Страница 1 из 4

Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 11:04
Strong
    ОТ АВТОРА: Наверное, ещё не раз буду перетасовывать главы, присваивать им порядковые номера, размещать в хронологическом порядке… А пока выкладываю по мере написания. Впрочем, думаю, Вам не сложно будет разобраться, что к чему и кто есть кто.
    
    АННОТАЦИЯ: Две яркие звезды летят в просторах Вселенной. Летят параллельными курсами. Но это не метеориты, болиды, кометы или другие космические тела. «Звезды» имеют искусственное происхождение и управляются разумными существами. А зовутся эти существа — людьми.
    Но что нужно человеку в межзвёздном пространстве — так далеко от дома? Куда он летит? Что ищет?.. А ищет он новый дом. Да, его родной планеты больше нет — Земля погибла. Виновен ли в этом сам человек? Или непреодолимые силы природы сыграли свою роковую роль?..

    
    В качестве эпиграфа
    
     Исходным пунктом возникновения Вселенной был Большой Взрыв. Первым шагом — существование Праяйца нулевой размерности. Вторым — разделение света и тьмы, добра и зла… Появилась двоичность, диалектичность природы. После двойки следует четверка — происходит новое деление. Мы получили четыре стихии, четыре стороны света, четыре координаты. Наша Вселенная полностью оформилась. Но стихия на этом не остановилась. На смену четверке появляется восьмерка — альтернативная Вселенная и гиперпространство.
    
    СУМЕРЕЧНЫЙ МИР
    
    Подымая тучи песка и пыли два флайера «приземлились» у подножия высокой дюны на берегу крупного пересохшего водоёма.
    Почти синхронно на обоих аппаратах раздвинулись створки и по спустившимся мосткам на землю съехали два катера на воздушной подушке. Под прозрачными колпаками вездеходов были видны головы людей в скафандрах. С минуту постояв в тени дюны, вездеходы начали подниматься по довольно крутому склону. Достигнув вершины, они вновь остановились.
    
    Место посадки было выбрано в пустынном месте. Экспедицию возглавлял капитан Арт Штиль. В одном катере с ним находились лейтенант Эллис Лавер, техник-инженер капрал Александр Малышев, занимающий водительское место, и помощник президента Льюиса Витта профессор Пинойер.
    В другом — доверенное лицо и «правая рука» полковника Гордона сержант Нонатат Хейм и трое рядовых-стрелков — людей из разряда тех, чьих имен никто не помнил.
    Ещё несколько минут вездеходы стояли на вершине бархана. Затем с лёгким жужжанием колпаки на катерах разъехались в стороны, подобно раскрывающему бутону цветка, и их половинки скрылись в корпусах машин. В наушниках у всех членов экспедиции зазвучал женский голос:
    — Ребята, не советую снимать скафандры, вредоносных бактерий не обнаружено, но радиация превышает норму.
    —Хм, видим. Никто и не собирается, — ворчливо отозвался сержант Хейм.
    Пропустив это замечание мимо ушей, Эллис Лавер переключилась на второй канал и, обращаясь к девятому члену экспедиции, оставшемуся во флайере, произнесла:
    — Эд, ты меня слышишь?
    — Да, очень хорошо.
    — Передай, мы на месте и приступаем к работе.
    — Да, лейтенант.
    Эллис села в кресло и пристегнулась.
    —У тебя всё? — Капитан Штиль взглянул на портативный измерительный прибор. — Ого, да здесь фон даже выше, чем мы предполагали.
    В наушниках раздался голос Эда Камерона — радиста, оставшегося на флайере:
    — Капитан, получено сообщение из центра — сигналы прекратились. Там считают, что вас заметили.
    — Хорошо, Эд, я понял, — Арт повернулся к девушке: — Похоже на то, что ты права, как это ни странно, здесь кто-то есть.
    — Э-э… простите, что перебиваю, — вступил в разговор Пинойер. — В результате проведенных нами экспериментов выяснено, что некоторые типы организмов даже при высокой радиации чувствуют себя комфортно. В частности некоторые виды насекомых приспосабливаются…
    — Черт побери! — вклинился Хейм. — Не хотите ли вы сказать, док, что нам придется иметь дело с полчищем мутировавших тараканов!? Я видел такой фильм… Парни, держите оружие наготове! — парни, к которым он обращался были вооружены, как и он сам, бластерами — смертоносным оружием, высокоэффективным в любой атмосфере и даже в безвоздушном пространстве. В то время как у тех, кто находился в головном катере при себе имелись лишь станнеры, временно обездвиживающие противника, если таковой имелся.
    — Успокойтесь, сержант, — сказал Штиль, — вы забываете про ультрафиолет. Взгляните, здесь даже песок оплавлен. Думаю, на поверхности мы никого не встретим.
    — Э-э… Капитан, — снова встрял Пинойнер, — в некоторых случаях и при высоком ультрафиолетовом излучении...
    — Ну, хорошо, — перебил Арт, — сейчас не время и не место для дискуссий. Нам, кажется, туда, — указал он в сторону видневшихся вдали развалин. — Капрал, трогайте. Сержант Хейм, дистанция пять метров.
    — Да, кэп.
    
    Скоро оба катера развили крейсерскую скорость. По мере продвижения капитан Штиль все больше и больше убеждался, что жизнь на планете все же существовала. Об этом свидетельствовали торчащие то там, то здесь обуглившие пеньки деревьев и полузасыпанные белым песком какие-то обломки, и покореженные фермы, напоминающие скелеты огромных ящеров. А однажды ему показалось, что увидел что-то похожее на человеческий скелет.
    Вероятно когда-то, не в очень отдаленном прошлом, здесь существовал озоновый слой, и тогда все выглядело иначе... И, несмотря на то, что Сириус стоял в самом зените и светил так, что можно было ослепнуть, Арта не покидало ощущение, что вокруг царил сумрак. Вторая звезда системы — Сириус В сейчас едва была видна над самым горизонтом.
    
    Неожиданно оба катера вырвались на ровное и твердое покрытие. Что это: дорога, как утверждала Эллис, ведущая в город некогда живших здесь аборигенов; каменное плато, естественного происхождения или взлетная полоса, с которой стартовали корабли тогирян?..
    Скорость вездеходов резко возросла, приближаясь к звуковой. Руины стремительно приближались.
    — Хейм, увеличьте дистанцию до сотни, — ответа капитан не дождался, но вскоре увидел, как второй катер начал отдаляться.
    До сих пор Штилю было непонятно, что впереди? Даже снимки с беспилотников не давали полного представления... Они получались мутными и размытыми. Может, в этом была повинна радиация или какое-то другое излучение? Больше всего руины впереди напоминали необычный хвойный лес. Почему хвойный? Да потому что отдельные сооружения (а то, что это все же сооружения, а не какие-то образования естественного происхождения уже не вызывало сомнений) были похожи на ёлки, как их любят изображать на своих рисунках дети…
    Через полчаса катера остановились у подножья одной пирамиды.
    — Ничего себе! — произнёс Хейм. — Неужели это их жилища?
    — Возможно, — отозвался Штиль.
    Несколько минут все рассматривали грандиозное сооружение. Чтобы увидеть вершину пирамиды, им приходилось задирать головы. Каждая её грань была поделена на четыре поперечных сектора, чуть вогнутых и повернутых вокруг своей оси. Вот почему создавалось впечатление неправильной пирамиды и вот почему издалека строения казались развалинами, но если их совместить…
    — Мне кажется, — вновь заговорил Хейм, — что эти ребята побывали у нас в Египте, а?
    Ему никто не ответил, но через минуту подал голос Пинойер:
    — Э-э… коллеги, не знаю в курсе ли вы… раньше была такая игрушка - кубик Рубика. Очень похоже.
    — Да, — сказал Арт, — но здесь мы имеем дело не с кубиком, а с пирамидкой в масштабе один к миллиону.
    — Ха-а, не хочешь ли ты сказать, док, — вмешался Хейм, — что этот Рубик побывал в здешних краях?
    — Капитан, — вступила в разговор Эллис Лавер, — а не напоминает ли это огромную солнечную батарею, взгляните, — она указала на мелкие осколки, у основания сооружения, напоминающие чёрное стекло, — мне кажется, этим была облицована вся пирамида.
    — Да, — согласился Арт, — мне тоже пришло в голову. Ну что ж, — добавил он через секунду, — думаю, мы скоро узнаем что это: солнечные батареи, жилища аборигенов или усыпальницы фараонов. Вперед!
    
    Архитектура тогирян не отличалась разнообразием. Со всех сторон исследователей окружали все те же пирамидальные сооружения, различные по размеру. Преобладали не очень высокие — не более ста метров. Но встречались поистине циклопических размеров. Приборы показывали, что в высоту они достигали тысячи метров и более. Как правило, у гигантов поперечные сектора были развернуты вокруг своей оси почти на сорок пять градусов, что делало их похожими на какие-то огромные футуристические изваяния. До сих пор непонятно было их предназначение. Выяснить это, наверное, не составило труда, если бы экспедиция проходила в пешем порядке. Однако капитан Арт Штиль считал пешую «прогулку» преждевременной. «Пирамиды» были разбросаны, как сказали бы люди – как бог на душу положит, то есть в хаотическом беспорядке. Впрочем, возможно, с точки зрения здешних жителей, в этом хаосе заключался какой-то смысл, кто знает?
    — Что скажите, Пинойер? — обратился капитан к учёному.
    — Э-э… судя по всему, я бы сказал, жизнь здесь существовала еще… м-м…. лет этак пятьдесят — шестьдесят назад. Конечно, по земному летоисчислению. — Пинойер взял в руки портативный сканнер. — Да, а вот насчет этих странных сооружений затрудняюсь что-либо сказать. Сигнал не проходит. Кажется, внутри них есть пустоты, но что это — жилые помещения, как мы предполагали ранее, или… Впрочем, одно другого не исключает.
    — Док, — загремел в наушниках голос Хейма, — твои приборы, случайно, не показывают, нет ли в этих помещениях какой-нибудь живности?
    — Э-э… видите ли в чём дело, молодой человек…
    — Хорошо, — прервал Арт назревавшую лекцию. — Там будет видно. Не отвлекайтесь.
    
    По мере продвижения вглубь «города», все чаще стали попадаться пирамиды, сохранившие зеркальную облицовку. Если не всю, то, по крайней мере, половину. Из-за отражавшегося в них ослепительного голубого солнца, на эти сооружения больно было смотреть, но почему-то они все время притягивали к себе взгляды.
    Наверное, из-за этого сияния исследователи не почувствовали, как улица, если её можно так назвать, пошла под уклон. И заметили это только когда бордюры по бокам дороги стали стремительно «расти». И вскоре улица приобрела характер сухого коллектора. Арт Штиль приказал остановиться.
    — Ну, хоть какое-то разнообразие, — вновь раздался голос Хейма, — а то я начал уже скучать.
     — Капитан, — заговорила Эллис, — у меня такое ощущение, что за нами всё время наблюдают.
    Арт пожал плечами:
    — Это предполагалось с самого начала.
    — Нет, здесь другое… — девушка обеспокоенно озиралась вокруг.
    — Я, кажется, что-то слышу, — вполголоса произнес Пинойер.
    Все прислушались к мертвой тишине.
    — Э-э… уже ничего, наверное, почудилось, — через минуту смущенно произнёс ученый.
    — Ладно, трогай, — дотронулся капитан до плеча водителя.
    
    Спуск продолжался и вскоре коллектор стал напоминать ущелье. Светило все еще стояло в зените — день на Тогире длился в три раза дольше, чем на Земле — до заката было еще далеко, но, несмотря на это здесь было сумрачно. Еще немного и их окутает полная тьма.
    На аппарате, что скользил справа, вспыхнули фары.
    — Стоп! Хейм, остановитесь. Смотрите, — Штиль указал вперёд.
    Прожектор транспорта высветил светлое пятно. Теперь его заметили все.
    — Чёрт! — раздался голос сержанта. — Сдается мне — это конец нашего пути.
    — Или его начало, — тихо произнес капитан. — Ладно. Александр, трогай — самый малый.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 11:23
Konkasser Z
    а почему "Катарсис"? Они мыться будут?
    
    
Strong писал(а):До сих пор непонятно было их предназначение

    назначение

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 12:43
Strong
    Ага, их там крутая банька ждет.
    А если серьёзно, в данном случае Катарсис — восторг, подъём духа, возрождение.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 12:51
Konkasser Z
    
Strong писал(а):Ага, их там крутая банька ждет.
     А если серьёзно, в данном случае Катарсис — восторг, подъём духа, возрождение.

    
    если серьёзно, то это понятно. Я всего лишь хотел обратить Ваше внимание, что выдающиеся литературные произведения никогда не имели претенциозных названий.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 13:13
Strong
    Konkasser Z, предположительно 10 а.л. Окончательно название будет понятно к концу. А вообще-то, мне не совсем понятно, что означает «претенциозных названий»?

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 13:24
Konkasser Z
    
Strong писал(а): что означает «претенциозных названий»?

    это значит "вычурных"

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 15:21
Strong
    Константин, так вас кажется зовут, а я думаю для фантастики такое название и нужно.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 16:42
Konkasser Z
    
Strong писал(а): а я думаю для фантастики такое название и нужно.

    вполне возможно. Но я не думаю, что для фантастики нужны какие-то особые названия. Фантастика это такая литература, а ни одно выдающиеся литературное произведение не имеет вычурного названия.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 18:07
Ганнинг
    
Strong писал(а):Две яркие звезды летят в просторах Вселенной.

    Какой яркостью должны обладать объекты (да еще управляемые людьми) чтобы называться звездами...
    Сомневаюсь, что "яркость" ваших управляемых аппаратов превышает свечение "Звезды Смерти"... :wink:
    
    Для наглядного представления, как выглядит странствующее человеческая цивилизация в поисках "нового галактического дома" рекомендую аниме "Макросс Фронтир" (фильм первый, "Фальшивая дива")... Первые три-четыре-пять минут... Желательно в хорошем качестве. Зрелище гигантских космических кораблей, несущие на себе части земных континентов, впечатляющее.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 20:19
WitGlaph
    
Ганнинг писал(а):Зрелище гигантских космических кораблей, несущие на себе части земных континентов, впечатляющее.

    Столь же впечатляющее, сколь и реально бредовое ). "Наглядное представление" на деле, извините, никак не годится в качестве правдоподобного руководства к написанию историй про корабль поколений - как, собственно, и 90% жапонского онеме.
    Для НАГЛЯДНОГО представления, как выглядит странствующая человеческая цивилизация в поисках "нового галактического дома", рекомендую минимум прочесть "Пасынков вселенной" Хайнлайна, известная вещь. А максимум - прочесть хорошую и очень ёмкую статью "Корабль поколений" на posmotre.li (ссылки прямой не привожу ввиду положения о ссылках), методично разбирающей на русском языке разные штампы фантастики и не только.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 20:21
Azamat
    
WitGlaph писал(а):Для НАГЛЯДНОГО представления, как выглядит странствующая человеческая цивилизация в поисках "нового галактического дома"

    Как насчет странствующих планет или спутников?

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 21:53
WitGlaph
    
Azamat писал(а):Как насчет странствующих планет или спутников?

    Изысканный способ самоубийства целой цивилизации ). Во-первых, построить двигатели столь мощные чтоб сорвать с орбиты целую ПЛАНЕТУ и управлять ей - нереально, к тому же для них неоткуда будет взять энергию/топливо. Во-вторых, срыв с орбиты приведёт к стремительной потере планетой своей атмосферы. В-третьих, несущаяся сквозь космос планета в отсутствие солнца стремительно остынет и умрёт - согревать её будет лишь собственное тепло недр. Наконец, это всё инициирует просто адовые тектонические процессы, неизбежные при каждом "маневре" двигателей такой планеты - ибо мощность активации маневрового двигателя, необходимая чтобы изменить курс планеты, будет равноценна попаданию в планету гигантского астероида. В общем, ерунда.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 21:57
Roger d'Altavilla
    
WitGlaph писал(а):В-третьих, несущаяся сквозь космос планета в отсутствие солнца стремительно остынет и умрёт
А если вместе с Солнцем? :)

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 21:58
WitGlaph
    
Roger d'Altavilla писал(а):А если вместе с Солнцем?

    При одном условии: если Солнце поставить на проложенные через вакуум рельсы и привести его в ход термоядерным локомотивом. Другими словами, трансапокалиптичесий бред ).

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 22:14
Azamat
    WitGlaph, жесть, спасибо за разъяснение) Где-то читал про бредущую в космосе планетку :mrgreen:

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 22:16
Konkasser Z
    
WitGlaph писал(а):"Пасынков вселенной" Хайнлайна

    
    это наше всё!

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 01:34
Чешир
    
WitGlaph писал(а):Во-первых, построить двигатели столь мощные чтоб сорвать с орбиты целую ПЛАНЕТУ и управлять ей - нереально, к тому же для них неоткуда будет взять энергию/топливо. Во-вторых, срыв с орбиты приведёт к стремительной потере планетой своей атмосферы.
    В-третьих, несущаяся сквозь космос планета в отсутствие солнца стремительно остынет и умрёт - согревать её будет лишь собственное тепло недр.
    Наконец, это всё инициирует просто адовые тектонические процессы, неизбежные при каждом "маневре" двигателей такой планеты - ибо мощность активации маневрового двигателя, необходимая чтобы изменить курс планеты, будет равноценна попаданию в планету гигантского астероида.
    При одном условии: если Солнце поставить на проложенные через вакуум рельсы и привести его в ход термоядерным локомотивом. Другими словами, трансапокалиптичесий бред ).

    
    С орбиты можно увести постепенно, управлять не надо, просто задать направление. Кажетсяя фантастичным, но фантастика - это жанр, где всё, что не могут опровергнуть, имеет право на жизнь, в отличие от фэнтези, где возможно все. Конечно, выглядит нереально, но было время, когда ответ на смску приходил через год - гонец в одну сторону полгода едет, потом обратно. И тогда даже самые смелые умы не помышляли о экскаваторах и космических кораблях.
    В принципе, зачем топливо, если земля и так летит в пространстве?
    :) Атмосфера на Земле держится за счёт притяжения планеты. И никуда не денется.
    
    Кто нибудь думал о ядерных станциях лет так 150 назад? Или топили печки? Учёные подходят к освоению антиматерии. Если оседлают этот вопрос, будет дешёвый источник энергии, но очень мощный. И не обязательно переживать полёт на поверхности, хотя ещё можно сделать купола, где будет своя экосфера. Проблема с освещением, можно части планеты освещать, где основная растительность.
    
    Планета по кругу летит и не разламывается, потому что делает круг за год. Вот так надо и стартовать, годик-два)))
    
    Солнце всегда летело и будет лететь. Если человечество познает гравитацию, то сможет многое.
    Посмотрите это...
    Размещение ссылок запрещено правилами. Танго.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 08:30
Strong
    Недавно услышал гипотезу, будто Землю в Солнечную систему притаранили инопланетяне для каких-то опытов. Как вам такое, а!?

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 09:59
WitGlaph
    
Strong писал(а): Недавно услышал гипотезу, будто Землю в Солнечную систему притаранили инопланетяне для каких-то опытов. Как вам такое, а!?

    Фигня.
    
    
Майкл Трой писал(а):  Атмосфера на Земле держится за счёт притяжения планеты. И никуда не денется.

    "Никуда не денется"? Замёрзнет, вот куда она денется ) через пару десятков лет.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 12:00
Strong
    «БОМБА» ДЛЯ ПОЛКОВНИКА
    За несколько часов до экспедиции на Тогор
    
    Минуту назад закончился сеанс связи со «Смелым». Полковник Гордон остался очень недоволен, и прежде всего самим собой. Он чувствовал, что совершил очередную ошибку. Пусть незначительную, но позволявшую противной стороне лишний раз убедиться если и не во враждебности то, во всяком случае, в его глубокой оппозиции… А, как известно — «предупрежден — значит вооружен».
    — Рано, рано! — шептал Гордон. — Не надо быть столь категоричным…
    Хотя он на самом деле был противником каких-либо экспедиций. Во-первых, она могла отбросить на неопределенный срок, если не отменить совсем, его честолюбивые планы. Во-вторых, пришлось бы смягчить режим на подвластном, как привык считать, ему корабле: включить обзорные экраны, снять все блок-посты и позволить населению свободное перемещение по звездолёту. Визиты со «Смелого» участились, и приходилось проявлять гостеприимство.
    Своё несогласие с руководством «Смелого» об экспедиции на планету надо бы как-то смягчить, завуалировать, придумать какие-то правдоподобные причины, кроме тех, что уже привёл. Тем более Гордон чувствовал, что экспедиция всё равно состоится, независимо от того согласен он или нет, а интересовались его мнением лишь проформы ради. И это еще больше злило — прямо-таки выводило из себя.
    
    Неожиданно заработала громкая связь. Гордон вздрогнул — забыл выключить рацию. Раздался голос Ханы — секретарши:
    — Полковник, здесь посыльной из центральной лаборатории.
    — Что ему нужно?! — раздраженно крикнул он.
    — Говорит, от Белова.
    — Проверили?
    — Да.
    — Пусть войдёт.
    На пороге появился молодой человек, лет двадцати в белом лабораторном халате. Как ни странно, Гордон узнал его — ассистент профессора Белова.
    — Что надо?!
     Ассистент протянул конверт из плотной синтетической бумаги:
    — Результаты анализа гранул, собранного на орбите Тогора. Просили передать на «Смелый».
    — Почему не передали?
    — Просили вас ознакомить.
    — Хорошо, свободен, — даже не взглянув на документ, Гордон бросил конверт на стол.
    Молодой человек хотел что-то добавить, но не стал этого делать и вышел из кабинета.
    
    Приход посыльного придал мыслям полковника несколько иное направление. Он взглянул на бумажный пакет: «Чёрт знает что такое! Я им, не Льюис Витт? Бумага! У них, что не осталось информационных кристаллов?»
     Он взял конверт в руки. Наискосок через всё поле красовался гриф:
    
    С Р О Ч Н О! С Е К Р Е Т Н О!
    
    «Да что они там себе возомнили?!» — возмущённо подумал полковник, вскрывая конверт, из которого выпал плотный лист бумаги. Он углубился в чтение. После первых же строк почувствовал, как сердце учащённо забилось. Глаза быстро заскользили по строкам, пропуская цифры и формулы, составляющих едва ли не половину текста, которые не о чём ему не говорили.
    Закончив чтение, Гордон вскочил и взволнованно заходил по кабинету. Это шанс! Возможно, единственный и уникальный шанс раз и навсегда избавиться от ненавистных «опекунов». Немного успокоившись, полковник ещё раз внимательно перечёл документ. Да, он не ошибся — это «бомба»!
    «Срочно… Отправить… — усмехнулся Гордон. — Ну нет, Витт никогда не получит его. Кто может знать? Нельзя допустить, чтобы слух распространился... Так-так, этим займутся».
    По специальному каналу он вызвал своего помощника Нонатата Хейма. Тот появился в кабинете минут через десять. Но полковник не стал, как обычно, устраивать разгон за задержку, и ещё в течение пяти минут отдавал адъютанту инструкции и указания. В конце сказал:
    — И возьми с собой парней потолковей.
    — Да, сэр! – отсалютовал сержант и, резко повернувшись на каблуках, скрылся за дверью.
    Затем Гордон по лучевой связи вызвал «Смелый»...
    
    После разговора с руководством звездолёта, полковник в сопровождении эскорта направился в центральную лабораторию.
    
    КОНТАКТ?
    
    …Через минуту стало ясно, что впереди... Никто особо не удивился, наверное, потому что подспудно ожидали увидеть то, что увидели. Дорогу им преграждали широкие ворота из светлого металла. На первый взгляд это казалось стальной монолитной плитой. Но исследователи были уверенны, что перед ними именно ворота.
    — Всем оставаться на местах, — вылезая из вездехода, приказал капитан Штиль.
    Он провёл рукой по блестящей поверхности — сенсоры, встроенные в перчатки, чётко передали ощущения, будто провёл по стене голой рукой. Первоначальное впечатление не изменилось; поверхность плиты оказалась совершенно гладкой, будто кем-то тщательно отполированной. Вдруг Арт услышал какой-то шум (и, наверное, не только он), напоминающий шорох ветра в листве, и почувствовал слабую вибрацию. Резко отдёрнул руку. Посередине «стальной» плиты образовалась вертикальная щель, которая медленно расширялась.
    
    Напряжение нарастало. Все восемь человек уже стояли на земле. Краем глаза Арт заметил, как люди сержанта Хейма вкупе со своим предводителем вскинули бластеры, но не одёрнул их, сам едва сдерживая волнение.
    Вскоре створки ворот расширились настолько, что в них запросто мог проехать вездеход. Но вопреки ожиданиям «братьев по разуму» они не увидели. Вместо этого свет от фар вновь упёрся в стену.
    Как ни странно, первым обрёл дар речи Пинойер:
    — Э-э, не кажется ли вам, коллеги, что это приглашение?
    — Хм, не очень-то хочется… — начал Хейм.
    — Что скажите, лейтенант? – повернулся Арт к Эллис.
    Та взглянула на прибор.
    — Сигнал шёл оттуда, — она указала вперёд. — Но сейчас он, кажется, прекратился. Сонар не улавливает…
    — Это не может быть ультразвук?
    — Исключено. Я не вижу никаких угроз.
    — Смотрите! – воскликнул Пинойер.
    Но и без его восклицания все увидели вспыхнувший впереди белый электрический свет. Постепенно нарастая, он осветил не только открывшееся помещение, но и значительное пространство перед ним — оба катера и восемь застывших в напряжённых позах человеческих фигур.
    — Кажется, вы правы, Пинойер, — сказал Штиль, — это приглашение.
    — Да-да, и довольно-таки недвусмысленное, — оживлённо произнёс профессор, заглядывая в кабину. — Э-э, гм-м, очень похоже на барокамеру.
    — Что ж, невежливо отказываться от приглашения, — Арт шагнул в освещённую кабинку.
    — Кэп, а это не опасно? — спросил Хейм, не трогаясь с места.
    — Вот уж не думала, что сержант Нонатан Хейм чего-то боится, — не удержалась от колкости Эллис.
    Хейм бросил на девушку молниеносный взгляд и продолжил, обращаясь к Арту Штилю:
    — Кэп, не опрометчиво ли бросать здесь катера, может быть, стоит кого-то оставить?
    — Не думаю. С машинами ничего не случится, а люди могут нам понадобиться. Да, сержант, не спешите применять оружие, чтобы ни случилось.
    
    Первыми в ярко освещённую барокамеру, напоминающую грузовой лифт, вошли люди из экипажа капитана Штиля. За ними — сержант Хейм и его люди. Причём, несмотря на предупреждения капитана, бластеры они держали в руках. Арт неодобрительно взглянул на вояк, но промолчал.
    Кабинка оказалась довольно просторной и без труда вместила всех. Каких-то панелей, кнопок или рычагов здесь не было. Однако «проблема» разрешилась сама собой. Вновь раздалось лёгкое жужжание, и створки ворот поползли навстречу друг другу. Скоро они сошлись. И почти сразу же раздалось характерное шипение поступающего под давлением газа. Пинойер оказался прав — это оказалась декомпрессионная камера. Взглянув на прибор, Эллис почти радостно провозгласила:
    — Ого, уровень кислорода повышается! Да и азота тоже. Воздух чистый.
    — Командир, вы думаете, нам действительно ничто не угрожает? — тихо спросил Александр Малышев, стоявший рядом с Артом.
    — Думаю, что нет.
    Сержант Хейм придвинулся к Эллис.
    — Кстати, дорогуша, давно хотел спросить, как это тебе удалось сделать такую головокружительную карьеру, а?..
    Но девушка не успела ответить.
    —Чёрт! — воскликнул сержант, смотря через её плечо.
    Она быстро обернулась. Противоположная стена исчезла, испарилась, словно её никогда и не было, причём произошло так быстро и бесшумно, что никто не понял, как это случилось.
    — Чёрт меня подери, ну и технология же у них! — снова произнёс Хейм.
    — Диафрагма, — сказал Арт Штиль. — Сержант Хейм, попридержите язык, — и, не дожидаясь от того ответной реакции, почти без задержки произнёс: — Пошли.
    Плотной группой люди двинулись вперёд по ярко освещённому коридору, хотя его ширина позволила бы им растянуться в ряд. В конце коридора угадывалось просторное помещение.
    — Стойте, — Арт ещё раз взглянул на измерительный прибор. — Можно снять скафандры. Возможно, предстоит встреча с братьями по разуму. Надо предстать перед ними в человеческом образе,— и первым открыл клапан, при помощи которого внешний комбинезон складывался в удобный плоский рюкзак за плечами.
    Вслед за ним, эту «операцию» проделали остальные.
    — Классная фигура, — прошептал, стоявший рядом с Эллис Лавер Хейм.
    — Благодарю, — холодно ответила та.
    
    По-прежнему, как и в шлюзе Арт не мог определить источник света. Казалось сами стены, потолок и даже пол, изготовленные из материала похожего на полупрозрачный пластик, испускали белый, яркий, но при этом мягкий и тёплый свет.
    Помещение, которое перед ними открылось, напоминало ангар, вернее огромную подземную стоянку. Такое впечатление создавалось из-за странных агрегатов сферической формы, напоминающие транспортные средства, в коих свободно мог уместиться человек. Многие из них были сдвоены, что ещё больше «усугубляло» впечатление.
    Никакого движения или какого-то другого действия, что указывало бы на присутствие живых существ, пока не наблюдалось. Но что-то настораживало. Капитан Штиль прислушался. Да, он не ошибся. Звук, по тембру чуть ниже тембра комариного писка, скорее подчёркивал, чем нарушал тишину. Судя по напряжённым лицам остальных членов группы, они его тоже слышали.
    — Что скажете? — негромко спросил капитан, ни к кому конкретно не обращаясь.
    Ему не ответили. Однако Пинойер решительно сделал шаг в сторону и, подойдя к одной из сфер, осторожно прикоснулся к блестящей поверхности. Потом приложил ладонь и несколько секунд сосредоточенно прислушивался.
    — Да–да, я так и думал, — учёный торжественно повернулся к остальным, — они живые!
    — Фью-ю, — присвистнул Хейм. — Док, не хотите ли вы сказать, что это наши инопланетяне!?
    — Э-э, — Пинойер задумчиво пожевал губу, — а знаете, молодой человек, отчасти вы правы. Это компьютеры. Да, ионные компьютеры, и их, безусловно, кто-то создал, вложив в них часть своего интеллекта. А вот здесь, смотрите, — он указал на небольшой выступ, — информационный кристалл.
    Хейм шагнул к сфере.
    — Сержант, ничего не трогайте, — сказал Арт.
    Хейм резко остановился, явно собираясь ответить, но взглянув в глаза Штиля, сдержался.
    — Э-э, так вот, — продолжал Пинойер. — На Земле мы были в шаге от создания ионных компьютеров. Да, а эти, — он вновь притронулся к сфере, — сейчас находятся в так называемом спящем режиме, а внутри них…
    — Док, вы меня пугаете. Неужели там сидят наши инопланетяне?
    Пинойер взглянул на сержанта и ничего не ответил.
    — Ну, хорошо, — произнёс капитан, — двигаемся дальше. Эллис, что показывают приборы?
    — Всё в порядке. Воздух чист, фон в норме.
    — Датчики движения?..
    — На нуле.
    
    Аппараты или точнее ионные компьютеры, как определил их Пинойер, отливающиеся серебристым металлическим блеском имели идеально круглую форму. В некоторые, но далеко не во все, было встроено что-то вроде цветных клавиатур.
    — Профессор, — обратился Александр Малышев к Пинойеру, — вы сказали, что компьютеры находятся в спящем режиме. Что будет, если они проснутся?
    — Э-э, не знаю - не знаю. Да-да, было бы любопытно...
    — Мне кажется мы здесь именно для этого, чтобы выяснить… — не отрывая взгляда от маленького дисплея на приборе, сказала Эллис.
    Капитан Штиль указал вперёд:
     — Пинойер, не кажется ли вам, что это главный сервер?
    — Э-э, похоже.
    
    На первый взгляд сфера не отличалась от остальных, разве что была чуть больше и не так сияла, как другие. Вся её поверхность была испещрена мелким орнаментом, напоминающим арабскую вязь. Но главное: в центре «шара» торчал штырь — что-то вроде рубильника или тумблера, поднятый вверх.
    Восьмёрка людей сгрудилась у главного компьютера. Все хранили молчание, будто чего-то ожидая. Стоящий в центре, ближе всех к рубильнику Штиль, снова обращаясь к учёному, спросил:
    — Что скажете, Пинойер?
    — Э-э, — только и смог вымолвить тот.
    — Да хватит вам блеять, док! — зло выкрикнул Хейм — нервы у всех были на пределе.
    —Капитан, — тихо сказала Эллис, — стоит попробовать.
    Штиль пожал плечами и потянулся к тумблеру.
    
    Вроде бы ничего не произошло, только гудение будто усилилось, и вдруг все словно ослепи. Густая темнота поглотила всё! Штиль не на шутку испугался и готов уже был произвести обратные действия, но в эту секунду что-то вспыхнуло, и темнота рассеялась.
    — Чтоб я сдох! — услышал он за спиной восклицание Хейма.
    Люди неожиданно оказались в открытом космосе. Как? Каким образом?! Потрясение было настолько велико, что до Арта не сразу дошло, что это всего лишь компьютерная видеореконструкция... Люди как будто оказались внутри шкатулки с драгоценностями. Миллиарды звёзд, словно бриллианты сверкали на фоне бархатистого тёмно-синего небосвода. Большие и малые планеты, словно крупные жемчужины, медленно вращаясь, величественно плыли по своим орбитам. Некоторых из них окружали разноцветные кольца, окрашенные в необычно яркие цвета всех оттенков радуги. А в центре этого великолепия сияла огромная голубая звезда, придавая ещё больше нереальности возникшей перед ними картине.
    В тишине, разбавленной лишь «комариным писком» Штиль услышал шёпот Эллис:
    — Боже, да ведь это Сириус!
    Теперь Штиль и сам узнал… Системы с двойными звёздами — не такое уж редкое явление во Вселенной. Он увидел уже знакомые по картам созвездия Большого Пса , планеты… На одной из них сейчас находились они. Ещё подлетая к системе, всё это люди наблюдали на обзорных экранах. Но вид с экранов или из иллюминаторов, будь они хоть какими огромными, с каким бы то ни было разрешением, не шёл ни в какое сравнение с тем, что видели сейчас!
    Очевидно подобные чувства, близкие к эйфории, испытывали и остальные участники экспедиции, так как стояли, не смея даже пошевелится, и с восхищением смотрели на окружающее.
    
    Что-то случилось. Сначала появился громкий шипящий звук, как будто где-то работал плазменный резак.
    — Что это? — удивленно без привычного для него сарказма, спросил сержант Хейм, указывая куда-то вперёд и вправо.
    Арт посмотрел в ту сторону. Вначале подумал, что вторгнувшееся в эту идиллию чужеродное тело — планета или астероид. Но, по мере приближения, тело из круглого постепенно превращалось в продолговатое. По его бокам мигали разноцветные огоньки. Он понял, что это космический корабль словно по-волшебству, выплывший из ниоткуда…
    Штиль уже начинал различать какие-то тени в цветных иллюминаторах, но тут, словно ветерок пронёсся по терминалу, и картинка, в мгновенье ока изменилась. Теперь они оказались на Земле и вокруг толпились люди. И снова он не сразу понял, что это вовсе не Земля и вокруг не люди. Взглянув вверх Арт увидел оранжевое небо с тёмными разводами, напоминающими перистые облака и солнце, сияющее ослепительным голубым светом, и сразу же понял, где они. И, хотя не видел лиц аборигенов, как будто те специально прятали их, однако по светло-синей кожи догадался, что это тогиряне.
    — Надо же, — услышал Арт голос Хейма, — фантасты не соврали, описывая инопланетян «голубыми».
    Штиль мельком взглянул на сержанта. На лице того вновь красовалась саркастическая улыбка — судя по всему Хейм оправился от первоначального потрясения.
    Потом Штиль заметил, что тогиряне вовсе не толпятся, а наоборот, стройной колонной медленно куда-то двигаются. А ещё он увидел настоящего гиганта — не меньше трёх метров росту, стоящего сбоку от колонны и, словно бы регулируя движение. Гигант походил на человека, по крайней мере телосложением, да и цвет кожи был как у человека и, как успел заметить Арт, имел нордический тип лица.
    Вытянув шею, Штиль попытался разглядеть, куда движется колонна. И вдруг картинка опять поменялась: теперь капитан увидел всё происходящее сверху. Сначала медленно, а потом всё быстрей и быстрей, как будто они находились во флайере с прозрачными стенками, поплыли вперёд. Вернее люди оставались на месте просто изображение начало двигаться.
    
    Казалось, колонне не будет конца и края. Бесконечной змеёй она извивалась среди тёмно-багровых холмов — был ли это цвет почвы или растений, Арт не успевал рассмотреть — и терялась где-то впереди, среди таких же холмов.
    Штиль заметил ещё нескольких людей-гигантов. Но тут скорость их воображаемого флайера начала снижаться. Он увидел конец колонны, которая резко обрывалась между двух странных сооружений, похожих одновременно на очень высокие флагштоки и на башни – маяки, какие использовались на космодромах колоний Марса и Луны. Обрывалась уж слишком неестественно, как будто поперёк колонны провели невидимую черту, делавшую её конец идеально ровным… Но уже через секунду понял, в чём дело; люди просто делали шаг и исчезали! Потрясение было настолько велико, что не сразу осознал, что сказали рядом.
    — Чёрт, а я думал, так бывает только в кино! — это был, конечно, Хейм.
    Арт повернулся и несколько секунд бессмысленно смотрел на сержанта.
    Что-то невнятно пробормотал Пинойер.
    — Что вы сказали, профессор? — наконец, очнулся Арт
    — Э-э, м-м, да, я говорю гиперпространственная дорога — она всё же существует! Ещё великий Эйнштейн… — но мысль ему закончить не удалось.
    Что-то хлопнуло, как будто раздался выстрел из старинного огнестрельного оружия. И вновь раздался звук, схожий с работой плазменного резака. Изображение несколько раз мигнуло, пошло волнами, будто в воду бросили большой булыжник, и, наконец, совсем исчезло. Люди вновь очутились в огромном терминале.
    — Капитан, — взволнованно сказала Эллис, — звуковой сигнал возобновился. — Арт ещё не успел понять о каком сигнале идёт речь, как девушка выдохнула: — Радиация! — и быстро протянула компактный прибор, взглянув на который Штиль скомандовал:
    — Всем надеть скафандры!

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 20:26
Konkasser Z
    
Konkasser Z писал(а):ни одно выдающиеся литературное произведение не имеет вычурного названия.

    
    я был не прав. Совсем забыл про гениальное "Поручение, или О наблюдении за наблюдающим за наблюдателями"))

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 21:01
Чешир
    
WitGlaph писал(а):"Никуда не денется"? Замёрзнет, вот куда она денется ) через пару десятков лет.

    WitGlaph, там вверху написано про дешёвые источники энергии - обогреватели.
    Вот представьте такую картину: учёные создают микроорганизмы, которые господствуют в солёной воде, заполняют океаны, при этом поднимают в них температуру до 70 градусов. Конечно, океаническая жизнь будет уничтожена, но факт остаётся фактом - температура на планете сильно не упадёт. И у них может быть даже водородный синтез, как у лорицифер.
    Вы просто рассуждаете так, как будто сейчас уже вершина прогресса. Но бывали времена, когда Французская академия, на факт падения метеорита ответила: камни с неба падать не могут, потому что их там нет. Да не так давно Жюль Верн отправлял своих героев на луну из пушки. Он даже не смог себе представить космический корабль.
    
Майкл Трой писал(а):но фантастика - это жанр, где всё, что не могут опровергнуть, имеет право на жизнь

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 21:39
WitGlaph
    
Майкл Трой писал(а): Вот представьте такую картину: учёные создают микроорганизмы, которые господствуют в солёной воде, заполняют океаны, при этом поднимают в них температуру до 70 градусов. Конечно, океаническая жизнь будет уничтожена, но факт остаётся фактом - температура на планете сильно не упадёт.

    ...И-и-и лёгким движением руки вы лишили человечества: А) единственного источника пищи, который не иссякнет даже при замерзании планеты - подо льдом так или иначе сохранятся некоторые виды рыб и другой живности, и Б) источника дыхания.
    Цитата:
    
Координатор подошел к Томасу почти вплотную и замер, буравя ягера острым взглядом.
    — Но у нас больше нет этого десятилетия, — тихо сказал он.
    — Нет?.. – вскинулся Фрикке. – Но как же расчеты?..
    — Ошибочны, — сказал, как отрубил вождь. – Из‑за зимы в Южной Америке вымерзают тамошние джунгли. Гибнет сибирская тайга. Но, что хуже всего, началось массовое вымирание биологической массы Мирового океана. Планктона в первую очередь.
    С полминуты Томас честно старался совместить джунгли Южной Америки, тайгу и планктон , но так и не понял, в чем связь.
    Координатор покровительственно усмехнулся.
    — Это три основных источника кислорода на планете. Первоначальный расчет учитывал лишь климатические аномалии, запасы продовольствия, возможный ущерб промышленности и транспортной сети. Теперь приходится принимать во внимание, что ещё до исчерпания прочности цивилизации, мы все просто задохнёмся.

    (с) Игорь Николаев, Александр Поволоцкий. "Там, где горит земля".
    
    Так что после такого изящного хода, как уничтожение всей биомассы мирового океана (джунгли погибнут ещё раньше, не вынеся холода остывающей атмосферы и отсутствия солнечного света), можно спокойно принимать ставки, от чего человечество вымрет раньше - от голода или от удушья. Отличный план.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 21:47
Roger d'Altavilla
    
Strong писал(а): Место посадки было выбрано в пустынном месте.
Повтор.
    
Strong писал(а):Экспедицию возглавлял капитан Арт Штиль. В одном катере с ним находились лейтенант Эллис Лавер, техник-инженер капрал Александр Малышев, занимающий водительское место, и помощник президента Льюиса Витта профессор Пинойер.
        В другом — доверенное лицо и «правая рука» полковника Гордона сержант Нонатат Хейм и трое рядовых-стрелков — людей из разряда тех, чьих имен никто не помнил.
Семь имен в начале книги, это глушит.
    
Strong писал(а):Эллис села в кресло и пристегнулась.
А до этого она стояла? Или встала чтобы переключиться на второй канал? Ну ладно, села и пристегнулась, а остальные что: были пристегнуты и сидели или остались стоять не пристегнутыми?
    
Strong писал(а):Сержант Хейм, дистанция пять метров.
        — Да, кэп.
        
        Скоро оба катера развили крейсерскую скорость.
То ли крейсерская скорость была мала, то ли дистанция была боковая. А вообще, пять метров это маловато, при резком торможении головной машины задняя может и не успеть остановиться.
    
Strong писал(а):Скорость вездеходов резко возросла, приближаясь к звуковой.
Есть сверхзвуковая скорость и есть скорость звука. Звуковой скорости нет.
    
Strong писал(а):  — Хейм, увеличьте дистанцию до сотни,
Знает ли автор чему равна скорость звука? Знает ли автор чему равно среднее время реакции водителя? Думаю дистанции в сотню будет недостаточно.
    
Strong писал(а):Чтобы увидеть вершину пирамиды, им приходилось задирать головы. Каждая её грань была поделена на четыре поперечных сектора, чуть вогнутых и повернутых вокруг своей оси.
Кто-нибудь в состоянии представить себе подобное надругательство над геометрией?
Strong писал(а): Прожектор транспорта высветил светлое пятно.
Слабая, неинтригующая концовка эпизода. Что-то вроде детских ужастиков: "на стене было красное пятно, оттуда вылезла черная-пречерная рука".
    Из всех персонажей не раздражают только Александр Малышев и трое солдат из второго катера. Они ведут себя как и полагается разведчикам: соблюдают радиотишину, смотрят, слушают и не психуют из-за каких-то мифических жуков. Очень жаль, что мы не знаем имен рядовых.

Re: Катарсис. Стрела времени (космическая фантастика)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 23:28
Чешир
    
WitGlaph писал(а): Так что после такого изящного хода, как уничтожение всей биомассы мирового океана (джунгли погибнут ещё раньше, не вынеся холода остывающей атмосферы и отсутствия солнечного света), можно спокойно принимать ставки, от чего человечество вымрет раньше - от голода или от удушья. Отличный план.

    Трудно что-то доказать человеку, который зациклен на том, что он видит, но не хочет раздвинуть свою фантазию.
    Если бы вы жили двести лет назад, вы бы кричали, что на лошадях до луны не добраться. Конечно, шесть миллиардов прокормить трудно, но если население сократится, то может выжить запросто. Если будет температура и решится вопрос с освещением, то растительность останется. И вообще, мы говорим о фантастике, где в будущем может произойти любое открытие, которое на самом деле не произойдёт, скорее всего. Освещение можно обеспечить с помощью спутников, не с нашими технологиями естественно. Если стоит вопрос, выживет ли человечество, ему нужно добраться до другой звёздной системы, которая в 60 световых годах, то население могут сократить до минимума. Конечно, всё это очень сложно. Но это же фантастика :)
    Насчёт голода - мы же говорим про будущее, не знаем, как там всё будет, что учёные придумают. А раз не знаем, гипотеза имеет право на жизнь.
    Попаданцы вас не удивляют, а тут такая непримиримость :) Как-то читал книгу Роберт Силверберг «Замок лорда Валентина», там вообще на планете стоят кислородные установки. Или по вашему это тоже фигня? Попаданцы, подпространство, машина времени - всё фигня?
    Вы не поняли одного: цель не просто переместить планету в другую солнечную систему, а использовать её как космический корабль, чтобы человечество продолжило жить, если вдруг что-то будет угрожать нашему солнцу. Если ему в ближайшее время (по сценарию) настанет кирдык, то люди пойдут на всё, используют любой более менее толково рассчитанный план, несмотря на потери. Просто не будет другого выхода.
    Художественная литература - это не правдоподобие, а образность. Фантастика же и подавно.