Бестселлеры

Шестой. Aбсурд.

Романы, повести, сценарии

Модераторы: Gorgona Lite, Танго, Золотая Адель

Правила форума
ПРАВИЛА РАЗДЕЛА. ЧИТАТЬ ВСЕМ. СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Незнание правил не освобождает от ответственности.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 14 янв 2018, 14:51

    Глава четырнадцатая.
Последний раз редактировалось яна ники 30 авг 2018, 20:27, всего редактировалось 13 раз(а).
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 14 янв 2018, 14:54

    Глава пятнадцатая. Анатолий Аверьянович
    
    
     Заселившись в квартиру, Хоменко первым делом установил во всех комнатах телевизоры. Даже в ванной и клозете — в бывшем чуланчике между столовой и спальней профессора Зелинского. Телек прежде у них был один и всегда стоял на кухне — мать развлекала иногда себя сериалами в процессе стряпни, не будучи страстной поклонницей ни того, ни другого, а Вадиму говорящий ящик и вовсе был без надобности.
    — Верочка, не возражай. Это мой вклад в семейный бюджет, — степенно басил Ипполит, пристраивая по стенам мониторы с диагональю в сто дюймов, уместными на торговых площадках, — и даже не спорь. Ума не приложу, как вы жили без них? За деньги не переживай — я оптом закупил, недорого — по хорошей скидке (позднее выяснилось, что достались они ему даром, благодаря бухгалтерским манипуляциям в благотворительном фонде, к созданию которого имел отношение). — В туалетной комнате зачем? А как же, душа моя, там он надобен в первую очередь. Будучи человеком публичным, я просто обязан быть в курсе происходящего. Держать руку на пульсе, так сказать, а в этом месте я, Верунчик, обычно подолгу задерживаюсь. Пардон, конечно, за столь интимные подробности, но мы теперь одна семья и такие вещи не скроешь.
     Днём одноглазые монстры работали в непрерывном режиме, отчего в квартире стоял вечный гомон, переходящий в монотонный гул, какой бывает на вокзалах, в аэропортах или крупных торговых центрах. Ночью, каждый час, предупредительно щёлкнув, самостоятельно включались новостные каналы, без которых мамин избранник совершенно не мог существовать. Информационные известия для него были той питательной средой, вроде агар-агара или мясомептонного бульона, что пропитывает серое вещество мозга помогая вызреванию идей, которые вскоре начинают казаться собственными.
    Аполитичной Вере Степановне с её тягой ко всему прекрасному и высокому пришлась по душе всеобъемлющая осведомлённость Толика в запутанной жизни современного общества. Мужчина, уверенно рассуждающий о геополитике, производит впечатление, как минимум, человека образованного и вселяет эту уверенность в окружающих, прежде всего, в окружающих его женщин. А может ей всего - на всего захотелось банального мужского внимания с уменьшительными суффиксами, щедро лепимых Толиком к её имени? Как бы то ни было, мать выбрала Хоменко и, кажется, была вполне счастлива.
    В отношениях с дамами Анатолий Хоменко предпочитал креативность и с хвастливой щедростью раскрывал секреты выверенного до мелочей алгоритма мужского обольщения: от подборки восхищённых взглядов до коллекции цветисто-галантных комплиментов, но цветы дамам Ипполит дарил нечасто.
    — Поначалу покупал, но вскоре понял, что нет никакого резона. Тут психологию их понимать надо...Женщины не терпят шаблона, — делился он с Вадимом опытом мужской ролевой модели поведения, - одна стихов жаждет, слога изысканного, другой хватает чутка загадочности, а третьей подавай… Каждая, понимаешь ли, своего подхода требует.
    
    Вере Степановне — накануне скрепления отношений узами Гименея — вместо свадебного букета Ипполит объяснил:
    
    — Пойми дорогая, что не из скупости, а исключительно из морально-этических соображений. Полагаю, что дарить даме пучок половых органов, именуемый букетом, со всякими тычинками и пестиками верх неприличия и пошлости.
     Мать не обиделась и даже сочла аргумент избранника оригинальным подтверждением неординарности мышления.
    
     Середина медового месяца Веры Степановны и Анатолия Аверьяновича омрачилась непредвиденным событием. В пять утра, в тот тихий предрассветный час, когда сладкие сны посещают не только молодожёнов, но и всех нормальных граждан, в дом явилась гостья. В чувственные сновидения Вадима ворвался требовательный до нахальства и бесцеремонный до безобразия, пронзительный, непрекращающийся ни на секунду звонок. Выскочив в прихожую, он опешил от неожиданности: на пороге, застенчиво улыбаясь, стояла одна из тех крикливых тёток в полосатом оранжево-чёрном берете, что недавно хватали за руки прохожих у поликлиники. К оплывшим лодыжкам в леопардовых лосинах, плавно перетекающих в стоптанные кроссовки, доверчиво льнули две пузатые клетчатые сумки. Позже выяснилось, что всё имущество гостья привезла с собой.
    — Доброго утра вам. Анатолий Аверьяныч тут проживает? А я жена его буду. Алла Леонтьевна, — расколола гостья затянувшуюся паузу, — Фальконе моя фамилия. Боялась, что попозже не застану. Уйдут куда. Делов -то у него поди хватает?
    Два светлых глаза, опушённые белёсыми щетинками, бесцеремонно изучали оторопевшего Вадима. Не дожидаясь приглашения, гостья подхватила сумки и решительно перешагнула через порог, отстранив Вадика рыхлым плечом. Вошла, заполонила собой всё свободное пространство между настенным зеркалом в резной раме с изящной старинной консолью и антикварным трёхстворчатым шкафом, приобретенным ещё женой профессора. На шум явились заспанные молодожёны. Последовавшую немую сцену сменило импровизированное действо, сотканное из энергичных коротких ариетт гостьи и лирических каватино Анатолия Аверьяновича, откликавшегося на призывной возглас «Натусик». Просторная, много чего повидавшая на своём веку прихожая разом превратилась в театральные подмостки. Страстный дуэт слегка ошарашенного Натусика в объятиях Аллы Леонтьевны был по - итальянски темпераментен, но бисирования публика не потребовала. Всё закончилось стремительной кодой в эффектном исполнении Веры Степановны, покинувшей сцену с аристократической невозмутимостью и горделиво выпрямленной спиной, предоставляя молодому мужу разборку с сумасшедшей бабкой, заявившейся — ни свет, ни заря — с абсурдными претензиями на её Толика.
    Через пятнадцать минут нежданная гостья уже прихлёбывала маленькими глотками чай с бергамотом и с провинциальной цепкостью приглядывалась к интерьеру «барской» кухни, но, главным образом, к Вере Степановне, интеллигентно постукивающей алыми ноготками на другом краю необъятного дубового стола.
    
    —В самом центре квартирка ведь была, — сквозь всхлипывания поясняла Алла Леонтьевна и бережно ласкала пухлыми пальцами, явно непривыкшим к маникюру, хрупкую чашку из гдэровского сервиза «Мадонна», — сейчас она больших денег стоит.
    Натусик не мог просто так взять и вышвырнуть Аллочку за дверь— он тоже не забыл о проданной им когда-то её квартире. Но, главным образом, он не мог так гнусно поступить из-за штампа регистрации брака в её паспорте (свой он давно поменял), подтверждающим права Аллы Леонтьевны Фальконе, как на него, так и на его жилплощадь. С ходу оценив железную хватку заматеревшей Аллочки, Хоменко решил медленно травить канат, связавший их двадцать пять лет назад, и делать это как можно дольше, покуда не развеется назревающий скандал с многожёнством.
     Опыт общения с дамским полом, наработанный годами, пригодился Анатолию Аверьяновичу в столь неожиданной ситуации. После долгих бурных дебатов молодожёнов за закрытой дверью, мама, не столь огорчённая, сколько смущённая, попросила Вадика освободить комнату для Аллы Леонтьевны.
    — Пойми, сынок, нельзя её поселить в проходной. Женщина, как никак, а у Толика перед ней обязательства. Пусть пока поживёт в той комнате. Ты же не против? — мать просительно заглянула в глаза Вадима, а он отметил, как ловко она произвела подмену местоимений: не в твоей, а в той, вроде как уже ничьей.
     Вера Степановна любила проявлять благородство, возвышающее её как в чужих, так и собственных глазах. Последнее поднимало планку самооценки, дарило ощущение психологического комфорта и возможность рассказать друзьям и знакомым о проявленном великодушии.
    В тот же день он перебрался на продавленный диван в проходной комнате и всерьёз задумался о предложении Киры переехать к нему, а госпожа Фальконе заняла его бывшую жилплощадь, приобретённую Натусиком у Леры.
     Алла Леонтьевна поселилась в квартире на правах первой и законной супруги. Положение Веры Степановны оказалось двусмысленным: штамп из ЗАГСа в паспорте у неё тоже был, но у Аллы Леонтьевны Фальконе чернильный оттиск появился намного раньше. Получалось, что Вера Степановна вроде, как вторая жена. Толик, разумеется, обещал всё уладить, но в первый же вечер скрылся в спальне Веры Степановны, на что бывшая супруга отреагировала эмоционально, но без скандала:
     — Где уж нам уж выйти замуж, —прошептала она в спину неверного мужа и отчаянно громко хлопнула дверью.
     Заметив, как в светлых выцветших глазах замерцал огонёк надежды при виде плоских резиновых блинчиков, поданных на завтрак Верой Степановной, Вадик понял, что Алла Леонтьевна будет бороться и не уступит Натусика рафинированной дамочке с крашенными коготками. Свято веря в расхожую мудрость, облегчающей доступ к мужскому сердцу через желудок, Аллочка встала на бессменную вахту у плиты. Битва за обладание телом Натусика стартовала паштетами из индейки и куриной печёнки: с коньяком и апельсиновым ликёром; посыпанных кедровыми орешками; приправленных тимьяном и базиликом и нисколько не уступавших изысканным вкусом французским терринам. А также восхитительными пирогами со всевозможными начинками, венскими штруделем и немецкой шарлоткой. Чего стоил её утренний омлет! Высокий и пышный, нежный и жёлтый, как цыплячий пух он не шёл ни в какое сравнение со скукоженной яичной лепёшкой, неизменно подгоравшей, как бы мать не старалась.
    Квартиру заполонили ароматы ежедневной выпечки, ванили и корицы, мускатного ореха, жареного мяса и каких-то немыслимых специй. Кулинария была призванием Аллы Леонтьевны, едва не погибшим под ворохом бумаг в Тюменском дворце записей актов гражданского состояния и в одинокой съёмной квартире.
    —Так вот и жила...Ни жена, ни вдова, ни жива, ни мертва, —делилась она с Вадиком перипетиями поиска Натусика длиною в четверть века, — я-то уверена была, что украли у него деньги, — наличкой же повёз, а времена тогда лихие были. Потому и не вернулся. В передачу «Найди меня» несколько раз писала, потом в Москву съездила — оставила в милиции заявление. В столицу зачем? А как же? Чтоб наверняка. Да, и надежда теплилась: «А вдруг его на улице встречу?». В милиции пообещали: искать дескать будут, но ответа только через полгода дождалась, мол гражданин Фальконе в Москве не зарегистрирован. Не подумала я тогда под другой фамилией его искать, а Натусик теперь, прости говорит, Аллочка, физиология мужская всему виной. Против природы дескать не попрёшь. Ты вот, как врач скажи мне, неужели у вас, у мужиков, физиология и в самом деле, такая хлипкая? — допытывалась она у Вадика, подперев щеку пухлыми пальцами с вросшим золотым ободком на правом безымянном, и всё подливала и подливала ему чайку, и подкладывала яблочного пирога.
    Нет, Аллочка дурой точно не была. Интуитивно почувствовав, что без союзников войну ей не выиграть, выбрала стратегически верный план и настойчиво подтягивала Вадима, если не в ряды единомышленников, то на сторону сочувствующих, поскольку оба оказались пострадавшей стороной в роли брошенных супругов. Выверенная стратегия подкреплялась тактическими приёмами, простыми, как и сама Аллочка. В том, что судьба вновь свела её с Натусиком она целиком и полностью считала себя обязанной всемогущему телевизору.
    —Увидала его в толпе — по вечерним новостям показывали — и обомлела. Стоит мой красавец у того самого памятника, что предок наш ваял, а в руках лозунг трепещется. Какой, уж и не помню. Живой и невредимый, судьбой подаренный. Бросила я всё и кинулась в Питер. Полгода след его искала, не знала ж, что под другой фамилией живёт. Угол сняла у женщины. Хорошая такая женщина оказалась — попутчица моя из поезда. Она-то и подсказала: «Ты,— говорит,— Алла, на митинги со мной ходи. Двойная польза тебе от этого: и муж, глядишь, отыщется и денег заработаешь…». Отыскала через полгода. На хлеб с маслом мне хватало. А как-то раз, икру дали, с просроченным сроком, правда, но вполне, съедобную. А, чего смеёшься? Думаешь легко полдня на морозе да под дождём лозунги орать, а потом ещё в очереди за деньгами выстоять?
    
     Существование втроём — Вадик не в счёт — медленно налаживалось. Семейная жизнь входила в колею, аккуратно прокладываемую Толиком-Натусиком, хотя иногда и случались мелкие недоразумения.
    — Если у вас шляпка, а у меня фендебобер полосатый на голове, то это не значит, что я не женщина, — бубнила на кухне по утрам Алла Леонтьевна, будучи в дурном настроении, — и очень, знаете ли, обидно затыкать подушкой уши, чтобы не слышать этих ваших, прошу прощения, оргазмов. Мать покрывалась багровыми пятнами, но усмехалась и настойчиво направляла её кулинарный талант в нужное русло.
     К приёму гостей Вера Степановна всегда относилась ответственно, а многочисленные друзья Толика стали неотъемлимой частью их дома. С утра до ночи в квартире толклись посторонние люди. Приходили, уходили одни, приходили другие, пили чай с пирогами, съедали наготовленное Аллочкой, возвращались и все без исключения громко говорили и спорили, спорили.
     Анатолий Аверьянович жил насыщенной жизнью, заполненной всевозможными проектами. Не успевал завершиться один, как он тут же запускал другой, а то и два разом. Начинал он свою трудовую деятельность в туманной юности ассистентом известного телевизионного целителя. Методика уринотерапии, заимствованная у опального доктора Замкова и реанимированная Целителем, с ПТУ по слесарному делу за плечами, была поднята в девяностые в авангард нетрадиционной медицины. Новое снадобье исцеляло абсолютно всё: от гланд до простатита. Исколесив все провинциальные среднерусские городки, Толик с Целителем сосредоточились на богатых и щедрых деньгами северных. Тогда- то Анатолий Аверьянович и обзавёлся связями с влиятельными людьми, в среде которых, всегда хватало приверженцев «только натурального». О золотом веке уринотерапии Ипполит вспоминал часто, ностальгируя по переполненным лекционным залам и километровым очередям на сеансы, тысячам исцелённых и хрустящим купюрам в карманах. Львиная доля доставалась Целителю, но и он не оставался без навара. Когда ряды уриновых фанатов заметно поредели, переключился на продажу чипированного устройства, привлекающего удачу. Оформил ИП, работал только с оптовыми поставками. Ниже муниципального уровня не опускался. Мэры моногородов, окрепшие на нефтяной трубе, закупали большие партии чипов на подарки жителям к памятным датам. Особенно часто Толик вспоминал одного, выбранного на демократической волне волей народа из самой что ни на есть его гущи. «Очень креативный товарищ, даром что из сапожников, с размахом любил жить, экстравагантно, потому и далеко пошёл, — Хоменко приподняв кустистую бровь, указывал направление куда ушёл мэр, — сейчас на самом верху — не дотянешься».
    Нереализованные чипы Анатолий Аверьянович распродавал в розницу через интернет-магазин, а Верочке подарил на день бракосочетания. И Аллочке тоже подарил, чтобы задобрить. Хрупкая семейная композиция из двух жён и одного Натусика нуждалась в нестандартном разрешении. «Тут конём ходить надо», — делился Хоменко с Вадимом, рассчитывая на мужскую солидарность. Всё могло рухнуть в любой момент с последующими неприятностями именно в тот момент, когда дела его пошли вверх, точнее, наверх — он получил доступ к приличному обществу, заболевшему графоманией. Не в смысле всеобщей тяги к писательству, а в смысле неудержимой тяги к титулообразованию. Выходцы из, что ни на есть гущи народной стали чураться своих рабоче-крестьянских корней. Новые времена — новые нравы. Государственные мужи и жёны в угоду этим временам меняли узловато- корявые рабоче-крестьянские и даже крепкие купеческие корни на элегантно дворянские. Причём, требовали пораскидистее в веках — не меньше, чем до Рюриковичей. Такие в прейскуранте Натусика стоили дороже. Грамоты и справки графско-княжеского происхождения пожиже в смысле известности фамилий тоже шли нарасхват. Хоменко, тонко чувствующий долгосрочные тренды, попал в струю, и когда графомания подобно гриппозной лихорадке овладела генералитететом с бомондом, он оказался у дел.
    В дамской партии Хоменко тоже сделал удачный ход. На легендарных исторических примерах убедил честолюбивую Аллу Леонтьевну в важности присутствии в жизни каждого великого мужчины нескольких женщин. Аллочка внимательно выслушала его, обдумала и согласилась на роль соратницы, типа Надежды Константиновны при Ильиче. Вере Степановне соответственно досталась роль Иннесы Арманд. Между дамами воцарилось взаимопонимание, напоминающее уважение, насколько это возможно у соперничающих женщин.
    В отведённую ей роль сподвижницы любимого мужчины Алла Леонтьевна погрузилась с той же страстью, с какой двадцать пять лет назад впустила в своё сердце Натусика.
Последний раз редактировалось яна ники 10 авг 2018, 09:43, всего редактировалось 13 раз(а).
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Cyber_blade » 15 янв 2018, 11:23

    Ура! Прода! :D
    Да... не думала, что Ипполит и Натусик - одно и то же лицо. А вот как оказывается, да еще и свадьба с маман :) Точно, что "Все смешалось в доме Облонских", и только Вадик с невозмутимым видом удава Каа наблюдает за всем этим шоу :mrgreen:
    Вот почему-то не поверилось мне в то, что Аллочка столько лет спустя нашла Натусика (вообще не поверилось, что она его искала, но может есть такие сумасшедшие). В общем, как-то ее появление не убедило в собственной реальности.
    Текст плавный и красивый - всегда читаю с удовольствием :D
    Немного попридираюсь.
    
яна ники писал(а):Заселившись, Хоменко первым делом установил во всех комнатах телевизоры, во всех — даже в ванной и в клозете — том самом, переоборудованном под туалет, чуланчике между столовой и бывшей спальней профессора Зелинского.
три раза перечитывала, и все три раза (несмотря на знаки препинания) мозг воспринимает: "клозет переоборудован под туалет" игнорируя чуланчик :) Разделить бы, или покрутить.
    
яна ники писал(а):Тивишник прежде у них был один — только на кухне, поскольку мать развлекала иногда себя сериалами в процессе стряпни, не будучи страстной поклонницей ни того, ни другого, а Вадиму говорящий ящик и вовсе был без надобности.
не понравилась эта вставка, тяжеловатая в таком длинном предложении.
    
яна ники писал(а):Днём одноглазые монстры работали в непрерывном режиме, отчего в квартире стоял невнятный говор,
по-моему, сравнение подобрано неудачно. Сложно представить телик одноглазым :D больше на веб-камеру смахивает))
    
яна ники писал(а):К оплывшим лодыжкам в леопардовых лосинах, перетекающих в стоптанные кроссовки, доверчиво льнули две пузатые клетчатые сумки.
классная картинка! Понравилось такое четкое описание, очень образно :D
    
яна ники писал(а): Алевтина Леонтьевна Фальконе
- у меня каждый раз при упоминании "Алевтины" диссонанс случается :( она же Аллочка была. Это же вроде разные имена, нет?
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован:
31 авг 2016, 14:34
Откуда: Крым - лучшее место на планете

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 16 янв 2018, 11:59

    
Cyber_blade писал(а):Вот почему-то не поверилось мне в то, что Аллочка столько лет спустя нашла Натусика (вообще не поверилось, что она его искала, но может есть такие сумасшедшие).

     :D А у меня там все немного сумасшедшие... :D
    
    про клозет изменила...спасибо :)
    
    
яна ники писал(а): у меня каждый раз при упоминании "Алевтины" диссонанс случается она же Аллочка была. Это же вроде разные имена, нет?

    
    Разные, но многие имена в быту искажают, беря «красивые», что и сделала Алевтина. Если диссонанс возникает, то изменю, но Алечка как-то... :mrgreen:
Последний раз редактировалось яна ники 31 мар 2018, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Cyber_blade » 16 янв 2018, 12:18

    
яна ники писал(а):Разные, но многие имена в быту искажают, беря «красивые», что и сделала Алевтина. Если диссонанс возникает, то изменю, но Алечка как-то... :mrgreen:

     не... Алечка вообще ей не подходит. Аллочка - идеально. Что ей мешает остаться Аллой Леонтьевной? :D Думаю, что ей и одного имени хватит. У нас тут Ипполит - многоженец и многоимёнец :mrgreen: Кстати, что-то мне подсказывает, что в свидетельстве о рождении Натусик-Анатоль-Ипполит и вовсе Дормидонт какой-нибудь :mrgreen:
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован:
31 авг 2016, 14:34
Откуда: Крым - лучшее место на планете

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Дмитрий Д. » 23 янв 2018, 07:18

    Приветствую, Яна. Вот уже не первый раз на этом форуме так происходит... Прочитал главы про Алевтину, Натана и всех прочих... Наконец выбрал время, решил высказаться, а... главы исчезли. Ваш текст, ваше право, конечно. Вот только странно, что случается это обычно с теми произведениями, которые вызывают у меня интерес. А их здесь не так много. Полагаю, эти главы сняты временно с целью их доработки?
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
17 сен 2011, 18:44
Откуда: Новосибирск

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 23 янв 2018, 10:16

    Приветствую, Дмитрий! :) Ваше появление на форуме спасло их от топки... :mrgreen:
    Такое случается ... :oops: :lol:
Последний раз редактировалось яна ники 31 янв 2018, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Дмитрий Д. » 23 янв 2018, 16:53

    И снова здравствуйте... Коль скоро заикнулся, попробую изложить, что навеяло. Правда, куража того уже нет, так что, наверное, теперь покороче будет.
    Что в общем. Не оставляет ощущение того, что не вижу за деревьями лес. Деревья красивые, развесистые, с яркой листвой и всё такое. Отдельные главы хороши, но цельность картины улавливается трудно. Возможно (что касается ## 11 и 13), есть смысл исключить всё, что там есть сверх необходимого (произнесу страшное слово – сократить). Это добавит динамики. Где-то на предыдущих страницах события развивались бодро, а здесь... Думаю, не мне вам говорить о ритмичности повествования. К чему ещё можно придраться - слишком много имён, в том числе и принадлежащих одному и тому же персонажу. Тут уже высказались насчёт Алевтины-Аллы, поддержу. С антропонимикой надо обязательно упростить ситуацию, дабы читатель напрягал мозг исключительно по необходимости.
    Коротко по частностям, за которые зацепился взгляд. Некритично, но тем не менее...
    
яна ники писал(а):В коротком платьице, взметнувшемся на лихом повороте, выглянувших трусиках того же цвета, и плевать, что не красавица

    Так и не узнал цвет обоих предметов одежды.
    
яна ники писал(а):если бы Аллочке случилось родиться в столице, а этой уроде Родниной

    По контексту лучше "уродине". "Урода" по-древнерусски значит "красота", в некоторых славянских языках - то же значение. (урода — ди, ж. Пр. Краса; гарний на зріст; жіноча принадність … Словник лемківскої говірки)
    
яна ники писал(а):Тивишник

    ИМХО, но так, кажется еще при развитом социализме говорили.
    
яна ники писал(а):Новости были для него той питательной средой, вроде агар-агара или мясомептонного бульона

    Придирка. Про агар-агар все начитанные люди знают, и его, наверное, тут достаточно будет.
    
яна ники писал(а):В тот же день Вадик перебрался на продавленный диван в проходную комнатушку, лишённую окон ещё в период перестройки большевиками профессорских апартаментов, и всерьёз задумался, не воспользоваться ли ему предложением Киры, но отчего-то медлил.

    Не смог с ходу вспомнить, о каком предложении идёт речь. Надо бы помочь читателю.
    
яна ники писал(а):— Доброго утречка вам. Анатолий Аверьяныч тут проживает? А я жена его буду. Алевтина Леонтьевна, — расколола гостья затянувшуюся паузу, и добавила, —Фальконе моя фамилия. Ничего что рано? Боялась, что позжее не застану. Уйдут куда, а делов-то у него поди хватает?

    Фальконе-то из Тюмени приехала, не из глухой деревни. Плюс ещё опыт работы с людьми. Ни к чему заставлять её говорить на подобном суржике.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
17 сен 2011, 18:44
Откуда: Новосибирск

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 24 янв 2018, 12:14

    Здравствуйте, Дмитрий!
    
    
Дмитрий Д. писал(а): Что в общем. Не оставляет ощущение того, что не вижу за деревьями лес. Деревья красивые, развесистые, с яркой листвой и всё такое. Отдельные главы хороши, но цельность картины улавливается трудно. Возможно (что касается ## 11 и 13), есть смысл исключить всё, что там есть сверх необходимого (произнесу страшное слово – сократить). Это добавит динамики. Где-то на предыдущих страницах события развивались бодро, а здесь... Думаю, не мне вам говорить о ритмичности повествования.

    
     8) деревьям ещё предстоит выстроиться по замыслу автора... :lol: , а пока главы выкладываю( и пишу ) не по порядку, поэтому читателю видится хаос в композиции. И в динамике... :(
    
    
    
Дмитрий Д. писал(а): К чему ещё можно придраться - слишком много имён, в том числе и принадлежащих одному и тому же персонажу. Тут уже высказались насчёт Алевтины-Аллы, поддержу. С антропонимикой надо обязательно упростить ситуацию, дабы читатель напрягал мозг исключительно по необходимости.

    
    Убедили. Вы третий читатель, кого смутили имена...Меняю!!! :lol:Аллочка будет Зиночкой.
    
    
    
Дмитрий Д. писал(а):  По контексту лучше "уродине". "Урода" по-древнерусски значит "красота", в некоторых славянских языках - то же значение. (урода — ди, ж. Пр. Краса; гарний на зріст; жіноча принадність … Словник лемківскої говірки)
        

    
    Спасибо, исправлю.
    
    
    
    
Дмитрий Д. писал(а):яна ники писал(а):
    Тивишник
    
        ИМХО, но так, кажется еще при развитом социализме говорили.
        

    
    
    да, не хватило синонимов... :wink:
    
    
    
Дмитрий Д. писал(а): Фальконе-то из Тюмени приехала, не из глухой деревни. Плюс ещё опыт работы с людьми. Ни к чему заставлять её говорить на подобном суржике.

    
    
    Сомнения были...Сфальшивила. :oops: Изменю. Спасибо за внимание к тексту. Другие замечания тоже учту... :)
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 25 янв 2018, 18:54

    Меня пока, главным образом, смущает отсутствие развития основной (как мне сначала показалось) сюжетной линии - про крыс, прионов и клинику со сложными когнитивными расстройствами.
    То, что есть сейчас напоминает пачку эскизов в одной пухлой папке - зарисовки лиц, судеб, характеров. Они выполнены технично, но в разных жанрах. Потому пока непонятно, что должно получиться, и насколько уместна и удачна та, или иная зарисовка в общем полотне.
    Если первые главы ориентировали на фантастику и социальный сюр, то последние напоминают гоголевские "Мертвые души" - та же неспешная череда персонажей, детали быта и истории, а сюжетная составляющая уходит куда-то не то на второй, не то вовсе на третий план.
    В общем, приводите уже в порядок ваш лесной массив, или что там у вас)
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 26 янв 2018, 18:04

    
Nimnus писал(а):Меня пока, главным образом, смущает отсутствие развития основной (как мне сначала показалось) сюжетной линии - про крыс, прионов и клинику со сложными когнитивными расстройствами.

    
    
    Терпение, коллега! :D Клиника в третьей части, хотя как прочитать...
    
    
    
Nimnus писал(а):То, что есть сейчас напоминает пачку эскизов в одной пухлой папке - зарисовки лиц, судеб, характеров. Они выполнены технично, но в разных жанрах.

    
    про жанры меня смутило... :shock: :shock: Сравнение с Гоголем лестно, но, надеюсь, вы ошибаетесь... :oops: :wink:
    неужели стиль поменялся?!
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 27 янв 2018, 13:38

    
яна ники писал(а): Терпение, коллега! Клиника в третьей части

    "-Знаешь, как заинтриговать?
    -Как? - Завтра скажу!"
     :)
    
яна ники писал(а):про жанры меня смутило... Сравнение с Гоголем лестно, но, надеюсь, вы ошибаетесь...
        неужели стиль поменялся?!

    Возможно, поменялось восприятие.
    Но сначала у вас шла такая четкая фантастика с элементами детектива, потом постепенно стал выезжать сюр и гротеск, а сейчас - портреты и зарисовки из жизни.
    То есть, по сути, после поездки в деревню, начинается словно вторая часть, в которой про события первой, фактически, все забывают.
    Учитывая, что вы уже дали наживку, такой переход воспринимается неоднозначно. Но, как я понимаю, вы еще будете тасовать фрагменты и выстраивать композицию.
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 29 янв 2018, 10:52

    
Nimnus писал(а):  Учитывая, что вы уже дали наживку, такой переход воспринимается неоднозначно. Но, как я понимаю, вы еще будете тасовать фрагменты и выстраивать композицию.

    
    Увы! Вы правы... :cry: Флешбек с Аллочкой не подготовлен. Думаю, как разбить...тасовать фрагменты... :)
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 26 мар 2018, 15:47

    Спойлер, конечно, но пишу с конца...и очень захотелось услышать чужое мнение... :)
    
     Глава «Среда».
Последний раз редактировалось яна ники 20 апр 2018, 09:47, всего редактировалось 8 раз(а).
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 26 мар 2018, 18:58

    
яна ники писал(а): Спойлер, конечно, но пишу с конца...и очень захотелось услышать чужое мнение...

    Спойлер неутешительный, хотя и прогнозируемый.
    На самом деле, по такому крохотному фрагменту трудно говорить о каких-то впечатлениях.
    Атмосферно, да, хотя и местами гротеск зашкаливает, но это у вас, как уже понимаю, специфика произведения.
    Упоминание о Кафке выглядит слишком жирным мазком, на мой взгляд - у вас и без того кафкианство сочится из каждой фразы.
    Да и аллюзии к Кену Кизи в этом отрывке выглядят слишком явными.
    Вообще, читая вас, складывается впечатление, что, обладая богатым литературным багажом, вы неосознанно копируете манеру то одного, то другого классика, как бы компилируя из них свой стиль. Собственно автор проступает лишь в отсылках к реалиям нашего общества, и, на мой взгляд, эти отсылки несколько выделяются на фоне повествования из-за явной клишированности. Автор как бы постоянно тыкает читателя носом в подтекст, словно учитель, желающий удостовериться, что немного туповатые ученики его точно поняли.
    При этом у вас прекрасный текст, яркие образы и красивый слог.
    Но вот эта прямолинейность отсылок рушит интригу и саму атмосферность зазеркалья.
    Там, где у Гоголя - сатира и юмор, у Булгакова - фантасмагория и мистицизм, а у Кафки - иррациональность, гротеск, доведенный до абсурда, у вас преобладают клише, из-за чего образы становятся плоскими, а реплики, действия и последствия - предсказуемыми. Имхо.
    
    ПО самому тексту, из того, что смутило:
    
яна ники писал(а): Безвременье суток — пора тоскливой неопределённости и размытости смысла — тягучее, как кисель заполняло пространство.

    Вставка про пору кажется лишней.
    
яна ники писал(а):стенами, оттенка детсадовского горохового супа

    Детсадовского тут тоже выглядит избыточным уточнением.
    
яна ники писал(а):кричало багряное небо за окнами и шептала серо-розовая мгла, поглотившая контуры вещей

    Тут сочетание в одной фразе крика и шепота несколько размывает восприятие, плохо визуализируется веро-розовая мгла.
    
яна ники писал(а):собирал лоб в извилистые складки

    Звучит как-то не очень.
    
яна ники писал(а):в ареоле мелких седых кудряшек

    В принципе, наверное, допустимый вариант, хотя ореол тут, кмк, выглядел бы более подходящим.
    Лично у мну возникают противоестественные ассоциации с кудрявой седой смолочной железой (да, я знаю, что по этому поводу говорит Фрейд 8) )
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 27 мар 2018, 21:00

    Добрый день, Nimnus.
    
    
Nimnus писал(а): Упоминание о Кафке выглядит слишком жирным мазком, на мой взгляд - у вас и без того кафкианство сочится из каждой фразы.
        Да и аллюзии к Кену Кизи в этом отрывке выглядят слишком явными.

    
    Я использую аллюзии и реминесценции: люблю этот стилистический приём и как читатель в чужих произведениях, но вот про Кен Кизи даже не вспоминала. :D В чём здесь аллюзия? Только место действия общее -психушка.... :) . Насчёт сочащихся Кафкой фраз вы преувеличиваете...не так уж много связывает нас... :D
Nimnus писал(а): 
    
    Вообще, читая вас, складывается впечатление, что, обладая богатым литературным багажом, вы неосознанно копируете манеру то одного, то другого классика, как бы компилируя из них свой стиль.

    
    А что он у меня меняется в каждой главе?!
    
    
Nimnus писал(а):Собственно автор проступает лишь в отсылках к реалиям нашего общества, и, на мой взгляд, эти отсылки несколько выделяются на фоне повествования из-за явной клишированности.

    
    Не совсем поняла...Вы про телевизор что ли? :roll: но да, ящик у меня почти персонаж и говорит клише и штампами, потому что реалии таковы, что абсурднее автору не придумать :mrgreen:
    
    
    
Nimnus писал(а): Автор как бы постоянно тыкает читателя носом в подтекст, словно учитель, желающий удостовериться, что немного туповатые ученики его точно поняли.

    
    Не все такие проницательные, как вы... :D
    
    
Nimnus писал(а):Там, где у Гоголя - сатира и юмор, у Булгакова - фантасмагория и мистицизм, а у Кафки - иррациональность, гротеск, доведенный до абсурда, у вас преобладают клише, из-за чего образы становятся плоскими, а реплики, действия и последствия - предсказуемыми. Имхо.

    
    Благодарю за столь лестное соседство, но ,если не трудно, уточните где именно вы видите клише и как сказанное сочетается с этим?
    
    
Nimnus писал(а):При этом у вас прекрасный текст, яркие образы и красивый слог.

    
    Мне в самом деле хочется понять, поскольку чем жёстче критика, тем лучше автору. Неправда ли? Над выделенными вами фразами я подумаю.Спасибо за визит. :D
Последний раз редактировалось яна ники 28 мар 2018, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Cyber_blade » 27 мар 2018, 21:31

    Ну наконец-то :D пусть спойлер, но все же.
    Да, неутешительно все, печально :( жаль, что так с Вадимом вышло. Но все же интересно, как он до такого докатился :evil: Пока хоть и были глюки, но не такие явные, чтобы до больнички. Или он все это время в ней лежал, а глюки - это глюки глюков? :shock: А еще кажется, что не все пока в палате собрались :)
    Частично соглашусь с Нимнусом. Некая фантасмагоричность присутствует в концентрации приближенной к передозу. Шляпник, Илья Муромец из Парижа, книга, писатель вояка, Эйнштейн. Может и стоит чуть мягче, оно ведь очень хорошо итак видно, чувствуется весь подтекст. Пока правда не поняла что там сосед парижанин забыл, но скорее всего, где-то в тексте будет еще об этом. Или не уловила ниточку. Это ели говорить о данном отрывке, но он ведь вырван из текста. Если читать по порядку, то ощущение будет иным. Ведь в тексте много "незримых дорог", ощущение иррациональности то нагнетается, то отступает, где-то же должно потом прорвать :)
    Сам текст красив. С предыдущим комментом соглашусь в части правок про ареол, суп и первое предложение. Вот еще немного:
    
яна ники писал(а):необычайно длинных, концы которых кто-то завязал кокетливым бантом у него на спине....Громов с идиотским бантом на спине казался упакованным подарком к некому чудовищному празднику.
кмк, "идиотским" можно убрать. Контраст кокетливый-чудовищный праздник без него вкуснее будет.
    
яна ники писал(а):Два дюжих санитара, фигурами и выражением лиц, напомнивших Серёжу из их двора,
то ли из двора Вадика, то ли из двора санитаров.
    
яна ники писал(а):Он сидел в прежней позе — деревянного болванчика, изображая маятник....— как заводная китайская игрушка.
у меня оба образа слились в китайского болванчика. Болванчики ведь все китайские, это их родина :)
    
    Что насчет клише, и "абсорбции", о которых сказал Нимнус - категорически не соглашусь.
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован:
31 авг 2016, 14:34
Откуда: Крым - лучшее место на планете

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 29 мар 2018, 08:55

    
Nimnus писал(а):В принципе, наверное, допустимый вариант, хотя ореол тут, кмк, выглядел бы более подходящим.

    
    Это была опечатка.По Фрейду. :oops:
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 29 мар 2018, 09:44

    Киб, спасибо за отзыв.Отвечу позже -- с телефона неудобно... :)
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 29 мар 2018, 14:54

    
яна ники писал(а):про Кен Кизи даже не вспоминала. В чём здесь аллюзия? Только место действия общее -психушка.... .

    Ну, у меня, по крайней мере, ассоциация возникла стойкая. Даже внешний вид медсестры напоминает описание Милдред. Атмосфера, безысходность, тоталитаризм, вот это все.
    
яна ники писал(а): А что он у меня меняется в каждой главе?!

    Мы с вами уже об этом говорили)
    Меняется, да. Возможно, не столько стиль, сколько жанр.
    
яна ники писал(а):   Не совсем поняла...Вы про телевизор что ли? но да, ящик у меня почти персонаж и говорит клише и штампами, потому что реалии таковы, что абсурднее автору не придумать
яна ники писал(а):если не трудно, уточните где именно вы видите клише и как сказанное сочетается с этим?

    Ящик - ладно. Хотя, на мой взгляд, вы слишком часто прибегаете к его помощи, так что он становится у вас неким универсальным инструментом для выражения образа воздействия.
    Вы говорите - реалии таковы, но у вас же - не реалии. По крайней мере, изначально был задел на фантастику. Вспомните "Обитаемый остров" - там концепция излучателей была, сама по себе интересна, как фантдопуск. Хотя аллюзии прослеживались вполне прозрачные. А у вас все с этим ящиком несколько однотипно - вы им нещадно мордуете своих персонажей, и это, честно говоря, несколько утомляет. СЛовно щенок, который впился зубами в ненавистный тапок и не желает выпускать его из пасти. Ну, первые десять минут это выглядит прикольно, потом уже нет.
    Что касается клише. Все описание психиатрической больницы - такой типичный штамп. Про медсестру уже говорил - мало того, что напоминает Милдред, так еще и принудительно заставляет смотреть телевизор, и в туалет ходить запрещает, в целях соблюдения регламента. Психиатрия на службе идеологии. Санитары-дуболомы. Инъекции нейролептиков с последующим овощеобразным состоянием. Ну, серьезно, вы разве сами не видите в этом никакой клишированности? Возьмите любой сюжет про психушку - там будет практически один в один тоже самое.
    
яна ники писал(а): Не все такие проницательные, как вы... 

    Да ладно. Вы какого-то невысокого мнения о вашей аудитории)
    Вообще, мне кажется, лучше (и полезнее) писать в расчете на то, что тебя будут читать люди умнее и развитее, чем ты сам.
    
яна ники писал(а):  Это была опечатка.По Фрейду.

    Хе-хе)
    Ничто человеческое)
     :wink:
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 29 мар 2018, 21:50

    Привет, Киб. :)
    
    
Cyber_blade писал(а):Пока хоть и были глюки, но не такие явные, чтобы до больнички. Или он все это время в ней лежал, а глюки - это глюки глюков?

    
    Если ты вспомнила диалог с котом, то я его уже давно изъяла. :) А где ещё были глюки?! :o
    
    
Cyber_blade писал(а):Некая фантасмагоричность присутствует в концентрации приближенной к передозу. Шляпник, Илья Муромец из Парижа, книга, писатель вояка, Эйнштейн. Может и стоит чуть мягче, оно ведь очень хорошо итак видно, чувствуется весь подтекст. Пока правда не поняла что там сосед парижанин забыл,

    
    Илья Муромцев вместо соседа-парижанина.Имя персонажу поменяла. Шляпника там нет. Фантасмагоричность ? Она в другом.
    
    
Cyber_blade писал(а):Это если говорить о данном отрывке, но он ведь вырван из текста. Если читать по порядку, то ощущение будет иным. Ведь в тексте много "незримых дорог"

    
    Вот именно. :D
    За речевые ляпы спасибо.Уже исправила :)
    
    
Cyber_blade писал(а):Что насчет клише, и "абсорбции", о которых сказал Нимнус - категорически не соглашусь.

    
    Я тоже :D
Последний раз редактировалось яна ники 30 мар 2018, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Cyber_blade » 30 мар 2018, 12:20

    
яна ники писал(а): Если ты вспомнила его диалог с котом, то я его уже давно изъяла. А где ещё были глюки?!
Ну вот, уже и нет кота :( Про остальные глюки не скажу наверняка, ощущение, что были, но были ли? Читаю ведь кусками и ты редко выкладываешься :evil: Вообще, такие вещи надо читать от и до, смаковать, думать :D
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован:
31 авг 2016, 14:34
Откуда: Крым - лучшее место на планете

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение яна ники » 30 мар 2018, 22:11

    
Nimnus писал(а): Вообще, мне кажется, лучше (и полезнее) писать в расчете на то, что тебя будут читать люди умнее и развитее, чем ты сам.
        

    
    Не могу не согласиться, но также хочется, чтобы и читатель был не глупее автора. :) Кстати, рекомендую ознакомиться с такими стилистическими приёмами как: аллюзия, реминисценция, интертекст, одним словом, почитайте постмодернистов.
    Ваши настойчивые обвинения в клишированности текста заставили меня обратиться к Кен Кизи « Пролетая над...», что и вам советую сделать. Поскольку я не делала аллюзий на это произведение, то появилась мысль: возможно у вас возникла невольная реминесценция? Перечитала. Удивилась. Образ Милдред диаметрально противоположен моим Долли. :o Хотела процитировать, но лень. Почитайте сами. Реминесценция у вас, несомненно, возникла, но только не литературная, а ложная с элементами персеверации. :mrgreen:
    А психушек без медсестёр и санитаров не бывает. Увы!
    Надеюсь вы слышали об архетипах, 36 сюжетах в мировой литературе или четырёх сюжетах по Борхесу? Тоже ведь клише... :), как и использование сюжета про попаданцев. :mrgreen: Спасибо за ваше мнение и удачи вам. :D
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 22:21
Откуда: там меня уже нет.

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Nimnus » 30 мар 2018, 23:58

    
яна ники писал(а):Nimnus писал(а):
     Вообще, мне кажется, лучше (и полезнее) писать в расчете на то, что тебя будут читать люди умнее и развитее, чем ты сам.
            Не могу не согласиться, но также хочется, чтобы и читатель был не глупее автора.

    Что-то вы тут в рекурсию ушли)
    
яна ники писал(а):  Ваши настойчивые обвинения в клишированности текста заставили меня обратиться к Кен Кизи

    Я лишь поделился с вами своим впечатлением от прочтения. И "клишированность" (я так понимаю, что вас задел именно этот термин) образов - это, опять-таки, исключительно субъективный взгляд.
    Так что отзовите обратно ваших юристов - никто никаких обвинений не выдвигал)
    
яна ники писал(а):Поскольку я не делала аллюзий на это произведение, то появилась мысль: возможно у вас возникла невольная реминесценция? Перечитала. Удивилась. Образ Милдред диаметрально противоположен моим Долли. Хотела процитировать, но лень. Почитайте сами. Реминесценция у вас, несомненно, возникла, но только не литературная, а ложная с элементами персеверации.

    Можно называть как угодно, лично я идентифицирую это намного проще - "о, блин, чот похожее уже где-то читал...")
    
яна ники писал(а):психушек без медсестёр и санитаров не бывает. Увы!

    С точки зрения штатного состава - да. Если же говорить о внутренней организации, то описываемый вами уклад всё-таки характерен именно для штампа.
    
яна ники писал(а): Надеюсь вы слышали об архетипах, 36 сюжетах в мировой литературе или четырёх сюжетах по Борхесу? Тоже ведь клише... , как и использование сюжета про попаданцев.

    Архетипичность - не равно клишированность. Не говоря уже о жанрах и форматах. Но это уже отвлеченные прения, уводящие в сторону от конкретно обсуждаемого вашего произведения)
    
яна ники писал(а):Спасибо за ваше мнение и удачи вам.

    Звучит как: "гости дорогие, а не надоели ли вам хозяева?!")
    Ладно-ладно, еще одну на посошок и до дому!)
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован:
01 ноя 2017, 22:31

Re: Шестой. Социальная фантастика. В процессе...

Сообщение Kirra » 31 мар 2018, 01:14

    Добрый вечер. :)
    Яна, поддержу Кибер в том, что хотелось бы прочитать не вырванные из текста отрывки, а весь роман. Надеюсь, такая возможность будет.
    Отрыаок написан прекрасным языком, атмосфера угнетённости и безысходности ПБ прописана великолепно. Мне не хватило героя, который был бы не тихим милым чудаком или печальным философом, а таким, каких можно встретить "на свободе" 8) к сожалению, среди психически больных людей много таких, находиться с которыми очень тяжело. Необходимо проявлять колоссальное терпение и доброжелательность. Но даже этого бывает недостаточно и обойтись без медицинской помощи невозможно.
     p.s.
    решила поискать, есть ли в сети воспоминания бывших пациентов ПБ о времени проведённом там. Имеются ;) Набрела на форум, где люди делятся приятными воспоминаниями. Многие вспоминают дискотеки, телевизор, игры в карты и друзей.
    Одна девушка написала, что в ПБ ей спокойнее, там она знает, как себя вести. А на свободе Ее все пугает. Постоянно нужно принимать какие-то решения
 
Читательница

Сообщения: 1590
Зарегистрирован:
16 июн 2015, 18:03

Пред.След.

Вернуться в Большая форма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11