Бестселлеры

Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Романы, повести, сценарии

Модераторы: Gorgona Lite, Танго, Золотая Адель

Правила форума
ПРАВИЛА РАЗДЕЛА. ЧИТАТЬ ВСЕМ. СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Незнание правил не освобождает от ответственности.

Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 10 янв 2015, 01:40

    ФАЙЛЫ ЖОРЖА НАРСИ
    
    
     Луна РДС-12
    
     1
    
    Из блога Ж. Нарси, инженер - пилота второго класса. Закрытый пользовательский блог идентифицированного персонала Объединенного Межпланетного Флота.
    
    16 - 28 сентября 2096 года, Луна, Станция РДС-12, Навигационный сектор ОМФ.
    
    
    
    … Что такое командный пункт Станции резервной дальней связи Луна РДС — 12?
    Это круглое помещение в диаметре почти десять метров. Потолок в виде купола высотой три метра в верней точке, с постоянно меняющейся динамической картинкой: «днем» по земному времени, по которому живет Станция, в виртуальном небе купола бегут облака и блестит Солнце, или идет дождь, ночью - мерцают звезды. Все, как на Земле, где - нибудь на небольшой метеостанции в горах. Конечно, это иллюзия пространства, попросту обман зрения, ведь наверху - два метра полимеробетона корпуса Станции и больше пятнадцати метров скальных пород. Надежное укрытие, как в могиле - так шутят наши сменные операторы Станции. А по- другому нельзя - атмосферы - то на Луне нет, и метеориты, а попросту космический мусор, постоянно бомбардируют поверхность, в основном мелочь падает, но бывает и крупный кусок ударит, да так, что и разрушить может любое строение, что, собственно, иногда и происходит. Достается даже движущимся объектам, транспортерам, например.
     Станция должна быть максимально защищена и готова к работе всегда, ведь в любой момент может поступить приказ подключиться к глобальной системе дальней космической связи и заменить любую вышедшую из строя Станцию РДС. И таких резервных станций только на Луне полтора десятка, а всего в Спейсе ( разъясняю для непилотов: Спейс - это на нашем сленге пространство освоенной части Солнечной системы) - их больше сотни, целая сеть. А связь и навигация в Спейсе - это цена жизни пилотов и пассажиров, а главное - миллиарды кредов, вложенных в корабли Флотов, так что это очень серьезно, и очень - очень дорого...
    
    ….Но вернемся к командному пункту Станции. Стены КП - это визуальные панели, на которые подается круговой обзор окрестностей Станции в реальном времени с камер слежения, щедро, опять таки с большим запасом, натыканных в укрытиях среди скал. Изображение на панелях чистое, как стекло. И никаких объемных эффектов - они могут искажать детали происходящего на поверхности. Хотя, что там может происходить? В голубоватом свете мощных прожекторов, видны только скалы, посадочная площадка Станции и небольшой участок равнины, уходящий в темноту, в чернильную темноту Спейса, в которой горят далекие и холодные звезды. Здесь, на Луне, звезды не мигают и не переливаются, как на Земле, опять — таки из-за отсутсвия атмосферы. И звуков здесь, на Луне, из-за этого тоже нет, никаких и никогда. И привычной силы тяготения тоже нет - пыль, после падения метеоритов оседает часами. А еще здесь всегда темно и холодно — ниже 200 градусов по Цельсию, ведь это обратная сторона Луны, которая никогда не видела Солнца. Весело здесь, однако. Но все же веселее, чем на борту одноместного почтовика где-нибудь на подлете к Сатурну...
    
    ….Выключи прожектора и все вокруг погрузится во мрак. Выйдет из строя реактор Станции, и все - труба: по аварийному расписанию через восемнадцать часов все живое на станции погибнет. Лучше об этом не думать. Хорошо одно - База находится всего в двух часах подлета, если что случится - прибудут спасатели и ремонтники, и все восстановят. Это теоретически, а практически никогда за двадцать лет работы 12-й Станции таких ситуаций не было - уж больно надежно она сделана. Это пятьсот сороковый проект, из тех далеких 80-х. Работает же Станция столько лет безупречно, и еще может проработать столько же, если не закроют по причине полной технологической отсталости, когда придет время...
    
    … Посреди КП - «пятак», так мы между собой называем информационно - командный портал ( это громоздкое название из штатного описания Станции). А как его по- другому назвать: это вращающаяся круглая платформа диаметром три метра на которой установлен технологический стол - овальная панель метрового размера на шарнирном креплении. Возле стола - кресло дежурного оператора, над столом прозрачный монитор, размером с тот же стол.
     Вот и все рабочее место дежурного, просто и без вкуса, но функционально: на панель выведена вся технологическая информация о работе всех систем станции - никаких цифр и мудреных формул, просто блок-схемы, соединенные между собой цепочками связей - вот такой желто - зеленый рисунок, который не меняется, если все работает хорошо. Если возникает сбой, то красным загорается проблемный участок. Дежурный просто проводит рукой по тревожной зоне на столе и на мгновенно оживающий вертикальный монитор выводиться вся оперативная информация: что и где вышло из строя, какие меры принимает «Дора» ( бортовой компьютер Станции). А вот решения принимает дежурный: справиться «Дора» сама с проблемой, или нужно направить персонал для устранения неполадок.
    
    Такая вот работа у дежурного: сиди на «пятаке», посматривай вокруг и скучай. Если вдруг поступает сводка с Базы о метеорной атаке, тогда смотри в оба: уточнить траектории атаки, просчитать возможные риски и принять необходимые защитные меры, на все не более 5 - 6 минут. Крупные метеориты, конечно, распыляются лазерным «Периметром», а вот мелочь долетает и иногда может натворить много неприятностей: на прошлой смене, например, прямым попадание был уничтожен буксировочный транспортер на посадочной площадке возле Станции, досадно, конечно, да еще и по тысяче двести кредов вычли с каждого из нас, поэтому на посту нужно быть всегда готовым к таким неожиданностям - дешевле будет...
    
    … Еще в обязанности дежурного входит сопровождение бригады техников, выходящих со Станции на профилактический осмотр радаров, виртуальное, конечно, сопровождение, в реальном времени, но тоже ушами хлопать нельзя - то породы в штреке потеряют стабильность, то угроза метеорной атаки, то просто разгильдяйство техников - те, бывает, начинают чудить, вырвавшись из тесных объятий Станции, короче, за два с половиной часа еженедельной профилактики радаров дежурному, иногда, крепко потреплет нервы.
    А в целом на смене скучно, целых шесть часом маяться в ожидании сменщика. Можно читать и слушать негромкую музыку, можно коннектить с «Серфером», можно, развалившись на кресле оператора, очень удобном, кстати, созерцать от нечего делать окрестности Станции на обзорных панелях и наблюдать за пылевыми облачками на месте падения мелкой космической пыли....
    
    … Все, что происходит на КП автоматически записывается и сбрасывается на Базу, так что не забалуешь, и в виртуальную реальность какой - нибудь игры, или чата, не уйдешь - сразу заметят и накажут: деньгами и больно. Сидишь, как на ладони, неприятное ощущение, но со временем привыкаешь, привыкаешь ко всему...
    
    … Кстати, о выходе на профилактику: это единственный движняк за скучную жизнь на Станции. Раз в неделю два техника выбираются из бетонного чрева Станции и через систему штреков и лифтов в толще скалы, проходят в рабочие туннели, где стоят радары. Что такое радарный туннель? Это круглая нора, диаметром восемь метров, пробитая в толще скалы, в которой на специальных рельсах стоит блок радара - большой стальной цилиндр на платформе, все это чудо техники размером с грузовой камьен, то бишь грузовик с цистерной, большая штуковина, короче. Так вот, эти радары в собранном блоке выезжают на площадки на верхушках скал, разворачиваются в большие чаши, похожие на блестящие селенитовые цветы, диаметром метров пятнадцать. Красивое зрелище это — рождение такого селенитового цветка, сколько раз видел, но каждый раз завораживает. Развернулся радар, выбросил импульс, принял ответ - и сворачивается, потом уползает обратно, в свою нору. На все уходит 15 минут, на весь цикл проверки. И таких радаров - три. Пока по лифтам и штрекам доберешься до каждого радара, пока выведешь наружу, развернешь и проверишь, да доберешься обратно, на Станцию - вот тебе и три часа сорок пять минут, как положено по штатному расписанию. Выход, процедура нелегкая, хотя и интересная...
    
    ….Почему не ставят андроидов на такие станции? Ставили, лет пять назад, на Марсе, да через месяц их работы потеряли сразу две станции: в нештатных ситуациях андроиды не смогли принять правильные ситуационные решения. В результате с пятьсот сороковых станций убрали андроидов и вернули людей: так надежнее, и дешевле. Слышал, что на новых станциях связи шестисотой серии установлены андроиды - симбиоты, полностью интегрированные в инфополе станций, так те справляются без проблем. Но, до тех пор, пока «пятьсот сороковые» остаются основой сети РДС, у нас будет работа...
    
    ...Что такое Станция РДС пятьсот сороковой серии? Это сооружение в виде капсулы, высотой тридцать, и шириной двадцать метров, упакованное в полимеробетон и упрятанное в штольне, внутри скалы. Выдерживает попадание максимального большого метеорита, способного прорваться через «Периметр»...
    
    ...На станции есть три уровня: нижний: там расположен реактор, блоки жизнеобеспечения и утилизации, на втором - склады, ремонтный цех, шлюзовой отсек, на верхнем уровне - КП, блок автономного питания «Доры», узел связи, кают - компания, столовая с кухонькой, жилые отсеки (почему-то их пять, видно, изначально, смена была рассчитана на пятерых человек), небольшой спортзал и зона рекреации: зимний сад с бассейном - отличная зона, нигде такой на Флоте не встречал, даже на больших лайнерах. Вот и вся Станция, ее можно всю обойти минут за сорок...
    
    … О моих напарниках по смене. Рикардо и Хулио, мексиканец и испанец , сапог сапогу пара. Летали на военных крейсерах лет десять, а потом попали сюда, по контракту. Неплохие парни: работу свою знают, подчиняются мне , как начальнику смены без проблем. Но если они собираются вместе между сменами - так это просто труба: играют в карты до мордобоя, пьют текилу, жарят мясо и курят так, что в кают-компании стоит сизый туман. Все это запрещено на Станции, но они как-то ухитряются блокировать реальное изображение, уходящее на Базу, а ставят вполне пристойную картинку. Да ладно, главное, чтобы порядок во всем остальном был...
    
    … О быте на Станции. С этим здесь все на должном уровне: каюты просторные, климат отличный, серфер объемный со всеми эффектами, все мелочи продуманы. Все, как в хорошем отеле в Селене ( это ближайший к нам крупный город). С едой проблем тоже нет: хочешь - Кок -автомат с хорошим меню ( больше трехсот блюд), хочешь - готовь сам. Продукты, конечно, синтетика и полусинтетика, но очень приличного качества. Но мы привозим с отдыха и натуральные продукты, благо в Селене их можно купить без проблем, но это так - побаловать себя, устроить маленький праздник. А как в таких условиях без праздника? Никак...
     Вот так мы и живем здесь. Нормально живем.
    
    
     2
    
     14: 58, 20 сентября 2096 года, станция РДС-12, Луна.
     Пятый час смены Ж. Нарси, шеф - инженера Станции, 39-я минута проверки радаров.
    
    
    - Кэп, первый радар сложился - это доложился Хулио. - Осмотрели, все чисто.
    - Вижу - Жорж осмотрел огромное серебристое тело свернутого радара с разных положений обзорных камер. Радар свернулся, все в норме, Дора выдала зеленое резюме на монитор: все элементы убраны, двигатели обесточены, герметичность в пределах расчетных показателей. Все, да не все: не видны оси платформы.
    - Рикки, залезь под платформу и проверь оси - там, внизу, камера не работает. Осмотрись там, да камеру эту найди, она уже несколько раз подводит. Запасной блок для камеры есть?
    - Блока нет, кэп.
    - А ведь говорил же.
    - Говорил, помню - сокрушенно вздохнул Рикки, неуклюже присел в своем тяжелом скафандре и, кряхтя, залез под колеса платформы. Вскоре на мониторе появилась картинка платформы радара снизу — это Рикки подключил свою камеру к Доре. - Видно?
    - Видно. Проползи вдоль платформы, проверь все. Посмотри камеру - она там, примерно посредине, огонек там такой должен красный мигать.
    - Да, кэп. - Рикки пополз вдоль рельсов, стараясь не поднимать пыль.
    - Ну, что? - Жорж нетерпеливо прервал сопение Рикки.
    - Да ничего, все норм. А камеры я не вижу, не мигает здесь ничего.
    
    Жорж спросил компьютер:
    - Дора! Что с камерой под первой платформой? Проверь и сориентируй, где она находится.
    
    Компьютер вывел на монитор схему: все без отклонений, все в зеленом цвете.
    - Дора! Камера ведь не работает, ты что, не видишь?
    - Вижу, капитан - ответил приятный мелодичный голос - это Дора. - Но все датчики работают. А картинки нет. Решаю вопрос. Камера спереди по ходу движения Риккардо, расстояние один метр двадцать восемь сантиметров, ориентир - кронштейн крепления кабельной коробки.
    - Рикки, слышал? Найди эту гребанную камеру, может она просто забита пылью...
    
    - Внимание! Двенадцатая! Угроза метеоритной атаки! - голос дежурного с Базы внезапно прервал диалог Жоржа с Рикки.- Через Периметр прорвался рой метеоритов. Время подлета к вашей станции - семь минут. Есть крупные. Возможна бомбардировка. Красная тревога! Жорж, действуй!
    - Есть! Красная тревога! - мгновенно переключился Жорж. Внутри все похолодело. - Дора! Красная тревога! Действия по протоколу «один»!
    - Да, капитан. Приступаю. - ни тени страха, ни тени напряжения, и тени тревоги - как всегда ровный и приятный голос Доры, вроде бы это жена утром накрывает на стол: «Да, дорогой, тебе бутерброд с колбаской или с сыром...как скажешь дорогой...». Вот этим и хорош искусственный интеллект - он не испытывает эмоций, он всегда позитивен и уравновешен. Это раздражает при длительном общении, но не сейчас - когда все должны действовать четко и быстро, и люди, и компьютеры - для того, чтобы выжить.
    
    Дора запустила процессы глубокой защиты Станции: закрылись массивные створки допзащиты выходов из Станции в систему туннелей и на внешнем выходе.
    - Дора! Включи внешние радары и выведи картинку на монитор!
    - Сделала.
    - Антигравитационная подушка реактора!
    - Сделала.
    - Все резервные системы жизнеобеспечения в полную готовность!
    - Сделала!
    - Связь с Рикки и Хулио!
    - Даю!
    На мониторе появилось изображение мачо с их внутренних камер.
    - Что за шум, Кэп? - поинтересовался Хулио.
    - Красная тревога! Быстро двигайте на станцию! У вас шесть минут. Сейчас по нам шарахнут метеориты.
    - Принял!
    - Валите быстро оттуда! - отключился от связи с мачо Жорж. - Дора! Успеют парни добежать до Станции?
    - Время подлета четыре минуты пятьдесят две секунды. Это точные данные с внешних радаров. Они не успеют добежать.
    - Где безопасное место по ходу движения?
    - Отсек горнопроходческой техники, уровень пять, сектор два. Первый поворот направо, лифт, кнопка пять, расчетное время эвакуации по этому маршруту - три минуты сорок две секунды.
    - Рикки! Все слышал? Бегом! - приказал Жорж техникам.
    - Да, кэп! - эти ребята умеют мгновенно собираться и выполнять приказы не раздумывая - армейская служба дает навыки на уровне рефлексов.
    Взгляд на монитор: шесть приближающихся целей: объем, масса, скорость, траектория полета, место падения.
    - Зараза! - выругался Жорж. Он никогда не матерился и не употреблял крепких слов даже в минуты крайнего возбуждения и ярости - многолетняя летная привычка, связанная с поверьями пилотов, заставляла его держать язык за зубами. - Парни! Долбанет по первому радару, шахте первого кирдык - шевелите копытами! К лифту! Потом оттуда вниз, в пятый! А я вас потом вытяну оттуда.
    - Есть, кэп!
    - Дора! Доложи готовность!
    - Станция готова к удару. Пристегнитесь, капитан. Ввожу аварийную мобилизацию вашего кресла. Минута, семнадцать секунд до первого удара.
    - Спасибо, Дора! - кресло оператора расплылось в виде желейной массы и Жорж оказался в упругом коконе, полулежа.
    - Тридцать секунд до удара - Дора отсчитывает время.
    - Парни! Где вы?
    - В лифте, пролетели четвертый уровень. Успеем, кэп. - Рикии спокоен, как удав.
    
    Потом был удары. Один, другой, третий. Удары страшной силы. КП заходил ходуном, раздался громкий треск, на несколько секунд погасло освещение, затем включился более тусклый свет из аварийного энергоснабжения. Жорж, лежа в коконе, перенес удары безболезненно, беспомощно наблюдая, как технологический стол и монитор были сорваны чудовищным толчком со своих мест и раскрошили панели кругового обзора. КП стал слепым и глухим.
    - Дора! - позвал Жорж. Он не был уверен, что компьютер Станции устоял.
    - Да, капитан.
    - Ты в порядке?
    - Да, капитан. Обесточено тридцать два процента моего питания, но я в норме.
    - Хорошо. Свяжись с парнями, как они.
    - Да, капитан.
    Жорж закрыл глаза, приходя в себя. Энергоснабжение есть, кислород есть, Дора работает. Это хорошо. Как там ребята, сейчас нужно их вытаскивать.
    - Дора! Что там?
    - С ними нет связи, капитан.
    - Биометрия есть?
    - Никакой информации, капитан. Пытаюсь восстановить связь.
    Жорж сжал рукой аварийную кнопку, освободился из объятий кресла и сел прямо на пол — голова гудела, как пчелиный улей.
    - Дора! Концентрация кислорода в воздухе?
    - Повышена на двадцать два процента и продолжает нарастать.
    - Сделай что - нибудь с этим.
    - Делаю, капитан. Необратимые разрушения в узле регенерации, подключаю резервную систему. Рекомендую перейти в аварийный отсек, там все работает в автономном режиме.
    - Связь с Базой есть?
    - Связи нет.
    - Разрушения? Дай информацию, кратко.
    - Внешние повреждения: критично - шестьдесят семь процентов. Внутренние - некритично - четырнадцать процентов. Реактор в норме. Энергоснабжение и регенерация будут восстановлены в течение двадцати трех минут.
    - Станция устояла?
    - Да, капитан.
    - Ликвидируй последствия. Восстанови связь с Базой и с нашими парнями. Справишься?
    - Да, капитан. Нужно время. Задействую все резервные возможности.
    
    Жорж покинул КП и по слабо освещенным коридорам добрался до аварийного отсека. Массивная герметическая дверь мягко закрылась за спиной. Отсек рассчитан на автономное пребывание экипажа станции в случае особых ситуаций, оборудован всеми автономными системами жизнеобеспечения, управления и связи. Монитор ожил, едва Жорж сел в кресло управления: красный, синий цвета - цвета повреждения систем покрывали практически все поле обзора. Зеленых связок оставалось немного.
    - Дора!
    - Да, капитан.
    - Когда будет связь с Базой?
    - Через три минуты. Баги восстанавливают антенну и блок связи.
    - Хорошо. Что с нашими парнями?
    - Есть биометрия и локализация. - Жоржу показалось, что голос Доры задрожал. - Связь неустойчивая, но подключаю уцелевшие рабочие ретрансляторы.
    - Давай, детка, давай, старайся - одна надежда на тебя.
    - Спасибо, капитан. Я стараюсь - ответила Дора.
    - Я иногда забываю, что ты машина. Жалко, что тебя нельзя визуализировать.
    - Я не машина, капитан, а биологический нейрообъект третьего поколения.
    - Ты обиделась? - удивился Жорж.
    - Я не знаю, что такое обида, капитан... Есть связь с Базой!
    - Давай! Наконец - то!
    
    На мониторе появилось лицо дежурного Базы, возле него было видны офицеры в форме Флота.
    - Живы? - сквозь помехи прозвучал голос дежурного.
    - Я жив. Техники предположительно успели эвакуироваться на пятый уровень. Связи с ними пока нет.
    - Мы видим все данные - повреждения Станции не критичные. Продержитесь. Спасательные команды вылетают через двадцать минут...
    
    Связь снова оборвалась...
    
    - Дора! Что со связью?
    - Сдвиг породы в кабельном штреке. Резервный штрек тоже разрушен. Восстановить своими силами эти повреждения невозможно. Мы без внешней связи, капитан.
    - Прекрасно! Что с парнями?
    - Есть биометрия: они живы. Связь будет через... Есть связь!
    Монитор картинку не давал, но связь установилась, и связь хорошая, четкая.
    - Рикки! Хулио! Живы?
    - Живы, но совсем - с задержкой ответил Хулио.
    - Как это: не совсем? - оторопел Жорж
    - Я в норме, а вот Рикки засыпало породой - вижу только его одну ногу, и на связь он не выходит. Не знаю, что с ним...
    - Он жив, точно - биометрия есть. Возможно, он без сознания, или передатчик его не работает. Сам сможешь его вытащить?
    - Пытаюсь, но все без толку - тяжело дыша, ответил Хулио - он, видно, продолжал попытки освободить товарища.
    - Держись. Я сейчас выдвигаюсь к вам, возьму манипулятор.
    - Давай, кэп.
    
    - Дора! Шлюзовая не повреждена?
    - Шлюзовая камера не повреждена, капитан.
    - Тяжелый скафандр в рабочем состоянии?
    - Тяжелый скафандр для внешних работ не активирован - это запрещено Инструкцией. Только два тяжелых скафандра могут быть активированы — для рабочей смены.
    - Знаю. Легкий ремонтный?
    - Легкий ремонтный скафандр: в наличии три комплекта, все в рабочем состоянии.
    - Хорошо. Дора, аварийный манипулятор в комплекте?
    - Весь аварийный набор в комплекте, капитан.
    - Хорошо, Дора. Я выхожу в штреки, будешь контролировать восстановление Станции.
    - Вам запрещено покидать пределы Станции, капитан. Согласно Инструкции вы не имеете права выходить, если вы остались одни на Станции.
    - Я что, оставлю ребят подыхать в этой гребанной шахте? - Жорж уже вышел из аварийного отсека и бегом отправился к шлюзовой камере.
    - Это нарушение четвертой степени, капитан - шептал в клипсе голос Доры. - Это максимальное нарушение.
    - Плевать! Тебе то, что?
    - Я не имею права нарушать Инструкцию, капитан. Выход из Станции останется заблокированным. - монотонно отозвалась Дора.
    - Ты думаешь, что сможешь меня остановить, железяка? - разозлился Жорж. - Выполняй мои указания, Дора!
    - Я не могу нарушить Инструкцию, капитан.
    
     3
    
     Нарушение должностной инструкции офицером Флота
    
    Жорж молча зашел в шлюзовой блок. Повреждений в нем не было, по крайней мере, видимых. Дышать по-прежнему было нелегко, видно, состав воздушной смеси еще не был восстановлен. Дверь в экипировочную отошла в сторону с характерным свистом выходящего воздуха из полностью герметизированного помещения. Справа, на стендах скафандры: один тяжелый, для внешних выходов - серебристый, большой и громоздкий, дальше - два пустых стенда - в этих скафандрах ушли парни, отдельно стоят три красных скафандра, это ремонтные «шкуры», как их называют на Станции, мягкие с большими шлемами, они флюоресцируют, значит, готовы к работе. Жорж встал спиной к одному из красных скафандров, напротив больших, во всю длину корпуса и ног раскрытых разъемов, и осторожно попятился назад, в недра «шкуры». Сенсоры сработали мгновенно и ткань скафандра послойно и мягко окутала тело Жоржа, опустился на голову шлем, подключилось автономное снабжение воздушной смесью - стало сразу легче дышать. Скафандр в течение нескольких минут принял полностью форму и параметры своего хозяина и надул компенсационную прослойку. На внутренней поверхности обзорного стекла шлема загорелась приятным зеленоватым светом информопанель: запас воздушной смеси, запас энергии в аккумуляторных батареях, температура и радиация «за бортом», индикаторы герметичности, температура и влажность внутри скафандра, таймер обратного отсчета запаса автономности. Жорж просканировал взглядом информацию - все в норме, запас автономности - четыре часа, тридцать минут. Подал голосовую команду: « температура внутри двадцать три, влажность — девяносто». Вспыхнул и погас на стекле зеленый огонек - команда принята.
    Еще команда: «Связь с Дорой»
    Опять зеленый огонек в ответ.
    - Дора на связи.
    - Манипуляторы в рабочем состоянии? - поинтересовался Жорж.
    - Да, капитан.
    - Тогда подготовь мне один.
    - По Инструкции..
    - Нафиг Инструкции! - зло оборвал Жорж Дору. - Я сказал: подготовь манипулятор - выполняй!
    - Я не могу провести эту операцию, капитан - монотонно отозвалась Дора.
    - Тогда занимайся Станцией, а я сам справлюсь. Не подключайся ко мне без моего приказа!
    - Да, капитан.
    
    Жорж, вручную открыл рабочий инструментальный отсек, разблокировав замок аварийной кнопкой - теперь включался режим экстремальной ситуации на Станции: все записывается и Станция переходит в под полный технологический контроль Базы. Этот аварийный режим обоснован требованиями безопасности: в случае нештатных ситуаций, выхода из строя компьютера Станции, гибели персонала и т.п. Жорж прекрасно понимал последствия таких своих действий, но выхода другого не было, да и связи с Базой тоже, так что у него была полная свобода выбора принятия решений.
    На панелях и стендах вдоль стен лежали различные инструменты и ремонтные блоки для восстановительных работ. Эти инструменты редко использовались по назначению, как правило только при тренировках персонала по ликвидации аварийных ситуаций, но они были в полной комплектации и полной готовности к работе: начальник смены должен был проверять их работоспособность каждые три дня по штатному расписанию, поэтому Жорж хорошо знал это оборудование.
    
    Вот и манипуляторы: большие металлические цилиндры с разъемом для руки оператора. Жорж дотронулся до корпуса манипулятора и тот отозвался, вспыхнув голубоватым цветом. Контакт с управляющим сенсором скафандра установлен в течение трех секунд: параметры заряда аккумуляторов, параметры функций - все в норме, визуальный и командный контакт установлен. Жорж ввел по локоть руку в разъем прибора: тот сразу отреагировал изменив цвет корпуса на зеленый, мягкие сенсоры плотно залили пластической массой руку Жоржа, легкий толчок - манипулятор готов к работе и теперь стал частью скафандра, полностью подчиняясь воле человека. Жорж взял с полки два запасных аккумулятора, осветитель, бросил их в рюкзак за спиной и направился в шлюзовую камеру.
    Первая дверь была заблокирована - это Дора постаралась. Жорж открыл дверь аварийной кнопкой, разбив контрольное стекло. Все, Рубикон пройден! А плевать! Связи с Базой нет - они не смогут остановить Жоржа, а потом видно будет.
    Жорж разбил контрольку на кнопке внешнего выхода. Сразу включилась Дора:
    - Капитан, вы не имеете права....
    - Заткнись, дура! Я запрещаю тебе выходить на связь без моего приказа! Поняла?!
    - Да, капитан. Конец связи.
    Массивная дверь шлюза отошла в сторону и Жорж шагнул в тоннель.
Последний раз редактировалось Селениум 22 сен 2017, 11:38, всего редактировалось 3 раз(а).
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 10 янв 2015, 01:46

    ЕСТЬ ГОРОД ЗОЛОТОЙ ...
    
    
     1
    
    Я потянулся руками, а потом всем телом до сладкой боли - хорошо - то как! Проснулся около десяти утра, выспавшийся и отдохнувший. Свежий воздух, удобная большая кровать, чистое белье, легкое, но приятное чувство после выпитого вчера вечером бокала дорогого коньяка во время ужина в ресторане отеля «Мариотт», здесь, в Селене - самом большом городе на Луне. Все замечательно!
Последний раз редактировалось Селениум 22 сен 2017, 11:38, всего редактировалось 2 раз(а).
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение sattelit44 » 10 янв 2015, 10:07

    Технически текст неплох, только непонятно, зачем автор в дудочку диалоги выписывает
Рассчитываю на ответный визит
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован:
07 июл 2012, 22:03

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Action » 11 янв 2015, 00:54

    Изрядный кусок первой части - лишний, на мой взгляд. Вы пробуете объяснить читателю то, что, по идее, он должен понять из хода повествования.
    Если это убрать - мне понравилось. Успехов )
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован:
10 янв 2015, 22:05

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 11 янв 2015, 20:35

    
sattelit44 писал(а): Технически текст неплох, только непонятно, зачем автор в дудочку диалоги выписывает

    Спасибо за оценку! Только не понял насчет диалога в дудочку. Подскажите, не курсе я. Буду благодарен за любую помощь, в том числе и критику текстов.
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 11 янв 2015, 20:39

    
Action писал(а):Изрядный кусок первой части - лишний, на мой взгляд. Вы пробуете объяснить читателю то, что, по идее, он должен понять из хода повествования.
        Если это убрать - мне понравилось. Успехов )

    Благодарю Вас за внимательное чтение текста! Действительно, первая часть слишком перегружена техническими деталями, Знаю, буду чистить. В принципе, РДС 12 планировался как небольшой рассказ, но потом мне понравилась идея и я решил работать над текстом дальше. Спасибо еще раз, и за Ваше пожелание успеха отдельный респект.
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Атерес » 11 янв 2015, 21:05

    привет )
    
    Про файлы Жоржа - можно их раскидать по главам. Один абзац вступление, дальше уже действие главы. Видел такой прием у Тэда Уильямса "Иноземье". Но все равно читается скучновато.
    
    Текст написан гладко, блох не нашел, несостыковок тоже. ПОзже прочитаю еще раз повнимательней, может на что-нибудь наткнусь )
    
    Я бы прочитал продолжение )
 
42

Сообщения: 1006
Зарегистрирован:
12 ноя 2013, 07:29
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Робин-Гут » 11 янв 2015, 21:37

    
Селениум писал(а): О моих напарниках по смене. Рикардо и Хулио, мексиканец и испанец , сапог сапогу пара. Летали на военных крейсерах лет десять, а потом попали сюда, по контракту. Неплохие парни: работу свою знают, подчиняются мне , как начальнику смены без проблем. Но если они собираются вместе между сменами - так это просто труба: играют в карты до мордобоя, пьют текилу, жарят мясо и курят так, что в кают-компании стоит сизый туман. Все это запрещено на Станции, но они как-то ухитряются блокировать реальное изображение, уходящее на Базу, а ставят вполне пристойную картинку. Да ладно, главное, чтобы порядок во всем остальном был...

    не настаиваю, но можно начать с этого момента, а то что выше - дать незаметно по ходу пьесы.
    а можно даже начать и с:
    
Селениум писал(а): 14: 58, 20 сентября 2096 года, станция РДС-12, Луна.
         Пятый час смены Ж. Нарси, шеф - инженера Станции, 39-я минута проверки радаров.
        
        
        - Кэп, первый радар сложился - это доложился Хулио. - Осмотрели, все чисто.

    Вам видней. В принципе, можно и такое начало оставить.
    Насчет интересно-неинтересно. Для меня - скорее неинтересно. Чуточку скучновато. Это можно было бы выправить более бойким стилем, или чуть по-другому как-то подавать материал, но точнее посоветовать не могу. Пока не дорос до этого уровня.
    Так что... не считаю, что я прав насчет вашего текста 100%. Просто проходил мимо - имхо.
    Успехов в творчестве. :)
Анкета
Мало ли какие мечты нагонит кружка черного густого пива, проколотого молнией коньяка? В. Набоков
 
Сообщения: 5265
Зарегистрирован:
30 окт 2011, 15:22

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 11 янв 2015, 22:34

    
Атерес писал(а): привет )
        
        Про файлы Жоржа - можно их раскидать по главам. Один абзац вступление, дальше уже действие главы. Видел такой прием у Тэда Уильямса "Иноземье". Но все равно читается скучновато.
        
        Текст написан гладко, блох не нашел, несостыковок тоже. ПОзже прочитаю еще раз повнимательней, может на что-нибудь наткнусь )
        
        Я бы прочитал продолжение )

    Привет!
    Спасибо, Антарес! Учту Ваше мнение, такие, казалось бы легкие нюансы, порой меняют весь стиль. Буду править текст, обязательно учту вашие мнение.
    Продолжение пишется, приходится много ковырятся в научно - технической футуристике, чтобы не выглядеть глупо. :D
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 11 янв 2015, 22:37

    
Робин-Гут писал(а):    не настаиваю, но можно начать с этого момента, а то что выше - дать незаметно по ходу пьесы.
        а можно даже начать и с:

    
Робин-Гут писал(а):Вам видней. В принципе, можно и такое начало оставить.
        Насчет интересно-неинтересно. Для меня - скорее неинтересно. Чуточку скучновато. Это можно было бы выправить более бойким стилем, или чуть по-другому как-то подавать материал, но точнее посоветовать не могу. Пока не дорос до этого уровня.
        Так что... не считаю, что я прав насчет вашего текста 100%. Просто проходил мимо - имхо.
        Успехов в творчестве.

    Спасибо большое, Робин Гут!
    Все рекомендации складываются в тот фильтр, через который я буду пропускать текст. Для меня очень важны все мнения.
    Благодарю за доброе пожелание!
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Cone » 12 янв 2015, 12:04

    Прекрасное снотворное
 
Сообщения: 7382
Зарегистрирован:
24 окт 2008, 12:23

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 12 янв 2015, 13:29

    
Cone писал(а): Прекрасное снотворное

    Да уж, явно не возбуждающее средство, пока. За возбуждающим нужно по-быстрячку двигать в раздел НЕформата. :lol:
    Хотя, клубнику Жорж Нарси любит, за ним не заржавеет. :lol:
    А за
Cone писал(а): Прекрасное
отдельное спасибо, Cone! Это значит - позитив.
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Чешир » 12 янв 2015, 14:00

    
Селениум писал(а):Надежное укрытие, как в могиле - так шутят наши сменные операторы Станции. А по- другому нельзя - атмосферы - то на Луне нет, и метеориты, а попросту космический мусор, постоянно бомбардируют поверхность, в основном мелочь падает, но бывает и крупный кусок ударит, да так, что и разрушить может любое строение, что, собственно, иногда и происходит. Достается даже движущимся объектам, транспортерам, например.

    По стилистике тут подумайте.
    
Селениум писал(а): Станция должна быть максимально защищена и готова к работе всегда, ведь в любой момент может поступить приказ подключиться к глобальной системе дальней космической связи и заменить любую вышедшую из строя Станцию РДС. И таких резервных станций только на Луне полтора десятка, а всего в Спейсе ( разъясняю для непилотов: Спейс - это на нашем сленге пространство освоенной части Солнечной системы) - их больше сотни, целая сеть. А связь и навигация в Спейсе - это цена жизни пилотов и пассажиров, а главное - миллиарды кредов, вложенных в корабли Флотов, так что это очень серьезно, и очень - очень дорого...
    Но вернемся к командному пункту Станции. Стены КП - это визуальные панели, на которые подается круговой обзор окрестностей Станции в реальном времени с камер слежения, щедро, опять таки с большим запасом, натыканных в укрытиях среди скал. Изображение на панелях чистое, как стекло. И никаких объемных эффектов - они могут искажать детали происходящего на поверхности. Хотя, что там может происходить? В голубоватом свете мощных прожекторов, видны только скалы, посадочная площадка Станции и небольшой участок равнины, уходящий в темноту, в чернильную темноту Спейса, в которой горят далекие и холодные звезды. Здесь, на Луне, звезды не мигают и не переливаются, как на Земле, опять — таки из-за отсутсвия атмосферы. И звуков здесь, на Луне, из-за этого тоже нет, никаких и никогда. И привычной силы тяготения тоже нет - пыль, после падения метеоритовзпт оседает часами. А еще здесь всегда темно и холодно — ниже 200 градусов по Цельсию, ведь это обратная сторона Луны, которая никогда не видела Солнца. Весело здесь, однако. Но все же веселее, чем на борту одноместного почтовика где-нибудь на подлете к Сатурну...
Пусть критики брезгливо морщат лица,
но как он полюбил её на сто восьмой странице...
 
Ластик сознания

Сообщения: 2070
Зарегистрирован:
30 мар 2012, 17:58
Откуда: Облако

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение fern_blossom » 18 янв 2015, 20:15

    Первое и самое главное. Автор совершает распространённую ошибку, убивающую читателя наповал: даёт большую-пребольшую описалку. В самом начале. :twisted:
    Любое описание мира/техники/магии/фантэлемента/структуры общества будущего/ и прочего/прочего/прочего должно не даваться сухим текстом в несколько абзацев под видимостью - "доклад профессора"/ "выдержки из дневника"/"новости будущего"/"инфаиздревнихскрижалей100%"/"диалог двух гг" - а встраиваться в действие, в события.
    Читатель должен из сюжета выкладывать у себя в голове картинку мира/техники и т.д. и т.п.
    Тогда и повествование станет совсем другого качества, и читатель не заснёт. :D
    
    А так конечно легче - "отстрелялся" автор в начале описаловками и можно к действию переходить. Нет-нет-нет! :mrgreen:
    Из плюсов - диалоги живые, хотя и слишком объёмные - их бы тоже разбавить действием. Да и само повествование тоже живое. Мелкие косяки типа тавтологии - вычищаются легко. К сюжету не придираюсь - тут уж на усмотрение автора и на интерес читателя - на вкус и цвет, как говориться...
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 13:04

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 19 янв 2015, 13:16

    Спасибо большое, fern_blossom! Все по делу, согласен полностью. Эти тексты первые, буду перекраивать, когда продвинусь ближе к финалу.
    А за позитивные моменты - отдельное большое спасибо! :D
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 26 фев 2015, 17:03

    Продолжение главы "Есть город золотой"
    
    В огромном торговом зале было много посетителей. Не просто много, а очень много — не протолкнуться. И все двигались в одном направлении.
Последний раз редактировалось Селениум 22 сен 2017, 11:39, всего редактировалось 2 раз(а).
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 02 мар 2015, 19:21

    Я постарался побыстрее покинуть торговый зал и избавиться от нездорового внимания ко мне и моей спутнице. Эти улыбки незнакомых людей вокруг, адресованные мне и
Последний раз редактировалось Селениум 22 сен 2017, 11:39, всего редактировалось 2 раз(а).
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 09 мар 2015, 17:49

    Продолжение...
    
    
    Я отстранил от себя Тонни, вздрогнув от неожиданности, от внезапной перемены в девчонке. Что-то было в ней так: то ли программа дала сбой, или с настройками что-то случилось.
Последний раз редактировалось Селениум 22 сен 2017, 11:40, всего редактировалось 4 раз(а).
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Dagaz » 09 мар 2015, 19:12

    Здравствуйте. Прочла только первую выкладку, так что для всего текста мои замечания, возможно, будут неактуальны.
     Люблю научную фантастику, и занудные описаловки меня не пугают. Но вот впервые встечаю худ. текст, который выглядит, как инструкция. Про затянутый первый кусок вам только ленивый не сказал) но я имею в виду общий стиль повествования. Вы описываете происходящее так, словно читателю требуется как можно подробней все разяснить, буевально по пугктаи: посмотри сюда, здесь идет разговор о том-то, происходит он в таком-то режиме, настроение у одного персонажа такое-то, а у другого такое-то, но через секунду поменяется; потом один повернет голову, а другой посмотрит туда-то и подумает о том-то... Ох, ешкин кот, думает читатель (в моем лице), а чего вообще происходит? Ведь чего-то же происходит? Но увы, интерес к происходящему быстро и верно гаснет под гнетом авторского занудства. Увы, автор - не художник слова, его картина - не живописное полотно, не карандашный рисунок и даже не коллаж, а куча стикеров с поясняющими надписями "станция", "кп", "пятак", "пилот" и проч.; чрезмерное внимание к деталям работает не в плюс - за деревьями не видно леса.
    Все вышесказанное, разумеется, имхо.
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован:
05 сен 2014, 15:10

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 09 мар 2015, 21:32

    Согласен с Вами. Занудство.
    Негатив - тоже эмоции, тем более, что на написание Вашего подробного отзыва, Вы потратили больше времени, чем на чтение самого текста ( хотя, ничего не потеряли от этого, а даже выиграли - сэкономили свое время). :D
    Спасибо за Ваше мнение!
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Dagaz » 09 мар 2015, 22:05

    Не сказала бы, что текст вызвал у меня негатив. Любопытство, да (по крайней мере, до середины первого отрывка)) Конечно, можно было не тратить времени на отзыв, но, полагаю, вам он пригодится, раз в заголовке стоит "критика макс".
    
    Спасибо за Ваше мнение!

    Нема за що)
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован:
05 сен 2014, 15:10

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 09 мар 2015, 22:14

    Реально, благодарен за Ваше мнение. Критика максимальная - для пользы автора.
    Прочитайте пару абзацев последних дополнений текста - свеженьких, прямо из печи...
    И ругайте меня, ругайте... :D
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Соня » 10 мар 2015, 13:06

    
Селениум писал(а): И ругайте меня, ругайте... :D

    
    "Машите на меня, машите" цитата из фильма "Свадьба"
    
    ***
    Уважаемый автор! Если Вы просите максимальной критики, то я воспользуюсь Вашим приглашением..
    А говорить буду с точки зрения читателя. Не очень большого любителя фантастики, но когда встречается интересное чтение - с удовольствием читаю.
    
    1. Про начало Вам уже много говорили, я же предлагаю Вам ответить всего на один вопрос "про станцию"
    А для чего, собственно, Вы так долго и подробно описываете Станцию?
    У вас там предполагаются дальнейшие действия сюжета?

    
    Если нет, то описание слишком техническое и уж больно подробное.
    Если это проходной эпизод, то, вообще, незачем так подробно описывать всё это.
    Если же всё-таки нужно описание, то можно, наверное, писать в форме экскурсии по станции? или разговоре со вновь прибывшем? или, наконец, по пьянке типа "вот, ну смотри, Хуллио, как мы тут живём, ведь банка же консервная с круглым потолком...)))
    Ещё раз прошу прощения описание напомнило "Вот это стул - на нём сидят/ вот это стол - за ним едят"
    
    2. Событие с повреждением шлюзовой камеры
    После долгого и непонятного описания "станции" вдруг сплошные диалоги из которых тоже ничего не понятно.
    И вроде бы единственное событие этого небольшого кусочка, после которого, как выяснилось в дальнейшем Жорж "выжил", опять же погребено под кучей мелких подробностей, через которые продираешься уже с раздражением - что, собственно, произошло-то?
    Очень подробное описание скафандров впечатлило, а собственно "о событии" узнаёшь по крупицам из многочисленных диалогов.
    
    3. Диалогов много и как-то непонятно....
    
    4. Кто кого охмуряет? Кто кому кем приходиться? И что, собственно, происходит - непонятно.
    
    Хотя я честно пыталась разобраться)
    
    ***
    А, вообще, история с Тонни-Дорой и вся эта эротика) напомнила, слегка конечно, "Не убоюсь я зла" Хайнлайна.
    ****
    Уважаемый автор! У Вас очень хорошо получаются описания. Но их ну очень много. И диалогов очень много и они настолько подробные, что уже и нить сюжета теряется и хочется перелистнуть несколько страниц и узнать - ну! чего там дальше-то?
    А дальше - снова описания или бесконечные диалоги без объяснений.
    ***
    Прошу прощения. Я высказала своё личное, исключительно субъективное мнение с точки зрения читателя.
    Ведь автор просил максимум критики:)
 
Творю и вытворяю:)

Сообщения: 560
Зарегистрирован:
03 мар 2015, 10:09
Откуда: Москва

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Селениум » 10 мар 2015, 13:54

    Спасибо большое, Соня, за ваш отзыв!
    Все правильно, согласен полностью. Буду править тексты кардинально, когда доберусь до конца.
     Честно говоря, я и не думал писать что-то большое, за пределами РДС, но, уж так получилось. Мне интересно самому узнать, как дальше будут развиваться события, поэтому и пишу. Плана никакого нет, идеи нет, хитросплетений сюжета нет, как, впрочем и самого сюжета. Все делается по предельно простому принципу: ввяжемся в бой, а там видно будет. Посмотрим, может что и получится интересное.
    С уважением и признательностью
    Селениум
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
07 дек 2013, 15:50

Re: Файлы Жоржа Нарси. Повесть. Фантастика. Критика макс.

Сообщение Соня » 10 мар 2015, 14:10

    
Селениум писал(а):Буду править тексты кардинально

    
    Нууу, не знаю....
    Править потом километры текста.....? Когда уже сейчас во всём этом можно завязнуть, как в болоте, тем более, что Плана никакого нет, идеи нет, хитросплетений сюжета нет, как, впрочем и самого сюжета.
    
Селениум писал(а):может что и получится интересное.

    А что может получиться интересное, если уже сейчас даже если и интересно, но очень тягомотно и снотворно)
    
    На этом с критикой заканчиваю)
    ***
    Несмотря ни на что - удачи и вдохновения, Селениум!
 
Творю и вытворяю:)

Сообщения: 560
Зарегистрирован:
03 мар 2015, 10:09
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Большая форма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Nimnus и гости: 4