Бестселлеры

Малахит - круг2, октябрь

Модератор: Атерес

Сообщение Данро » 08 окт 2007, 19:09

    Я-я! :mrgreen:
Голосуйте за меня!!!
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован:
05 ноя 2006, 21:59

Сообщение Fr0st Ph0en!x » 08 окт 2007, 19:15

    
Данро писал(а):Вы сказали что все мои подмеченные ошибки, таковыми являются и исправлены, значит я сносно тыкаю на ошибки :wink:

    Не все, а полторы, и не Ваши, а Бирюзы. :wink:
    
Ха, на смешные ошибки, получите - смешную критику :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

    В том-то и проблема, что совсем не смешная у Вас критика. Не веселая и не в тему по большей части. Бегемоты одни. Низач0т Вам, в общем. :wink:
«Оно что-то хочет. Что оно спрашивает?»©
 
Резвящийся ящер

Сообщения: 539
Зарегистрирован:
24 май 2007, 22:21

Сообщение Данро » 08 окт 2007, 19:51

    Почему одни бегемоты? :mrgreen:
    Потому что ошибки по большей части одинаковые.
    Бегемотов я ставил в тех местах, где лишнее "был".
    Герой был в квартире, (подразумевается что теперь в ней бегемот?) Чтобы не было в квартире бегемота, убирайте был.
    Почему бегемоты, потому что это первое что я представил из-за первой ошибки Бирюзы, а именно дать возможность своим диалогом представить читателю что угодно :mrgreen:
    Тот кто читал "как стать писателем", поймет мою критику.
    Кто-то видит бегемотов, кто-то ошибки, на которых эти бегемоты сидят :mrgreen:
    Видимо, тут кто-то так рвался поставить мне низач0т, что видел одних бегемотов. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован:
05 ноя 2006, 21:59

Сообщение maaerinn » 08 окт 2007, 20:10

    
Тот кто читал "как стать писателем", поймет мою критику.
    

    О, боги мои! Нет рецепта, как стать творцом, Данро, поймите наконец. Нет правил, по которым становятся богом. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7690
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Сообщение Данро » 08 окт 2007, 20:17

    
Нет правил, по которым становятся богом

    Да? :shock: А как же тогда становятся? Интуитивно? :shock:
    В "как стать писателем" приведен минимум правил и примеров, которые необходимо знать.
    Я знаю на порядок больше ... правил, и мало кто их знает, потому что это моё ноу-хау. От книги Ю.А. Никитина я оттолкнулся и дальше, уже сам думаю и придумываю. Знаю несколько способов писать романы (кроме обычного, сел за комп и печатай :mrgreen: ), как улучшать сюжет и язык.
Последний раз редактировалось Данро 08 окт 2007, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован:
05 ноя 2006, 21:59

Сообщение Юханан » 08 окт 2007, 20:18

    Уже неинтересно даже как-то... О чём говорим? О тексте Бирюзы? Нет. Просто болтовня, которая не ведёт ровным счётом никуда.
    Искренне считаю, что первая цель критика, да и смысл его существования вообще, помочь:
    1) автору писать лучше
    2) читателю в выборе книги
    В условиях интернета проще выполнить первую задачу, ибо большинство читателей - и так критики.
    И раз твою критику, гер командант, не воспринимают с обилием :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: - попробуй написать её без шуток. Вдруг да поймут?
Последний раз редактировалось Юханан 08 окт 2007, 21:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Рад представиться!
A la guerre comme a la guerre.
 
Чародей

Сообщения: 1031
Зарегистрирован:
24 май 2007, 16:28
Откуда: из Ярославля

Сообщение maaerinn » 08 окт 2007, 20:22

    
Да? А как же тогда становятся? Интуитивно?
    

    Конечно, по книгам Никитина, базара нет.
    
В "как стать писателем" приведен минимум правил и примеров, которые необходимо знать.
    Я знаю на порядок больше ... правил, и мало кто их знает, потому что это моё ноу-хау. От книги Ю.А. Никитина я оттолкнулся и дальше, уже сам думаю и придумываю. Знаю несколько способов писать романы (кроме обычного, сел за комп и печатай ), как улучшать сюжет и язык.
    И никто не знает, и никто не знает, больше одного, ла-ла-ла-ла
    

    Милый друг, ну не томите же! Дайте, наконец, шедевр прочесть. Я, честное слово, обещаю публично признать Вас гением, если что.
    
    Бирюза, простите, я больше не буду. Флуд окончен.
    
    Чтобы было ясно: половина из того, что Данро указал, как ошибку, мне, как читателю, нравится. А я ни в коем случае не считаю себя дураком. Так куда отправим правила "как стать богом"?
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу. Души людские – вот их истинная страсть, их нужда, их пища. (из наставлений отца Бартоломью, духовника Хейли Мейза)
Это я
 
Бес

Сообщения: 7690
Зарегистрирован:
27 май 2007, 10:47

Сообщение Данро » 08 окт 2007, 20:32

    
Искренне считаю, что первая цель критика, да и смысл его существования вообще, помочь:
    1) автору писать лучше
    2) читателю в выборе книги

    Я тоже идеалист! :D
    Но в принципе есть несколько типов критиков. Да, порой нужна четкая критика. Без эмоций, без ошибок, четко, как часы.
    Я говорил что я идеалист? :D
    Мне такая критика попадалась раза 4, на 7 моих рассказов, выложенных на разных форумах.
    За каждую я благодарен до сих пор. Но в основной своей массе, критика... была разной, но не нужной ("это не литературный форум! Ах ты...").
    
И раз твою критику, гер командант, не воспринимают с обилием - попробуй написать её без шуток. Вдруг да поймут?

    Ха, я могу вообще критику не писать :wink:
    А без шуток, я писать не могу :mrgreen: я вообще весёлый :mrgreen:
    Хотя никто видимо не догадается, что я не люблю тыкать: вот тут у тебя оши-ибка, предпочитаю намекать юмором.
    Пусть автор сам подумает что же не так. Лучшая критика - давать рядом отрывок, написанный "правильно". Тут бейсбольное поле для размышлений и поиска ошибок.
    
    
Конечно, по книгам Никитина, базара нет.

    Так вы определитесь наконец.
    
    
Милый друг, ну не томите же! Дайте, наконец, шедевр прочесть. Я, честное слово, обещаю публично признать Вас гением, если что.

    Ловлю на слове :D
    
    
Бирюза, простите, я больше не буду. Флуд окончен.

    Аннннологично.
    
    
Чтобы было ясно: половина из того, что Данро указал, как ошибку, мне, как читателю, нравится. А я ни в коем случае не считаю себя дураком.

    Ага, многим нравится диалог в начале и "овальные" лица :D
    
    
Так куда отправим правила "как стать богом"?

    А можно мне на е-мэйл?
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован:
05 ноя 2006, 21:59

Сообщение Fr0st Ph0en!x » 08 окт 2007, 20:54

    
Данро писал(а):Почему одни бегемоты? :mrgreen:
    Потому что ошибки по большей части одинаковые.
    Бегемотов я ставил в тех местах, где лишнее "был".
    Герой был в квартире, (подразумевается что теперь в ней бегемот?) Чтобы не было в квартире бегемота, убирайте был.

    Угу, и получаем предложение в настоящем времени посреди текста в прошедшем. Крайне профессионально, ничего не скажешь.
«Оно что-то хочет. Что оно спрашивает?»©
 
Резвящийся ящер

Сообщения: 539
Зарегистрирован:
24 май 2007, 22:21

Сообщение Данро » 08 окт 2007, 21:02

    Бирюза извиняюсь.
    
    И он мне ещё незачОт ставит :mrgreen:
    
Угу, и получаем предложение в настоящем времени посреди текста в прошедшем. Крайне профессионально, ничего не скажешь.

    Думайте трехмерно. "Герой был в квартире, вокруг старая покосившаяся мебель, грязный пол со следами непрошеных гостей.
    - Здравствуй - из-за спины раздался женский голос."
    Вы хотите сказать что ТУТ был уместен?!?
    А моя фраза у-ре-за-на! Влом было расписывать. Думал так поймут, даже представить не мог, что поймут не так :mrgreen:
    Читайте "как стать писателем".
Голосуйте за меня!!!
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован:
05 ноя 2006, 21:59

Сообщение Fr0st Ph0en!x » 08 окт 2007, 22:19

    Мда. То есть Вы хотите сказать, что предложение наподобие "Но берег в месте излучины был пока пуст" при выбрасывании слова "был" не перейдет в настоящее время? Очень забавно. :wink:
    Урезать-то его можно, только тогда время в тексте будет прыгать. А Вы, наверное, читали уже, что когда время в тексте скачет - это плохо. :wink:
    
    Для того, чтобы стать писателем, прочитать много умных статей недостаточно. Статьи о писательском мастерстве могут лишь поднять уровень вышеупомянутого мастерства, но не более того.
«Оно что-то хочет. Что оно спрашивает?»©
 
Резвящийся ящер

Сообщения: 539
Зарегистрирован:
24 май 2007, 22:21

Сообщение Бирюза » 08 окт 2007, 22:58

    Данро,
    к вопросу о глаголе-связке "был", который вы призываете изничтожить. Без него не обойтись в составных именных сказуемых. А отсутствие этой конструкции обеднит текст. Дайте же мне право пользоваться всеми языковыми средствами.
    По поводу вашего примера. (Это, кстати, из кого?)
    
Герой был в квартире, вокруг старая покосившаяся мебель, грязный пол со следами непрошеных гостей.
    - Здравствуй - из-за спины раздался женский голос."
    

    В этом тексте слово "был" - единственное, что меня не смущает. Судя по последнему предложению, где глагол в прошедем времени, все происходило в прошлом. Так? Предлагаю так изменить предложение 1: Герой был в квартире, где стояла старая покосившаяся мебель. А про пол вообще убрать, потому что "следы непрошенных гостей" это жутко. Мне представляется, что туда все приходили и гадили там - отсюда и следы.
    Данро, с удовольствием продолжу дискуссию на литературные темы.
    
    Если кто-то захочет вернуться к моему отрывку, буду рада.
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Юханан » 09 окт 2007, 15:28

    Бирюза, после таких комплиментов в мой адрес, я воспылал желанием продолжить. Итак, часть вторая:
    - Сколько лет прошло после убийства?
    - Пятнадцать.
    Пятнадцать. Нет, но если учесть, что у нас с тобой впереди вечность, то какие-то пятнадцать лет, конечно, ничего не значат. Хотя мне это все начало надоедать. Где настоящие камни? Что за дрянь ты мне привез?!

    Первый говорящий явно хамоват, покрикивает на собеседника, постоянно прямо или косвенно его унижает. Практически на протяжении всего разговора. Второй безропотно всё сносит, лишь единожды делая жалкую попытку защититься:
    - Я бы попросил!
    Может, из-за этого не вижу я в нём наследного принца? Я, как впрочем и большинство из нас, не дворянин. Но у меня есть о знатных людях кое-какое представление, созданное, в основном, классикой. Вполне возможно, оно стереотипно, но тем не менее: мне кажется, что дворянину – тем более наследному принцу – не пристало унижаться перед кем бы то ни было. Даже если речь идёт о жизни. Дворянин – тем более наследный принц – должен иметь чувство собственного достоинства. Потерять лицо, порой, куда хуже потери денег, положения... даже чести. Пусть где-то что-то произошло, пусть ты давно лишь кукла в чужих руках и всем о том ведомо, но признаться в этом открыто? Вот уж нет. Ни за что.
    Хотя бы видимость достоинства быть должна... У тебя же второй собеседник – всему покорный, сломленный, он пытается сопротивляться, но лишь тогда, лишь в тот момент, когда его прямо и жестоко оскорбили. Будто мещанин, попавший в переделку, не чувствуется кровь, порода...
    И первый собеседник... Он оставляет у меня такое впечатление: либо дурак, либо он с какой-то неведомой целью настраивает принца против себя, волей-неволей провоцирует бунт. И в том и в другом случае мне он не совсем ясен.
    
    Дальше. Паша. Ну, здесь, вроде всё понятно... 31 июня вспомнилось почему-то, но это так... Да, художник, да, верится, что снизошло на него вдохновение. Пусть есть огрехи языка, но отрывок яркий, хоть, впрочем, и весьма предсказуемый. Возможно, стоит чуть сильнее показать отношение его к собственному рисунку? Может, его чуть удивил этот поганочий замок, быть может, он, словно ребёнок, напугался нарисованного? Разумеется всё это чуть-чуть... едва видно...
    
    Ясновидящая: она какая-то никакая... Просто собирательный образ цыганки с шаром. Никаких впечатлений не оставляет. Кажется даже, что она персонаж служебный – нужный для того лишь, чтобы объединить вместе разрозненные куски, выхваченные из летописей мира Камней. Но, повторюсь, она вышла какой-то блёклой, подчас она и вовсе исчезает – нет уже наблюдательницы-ясновидящий: читатель видит всё глазами сочинителя-Бирюзы. А я хочу получить такой текст, чтоб каждое слово, каждая мысль была бы её, ясновидящей, чтобы каждый жест и штрих виден бы был её глазами... Эх, самому бы так научиться. Это же всё в идеале...
    
    Замок, кухня, мама... Ещё бы немножко больше теплоты, ещё бы немного больше спокойного уюта, запахов и булькания супа – и я бы искренне переживал за девочку, что носит имя Хрусталик. Вот Мааэрин переживает. Ему и этого достаточно. Но он у нас эмпат, а я толстокожий. Мне мало... не поверил я в этот дом, не очутился там, на кухни, ребёнком... Думаю, чуть больше внимания этому отрывку – и всё будет.
    
    Потом из персонажей только двое: король и Алмазник, остальных я не вижу вовсе... Король стар и дряхл – он вряд ли может вызывать что-то кроме... брезгливого сочувствия. И ты, оставив его вонять, лишь усилила эту брезгливость... Ну и Алмазник: его встреча с королём прямо так и сообщает мне, что в руки у этого человека кинжал – и он не замедлит воткнуть его в спину брату. Почему? А таким ты его написала...
    
    Вроде, теперь всё.
    Ответишь?
Рад представиться!
A la guerre comme a la guerre.
 
Чародей

Сообщения: 1031
Зарегистрирован:
24 май 2007, 16:28
Откуда: из Ярославля

Сообщение Бирюза » 09 окт 2007, 15:30

    Я долго думала и все-таки решила разместить здесь измененный текст. Не весь - а два отрывка, к которым было больше всего претензий: диалог и бал. Господа ругавшие, в правильном ли направлении я двигаюсь - по вашему мнению. Господа хвалившие, не испортила ли я чего? Участники круга два, я не настаиваю на рецензировании этих текстов.
    
    Город казался серым, словно вставлена была в оконную раму тоскливая акварель. Было тепло, но пасмурно, ветер своей широкой кисточкой размывал очертания предметов и, время от времени превращая кисточку в метлу, гнал по асфальту мусор.
     Был май. Человеку, стоявшему у окна, хотелось солнечного света и пения птиц, а была только эта хмарь, были лужи, размокшие сигаретные пачки, пакеты из-под сухариков и чипсов и прочая городская дрянь.
     За спиной у него скрипнула дверь. Человек обернулся.
     - Ну, что ты мне привез? – вошедший уселся в кресло.
     - Вот.
    На письменный стол посыпались драгоценные камни. Рубины, изумруды, бриллианты, каждый весом в четыре-пять карат. Были там еще опаловые бусы, подвески из оникса и сардоникса, спил агата.
     - Знаешь что, дорогой мой, - сидящий в кресле человек посмотрел на драгоценности с презрением, - мне это все начинает надоедать. Где настоящие камни? Что это за мусор?
     - Юра, поверь, это все, что я могу добыть сейчас в Камнелоте.
     - Все?!
     - Но ты же знаешь, в гостиной Ломни собираются одни ничтожества. Делают по камню в год, да и те не умеют как следует огранить. А розовая гостиная…
     - Что – розовая гостиная?
     - Ну что – что? Как будто ты не знаешь, что все настоящие ювелиры собираются в розовой гостиной, а там все ходят на задних лапках перед Бирюзой. Шлюха! Она просто запрещает им что-либо мне продавать!
     Высокий темноволосый человек начал взволнованно расхаживать по комнате.
     - Так тяжело справиться с бабой! – его собеседник, сидящий в кресле, говорил с явным желанием уязвить побольнее.
     - Она не просто баба.
     - Я знаю. Знаю. Но ты и с просто бабой справиться не сможешь. Пятнадцать лет, как твой дорогой братец отдал концы – и что? С каждым годом становится все хуже и хуже. Когда ты в последний раз привозил мне по-настоящему крупные камни? Ведь было время, когда каждый был по сотне карат… И было время, - мужчина презрительно ткнул рукой в агатовый спил, - когда ты не опускался до поделочных камней, если только из них не было вырезано что-то по-настоящему ценное.
     - Все меняется…
     - Ты! Ты должен все менять…
     - Я пытался…
     - Кокнуть братца мало, - человек в кресле намеренно злил высокого, как тореадор злит быка.
     - А что еще я мог сделать?
     - Как что? Надо было сразу заявлять свои права на престол. Пятнадцать лет прошло и – хрена лысого!…
     - Так наследники…
     - Наследники… Какого черта ты оставил в живых наследников?
     - Но это было бы слишком. Я оказался бы под подозрением и Большой совет никогда не передал бы мне власть.
     - Надо было устраивать революцию.
     - Но как?
     - Я тысячи раз объяснял тебе, как. Теперь поздно. Так, ладно. Но хоть девчонку-то ты можешь мне найти?!
     - Пока не могу. Но я все делаю, чтобы ее найти, больше половины моих людей ее ищут.
     - Да, только сначала тебя кинул маленький мальчик, а теперь ты не можешь справиться с бабушкой!
     - Это не просто бабушка. Это Бронза…
     - Все у тебя не просто. Знаешь, правильно тебя называют Выродком.
     - Я бы попросил!
     - Ох, и не проси. Вот все-таки, как же найти этот чертов проход? А? Я бы живо вам там все устроил как надо. Вырезать всех к чертовой бабушке!
    Так в обычной трехкомнатной квартире маленького провинциального города разговаривали двое мужчин. Сидящий в кресле был невысок и подтянут, очень хорошо одет и подстрижен. У него было худое лицо с крохотным подбородком, длинный нос с тонкой переносицей, небольшие, близко посаженные глаза. Волосы и брови его были светло-серыми, с легким налетом молочной желтизны. Звали мужчину Юрий Павлович Берковский.
    
    
     Хрустальный шар лежал на зеленом сукне бильярдного стола. Она смотрела в шар, как смотрела до этого каждый день всю свою жизнь. Она вспоминала, чего стоило заставить его заговорить в первый раз, как шар лежал перед ней чужой и холодный, мертвый, без искры жизни, как она смотрела, смотрела и смотрела в него часами.
    Он не был идеально гладким. Широкая трещина делила его на две неравные части. Серые крупинки горной породы облепили один его бок, и в этом сером песке вспыхивали, будто снежинки, крохотные кристаллы. Они мерцали как блестки на платье эстрадной певички. Она смотрела на шар, смотрела вглубь его, глаза ее слезились от напряжения и эти отблески складывались во что-то большее, в свет, который лился изнутри волшебного шара. Иногда он светился больше, иногда меньше. Однажды свет превратился в звук, а звук – в образ. Это случилось в тот момент, когда она целиком погрузилась в созерцание. Звуки, запахи, само существование мира стало для нее не важно. Только шар. И шар отозвался. Он ярко вспыхнул, сделав больно глазам. Свет был тонкий, четкий, ясный, похожий на звучание гитарной струны, и через какое-то время ясновидящей показалось, что она и в самом деле слышит гитарную струну. Звук доставал до сердца, но был монотонным, и эта монотонность сводила с ума. Ощущения были странными, сладость тянулась и нарастала, а потом тело словно взорвалось и перестало ей принадлежать. Ее будто вытолкнули в небо, и огромная невидимая рука держала ее на большой высоте.
     Перед толчком ясновидящая слышала, как струна лопнула, и звук распался на тысячи отзвуков, которые стали искрами, медленно угасающими в темном вечернем небе. После этого она начала видеть то, что показывал ей шар. Он погружал ее в какой-то иной мир, окунал ее в краски, звуки и запахи. Он был для нее лодкой, в которой ясновидящая могла уплыть в далекое, нереальное, но существующее море.
     Прежде всего, в ее видениях были замок и кухня. На кухне была мама. Она варила, резала, распоряжалась. Маленькая девочка сидела у каменной ножки стола и играла мелкими хрусталиками. Девочку звали Хрусталь, и ясновидящая поняла, что Хрусталь - это она сама, такая, какой она себя и не помнит. Ей, наверное, года два. Смотреть на это было очень больно. Ее грудь будто резали изнутри ржавым тупым ножом, когда она видела, как женщина в бирюзовом платье подмигивает ей, своей крохотной дочке, как дает кусочек чего-то вкусненького и будто случайно проводит рукой по голове. Больно было знать, что мама так ее любила, и что страшный человек отнял у нее эту любовь.
     Страшный человек был в другом ее видении.
     Мамы почему-то не было, кухня была темной, горели только два тусклых светильника: один у входа, другой – над центральным столом. Девочке было страшно. Старший поваренок, который присматривал за ней, тоже был испуган. Он пытался обнять девочку, но она уползла под стол. Оттуда были видны только ноги поваренка, потом ноги резко исчезли, будто кто-то поднял его в воздух. Перед этим – слабый отчаянный писк, будто задушили крысу. Широкая темная ладонь потянулась к девочке, и за руку вытащила ее из-под стола. Хрусталь висела в воздухе, извиваясь всем телом, пытаясь выдернуть руку из ладони этого страшного человека. Под ней был стол и, освободившись, она непременно упала бы и ударилась об угол затылком или спиной, но дети не думают о таких вещах. Ей было страшно и больно. Она вырывалась и звала маму. Мама не пришла. Никто не пришел. И поваренок молча и неподвижно лежал в углу. Хрусталь видела это, когда тот человек уносил ее, зажав под мышкой, словно щенка…
    
     Ясновидящая не знала, почему сначала шар показывал ей только две эти картинки, и больше ничего. Она не отрываясь смотрела на маму. Она с ненавистью вглядывалась в лицо того человека. Ей хватало двух этих видений. Но вот пятнадцать лет назад хрусталь показал своей хозяйке бал в королевском дворце Камнелота. Бальный зал был просто огромен. По многочисленным галереям и переходам в него втекала толпа, и если смотреть на все это сверху, казалось, что рюши и вуали, банты и оборки плывут по галереям, как осенние листья по водам узкого ручья; и как блеск воды пробивается сквозь плотную пелену опавшей листвы, сквозь мягкие краски тканей пробивалось сияние тысяч и тысяч драгоценных камней. На каждой из женщин их было не меньше полусотни. Камнями были украшены пояса и шлейфы, корсеты и ленты, вплетенные в волосы. Разбрасывая острые лучи, блестели здесь бриллианты. Изумруды походили на тусклые светильники, что зажигаются ночами в спальнях у любовников. Кроваво-красные и фиолетовые рубины рождали белые, похожие на звезды отблески. Тускло мерцал синий, непрозрачный лазурит. Агат поражал благородной, неброской красотой. Красно-желтый оникс горел холодным и спокойным огнем. Черный с белыми ажурными пятнами обсидиан напоминал выжженную землю, покрытую первым снегом. Успокаивала и дарила тепло прекрасная в своих изъянах бирюза.
     Рыженькая, усыпанная веснушками девушка приняла приглашение от высокого франта. Они закружились в танце, его ладонь сжала ее тоненькие пальцы и перстень с желтым, холодным и злым кошачьим глазом слегка поцарапал тонкое колечко с теплым, оранжевым в белую полоску сардониксом.
    Танец кончился, и Сардоникс сбежала от франта. Его цепкий кошачий глаз не смог разглядеть ее в густой толпе. Яркие краски нарядов, шум голосов – все это мешало ему найти ее. А рыженькая девушка была уже на верхней галерее и оттуда со смехом показывала подружкам своего неприятного кавалера.
    Галерея опоясывала зал чуть выше огромной люстры, спускавшейся из-под потолка на массивных цепях. Люстра была тяжела, но в то же время необъяснимо изящна. На сплетении железных прутьев крепились две сотни подсвечников из малахита. Подсвечники были похожи на деревья, и люстра казалась вершиной холма, покрытого зеленым лесом.
    
    Толпа шумела, заглушая порой звуки музыки. Гудели голоса, передававшие друг другу свежие сплетни, шелестели ткани, слышно было, как скользят по каменному полу ноги танцующих.
    Здесь плели интриги и заключали сделки, здесь договаривались о браках и оговаривали врагов. Здесь придирчиво рассматривали новые наряды и старые лица. Но каждый, кто был на этом балу, время от времени бросал взгляд в дальний конец зала, туда, где на специальном возвышении находились члены королевской семьи и особо приближенные дворяне. Пол этого возвышения был выложен огромными малахитовыми плитами. Тут и там стояли легкие золотые столики, инкрустированные ярко-синим азуритом, вечным спутником малахита. На столиках были выставлены небольшие тарелки с закусками и высеченные из камня бокалы, наполненные красным вином. В центре возвышался малахитовый трон. В бальный зал с помоста вели широкие пологие полукруглые ступени, и толпа почтительно огибала их, стараясь не задеть ни краем платья, ни шлейфом, ни плащом.
    Трон пустовал, но рядом с ним стоял спиной к залу седой и довольно высокий человек. По осанке и неуверенным движениям угадывалось, что он стар. Он обернулся, и ясновидящей стало ясно, что ему не меньше семидесяти лет.
    - Милый, как я рад тебя видеть! – пропел он с неестественной радостью, обращаясь к мужчине, который только что поднялся по ступеням.
    Старик поднял руки в приветственном жесте, и на указательном пальце блеснул перстень с громадным изумрудом.
    - Добрый, добрый вечер, - с показным весельем ответил его собеседник. – Как себя чувствует наш царствующий брат?
    - Превосходно, Алмазник, превосходно. Ты посмотри, какой бал!
    - Да, Смарагд, бал отменный. Послы Златограда должны быть довольны.
    У Алмазника было красивое лицо с темными глазами и ястребиным носом, ростом он не уступал брату, но выглядел гораздо моложе его.
    Ясновидящей стало страшно: ведь это именно он был тем самым человеком из видений. Но выходило, что он нисколько не постарел с тех пор, как ей самой было два года. И это пугало еще больше.
    Смарагд – показалось ей – тоже боялся брата. Как-то неловко, неуклюже старался он встать между Алмазником и маленьким мальчиком – единственным на возвышении ребенком. Но Алмазник уже наклонился к юному принцу:
    - Как же ты вырос, Нефрит! Ты становишься похож на меня. И не удивительно – ты ведь тоже младший брат. Но ты, я надеюсь, любишь своего будущего государя?
    - Я люблю отца, и брата люблю. И я похож на маму – так говорит государь, - мальчик гордо и с вызовом выставил вперед ножку, затянутую в зеленый бархат.
    - Вот как? – Алмазник выпрямился и, демонстрируя, что ребенок ему больше не интересен, отошел к столику, рядом с которым стояли высокая красивая девушка, усыпанная бриллиантами, и юноша, чей указательный палец украшало кольцо с опалом.
    - Приветствую будущее величество и его прекрасную невесту, - безо всякого почтения произнес Алмазник. Крон-принц побледнел, испугавшись, и не нашел слов для ответа.
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Бирюза » 09 окт 2007, 15:38

    Анаватор ги Предуузье,
    конечно, отвечу.
    По поводу диалога. Ты все правильно прочитал. Алмазник сломлен. Он жаждет власти, но у него кишка тонка самому ее заполучить. Берковский провоцирует его на бунт. Но Берковский хочет, чтобы Алмазник взбунтовался у себя в стране, взял власть. От Берковского зависит не жизнь Алмазника, а его финансовое благополучие. Он унижается здесь, чтобы не быть униженным дома... Долго могу говорить, но ближе к концу месяца я выложу Историю одного принца, там все это будет, и вот там, при большей информации ты мне и скажешь, получилось все это показать, или нет.
    С остальным согласна. Теплоты попробовала добавить в переделанном тексте. Получилось?
    Смарагд и у меня ничего более не вызывает. Здесь из персонажей я люблю только Нефрита.
    Надеюсь, ты прочитал переделанное - раз пошла такая пьянка :lol:
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Исолемент » 09 окт 2007, 16:23

    
Так в обычной трехкомнатной квартире маленького провинциального города разговаривали двое мужчин.
    

    И так уже понятно, что их двое. Вообще эта фраза и дальнейшее описание смотрелось органично если до этого исключительно диалог, теперь же имхо, они лишние. Уже во время диалога читатель в какой-то мере представляет героев, описание надо ставить сразу, с первого же момента появления героя, а то потом оно пойдет вразрез с представлением читателя.
    Был такой хрестоматийный пример (не цитата, передаю своими словами):
    "В комнату вошла девочка. Она медленно обвела взглядом собравшихся, в ее глазах застыл страх
    - Иди сюда, - позвала симпатичная женщина, сидящая за столом.
    Медленно переставляя кастыли, девочка пересекла комнату. Джинсы на ее правой ноге были разрезаны до бедра, нога была забинтована." - часть после слов женщины сразу вызывает отторжение, потому что с самого начала нужно было говорить о подобных особенностях героини, с первой же фразы.
    У вас в принципе нет ничего такого координального, но и подробного описания здесь не требуется, хватит и нескольких слов по ходу разговора.
    
Ее будто вытолкнули в небо, и огромная невидимая рука держала ее на большой высоте.
    Перед толчком ясновидящая слышала, как струна лопнула, и звук распался на тысячи отзвуков, которые стали искрами, медленно угасающими в темном вечернем небе.
    

    вот здесь идет скачок назад во времени - она уже в небе, но перед этим слышала. Это несколько затрудняет восприятие, особенно если учесть, что этот шаг назад не мимолетный и маленький, а достаточно веский. Может, все-таки придерживаться хронологического порядка?
    
    Вообще, мне, често говоря, часть про Хрусталик больше нравилась прежняя. Я не знаю, почему ругали ее за отсутствие провидицы. Лично я считаю, что это вполне оправданно - она должна отрешиться от мира и от своих видений, сосредоточиться только на камне. Она не чувствует, не понимает, только видит. Осмысливать она должна уже потом. А эти "личные" вставки, имхо, только мешают и выглядят какими-то чужими в тексте.
Все на конкурс "Венецианский карнавал", в котором разыгрывается реальный приз! Изображение
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован:
28 апр 2006, 09:40
Откуда: Москва

Сообщение Бирюза » 09 окт 2007, 22:35

    isolement,
    спасибо.
    Вот и думай теперь, в чем сила, брат? :shock:
    Неужели и правда подсказать могут только в блохах, ошибках и погрешностях стиля? А остальное - на совести автора.
    Кстати, isolement, не против перейти на ты?
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Данро » 09 окт 2007, 22:39

    
Неужели и правда подсказать могут только в блохах, ошибках и погрешностях стиля? А остальное - на совести автора.

    Я бы сказал, остальное - проблемы автора :mrgreen:
Голосуйте за меня!!!
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован:
05 ноя 2006, 21:59

Сообщение Юханан » 09 окт 2007, 23:06

    Город казался серым, словно в оконную раму вставили тоскливую акварель. Ветер своей широкой кистью размывал очертания улицы и, превращая порой кисточку в метлу, гнал по асфальту шелестящий мусор.
    Был май, и высокому темноволосому человеку, что стоял у окна, осточертела уже эта чуждая хмарь, лужи и размокшие сигаретные пачки, пакеты из-под сухариков и чипсов...
    За спиной у него скрипнула дверь. Он обернулся и с достоинством поклонился вошедшему.
    Юрий Павлович Берковский, не утруждая себя приветствиями, уселся в единственное кресло:
    - Ну, что ты мне привез?
    - Вот, - на письменный стол упал замшевый мешочек.
    Берковский поспешно развязал тесьму, вытряхнул содержимое - рубины, изумруды, бриллианты, каждый весом в четыре-пять карат. Были там еще опаловые бусы, подвески из оникса и сардоникса, спил агата.
    - Знаешь что, дорогой мой, - Юрий Павлович пренебрежительно оглядел самоцветы, - мне это все начинает надоедать. Что это за мусор?
    - Это всё, что я могу достать сейчас в Камнелоте. Поверь мне.
    - Всё?!
    - Ты же сам знаешь - в гостиной Ломни собираются одни ничтожества! - собеседник Берковского явно терял терпение. - Они делают по камню в год, да и то паршиво. А розовая гостиная…
    - Что – розовая гостиная?
    - Ну что – что? Как будто ты не знаешь, что все настоящие ювелиры собираются там! А там все ходят на задних лапках перед Бирюзой. Шлюха! Она просто запрещает им что-либо мне продавать! - он уже почти кричал, позабыв о приличиях.
    Темноволосый начал взволнованно расхаживать по комнате.
    - Так тяжело справиться с бабой! – буркнул Юрий Павлович, пряча довольную улыбку.
    - Она не просто баба.
    - Я знаю. Знаю, - доверительно протянул Берковский. - Но ты и с просто бабой справиться не сможешь.
    Черноволосый остановился резко, словно от удара. Повернулся, смерил Юрия Павловича ненавидящим взглядом.
    - Пятнадцать лет, как твой дорогой братец отдал концы – и что? - горячился Берковский. - С каждым годом становится все хуже и хуже. Когда ты в последний раз привозил мне по-настоящему крупные камни? Ведь были же и по сотне карат… И было время, - мужчина презрительно ткнул рукой в агатовый спил, - когда ты не опускался до поделочных дешёвки!
    - Все меняется, - холодно отозвался уже взявший себя в руки черноволосый.
    - Ты! Ты должен все менять…
    - Я пытался…
    - Кокнуть братца мало! Надо было сразу заявлять свои права на престол. Пятнадцать лет прошло и – хрена лысого!…
    - Наследники… - начал было высокий.
    - Наследники… Какого черта ты оставил в живых наследников?
    - Ну уж, это было бы слишком! - вновь не выдержал он. - Я оказался бы под подозрением и потом... дети...
    - Дети! Надо было резать как собак! Люди любят кровь!.. Но теперь поздно. Так, ладно. Но хоть девчонку-то ты можешь мне найти?!
    - Пока не могу.Больше половины моих людей задействованы...
    - Да, только сначала тебя кинул маленький мальчик, а теперь ты не можешь справиться с бабушкой! - в который раз перебил его Берковский.
    
    
    Вот понимаю, что не в своё дело лезу, что безбожно наврал с характерами, но... авось да поможет?..
    Что сказать по новой правке: чувствуется поспешность. Некоторым явно удачным и выиграшным новым кускам мешает раскрыться старый текст, дающий, зачастую, избыточную информацию и несколько раз повторяющий одну мысль.
    Правка бала мне, с этими оговорками, понравилась весьма. Но, думаю, тебе стоит внимательно перечитать весь кусок.
    Ещё по мелочам, которые я заметил ещё в первый раз, да забыл сказать:
    -много раз повторено слово "огромный" в разных формах. Это зачастую упрощает текст. Мне всегда представляется мальчонка с большими глазами, который разводит руками как может широко и шепчет: "Вот такой огромный был!"..
    -бокалы, выточенные из камня? Сомнительно. Лучше чары. Или чаши, кубки... Хотя мне чара больше нравится...
    
    И начёт Хрусталика: действительно, не очень удачно, увы. Ясновидящая смотрится чужой, но ведь это же она, она и есть Хрусталик! Как здесь можно сыграть на переплетении чувств и страхов взрослой женщины и маленькой девочки! Опять-таки - в идеале... ох, сам бы научился делать, что другим советую...
Рад представиться!
A la guerre comme a la guerre.
 
Чародей

Сообщения: 1031
Зарегистрирован:
24 май 2007, 16:28
Откуда: из Ярославля

Сообщение Бирюза » 09 окт 2007, 23:30

    Анаватор ги Предуузье,
    
     :mrgreen:
    
    А мне не понравилась твоя правка! (Кроме первого абзаца).
    Знаешь, дело не в том, что искажаются характеры или факты - там такое искажение только одно. Я не увидела, что ты принципиально изменил, зато увидела несколько явно неудачных оборотов.
    Что ж, если не можем научиться друг от друга, будем учится вместе.
    Может быть, у нас с тобой детский случай, когда дружба начинается с драки? Будем выпивать на презентациях наших книг. Надеюсь, мы будем не очень старенькими к тому моменту :(
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Бирюза » 09 окт 2007, 23:32

    Ах, да!
    Каменные бокалы бывают. Сама видела. Прямо бокал. Чаще всего из нефрита или чароита.
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Сообщение Мария » 10 окт 2007, 00:01

    Мне первый вариант диалога понравился больше чем второй. На мой взгляд исчезла какая-то злая легкость с которой пикировались собеседники. Возможно, я бы начала диалог не с вопроса "Что ты мне привез?" а с "Сколько лет прошло после убийства", ведь суть спора сводится не только к тому что камни не достаточно хороши, а в основном, что прошло пятнадцать лет, а ничего не меняется, становится только хуже. Берковский видет какие камни ему привезли, и спрашивает - а сколько лет прошо после убийства, а потом уже, может даже в конце диалога, про то что это драгоценные камни. По пословице "орет на кошку, думает про невестку" - тут же не только и не столько в камнях дело?
    По поводу имени - Хрусталик звучало мелодичнее и нежнее. Помните "Лоскутик и Облако"? Как бы относились к героине если бы ее звали Лоскут или Обрезок? Хотя - на каждый чих не наздравствуешься.
    Описание бала стало лучше, динамичнее. Но такое обилие драгоценных камней сздает ощущение холодности, неуютности. В любом случае пишите дальше, буду ждать продолжения.
Я как и весь народ, из тех же ворот
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 19:31
Откуда: Местные

Сообщение просто мария » 10 окт 2007, 02:18

    Каменные бокала (а также кувшины, графины и фужеры) - сама видела в Лувре. Из оникса, из малахита - и, в том числе, выточенные из горного хрусталя. От просто хрустальных (т.е. фактически , стеклянных) отличить трудно.
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован:
12 апр 2005, 17:56

Сообщение Юханан » 10 окт 2007, 13:35

    
Что ж, если не можем научиться друг от друга, будем учится вместе.
    Может быть, у нас с тобой детский случай, когда дружба начинается с драки? Будем выпивать на презентациях наших книг.

    Какие все злые :( ...
    А я ещё пока ни с кем не дрался :twisted:
Рад представиться!
A la guerre comme a la guerre.
 
Чародей

Сообщения: 1031
Зарегистрирован:
24 май 2007, 16:28
Откуда: из Ярославля

Сообщение Бирюза » 10 окт 2007, 15:01

    Мария,
    большое спасибо! Замечательные замечания. Вот теперь я, кажется, поняла, в чем там у меня дело. Спасибо!
    
    просто мария,
    
    спасибо.
    
    Анаватор ги Предуузье,
    
    
А я ещё пока ни с кем не дрался
    

    
    Так в чем же дело? :lol:
    А если серьезно, то я забыла сказать тебе спасибо за старый еще отзыв с рекомендацией переделать бал. Вот там ты написал на самом деле чУдные кусочки текста. Талантливые.
А что же еще остается делать в этом мире, как не цепляться обеими руками за все, что подвернется, пока все пальцы не обломаешь? Теннесси Уильямс

http://lebedevan.ru/
http://vk.com/club22986927
 
Выкормыш диких книг

Сообщения: 2521
Зарегистрирован:
03 сен 2007, 15:15
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1