Бестселлеры

Задний двор (сказка для взрослых, 15 а. л., окончен)

Романы, повести, сценарии

Модераторы: Gorgona Lite, Танго, Золотая Адель

Правила форума
ПРАВИЛА РАЗДЕЛА. ЧИТАТЬ ВСЕМ. СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Незнание правил не освобождает от ответственности.

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Любимая » 03 дек 2015, 13:23

    
Ричард Десфрей писал(а):  Одиночество — как неделимое число без знака.

    Браво!
" Никому не дано написать иначе чем он способен написать." © Vlad
"А схожесть с кем-то неизбежна, все люди мыслят примерно одинаково." © Vlad
Анкета
Душа

Радуга за облаком
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован:
07 ноя 2012, 17:34

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 10 дек 2015, 20:23

    
Любимая писал(а):Браво!

    Спасибо. :roll:
    Как уже, наверное, понятно из выкладки и содержания в начале темы, шестая глава будет представлять собой вставную новеллу, разделённую на собственные маленькие главы.
    Вот следующая.
    
    
У нас так принято

    
    Что это?
    Кто это?
    Где это?
    
    Как назвать это странное ощущение, когда убегаешь с работы раньше всех коллег, не попавшись на глаза начальству? Когда, сидя у окна в переполненном автобусе, притворяешься спящим, чтобы никому не уступать места, а сам вспоминаешь, что во внутреннем кармане куртки у тебя лежит читалка, внутри которой, в свою очередь, твоего внимания томительно дожидаются десятки неоткрытых шедевров? Когда идёшь домой с бутылкой газировки под мышкой, предвкушая, как дома будешь в полном одиночестве потягивать её из стакана, смотря новый эпизод любимого сериала? Когда, пройдя в темноте мимо пьяного, начинаешь корчить гримасы и скалить зубы в ухмылке, уверенный, что тебя никто не видит? Когда потом, уже смотря фильм, вспоминаешь свой путь, шаги и метры через холод и тьму, свой маленький подвиг ради уютного дивана и любимых персонажей? Когда, укладываясь спать, быстро отрываешь от холодного пола вторую ступню, чтобы засунуть её под одеяло, спасти последнюю часть себя от безымянных ужасов, рождающихся в тёмной комнате сразу же, как выключишь свет?
    До сих пор это ощущение не наречено словом, которое хоть немного бы передавало его смысл. В чём-то оно похоже на предпраздничное волнение, но уступает ему по длительности и превосходит по силе. В чём-то оно сходно с фриссоном, но от него редко возникают мурашки.
    Это краткая эмоциональная вспышка, маленький, но острый приступ счастья.
    Это бьющая через край уверенность, что ты в безопасности, что никто и ничто не причинит тебе боли.
    Это вкус потаённой свободы — словно ты отрезал подошвы, чтобы украдкой от всех ходить босиком.
    Это чувство, что ты стал призраком.
    Это чувство, что тебе снова ноль лет.
    Оно распирает тебя изнутри, вызывает дрожь и дребезжание, как у закипающего на плите маленького чайника. И, как и чайника, тебя одолевает желание испустить всего один, тоненький, но бесконечный визг: уиииииии…
    
    Что это?
    Кто это?
    Где это?
    
    Кривые, вихляющие улицы. Одна и та же улица пунктиром тянется через полгорода, прерываясь домами и за домами же возникая снова, как река, нырнувшая в песок. Ничем не обозначенные автобусные остановки и остановки-одиночки, не имеющие тождественной противоположности по другую сторону разбитого шоссе. Невероятный хаос комплексов, корпусов, лачуг и ларьков. Разноэтажности и разногодичности. Дикая смесь деревни и города. Меж двух ультрасовременных, тлеющих неоном гипермаркетов может зажаться обыкновенная, деревянная, полная тараканов, косо осевшая халупа, в чьи нижние окна, еле защищённые клееным стеклом, готовы устремиться земля и мусор. Ни в промежутках между зданиями, ни в углах меж их гранями нет ни системы, ни эталона. Дома наползают друг на друга, обрываются внезапно и соединяются там, где этого совсем не ожидаешь. И повсюду — заборы, ограды, бетонные стены, запертые ворота, возведённые там, где это, казалось бы, не имеет никакого смысла, превращающие квартал в садистский лабиринт. Попытка срезать через дворы расстояние, которое отняло бы минут десять, может привести к получасовому блужданию, а на путь, преодолеваемый автобусом за полчаса, вполне может хватить и десяти минут неспешной прогулки.
    И невероятна же нумерация всего этого хаоса. На одну сторону улицы может набраться тридцать номеров, а на другую – всего три. Встречаются пропущенные номера, встречаются последовательности вроде 24, 30, 27. Чёт и нечет не играют никакой роли. Дом, стоящий в глубине квартала, зачастую относится вовсе не к той улице, к которой ближе расположен. Лишь счастливый случай поможет найти приезжему нужный адрес, основываясь на номерах окружающих построек. И уж никоим образом по наитию нельзя догадаться, где находится дом с вызывающим зубовный скрежет номером наподобие «73/22 k».
    
    Что это?
    Кто это?
    Где это?
    
    Тебя окружают унылые лица. У нас так принято, кивают они в такт колебаниям автобуса на ямах и выбоинах, у нас так принято. Зимой и летом, днём и ночью показывать себя остальным именно таким — серым, скучным, псевдомудрым. Напрасно пытаясь скрыть своё отчаяние и ненависть ко всему вокруг. Перекатывая на языке злобную матерщину и жалобы на никчёмную жизнь с теми, кто никогда не станет близок. На пристающих алкоголиков, которым никогда не достаточно одной сигареты. На армейские правила и тюремные понятия, успешно сковавшие гражданскую жизнь. На полицию, которой сторонится даже законопослушный. На неработающий банкомат и очередь возле единственной кассы, где ты держишь в руках лишь буханку хлеба, а впередистоящая женщина бросает в свою и без того переполненную тележку целую кучу различных шоколадок. На начинённые мочой презервативы, летящие тебе на макушку с девятого этажа. На громыхающие железные двери подъезда и тьму разбитых лампочек на лестнице. На соседа через стену, который вновь оставил на включенной плите вареную-жареную-сгоревшую-испепелённую курицу. На тесную квартиру, где множество острых углов и отталкивающих задниц, где постоянно что-то падает и разбивается. На засоренные трубы и гору немытой посуды. На отключенную воду и кучу мусора на этаже. На потаскуху-жену, бездельника-мужа и дебилов-детей. На яростные крики, срывающие голос, и желание немедленно отправиться на свидание с серым, пыльным, измозолившим глаз асфальтом, на который смотришь каждый день и который, в конечном итоге, вследствие смены ракурса, становится бесконечной стеной твоей личной тюрьмы.
    
    Каждую субботу таинственная машина увозит меня в волшебный город хаоса, где живёт загадочный народ.
    И каждый раз, когда я стремительно пробираюсь к месту у окна, сажусь, а двери с шипением захлопываются, а машина набирает ход — мне хочется, очень хочется выстрелить в эти хмурые лица, потухшие глаза и усталые уши — неутихающей сиреной оглушительного визга:
    уиииииии…
Последний раз редактировалось Ричард Десфрей 11 дек 2015, 04:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Любимая » 10 дек 2015, 20:39

    Пора мне завести отдельный блокнот для записи цитат из вашего романа и ваших разговоров в темах и чате! :D
" Никому не дано написать иначе чем он способен написать." © Vlad
"А схожесть с кем-то неизбежна, все люди мыслят примерно одинаково." © Vlad
Анкета
Душа

Радуга за облаком
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован:
07 ноя 2012, 17:34

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 12 дек 2015, 17:12

    И чего там цитировать... :D
    Дуем дальше.
    _______________________
    
    
…и соковыжималку

    
    Я сую руку в карман и вытаскиваю первую попавшуюся монету. Ею оказываются пять рублей.
    Хорошо, говорю себе я. И принимаюсь ждать.
    
    Следовало надеть наушники, думаю я, чтобы не слышать объявления остановок, но я ведь не люблю «капли», а MDR-XD100 остались на работе.
    То, что этот автобус не привезёт меня к первоначальной цели, я уже догадался. Что ж, это продолжается уже два года, ничего особенного. Хотя в каком-то смысле это даже невероятно, учитывая, что мои скитания происходят не в городе-миллионере.
    Впрочем, «первоначальная цель» — какое-то странное обозначение места, куда я стремлюсь. Да и стремлюсь ли? Ведь стремление — это нечто прямое. Стрела. Линия. Вектор. Если бы я стремился, то достиг пункта назначения в первую же субботу. Я же подбираюсь к финишу невероятным, искусственно удлинённым путём. Вместо того, чтобы перешагнуть через слиток серебра, я вытянул из него тончайшую многокилометровую проволоку и, зажав её конец в одной руке, другой забросил в город хаоса металлический клубок, где освобождённую нить развеял во все стороны демонический ветер слепого случая.
    И теперь, спустя два года, я всё ещё иду по этой нити — не помня, сколько прошёл, не зная, сколько ещё предстоит.
    
    Автобус останавливается. Выходит три человека, заходит четыре. Автобус едет дальше.
    Автобус останавливается. Выходит пять человек, заходит снова четыре. Автобус едет дальше.
    Автобус останавливается. Выходит два человека, заходит пять. Автобус едет дальше.
    Автобус останавливается. Выходит шесть и один человек. Автобус едет дальше.
    Я отворачиваюсь от широкой ленты дороги, чтобы не видеть номера, который довёз меня сюда. Потом закуриваю сигарету и осматриваюсь.
    Район похож на центральный — жилых домов практически нет. Передо мной квадратным червем тянется торговый ряд самого разнообразного свойства: продукты, аптека, бытовая химия, канцелярия, розлив воды… За ним, чуть в стороне, возвышается магазин бытовой техники.
    Я курю и смотрю, курю и смотрю. И когда столбик пепла, дойдя до фильтра, невесомо обрушивается мне под ноги, план действий обретает полную ясность.
    Я снимаю вязаную шапку, сворачиваю её и кладу в карман. Поправляю волосы. Полностью расстёгиваю куртку, являя миру чёрный пиджак, в вырезе которого маячит белоснежная рубашка. Затем достаю из кармана пиджака одноразовую марлевую повязку и цепляю её петли себе за уши.
    В таком виде я миную торговый ряд и вхожу в магазин.
    Покупателей в нём почти нет. Зато повсюду снуют молодые парни в бордовых рубашках. Один из них тут же подходит ко мне. На бейдже у него надпись: Вадим.
    — Добрый день, — дружелюбно говорит он.
    — Добрый день, — сухо говорю я сквозь слой ткани.
    — Что-то посоветовать?
    — Благодарствую. Мы уже приходили сюда с женой пару дней назад и всё выбрали.
    — А-а… М-м…
    — Мне понравилось обслуживание. У вас хорошие консультанты, — прерываю я его замешательство.
    — Что же вы выбрали?
    — Понимаете, мы недавно приобрели новую квартиру и хотели бы её обставить.
    — Замечательно!
    — Да. — Я по-отечески трогаю его за плечо. — Пойдёмте со мной.
    И я иду, описывая петли вокруг стеллажей, на которых, как экспонаты в музее будущего, стоят духовки, микроволновки, пылесосы, кофеварки, кухонные комбайны… Человек, обозначенный как Вадим, несколько смущённо ступает позади в такт моим шагам. Сердце моё совершает не менее ста пятидесяти ударов в минуту. Если я направлюсь к ближайшей полке — это будет как-то странно. Если же я уже был здесь, то не должен плутать. Хотя плохую память можно объяснить редкостью посещений… Меня подмывает задать вопрос типа «У вас перестановка была, что ли?», но, подумав немного, я понимаю, что это не очень-то соответствует стилю делового человека.
    Наконец, мы останавливаемся перед холодильниками.
    — Итак, значит… — я вынимаю телефон и делаю вид, что сверяюсь со списком. — Начнём отсюда. Вот этот холодильник.
    — За 91.990?
    — Именно. Далее…
    — Саня, подойди сюда.
    Подходит юноша с копной соломенных волос на голове.
    — Записывай всё, что покупает этот мужчина. А я пока Анатолия позову.
    Саня вооружается блокнотом и ручкой. Мы идём дальше. Я выбираю:
    
    стиральную машину за 53.990,
    микроволновку за 8.990,
    духовку за 39.890 с
    варочной панелью за 14.190,
    вытяжку за 15.590,
    набор посуды за 20.590,
    необъятный телевизор за 160.990,
    кондиционер за 23.290.
    
    Я выбираю дорогое, но не самое дорогое. Я выбираю товары со значительной, но не подозрительной скидкой. Я придерживаюсь одного производителя, но не особо за него держусь.
    Когда Саня записывает в свой блокнот модель кондиционера, к нам подходит высокий худой человек лет тридцати пяти с надписью на бейдже: «Анатолий». В отличие от других сотрудников, на нём не бордовая, а белая рубашка. От этого мне становится ещё более не по себе.
    — Здравствуйте, — говорит Анатолий.
    — Здравствуйте, — говорю я, чувствуя, что повязка промокла насквозь.
    Он протягивает руку, и мы здороваемся.
    — Что там, Саня? — спрашивает он.
    — Девять позиций на общую сумму… Вот.
    Он протягивает листок Анатолию. Тот смотрит на него три секунды и возвращает Сане.
    — И соковыжималку. Вот эту, — я показываю на металлический агрегат с ценником под ним: 9.690.
    — Серьёзная сумма, — хмыкнув почти завистливо, говорит мне Анатолий.
    — Да, мы с женой давно к этому готовились.
    — Понимаю. Мы очень рады, что вы выбрали именно наш магазин.
    — По-моему, он лучший в городе.
    — Спасибо за отзыв. У вас имеется карта клиента?
    — Да.
    — Оплата по безналу?
    — Ну разумеется.
    Мы оба слегка посмеиваемся.
    — Тогда пройдёмте на пункт обслуживания клиентов, оформим документы.
    — Конечно.
    Я сую руку за пазуху, делаю вид, что копаюсь во внутреннем кармане. Потом хлопаю себя по лбу.
    — Забыл борсетку в машине. У меня там всё. Сейчас принесу.
    — Ничего страшного. Сходите, а мы пока вам всё это упакуем. Вы ведь сегодня будете забирать?
    — Думаю, прямо сейчас. У меня фургончик.
    — Тогда, может, подъедете с торца? Мы там выдаём.
    — Отлично. Если что, я помогу что-нибудь тащить.
    Он улыбается.
    — Не стоит беспокоиться. Мы всё сделаем.
    Я разворачиваюсь и иду к центральному входу, слыша за спиной голос Анатолия:
    — Артур! Бери список и передай Егору и грузчикам, чтоб всю эту беду упаковали и подтаскивали к выходу. Хватит уже балду пинать.
    
    Выйдя на улицу, я стремительно иду обратно к дороге. Там я срываю повязку, застёгиваю куртку и надеваю шапку. Потом еле успеваю — 03, 02, 01 … 50 — перебежать дорогу на зелёный свет.
    Я стою на остановке, от нетерпения снуя взад-вперёд. Ну же, ну же.
    Ко мне направляется непонятно откуда возникший краснолицый мужик с незажжённой сигаретой в зубах. Поравнявшись со мной, он высовывает сигарету изо рта и заискивающе изрекает:
    — Слушай, друг… огонь есть?
    — Есть, — говорю я, запрыгиваю на подножку автобуса и скрываюсь в салоне.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 17 дек 2015, 20:05

    
Fahrenheit 97.88

    
    Коробка передач издаёт утробный звук, мощную отрыжку. Кажется, этот звук — неотъемлемый атрибут ПАЗа, его паспорт, пропуск в страну ухабов и ломающихся покрытий. Кажется, что на заводе-инкубаторе идёт особый отбор, и если звук у новорожденной машины не той тональности, слишком тих или, паче того, отсутствует — её забраковывают, отправляют на пересборку, где молодую и смазанную деталь подвергают ржавлению, деформации и засору или, чего проще, заменяют на орган почившего собрата, который многолетним хрюканьем и поскрипыванием доказал свою верность традициям.
    Сжатый воздух жмёт на поршень, выпрямляет ломаную дверь. Автобус с невероятной, присущей, кажется, только водителям автобусов филигранностью огибает такси, стоящее буквально в паре сантиметров впереди. Огибает и набирает ход.
    Он стоит вблизи дверей, держась за поручень, слава тебе господи, слава тебе господи. Он всё ещё полон восторга и паники. В его мозгу вспыхивают сцены, одна нелепее другой. Ему чудится погоня, которой не может быть. Ему видится суд за преступление, даже не предусмотренное законодательством. Ему слышатся собственные извинения непонятно перед кем.
    Ему тяжко. Ему плохо. Кажется, он вот-вот упадёт в обморок, твою мать, как же тут жарко, спина зудит просто адово, а от пота скоро в ботинках будет хлюпать. Ему хочется унять этот бешеный стук сердца — сердца маленького человека, совершившего мелкое злодеяние. Ему хочется дать отдых ватным ногам, покинуть позу, предназначенную для готовности что-то делать, куда-то двигаться, что-то совершать. Ему хочется полного покоя.
    На следующей остановке грузная дама, сидящая рядом, встаёт и выбирается наружу, чёрт возьми, она сейчас разрежет меня надвое этой трубой. Место оказывается пустым. Он с сожалением смотрит на него, нет, на передние садятся лишь затем, чтобы снова встать через пару минут, ведь оно будет занято ещё одной пожилой женщиной, коих в избытке стоит в салоне.
    — Садитесь.
    Что это?
    Глас нежный, молодой, что слышится с небес, из другого мира, внутри его головы. Он негромок, но перекрывает весь окружающий шум. Или же шум специально стих, чтобы он мог услышать этот голос — голос девушки у окна, бывшей соседке грузной дамы.
    Он потрясён. Он смотрит ей в глаза, я очи знал, о, эти очи, хотя уверенность в нём появилась сразу, как приглашенье краткое спорхнуло с её уст. Кивают очи эти: тебе, тебе, мой милый. Он, крутанув на девяносто градусов вокруг шеста своё измученное тело, садится изумлённо, не в силах вымолвить «спасибо».
    Она сидит, и он сидит. И мучают его внезапные вопросы, сжимающие космос до пространства меж двух тел. Зачем? С чего бы? Да неужто?..
    И краем глаза, краем глаза он следит. Следит и изучает, ведь очи её, благо, прикарманены планшетом. Опять, наверно, как всегда, как и у той, которой… Но что это? Сплошные буквы, без панелей и картинок.
    «Внезапно они кинулись друг к другу. Зубы стукнулись о зубы. Руки переплелись.
    – А-а-х… – задыхаясь, крикнула женщина, Эми Паркер, когда она вспомнила имя, которое не могла вырвать из памяти».
    О, мой Альдебаран, о звёзды в ночи, я узнаю сей эпизод! Отец в больнице, я читал, четвёртый раз, и со смертью Стэна тёмного пришла другая, та, декабрьская, что поглотила человека, для которого земля была суть так же — Богом, где он на ней — как острый, независимый в своём сверкании плевок.
    Тонюсенькие ножки, макаронами с сидения свисают. И тельце хлипкое, и бюста будто нет. Тёмный волос, за уши зачёсан, чтоб не мешать процессу чтенья. Хрупкая шея, чуть заострённый подбородок, длинноватый нос… Но всё равно, сейчас не для того и время, сейчас, вот именно сейчас ты — ангел!
    Твоя нога к моей прижата. Случайно? У вас всё ведь так! Рассеянно, нечаянно, со смутным умыслом, что даже вам самим не признаётся в том, что существует. Твоя тонюсенькая ножка, сквозь ткани слоя два я чувствую тепло, как спящего птенца, прикрытого крылом. И от того тепла я возгораюсь, таю, я хочу тебя обнять, прижать к себе, подкравшись тихо сзади, но не лишать тебя величия души, не требовать рабыней стать сиюминутного желания. Хочу лишь сотворить тебе сюрприз, признать, что дорога ты мне и миру. И, в довершение поступка, рукой подняв волос тяжёлый полог, запечатлеть на мраморном затылке свой кроткий, щекотливый поцелуй, что вызовет твою небесную улыбку…
    От мыслей этих моё тело полнит истома, как сонливого кота. И как сонливого кота же, меня манит свои усталые ходули вытянуть вперёд с телесным дребезжанием.
    А что тебе на ум приходит? Смотрю, листаешь, будто меня вовсе нет. Но разве разум твой живёт в союзе с телом? Но разве он не разделён на сотни этажей, где все апартаменты заняты природой, где места нет монополизму скучной трезвости мышления, что мужа старит хуже всех страстей?
    Но что же ты? Будто в ответ на мой вопрос, колено убираешь прочь и в сумочку фасона звёздной ночи запрятываешь глянцевитый свой планшет с бессмертным, как земля, романом. Встаёшь, и мне приходится вращаться, ещё на девяносто градусов, взирая в пустоту людской толпы, сидящей на местах с покойницким бесстрастьем.
    Кондуктору даёшь семнадцать ты рублей, но перед самым выходом отсюда на меня бросаешь стыдливый, скоротечный взгляд. И упорхаешь, как бумажный самолётик. А я горю, я внутренне себя сто тысяч раз ругаю-проклинаю, в себе самом сжигаю целый мир — за то, что не сумел изречь ни слова, а ты могла, могла Той Самой быть, но испугал тебя тот страшный символ, которым я в безумии своём на кисти правой исковеркал безымянный палец.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 18 дек 2015, 04:53

    viewtopic.php?f=181&t=39526
    
    
Музей

    «Ты рождён не для этого мерзкого века» — так, улыбаясь, оправдывался он, вступая в свой музей Любви и в который раз недоумевая, почему в том зале, куда он направился, уже экспонаты некуда ставить, а в другом — до сих пор нет ничего, кроме пыли.
    Он был недурен собою, умён, с подвешенным языком и чувством юмора — которое, несмотря на сарказм, вызывало улыбку даже у того, на кого было направлено жало. Влюблённость же делала его уверенным в себе, заставляя решаться на дерзкие поступки, о которых он потом вспоминал со смешанным чувством гордости и позора. Стоило ему захотеть, и он, подобно великому комбинатору, нравился женщинам любого возраста. Мужчины завидовали его харизме, иные — даже ненавидели, ошибочно принимая за «мачо», чьи лавры им никогда не светят.
    Однако, как только он, набравшись смелости под впечатлением своего превосходства, начинал попытки завести отношения, — поднималась трагедия, вскрывавшая его полную неспособность добиться взаимности.
    Его поражала запуганность женщин многочисленными к ним приставаниями, их неспособность разглядеть в нем нечто иное, чем очередного самца, совершающего ритуальные действия, жалкая конечная цель которых — постель. И он проклинал всех представителей своего пола, которые своей животной практикой приучили женщин распознавать в пристальном взгляде мужчины одну только похоть, тогда как он никогда бы не стал ради этого начинать любовную битву. Загляни в его душу прекрасная дама, она была бы поражена: сколь мало ему требовалось от нее, сколь чисты были его намерения. Совместное занятие, общение, улыбка, взгляд в глаза, объятия, и лишь иногда, в качестве высшего дара — поцелуй. Любой знак, любое подтверждение того, что его пожизненное одиночество наконец прекратилось. Ничего большего он и требовать бы не посмел. Никаких попыток исправления, нравоучений или хуже того — старания подчинить и удержать навсегда. Ревность он испытывал, но никогда не вынимал из рукава этой позорной карты, которая испортила бы и без того безнадежную игру. Он терпел отказы, бросал в снег цветы, сдерживал боль, изо всех сил молясь неизвестно кому, кто помог бы ему не возненавидеть свою возлюбленную, потому что вина всегда лежит на том, кто влюбился, а не наоборот.
    Но он никогда не затягивал, не обращал стремление в преследование. В один прекрасный день она обнаруживала, что он исчез. Он всегда уходил сам, в ущерб себе, и никогда больше не предпринимал попыток еще раз сблизиться, предоставляя ей свободу и воздух. Никаких объяснений, никаких сцен — ни для кого. Его рана была настолько глубока, что лишала дара речи. Позже, чуть оправившись, он всеми силами скрывал перед знакомыми истинную причину ухода, оберегая от грязных сплетен и оскорблений ту, с которой больше никогда не увидится. А сам, осмеянный судьбой, вновь втоптанный в отрицательную область оси ординат, продолжал свой печальный вояж вдоль оси абсцисс, пока снова не встречал ту, которая, как ему казалось, станет его аппликатой, породив космос из листа бумаги.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 07 янв 2016, 16:12

    Руслану:
    Прочёл первый том "Странствия Сенора" ("Отступник").
    Может, прозвучит несколько напыщенно, но я перерос такие книги... примерно 10-12 лет назад, когда писал нечто очень похожее, огромное и тоже трёхчастное. Да, для самого себя звучит дико, но начинал я с этого жанра.
    
    Рецензия:
    Очень средний роман, не возбудивший у меня интереса к русскому фэнтези. Читается крайне легко, но без радости. Язык простой, почти лишён изысканных метафор, пользуется готовыми оборотами. Пропустить пару фраз совсем не страшно. Не вижу, чтобы автор перебирал тысячи тонн словесной руды, не вижу стремления к совершенству выражения — вижу поток, с которым автор еле справляется, забивая на технику много болтов.
    Всё течёт ровно. Событиям как значительным, так и не очень уделено примерно равное количество художественного времени.
    Несмотря на свистопляску событий и перемены мест, нет ощущения грандиозности и масштаба. Нету и всё, а в чём причина – трудно сказать. Да, действие происходит в узком мирке, но это вовсе не оправдание. Мастер и в одной комнате целую вселенную уместит.
    Автор любит объяснять очевидное: герой попал в ловушку, надо из неё выбраться, потому что… Но несмотря на объяснения, действия ГГ слабо поддаются логике. Кажется, будто он берётся за первое попавшееся опасное дело и не особенно стремится отказаться, паснуть или отомстить тому, кто его на это подвигнул. Оттого нет сопереживания. В хорошей книге, когда герой попадает в беду, ты болеешь за него и совсем забываешь о том, что впереди ещё куча страниц (и о ком же, как не о нём?). А тут реакция совсем нулевая: а, да он всё равно будет жить, хоть пополам его разрежь...
    Интеллектуально роман никакой. Ни в диалогах, ни в мыслях героя не сквозит хотя бы одна интересная мысль.
    Ну и плохо замаскированные рояли в кустах: все обретения чудесных предметов и присоединения спутников выглядят весьма неправдоподобно. Всё появляется легко, как по заказу, без видимых усилий героя.
    В общем, за Сенора я совсем не переживаю, и прошлое его меня не волнует. А к чему ещё остался интерес — к Тени, к прошлому и будущему Кобара. И к тому, каким образом этот мир связан с предметами, под описаниями которых явно скрывается современная нам техника.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Руслан » 07 янв 2016, 16:14

    Ну, может "Звезда Ада" порадует :D
"Только Лавкрафта с Кингом нужно будет сильно разбавить, чтобы приблизиться к стандартам форматного фантастического боевика."(с.) Диаген.
 
Сообщения: 4021
Зарегистрирован:
24 апр 2006, 15:57
Откуда: Москва

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 07 янв 2016, 16:31

    Так как всё "Странствие" у меня в одном файле - придётся сначала его дочитать. Правило у меня такое: начал - закончи.
    Если автор проэволюционирует к концу трилогии и приятно поразит меня - возьмусь за "Звезду Ада". Если нет - перейду к Прусту.
    Вообще, для меня навсегда главным мастером фэнтези остался Желязны, из которого я прочёл всё, что только можно было. А из русского понравились разве что "Хроники Сиалы" - вполне себе фэнтези мирового уровня, крепко вошедшее в память.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Любимая » 07 янв 2016, 17:07

    
Ричард Десфрей писал(а): Рецензия:
        Очень средний роман, не возбудивший у меня интереса к русскому фэнтези. Читается крайне легко, но без радости. Язык простой, почти лишён изысканных метафор, пользуется готовыми оборотами. Пропустить пару фраз совсем не страшно. Не вижу, чтобы автор перебирал тысячи тонн словесной руды, не вижу стремления к совершенству выражения — вижу поток, с которым автор еле справляется, забивая на технику много болтов.
        Всё течёт ровно. Событиям как значительным, так и не очень уделено примерно равное количество художественного времени.
        Несмотря на свистопляску событий и перемены мест, нет ощущения грандиозности и масштаба. Нету и всё, а в чём причина – трудно сказать. Да, действие происходит в узком мирке, но это вовсе не оправдание. Мастер и в одной комнате целую вселенную уместит.
        Автор любит объяснять очевидное: герой попал в ловушку, надо из неё выбраться, потому что… Но несмотря на объяснения, действия ГГ слабо поддаются логике. Кажется, будто он берётся за первое попавшееся опасное дело и не особенно стремится отказаться, паснуть или отомстить тому, кто его на это подвигнул. Оттого нет сопереживания. В хорошей книге, когда герой попадает в беду, ты болеешь за него и совсем забываешь о том, что впереди ещё куча страниц (и о ком же, как не о нём?). А тут реакция совсем нулевая: а, да он всё равно будет жить, хоть пополам его разрежь...
        Интеллектуально роман никакой. Ни в диалогах, ни в мыслях героя не сквозит хотя бы одна интересная мысль.
        Ну и плохо замаскированные рояли в кустах: все обретения чудесных предметов и присоединения спутников выглядят весьма неправдоподобно. Всё появляется легко, как по заказу, без видимых усилий героя.
        В общем, за Сенора я совсем не переживаю, и прошлое его меня не волнует. А к чему ещё остался интерес — к Тени, к прошлому и будущему Кобара. И к тому, каким образом этот мир связан с предметами, под описаниями которых явно скрывается современная нам техника.

    Ричард! Какого рожна вы рецензируете непонятно кого?! На ЭФе столько страждущих авторов, мечтающих получить грамотный отзыв (ваша пркорная слуга в том числе). :twisted: :evil: :cry:
" Никому не дано написать иначе чем он способен написать." © Vlad
"А схожесть с кем-то неизбежна, все люди мыслят примерно одинаково." © Vlad
Анкета
Душа

Радуга за облаком
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован:
07 ноя 2012, 17:34

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Руслан » 07 янв 2016, 17:17

    
Любимая писал(а): Ричард! Какого рожна вы рецензируете непонятно кого?!

    
    Потому что я попросил.
    
    Ричард, вообще, Андрей Дашков считается мастером языка..."Сенор" его первая вещь". Возможно, потом расписался.
"Только Лавкрафта с Кингом нужно будет сильно разбавить, чтобы приблизиться к стандартам форматного фантастического боевика."(с.) Диаген.
 
Сообщения: 4021
Зарегистрирован:
24 апр 2006, 15:57
Откуда: Москва

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Любимая » 07 янв 2016, 18:37

    
Руслан писал(а):  Потому что я попросил.

    А что, так можно было? :shock:
" Никому не дано написать иначе чем он способен написать." © Vlad
"А схожесть с кем-то неизбежна, все люди мыслят примерно одинаково." © Vlad
Анкета
Душа

Радуга за облаком
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован:
07 ноя 2012, 17:34

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Руслан » 07 янв 2016, 18:40

    
Любимая писал(а):А что, так можно было?

    
    Мне да :mrgreen: :mrgreen:
"Только Лавкрафта с Кингом нужно будет сильно разбавить, чтобы приблизиться к стандартам форматного фантастического боевика."(с.) Диаген.
 
Сообщения: 4021
Зарегистрирован:
24 апр 2006, 15:57
Откуда: Москва

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 09 янв 2016, 19:28

    
Любимая писал(а):На ЭФе столько страждущих авторов, мечтающих получить грамотный отзыв (ваша пркорная слуга в том числе)

    Что-то последнее время рука не поднимается критиковать на форуме. Да и глаз любой текст в форумном обрамлении не воспринимает как худ. произведение.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Любимая » 09 янв 2016, 19:58

    
Ричард Десфрей писал(а): Что-то последнее время рука не поднимается критиковать на форуме. Да и глаз любой текст в форумном обрамлении не воспринимает как худ. произведение.

    "А вот это сечас было обидно!" :mrgreen:
" Никому не дано написать иначе чем он способен написать." © Vlad
"А схожесть с кем-то неизбежна, все люди мыслят примерно одинаково." © Vlad
Анкета
Душа

Радуга за облаком
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован:
07 ноя 2012, 17:34

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 12 янв 2016, 12:17

    
Некоторое дерьмо

    Некоторое время я сижу и читаю надписи над входом.
    Почему-то ни в каком другом общественном месте не встретишь такого юмора с примесью сарказма, как в надписях внутри автобуса. И юмор этот, в отличие от множества подобных ему вещей, действительно вызывает улыбку — даже после многократных встреч с одной и той же фразой.
    Вот лишь некоторые из них: «Зайцев не возим, дед Мазай едет сзади», «Место для удара головой», «Водитель не осьминог — всем сразу сдачу дать не может», «Пять минут страха — и ты дома», «Остановок «Здеся» и «Тута» не существует», «ПРОСЬБА! Семечки, орехи, бананы употреблять с кожурой, напитки — с бутылками, конфеты — с фантиками», «Прижимаясь к соседу ближе, вы дарите надежду людям на остановке», «Девушки в мини-юбках — держите ноги вместе! И вам теплее, и водителю спокойнее», «Остановки говорить заранее и громко, поскольку водитель ГЛУХОЙ и не успевает нажать ПРОТЕЗОМ на тормоз», «Не садись — кондуктором станешь»…
    Чем отличаются эти объявления от обычных однофразовых анекдотов, коими полнятся интернет и пресса — сказать невозможно. А невозможно потому, что правильный ответ: ничем. Всё решают обстоятельства. Если бы эти же слова встретились мне в сети или в газете, они бы нисколько меня не тронули. Но в автобусе, заполненном молчаливыми людьми, они действительно способны разогнать тоску, и всякий раз — как в диковинку.
    — Разрешите.
    В ответ на голос я поднимаю: сначала взгляд, потом голову, в итоге — задницу. Диванчик влюблённых, пройдя через стадию одинокого стула, становится скамейкой для бабулек. Я ухожу вглубь салона, размазывая свои корпускулы по чужеродным телам и позволяя пыли из иных миров осесть на мою поверхность. Сидячих мест не осталось. Я останавливаюсь у задней двери.
    Невдалеке сидит молодая парочка, совсем еще школьники. Закрыв глаза, с дурацкой улыбкой на лице, девушка словно пребывает в трансе. Парень бесстрастно смотрит на неё, что-то шепча. Чуть приподнявшись на носках, я пытаюсь через плечо стоящего впереди мужчины разглядеть, что же они делают. Оказывается, он пишет пальцем по её ладони. Проведя две быстрых линии, он ждёт ответа.
    — Ну, это понятно, — доносится до меня её слащавый голос. — Это «Л».
    — А вот и нет. — Голос парня столь же бездушен, как и его взгляд. — Это «Х».
    И тут, словно холод этого голоса передался моим рецепторам, во мне начинает подниматься ощущение чего-то знакомого — знакомого и отталкивающего. Мир неуловимо искажается, становится каким-то неправильным, пугающим. Я чувствую гадливость, хотя не могу понять её причины.
    Не успеваю я разобраться в своих впечатлениях, как происходит следующая сцена, которая с лёгкостью затмевает первую, усиливая гадливость до чувства глубокого омерзения.
    Слева от меня стоят дети — два мальчика и девочка. Всей компании лет по семь-восемь. Все очень опрятные, в дорогих обновках.
    — Отдай, — говорит один из мальчишек, с необыкновенно чёрными для ребёнка волосами.
    — Не отдам, — с улыбкой говорит девочка с округлым личиком будущей красотки.
    В руках за спиной она держит какой-то тёмный мягкий предмет. Присмотревшись, я распознаю в нём вязаную шапку и только тогда понимаю, что цвет волос жгучего брюнета я определил лишь постольку, поскольку его голова непокрыта.
    — Отдай. Достала уже, — говорит он.
    — Поцелуешь — отдам, — беспечно отвечает она.
    Я не успеваю улыбнуться. Ответ мальчика быстр, чёток и моментально слетает с языка:
    — Пошла на х…
    Я не успеваю разозлиться на мальчика, не успеваю обидеться за девочку. Сама она отнюдь не обижена. Без капли возмущения, безо всякого стыда перед людьми она отвечает оскорбителю той же монетой:
    — Сам пошёл на х…
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 12 янв 2016, 12:18

    
По накатанной колее

    Ничего не меняется, всё остаётся как было. Ты получаешь от мира лишь то, что ему отдаёшь. Всё лишь повторяется снова, и мир так же глух к воплям боли, как бетонная стена. Неразрывные цепи бренчат с пожелтевших страниц семейного фотоальбома. Новые цветы распускаются под небом, чтобы завянуть и осыпаться, не успев показаться эстетствующему взгляду. Тени исчезают одна за другой, растворяясь в гаснущем свете зимней сиесты. А обещания молодости становятся смутными воспоминаниями, от которых, как и от всего, спасает снотворное.
    
    
=====

    
    Эй, дружище, я знаю, чего ты хочешь.
    Ты мечтаешь найти скромную, стыдливую девочку из хорошей семьи. Желательно девственницу. Девочку, которая будет любить только тебя и никогда не сделает знака внимания другому мужчине. Девушку, которая приведёт в порядок твою жизнь и наполнит её смыслом. Женщину, которая родит прекрасных детей, и они окружат заботой твою старость, рассказывая о том, какими умницами растут твои внуки.
    Но что ты сделал в своей жизни, чтобы быть достойным такой женщины? Что ты сделал для того, чтобы она появилась в твоём окружении? Чтобы она вообще — появилась?
    С детства тебе внушили, что нужно попробовать всё. Иначе не мужчина. Ты начал курить в первом классе, а пить — во втором. Ты бил мать, которая била тебя, и прятал стресс внутри целлофанового пакета с испарениями толуола. Ты бросил учёбу, когда понял, что твоя лень и убитый мозг на неё не способны. Ты сбежал из дома и устроился на работу, пытаясь взрастить свою жалкую самостоятельность, клянчащую деньги из тех, кого ты не любишь и не любил никогда. Ты пьёшь и ходишь по барам, цепляя гулящих девиц. Ты безжалостно давишь всех, кто не разделяет твоих примитивных вкусов. Ты не дочитал до конца ни одну книгу. Твоя речь связна только в сквернословии. Ты называешь весь женский пол «бабами» и «тёлками». Ты спишь с кем попало, но у тебя ни разу не было настоящих отношений. Ты предпочитаешь брать женщину сзади, не смотря ей в глаза, держать её подобно мешку, упиваясь не лаской, а властью и унижением, а после любишь хвастаться друзьям, рассказывая им об интимных подробностях чужой плоти. И воображать, воображать, что множество беспорядочных связей делает тебя великим любовником, а множество мест работы, с которых тебя выгнали за пьянство, — человеком с богатым опытом и мастером на все руки.
    Ты должен был попробовать всё, и ты действительно попробовал многое. Но кое-чего ты не пробовал сделать никогда. И потому…
    Нет-нет, приятель, не нужна тебе такая девушка. С тобой она превратится в старуху.
    Лучше возьми в жёны одну из тех, с кем у тебя была быстрая случка в общественном сортире. С ней твоя жизнь не будет скучна. С ней твоя жизнь превратится в праздник, фейерверк событий. Бесконечные переезды из одной вонючей конуры в другую и еда, с трудом лезущая в глотку. Визиты судебных приставов, требующих погашения неподъёмных кредитов. Пьяные ссоры и грязные сношения при детях в прокуренной кухне. Измены и воссоединения, накапливающие кровь для фонтана из-под столового ножа. Концентрированная усталость и шум в сердце, лишающие тебя возможности совершать единственную простую работу, которой ты, безмозглый помёт, смог себя обучить. Мизерная пенсия и сын-алкоголик, который одним прекрасным летним утром сломает тебе челюсть, чтобы получить свою порцию водки для опохмела от жалкого согбенного старикашки с липкими пальцами собирателя грязи.
    Эта жизнь для тебя. Так не отступай от верного пути. Оставайся на накатанной колее.
    
    
=====

    
    Эх, милая барышня, я знаю, о чём ты мечтаешь.
    Ты хочешь найти настоящего мужчину. Такого, что горы свернёт ради тебя. Такого, с которым ты не будешь ни в чём нуждаться. Он подарит тебе ласку, он всегда тебя во всём удовлетворит. Он будет умный, но не заумный. Он будет знать, как вызвать твой смех. Он обережёт тебя от всех страданий и разберётся с любым обидчиком. Он увезёт тебя за тридевять земель от здешней помойки и устроит ваших детей в престижное заведение, из стен которого выходят учёные и знаменитости.
    Но что ты сделала для того, чтобы этот мужчина появился в твоей жизни? Чтобы он вообще — появился?
    В пятнадцать лет ты уже переспала с половиной района, и каждому ты говорила: на всю жизнь. Твоё любимое занятие — распивать в лесу дешёвое пиво и «Ягуар». Бесстыдно спуская до щиколоток трусики, ты справляешь нужду на тёмных дорогах. Ты возвращаешься домой в два часа ночи в ореоле запахов табака, алкоголя и мужского пота. Твоё лицо поутру тянет на все тридцать, но ты делаешь вид, что следишь за собой, невпопад размазывая по коже тональный крем. Твоя одежда криклива и безвкусна, она сделает честь разве что привокзальной проститутке. Вместе с подругами ты издеваешься над кротким учителем и ржёшь над одноклассницей, узнав, что она слушает классическую музыку. Ты мнишь, что после школы пойдёшь работать моделью, хотя не прикладываешь ни единого усилия, чтобы держать фигуру в форме или выучить хоть один иностранный язык. Да и экзамен по русскому ты не можешь сдать даже на тройку, потому что у тебя множество важных дел в клубе, где каждый вечер ты стоишь на коленях перед унитазом, судорожно исторгая из себя гнусную чёрную скверну.
    Нет-нет, подруга. Не нужен тебе такой мужчина. В твоих руках он превратится в тряпку и полезет в петлю.
    Не тревожься и не мечтай. Вскоре на горизонте появится он — тот, что тебе предначертан. Он придёт с обещаниями, и ты им поверишь, позволив наполнить неведомой сущностью свой семнадцатилетний живот. Ведь именно столько было твоей матери, когда она породила тебя. Не надейся его удержать: ведь и ты росла без отца. Он сбежит, как только узнает. Ты будешь плакать, ты будешь лезть на стену. Ты будешь желать аборта, но мама, твои подруги, подруги мамы убедят: рожай. Ведь материнство — это счастье. Ведь убивать нельзя, даже если не чувствуешь, что там есть кто-то, кого можно убить. И ты родишь. И ты будешь бить творение чресл твоих, и первое сказанное им слово после долгого молчания будет матерным, ибо именно так ты, самка гоблина, обращалась к нему всё время с его рождения. Ты будешь убегать из пропахшей памперсами квартиры, чтобы попасть в распадающееся кольцо подруг, которым надоело твоё унылое общество. Ты захочешь найти настоящую опору, не подозревая, сколь мало на свете дураков, падких до растолстевшей алкоголички с недоразвитым спиногрызом. И ты сдашься. И тебе останется лишь работать за скудную плату, с ужасом ожидая того момента, когда сын, уже приветствующий свою юность замахнувшейся ручонкой, станет сильнее тебя.
    Такова твоя судьба. Так не отступай от верного пути. Оставайся на накатанной колее.
    
    
=====

    
    И всё, что происходит, повторится не раз. Жирные родители родят жирных отпрысков. У нуждающихся матерей дети тоже будут нуждаться. Злой папаша будет бить своё чадо в те же места, куда бил его пьяный отец. Новые цветы распустятся под небом, чтобы завянуть и сгинуть, не успев показаться тому, кто их ищет. А тени исчезнут одна за другой, растворившись в декабрьской ночи.
    
    Мне становится дурно. Масса людей в автобусе, кажется, поглотила весь кислород. Ещё немного — и меня стошнит.
    Так что на следующей остановке, не заплатив, я выскакиваю через заднюю дверь, расталкивая людей, стремящихся попасть на новый виток бесконечного бега колёс.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение ДюшаМ » 12 янв 2016, 14:21

    Очень хорошо. И чувствуется, от души. Не любите простой народ? Я тоже :D Вот только непорядок: детишки матом ругаются, хоть и по одной букве. Ай-ай-ай, куда же модератор смотрит?
     Не хотите к нам на нЭФ? Украсите ресурс.
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован:
08 июн 2014, 18:08

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 12 янв 2016, 14:48

    
ДюшаМ писал(а):Очень хорошо.

    Спасибо!
    И спасибо The Offspring. 8)
    
ДюшаМ писал(а):Не любите простой народ?

    Эх, если б его ещё можно было назвать простым...
    
ДюшаМ писал(а):Вот только непорядок: детишки матом ругаются, хоть и по одной букве. Ай-ай-ай, куда же модератор смотрит?

    Ну, вряд ли из-за пары "х" на весь роман стоит волноваться. Да и мало ли что эти "х" значат. :mrgreen:
    
ДюшаМ писал(а):Не хотите к нам на нЭФ?

    Ненужный дубль какой-то получится. Тем более, что все нЭФовцы - те же ЭФовцы. :D
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Любимая » 12 янв 2016, 19:27

    Х на ладошке могла обозначать - хочу тебя :mrgreen:
    А детки ругаются матом, чтобы показать свою крутость, в названном возрасте матерятся прилюдно не только отморозки, но и вполне паиньки и отличники. Говорю, ибо знаю точно! :D
" Никому не дано написать иначе чем он способен написать." © Vlad
"А схожесть с кем-то неизбежна, все люди мыслят примерно одинаково." © Vlad
Анкета
Душа

Радуга за облаком
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован:
07 ноя 2012, 17:34

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 12 янв 2016, 19:40

    
Любимая писал(а):Х на ладошке могла обозначать - хочу тебя

    Вполне возможно, что и означало. :mrgreen:
    
Любимая писал(а):в названном возрасте матерятся прилюдно не только отморозки, но и вполне паиньки и отличники.

    Тогда это уже не паиньки.
    Не знаю, что там творится в прогнившей системе воспитания, но я вот вообще не матерился лет до восемнадцати - ни на публике, ни в частной беседе, ни даже сам с собой. Вот и сужу со своей колокольни. В любом случае, если для детишек этого возраста материться = круто, то что-то не в порядке.
    
    Не понял: и это все комментарии к ПЯТИ выкладкам? когда меня уже ругать будут? Коли так дело пойдёт, не буду ничего тут постить. Изображение
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Kovalsky » 12 янв 2016, 20:20

    Здравствуйте. Почитал немного начало и конец. Первая часть написано хорошо, особенно манипуляции с телескопом (события до и после тоже), выходит увлекательно, учтены детали, присутствует атмосфера. Можно сильнее обострить, если не сразу раскрывать суть действий главного героя (ИМХО) При сохранении атмосферы и ритма первой части, а также при оригинальном сюжете, получится качественная вещь (ИМХО) Однако, создается впечатление, что к последней части автор несколько вязнет в потоках сознания, критиканство главного героя всех и вся начинает зашкаливать, что может вызвать в читателе отторжение к ГГ.
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован:
28 дек 2015, 03:15

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 12 янв 2016, 20:29

    Спасибо за отзыв. Правда, весьма дельно, несмотря на краткость. :)
    К счастью, критиканство героя от внешнего скоро обернётся к внутреннему. И постепенно накалится до того, что произойдёт... не знаю, суд над собой, взрыв, катарсис, перерождение - это уж как читателю покажется. Так что, думаю, до отторжения дойти не успеем.
    А насчёт сюжета - ну там уже поздно что-то менять. А оригинален он или нет - не знаю. Вроде незамысловат, но я таких не встречал (а иначе писать не стал бы).
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Ричард Десфрей » 15 янв 2016, 16:45

    Дочитал "Сенора". К концу автор стал более... обстоятельным, что ли. И чуть более интересным.
    Но концовка не произвела ровно никакого впечатления. Будто и не концовка, а внезапный обрыв. Я так и не понял, подведён ли в ней какой-то итог. Может, потому, что нёсся по повествованию слишком быстро, и теперь, чтобы понять эпилог, мне надо вспомнить всё, что было, включая какие-то мелочи. Но это уже садизм какой-то.
    А ещё: на все интересующие меня вопросы (см. отзыв до этого) автор не дал ни одного, пусть даже загадочного ответа.
    Так что "Звезду Ада" откладываю до неопределённых времён.
Не смогли помочь нам Красный Крест и Гринпис,
Ведь кислостойкая одежда больше нас не спасёт.
В бункере подземном средь разгневанных крыс
Мы ждём какую ещё дрянь нам новый день принесёт.
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован:
10 апр 2014, 08:04
Откуда: из облака Оорта

Re: Задний двор (реализм, модернизм, НФ и всяко-разно)

Сообщение Руслан » 16 янв 2016, 13:41

    
Ричард Десфрей писал(а):Так что "Звезду Ада" откладываю до неопределённых времён.

    
    В ней явно виден авторский рост. Так что, как-нибудь время найдите :wink:
"Только Лавкрафта с Кингом нужно будет сильно разбавить, чтобы приблизиться к стандартам форматного фантастического боевика."(с.) Диаген.
 
Сообщения: 4021
Зарегистрирован:
24 апр 2006, 15:57
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Большая форма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4