доски и сквозь нарастающий гул в третий раз проорал дурацкую фразу.
    Наконец-то! Был мостик – и нету!
    Впервые в жизни он с удовольствием подумал о пропасти. Пусть-ка мерзкая тварь попробует перебраться!
    Теперь она была совсем близко. К оглушительному шуму добавился удушливый запах пыли и тухлых яиц.
    Мальчик чихнул, вытер пот, щипавший глаза, потом посмотрел.
    Может, издали она и походила на суставчатую дрянь, живущую под камнями. Вблизи – скорее на поезд, ползущий к перрону. Черный бронированный поезд. Покачиваясь и лязгая, тянулись друг за другом громоздкие выпуклые щиты, прикрывающие бока и спину, впереди тускло поблескивали огромные, в полголовы, полушария глаз.
    Тварь была гораздо шире уступа, правая сторона ее тела нависала над пропастью. В поисках опоры суставчатые ноги подгибались глубоко под брюхо и вонзались в скалу, издавая тот самый пронзительный скрежет.
    Шире уступа. Высотой, наверное, мне по грудь. А длиной…
    Мальчик невольно шагнул назад, прижался к стене.
    Это уж слишком. Для меня, для тропы, для целого мира… Даже гора стонет и осыпается! Даже гора…
    Толя опустил взгляд и вдруг почувствовал, что ему не хватает воздуха. Прямо перед ним на щебне темнел узкий след уничтоженного моста – какого моста, дощечки!.. Как же это?
    - Тит! Ты… ты знал? Вы же летали смотреть… Знал, что мост для нее - как травинка, нипочем не выдержит, да и не смогла бы она по нему… А я-то бежал, сто раз мог сорваться! Зачем? Объясни, зачем?
    - Знал, конечно, - неохотно откликнулся цинт. – Понимаешь, ты ведь сам сказал, что не можешь сидеть и ждать. Потом занялся мостом – гляжу, поуспокоился вроде. Я и решил, что так лучше: не сдаваться, бороться до конца, все такое… Ты молодец, добежал. Жаль, догадался, я думал, не до того уже будет.
    Тварь надвигалась, заполняла мир тоской, удушливой вонью, лязгом тяжелого панциря.
    Ему, видите ли, жаль! Он решил! А, ладно… Почему голос у него такой… будто все плохо? Эта тварь - не перелетит же она через пропасть?
    - Почему мне должно быть не до того? Она там – мы здесь, и крыльев у нее я что-то не вижу.
    - Крыльев? – нервно переспросил Тит. - Еще чего не хватало!
    - Ну и все тогда…
    - Если бы все! Крыльев-то нет, да ты на ноги взгляни!
    Толя посмотрел. Ноги двигались неторопливо, нащупывая места поудобнее, надежно подпирая тяжелое тело. Черные, суставчатые, на конце у каждой – будто гарпун с выдвижными крючьями. Входит в скалу легко, застревает намертво. Потом раз! – крючья втягиваются, нога свободна. Шаг вперед.
    Мальчик сглотнул.
    - Хочешь сказать, она может и без тропы?
    - Когда я первый раз на эту гадость наткнулся, она ползла по отвесной стене, причем вниз головой. Медленно, правда… - цинт запнулся, поправил взъерошенные перья на яркой грудке. - Слушай, я тут подумал… лучше бы тебе подняться к ребятам. Вдруг Сэн уцелел, просто мы с Лизой его не нашли? Летели-то быстро… Вдруг успеет вернуться? Пока еще она… - Тит поперхнулся и внезапно умолк.
    Наступила мертвая тишина. Толе на миг показалось, что он оглох, но дело было не в нем. Тварь достигла конца тропы и остановилась. Опустила голову, будто обнюхивая срезанный край уступа. Постепенно голова поворачивалась, пока не замерла над тем самым местом, где еще недавно начинался мост. Прямо напротив Толи.
    Матовые полушария глаз казались слепыми, но что-то страшное смотрело сквозь них изнутри. Злобный взгляд обшарил площадку, впился в оцепеневшего мальчика, проскользнул ему в душу. Словно и там закопошились короткие белесые щупальца, вроде тех, что извивались вокруг рта твари, между зазубренными воронеными лезвиями, готовыми перемолоть даже камень.
    - Толя! Давай живей! – пискнул цинт.
    Вернуться к ребятам - и привести ее за собой?
    Точно наяву, мальчик увидел перед самой пастью чудовища всех троих – неподвижных, беспомощных. Мягкие щупальца шарят в волосах, облепляют золотые цветы…
    Он невольно рванулся к ним, но видение исчезло. Тварь вдруг зашевелилась, снова раздался отвратительный скрежет. Грузное тело двинулось вперед, все больше нависая над пропастью. Голова понемногу поднималась, пока не оказалась выше Толиного лица, потом наклонилась и начала медленно поворачиваться из стороны в сторону. Словно черный прожектор, излучающий тьму.
    Мальчик невольно сунул руку за пазуху и стиснул кристалл, но не Дракон вспомнился ему в этот миг. Прежний хозяин Ар-Динона ласково улыбался из другого сна, с порога иного мира.
    - Давай же! – надрывался под ухом Тит.
    Толя не отвечал. Он внезапно почувствовал, что стоит, наконец, на своем месте, и вокруг, каждый на своем месте, замерли остальные. Ребята – где-то там, наверху. Смерть – вот она, вздымается перед ним, нависает над головой.
    Все было правильно, в висках гулко стучало, он почти не боялся.
    И тут раздалось сухое шуршание трущихся друг о друга щитов. Тварь отвернулась. Резко выпрямившись, она распластала переднюю часть тела по склону вдоль сколотого уступа. Ноги с силой вонзились в скалу, камень буквально взвыл под натиском крючьев. Мгновение – и гигантская многоножка двинулась вперед, неторопливо переползая с тропы на стену.
    - Толя! Ты что, дожидаться ее собираешься? – заорал цинт.
    - Дожидаться? Ну нет!
    Мальчик подхватил с земли здоровенный булыжник и швырнул, целясь в матовую выпуклость глаза. Попал.
    - Ого! - восхитился Тит. - Сказал бы сразу, что остаешься, я бы не нервничал… Эй, берегись!
    Тварь, казавшаяся медлительной, развернулась мгновенно. Толя и опомниться не успел, а гибкая бронированная башня уже возвышалась по ту сторону пропасти, тянулась к нему смертоносными остриями суставчатых ног.
    - Сейчас она не достанет, - прикидывал цинт, – но вот продвинется немного вперед…
    - Пусть двигается! – мальчик озирался в поисках следующего булыжника. – Пусть встанет на хвост! Да еще разозлится как следует… Она сорвется, непременно сорвется!
    - Шанс есть, - легко согласился Тит. – Кстати, у тебя за спиной отличная осыпь. Увесистые камушки, только на себя их все не спусти.
    В этот миг тварь рванулась вверх - и тут же начала клониться, нависая над Толей. Огромные, похожие на черные соты глаза стремительно надвигались. Ряды зеркальных ячеек, ряды беззащитных фигурок, одинаковых запрокинутых лиц… ближе, ближе… и вдруг – ряды огненных вспышек, ослепительно ярких на фоне серого камня!
    Голова дернулась в сторону. Совсем рядом, едва не задев, судорожно изогнулось огромное тело, мелькнули черные ребристые грани щитов. Возле самого Толиного ботинка суставчатая нога скребла стальными крючьями по камням. Скребла - и горела. Потом сорвалась.
    Стало ужасно тихо, и в этой тишине прозвучал удар, от которого дрогнули скалы. Еще один, только глуше. И еще. Эхо заполнило расщелину и угасло.
    Не в силах пошевелиться, Толя смотрел на пустую тропу по ту сторону пропасти. Кромку уступа пересекали глубокие борозды.
    - Ее нет!
    Никто не ответил. Наверное, после тех ударов не слышно…
    - Тит! Ее нет! Я же говорил, эта тварь сорвется, я же… Тит!!
    Он испуганно огляделся. Пахло паленым. Скалы вокруг почернели и дышали жаром, щебень под ногами запекся коркой.
    Как же это? Как могло получиться, что Толя не просто уцелел в огне, но вообще его не почувствовал? И откуда взялся огонь?..
    Главное – где Тит?
    Мальчик снова принялся звать. Горячий воздух обжигал горло, от раскаленного щебня затлели подошвы.
    Еле переставляя ноги, он двинулся по тропе. Надо вернуться. Там ребята… а Тит – он ведь тоже о них беспокоится! Может, уже сидит наверху и ждет!
    Обратной дороги Толя почти не заметил. Было тяжело, но как будто не ему, а кому-то другому, о ком не хотелось думать. Думать вообще не хотелось.
    Вскарабкавшись на площадку, он первым делом окликнул Тита.
    Мертвая тишина.
    Потерянно всхлипывая, мальчик шагнул к тому месту, где лежала Лиза. Возле умывальника, он хорошо это помнил. На щебне темнел неглубокий след, рядом валялась странная дырявая ткань.
    Лизы не было.
    Не могла же она…
Последний раз редактировалось Мяучер 16 окт 2007, 12:04, всего редактировалось 4 раз(а).
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение просто мария » 16 окт 2007, 02:55

    Вот в этом отрывке - от
    
Панически озираясь
    

    и до:
    
готовыми перемолоть даже камень.
    

     так и хочется "подогнать" текст, сказать: Ну же, ну!" - а когда мне так хочется, значит, что-то с динамикой немного не то.
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован:
12 апр 2005, 17:56

Сообщение Мяучер » 16 окт 2007, 11:40

    просто мария, спасибо за отзыв. Наверное, я действительно "накрутила" лишнего. Беда в том, что текст свежий, и понять, что именно лишнее, я пока не могу. Если повыкидывать всю психологию под корень, динамика, конечно, улучшится, но по ходу романа психология здесь важнее самого действия.
    В общем, месяца два подожду, потом буду думать.
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение Исолемент » 16 окт 2007, 12:13

    Классно, захватывающе, страшно. Я вообще обычно стараюсь не оставлять положительных отзывов - это противоречит самому смыслу круга, но это действительно очень сильно, особенно конец.
    Что не понравилось - вставки о машинке и отце, говоря точнее, этот кусок:
    
Помнишь, ты заставлял меня ходить по поребрику – будто бы это мостик над пропастью? Стыдно плакать, говорил ты. Кто не боится, не упадет… Папа, я боюсь!
    

    с одной стороны эмоции понятны, но как-то не очень. То, что выделено, имхо, лишнее. Вообще сама позиция в этих словах - будто он обращается к отцу - мне не понравилась. Предыдущий отрывок из прошлого про собранную машинку смотрится лучше, естественнее.
    Вообще, впечатление получилось двоякое. С одной стороны - очень интересно и захватывающе, с другой - спустя какой-то небольшой промежуток времени отходишь от этого "экшена", и понимаешь, что все не так уж и хорошо. Т. е. с одной стороны все захватывающе, реалистично с точки зрения психологичности, вообще хорошо, но с другой... как-то недоработанно что ли. Чуть-чуть подчистить и будет совсем хорошо, но вы сказали, что текст должен отлежаться, что в-общем-то правильно. Вот отлежится, будет отредактирован, тогда будет совсем замечательно. :wink:
Все на конкурс "Венецианский карнавал", в котором разыгрывается реальный приз! Изображение
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован:
28 апр 2006, 09:40
Откуда: Москва

Сообщение Елена Коно » 16 окт 2007, 12:29

    Мяучер, мне понравилось, читать интересно. Но поработать над ним надо, вроде он какой-то разрозненый иногда(((
    И вот еще что: когда читаешь про то как тварь лезла, она вроде на другой стороне пропасти, т.е. на другом уступе, а тут:
    
Возле самого Толиного ботинка суставчатая нога скребла стальными крючьями по камням
    

    Не совсем понятно как она там оказалась(((
    
    Динамика... - создается иногда впечатление замедленной съемки))) Но оно может так и надо?))) (правда из-за этого возникает ощущение: "отложу, потом дочитаю") :(
Не будите во мне зверя! Он и так... ахх...эээ... не высыпается...
Всё невозможное возможно, просто для невозможного надо больше времени...
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован:
06 окт 2007, 07:55
Откуда: Россия

Сообщение maaerinn » 16 окт 2007, 18:32

    Мяучер, если текст свежий, то через некоторое время вы его непременно перечитаете и что-то поменяете, а что-то перефразируете. Но что и как - я сеоветовать не возьмусь.
    Мне понравилось.
    Очень понравилось и про машинку, и про поребрик. Для меня это хорошо раскрывает состояние Толи.
    Еще это:
    
- Птица. Птичка! Чем тебя не устраивает компания птички?
    

    очень как-то мне по душе. Понятно, близко. Именно такая подача.
    И это:
    
Собравшись с духом, он сделал несколько шагов, но все же не смог заставить себя дойти до обрыва. Ближе к краю площадки пришлось сесть и ползти боком, по-крабьи, потом и вовсе лечь на живот.
    Вцепившись влажными ладонями в кромку скалы и вытянув шею, он уставился в пропасть. Далеко внизу, у подножия гор, поблескивала лента реки, рассыпанными горошинами зеленели деревья.
    

    Живописно. Не только видно, что мальчик делает, но и как он себя чувствует.
    Мне кажется, лучшее - враг хорошего, а редактура - процесс бесконечный. Текст удался.
    Тут ничего принципиально менять не надо (а из непринципиального - то самое, что в процессе перечитывания, может, захочется).
    ЗдОрово вышло!
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7690
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Сообщение Dimson » 17 окт 2007, 11:52

    Думаю, что с литературной точки - текст удался. С психологической точки зрения - тоже всё передано замечательно. Есть у меня только одно маленькое сугубо личное замечание. Если взглянуть на выложенные Вами тексты и попробовать окрасить их в эмоциональные цвета, то преобладает чёрный нескольких оттенков. Героям трудно, тяжело, дальше становится совсем трудно, потом ещё трудней, Вы словно играете на двух клавишах пианино. Вне всяких сомнений, играете хорошо, талантливо, этого у Вас не отнимешь, однако произведение будет намного интересней, если в нём появятся светлые тона - щепотка юмора, лирики, доброты. Разумеется, это всего лишь моё мнение, но на мой взгляд Ваш роман от предложенного мною рецепта только бы выиграл.
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
23 май 2007, 14:50

Сообщение maaerinn » 17 окт 2007, 16:05

    Dimson,
    
произведение будет намного интересней, если в нём появятся светлые тона - щепотка юмора, лирики, доброты.
    

    Думаю, в свое время на своем месте будет и радость, и веселье, и всякие прочие удовольствия. Мы же тут не весь текст читали...
    А тут как раз этап такой - преодоление, через это - изменение характеров, взросление, наверное.
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7690
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Сообщение Мяучер » 18 окт 2007, 02:43

    isolement, Елена Коно, спасибо за отзывы.
    
Цитата:
    
    Возле самого Толиного ботинка суставчатая нога скребла стальными крючьями по камням
    
    Не совсем понятно как она там оказалась(((
    

    Так она длинная. Когда начала падать, зацепилась передними ногами за другой край расщелины, но не смогла удержаться.
    
    Мааэринн, спасибо.
Цитата:
    
    - Птица. Птичка! Чем тебя не устраивает компания птички?
    
    очень как-то мне по душе.

    "Птичка" имеет предысторию в первом романе. Так назвала его Лиза, оказавшись в трудном положении и желая выглядеть безобидной дурочкой. Тит стерпел и даже простил, потому что ситуация действительно требовала, но забыть - не забыл.
    
    Dimson,
Если взглянуть на выложенные Вами тексты и попробовать окрасить их в эмоциональные цвета, то преобладает чёрный нескольких оттенков.

    Есть такая проблема. До сих пор я старалась этого избегать, а тут никуда не деться: ситуация к веселости не располагает. :( Хотя... почитала я последних Гарри Поттеров. Если читатель выдерживает ТАКУЮ концентрацию мрачности, то он, должно быть, живуч. :mrgreen:
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение Юханан » 19 окт 2007, 13:58

    Сперва вот о чём скажу:
    
Цитата:
    
    - Птица. Птичка! Чем тебя не устраивает компания птички?
    
    очень как-то мне по душе.

    Это Эр шутить изволит. Друг мой Птицеликий потому и сказал так, что сам - Птица.
    Эх, стань моей душою птица, дай на время ветер в крылья...
    
    Ладно, это отступление.
    Теперь по тексту.
    - Тит - синица, потому мне кажутся неуместными выражения типа "поперхнулся", "заорал" - лни слишком его очеловечивают. Напротив, удачны: "пискнул", "надрывался над ухом".
    Ещё - он, будучи птицей, вряд ли может заглянуть куда-то глазами, ибо глаза у синицы расположены по бокам, а не спереди. Если мне память не изменяет ;-)
    -Не очень мне понятно - почему Тит не пожелал сразу сказать Толе, что мостик не выдержит? Хотя, здесь я, кажется, не совсем прав...
    
    Что ещё? Ну, опять остаются непонятными эти эфолы. Я не понимаю, почему у Толи именно этот эфол. А в сказке подобный инструмент мог бы сослужить хорошую службу - скажем, дать возможность заострить до предела все черты характера мальчика.
    
    Ну и, разумеется, текст мне очень понравился. Даже ругать не хочется совершенно. Очень хорошо.
Рад представиться!
A la guerre comme a la guerre.
 
Чародей

Сообщения: 1031
Зарегистрирован:
24 май 2007, 16:28
Откуда: из Ярославля

Сообщение maaerinn » 19 окт 2007, 14:26

    Анаватор ги Предуузье,
    Про птичку - эт ты пальцем в небо... Я имел ввиду следующее: "в твоем понимании я - мал, и ты мною пренебрегаешь. Но это ты погорячился. На самом деле я не трус, тебя не брошу, потому что отвечаю за тебя, дурака. А в ответственности я - маленький и вроде тут не при чем - понимаю побольше тебя..." Ну и много что еще. И все это в одном "Птичка!"
    Вот что я имел ввиду, похвалив эту фразу... давно ли ты подтексты читать перестал? :wink:
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7690
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Сообщение Юханан » 19 окт 2007, 15:51

    А давно у тебя чувство юмора пропало?
Рад представиться!
A la guerre comme a la guerre.
 
Чародей

Сообщения: 1031
Зарегистрирован:
24 май 2007, 16:28
Откуда: из Ярославля

Сообщение Toraton » 21 окт 2007, 15:15

    Отрывок неплохой. Лучше сентяборьского.
    
    Теперь перейдем к раздаче. :)
    
Сейчас сяду на землю и заплачу. Потому что боюсь высоты. Потому что я трус и всякие подвиги умею только выдумывать.

    Слабоватый способ подбодрить себя.
    Как после таких слов он шаг то смог сделать?!
    Скажи он себе: "Я могу, я должен, я сделаю" После уже можно шагать.
    
Собравшись с духом, он сделал несколько шагов, но все же не смог заставить себя дойти до обрыва. Ближе к краю площадки пришлось сесть и ползти боком, по-крабьи, потом и вовсе лечь на живот.

    Что за странные телодвижения? Если тропа узкая, то ни на животе, ни стоя не перейти, а если достаточно широкая, то зачем ложиться?
    
- Тит! Ты… ты знал? Вы же летали смотреть… Знал, что мост для нее - как травинка, нипочем не выдержит, да и не смогла бы она по нему… А я-то бежал, сто раз мог сорваться! Зачем? Объясни, зачем?

    Я объясню зачем.
    Друзей он бежал спасать!
    Какой ширины уступ? Не вериться, что с него так легко сорваться.
    
- Знал, конечно, - неохотно откликнулся цинт. – Понимаешь, ты ведь сам сказал, что не можешь сидеть и ждать. Потом занялся мостом – гляжу, поуспокоился вроде. Я и решил, что так лучше: не сдаваться, бороться до конца, все такое Ты молодец, добежал. Жаль, догадался, я думал, не до того уже будет.

    Ну и логика у птицы.
    Далеко ей до Говоруна. :)
    
Почему голос у него такой… будто все плохо?

    Может потому, что все ПЛОХО!
    Впереди неминуемая смерть, позади беспомощные друзья, а во всем остально мир прекрасен! :)
    
Это уж слишком. Для меня, для тропы, для целого мира… Даже гора стонет и осыпается! Даже гора

    Если Станиславский говорит ГГ переигрывает, значит ГГ переигрывает.
    
    Жду когда герои выберуться со скалы. Что-то "горные" отрывки мною слабо воспринимаются.
"Все, что тебя не убивает - делает тебя сильнее" (Фридрих Ницше)
http://zhurnal.lib.ru/editors/p/pomelow_a_a/ - я на СИ
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован:
23 авг 2007, 09:16
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Мария » 21 окт 2007, 23:26

    птицу Толя тоже сжег за компанию с сороконожкой? Немного подзапуталась с рельефом местности - площадка за ней узкий уступ-спуск, потом мостик который соорудила Лиза и который нужно убрать? я непоняла как Толя передвигался - идти лицом к стене гораздо сложнее чем спиной - постояно кажется что сейчас полетишь спиной вперед, а если за спиной хоть какая-то опора - легче, главное не смотеть вниз под ноги.То что он лег на живот чтобы посмтреть вниз - оправдано - точно не салишься, даже с узкого уступа. И еще спускатся всегда сложнее чем подниматся. Так что возвращатся ему будет гораздо проще. Про разобранный собраный автомобиль как-то нудновато, а про поребрик - хорошо. Основная мысль про автомобиль - даже от очень маленькой детали многое зависит? И Толя, каким бы маленьким себя не ощущал, почувствовал что и от него много что зависит? вообще вся ситуация напомнила "Рыцари сорока островов" - там тоже дети сражались с детьми не известно по чьему сценарию и за каким лядом. Чувство безысходности то же. Посмотрю как Ваши герои выкрутятся. Удачи.
Я как и весь народ, из тех же ворот
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 19:31
Откуда: Местные

Сообщение Мяучер » 22 окт 2007, 11:02

    Анаватор ги Предуузье, птица вполне может и "поперхнуться", и "заорать", а вот "заглянуть куда-то глазами" - нет, тут Вы правы. Буду думать.
    
Не очень мне понятно - почему Тит не пожелал сразу сказать Толе, что мостик не выдержит?
А зачем? Он считает, что дети обречены. Если Толе легче встретить смерть, так сказать, лицом к лицу, чем сидеть и ждать, почему бы нет? Тем более, что Титу такой выбор вполне понятен.
    
Я не понимаю, почему у Толи именно этот эфол. А в сказке подобный инструмент мог бы сослужить хорошую службу - скажем, дать возможность заострить до предела все черты характера мальчика.
    

    Штука в том, что характер мальчика меняется, в частности, в этой сцене. Эфол - знак этих изменений, символ возникшей перед мальчиком проблемы.
    
    Спасибо за отзыв.
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение Мяучер » 22 окт 2007, 11:39

    Toraton, спасибо на добром слове :)
    
    Теперь перейдем к Вашей раздаче.
    
    
Сейчас сяду на землю и заплачу. Потому что боюсь высоты. Потому что я трус и всякие подвиги умею только выдумывать.
    
    Слабоватый способ подбодрить себя.
    Как после таких слов он шаг то смог сделать?!
    Скажи он себе: "Я могу, я должен, я сделаю" После уже можно шагать.

    Скажи он так, был бы картонным героем, а не мальчиком, который боится высоты и, с подачи отца, считает себя никчемным трусом. Смысл сцены - не в том, что мальчик побеждает зябу, а в том, что он побеждает себя, такого, как есть.
    
    
Цитата:
    - Тит! Ты… ты знал? Вы же летали смотреть… Знал, что мост для нее - как травинка, нипочем не выдержит, да и не смогла бы она по нему… А я-то бежал, сто раз мог сорваться! Зачем? Объясни, зачем?
    
    Я объясню зачем.
    Друзей он бежал спасать!
    Какой ширины уступ? Не вериться, что с него так легко сорваться.

    Он бежал с конкретной целью - уничтожить мост, чтобы зяба не могла перебраться. Теперь, оценив размеры зябы, он видит, что по этому мостику она бы все равно не прошла, так что ему можно было и не бежать. Естественно, ему обидно, что он зря старался, тем более что Тит знал о размерах зябы заранее.
    Уступ действительно узкий, об этом было в предыдущем отрывке.
Цитата:
    Почему голос у него такой… будто все плохо?
    
    Может потому, что все ПЛОХО!
    Впереди неминуемая смерть, позади беспомощные друзья, а во всем остально мир прекрасен!

    В этот момент Толе кажется, что все в порядке, потому что между зябой и ребятами пропасть, через которую, как он считает, она не переберется.
    
    
Ну и логика у птицы.

    А что не так с птичьей логикой? Пафоса он не любит - это да.
    
    
Цитата:
    Собравшись с духом, он сделал несколько шагов, но все же не смог заставить себя дойти до обрыва. Ближе к краю площадки пришлось сесть и ползти боком, по-крабьи, потом и вовсе лечь на живот.
    
    Что за странные телодвижения? Если тропа узкая, то ни на животе, ни стоя не перейти, а если достаточно широкая, то зачем ложиться?

    Нет там тропы. Ему просто надо подойти к краю площадки и взглянуть вниз с обрыва. Но подойти он не может, потому что боится высоты. Движения, можно сказать, списаны с натуры. Ложится он не "зачем", а "почему" - потому что боится, а когда "держишься за землю", немного легче.
    
    
Цитата:
    Это уж слишком. Для меня, для тропы, для целого мира… Даже гора стонет и осыпается! Даже гора…
    
    Если Станиславский говорит ГГ переигрывает, значит ГГ переигрывает.
    

    Согласна с Вами и со Станиславским. В моем варианте этой строчки уже нет.
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение Мяучер » 22 окт 2007, 13:25

    Мария,
птицу Толя тоже сжег за компанию с сороконожкой?

    Он боится, что Тит сгорел. При этом до него еще не совсем дошло, что он, Толя, имеет к появлению огня какое-то отношение.
    
    
Немного подзапуталась с рельефом местности - площадка за ней узкий уступ-спуск, потом мостик который соорудила Лиза и который нужно убрать? я непоняла как Толя передвигался - идти лицом к стене гораздо сложнее чем спиной - постояно кажется что сейчас полетишь спиной вперед, а если за спиной хоть какая-то опора - легче, главное не смотеть вниз под ноги.То что он лег на живот чтобы посмтреть вниз - оправдано - точно не салишься, даже с узкого уступа.

    Площадка, за ней тропа спускается по крутому склону, потом переходит на узкий горизонтальный уступ, идущий вдоль отвесной стены. В этом месте лучше идти боком, лицом к скале, придерживаясь за неровности камня, особенно Толе, который боится высоты.
    Путаница с рельефом, возможно, возникла из-за того, что он был описан в предыдущем отрывке, который я изменила, так что теперь старая версия не сходится с продолжением. Наверное, надо было сказать об этом перед текстом. Извините. :oops:
    
вообще вся ситуация напомнила "Рыцари сорока островов" - там тоже дети сражались с детьми не известно по чьему сценарию и за каким лядом.

    У меня дети не сражаются с детьми. Они вообще не сражаются, в том смысле, что ни на кого не нападают, только защищаются.
    Спасибо.
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение Charlie » 22 окт 2007, 15:05

    ВОТ ЭТО МНОГОНОЖКА! Всем многоножкам многоножка, я вам скажу!
    Согласна с isolement, сильно и страшно! Пускай меня побьют ногами, но придираться не могу, совесть не позволяет. На этот кусок вообще можно оставить лишь положительную рецензию, иначе никак. На мой взгляд. Прочитала на одном духу и считаю, что исправлять ничего не нужно. Всё и так хорошо.
    ПыСы: Но как орет синица, всё-таки представить не могу...
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован:
20 фев 2007, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение Мария » 23 окт 2007, 12:24

    
Но как орет синица, всё-таки представить не могу...
    

    - синица может верещать
Я как и весь народ, из тех же ворот
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 19:31
Откуда: Местные

Сообщение Мяучер » 23 окт 2007, 17:22

    Charlie, спасибо.
    
    Про орущих синиц. У меня на окне несколько лет (то есть зим) была синичья кормушка. Наблюдала я тогда за ними из чистого любопытства. Потом, когда один из героев моей нетленки оказался синицем, стала присматриваться уже с корыстными целями. Так вот, если синица верещит или резко трещит, это сигнал тревоги (дальней и ближней, соответственно). Посвистывание и попискивание - синицы перекликаются в группе, когда все хорошо. Весенняя песня (в нескольких вариантах) - особая статья. Но выясняя отношения, они кричат громко, резко и весьма неприятно, то есть орут.
    
    Синицы - что! Один раз я видела, как орут ласточки. И не просто орут, а втроем гоняют по двору здоровенного кота. Не шмыгни он тогда под крыльцо, остался бы без глаз. Небесные птички! :mrgreen:
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение Charlie » 24 окт 2007, 10:50

    
Синицы - что! Один раз я видела, как орут ласточки. И не просто орут, а втроем гоняют по двору здоровенного кота. Не шмыгни он тогда под крыльцо, остался бы без глаз.
    

     :shock: А мне так нравились ласточки...
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован:
20 фев 2007, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение Бирюза » 26 окт 2007, 21:38

    Мяучер!
    
    то, что я буду говорить - предупреждаю - из области вкусовщины.
    
    Во-первых, вы заметили: у вас блох почти никто не ловит. Вы признавались, что сами методично их отлавливаете. А может, не стоит так уж методично? На мой вкус, ваш текст несколько стерилен. Мне нужны авторские словечки и обороты, эксперименты с языком. Ведь блохи в основном от этого и возникают - это трупы после неудачных экспериментов.
    
    Дальше...
    Начала читать - не захватывает, распадается отрывок, и все. И так было ровно до появления твари. И тут меня затянуло. Я, правда, переживала, что он разрушит мост, и это и будет решением задачи, но это было бы слишком просто и разочаровывающе. А вы молодец! Мне показалось, что вы такую тварь выдумали, что сами ее испугались, и ваш страх все за вас написал. Хорошо стало.
    А в начале - слов для отчаяния много, а отчаяния нет...
    Бойтесь, Мяучер, бойтесь :lol:
    И выложите (хоть вне круга) какой-нибудь не динамичный кусок. Хочется проверить свои ощущения от текста. Потому что вроде бы хорош, но не цепляет. Я думаю потому, что я ваших героев еще не знаю и поэтому не люблю. Где можно почитать начало?
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2522
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Мяучер » 27 окт 2007, 16:06

    Бирюза,
Ведь блохи в основном от этого и возникают - это трупы после неудачных экспериментов.

    От трупов стараюсь избавляться по ходу дела. :mrgreen:
    
    
А в начале - слов для отчаяния много, а отчаяния нет...
Это не потому, что текст "стерилен". Много слов - значит, не все еще отловила. Буду продолжать, только не сразу. Пусть вылежится.
    На самом деле, я не занимаюсь планомерной "ловлей блох". Просто перечитываю текст, поправляя все, что "царапает", дописывая то, что, на свежий взгляд, не прочитывается. И, конечно, выкидывая все, что кажется лишним.
    Эксперименты с языком... когда они видны в тексте, мне это не нравится. Имхо, хорошо примененный художественный прием - это когда его не видно, но он действует.
    
    
Бойтесь, Мяучер, бойтесь
Так у меня ведь не триллер!
     На самом деле, Вы не совсем угадали. Когда я писала, состояние мальчика в начале отрывка было мне гораздо ближе, чем страх. Просто страх легче передать, им легче "затянуть", заставить читателя сопереживать. В этом смысле, любой страшный момент в тексте - в некотором роде спекуляция. То же самое, только в еще большей степени, относится к жалости и отвращению. Конечно, это не значит, что я считаю их запретными темами. Но если произведение затягивает чем-то другим, я его гораздо выше ценю.
    
Где можно почитать начало?
Самое начало я когда-то выкладывала в "Пробе", но с тех пор несколько раз его переделала, так что ссылку на старый текст давать не хочется. "Не динамичный кусок" из нового - собственно, тот, что предшествует выложенному - никак не добью. Будет - выложу.
    
    Спасибо за отзыв.
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

Сообщение maaerinn » 27 окт 2007, 16:26

    Мяучер,
    
На самом деле, Вы не совсем угадали. Когда я писала, состояние мальчика в начале отрывка было мне гораздо ближе, чем страх. Просто страх легче передать, им легче "затянуть", заставить читателя сопереживать. В этом смысле, любой страшный момент в тексте - в некотором роде спекуляция. То же самое, только в еще большей степени, относится к жалости и отвращению. Конечно, это не значит, что я считаю их запретными темами. Но если произведение затягивает чем-то другим, я его гораздо выше ценю.
    

    С одной стороны в правоте этого мнения сомневаться странно, а с другой стороны: не жалость, не страх, не отввращение, не боль, и уж подавно не секс - что? Интеллектуальные игрушки? Еще большая спекуляция, не находите?
    Мне кажется, все должно быть.
    Или я чего-то не понимаю?
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7690
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Сообщение Мяучер » 27 окт 2007, 17:42

    Мааэринн,
не жалость, не страх, не отввращение, не боль, и уж подавно не секс - что?

    Любовь и дружба. :lol: Угрызения совести, сомнение, переживание потери. Любопытство. Зависть. Чувство долга, ответственность за близких. И за далеких. Вера и неверие. Обретение веры в себя и ее утрата.
    Думаю, Вы можете продолжить сами. А потом прикиньте, в каких сочетаниях все это может существовать.
    Я не говорю, что жалости, отвращения и страха не должно быть. Но я считаю, что на них не стоит спекулировать.
    Хотя это, конечно, дело вкуса.
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован:
07 апр 2006, 22:51
Откуда: Сосновый Бор

След.

Вернуться в 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron